Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса. УМК "Школа России"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Кириллова Светлана Николаевна

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса. УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_izo_2_kl._2019-2020.doc178 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное общеобразовательное учреждение                                 «Воронцовская средняя школа» структурное подразделение «Новотимофеевская начальная школа»                                                 Полтавского муниципального района Омской области

РАССМОТРЕНО                на заседании МС          Протокол №___                   от «___» ______20 ________Ж.Ю.Притульская

СОГЛАСОВАНО    Заместитель директора  по УВР                        «___» _______ 20___

_______Ж.Ю.Притульская

УТВЕРЖДАЮ Директор БОУ «Воронцовская СШ»                 «___»_____20____ _________Я.В.Бауэр

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование учебного предмета:  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Класс: 2 

Уровень общего образования: начальный

Срок реализации программы: 1 год

Учебный год: 2019 – 2020

Количество часов по учебному плану за год: 34

Количество часов в неделю: 1

 Название программы: авторская программа «Изобразительное искусство» Б.М.Неменского 1-4 классы – М.: Просвещение, 2019 г.

Программу составила Кириллова Светлана Николаевна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

1. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования

2. Примерной образовательной программой по изобразительному искусству.

3. Планируемыми результатами начального общего образования.

4. Программой к предметной линии учебников по изобразительному искусству для 2 класса под редакцией Б.М.Неменского.

5. Основной общеобразовательной программой начального общего образования БОУ «Воронцовская СШ».

6. Учебным планом БОУ «Воронцовская СШ» на 2019 – 2020 учебный год.

УМК «Школа России»

  • Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева и др. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1-4 классы. Москва «Просвещение», 2019;
  • Л.А.Неменская. Ты и искусство. Учебник для 2 класса - М.: Просвещение, 2017.

Место учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане

На изучение изобразительного искусства в каждом классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: в 1 классе — 33 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 34 ч (34 учебные недели в каждом классе).

Планируемые результаты освоения предмета

Личностные результаты

• чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

• уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и

мира в целом;

• понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого

отдельного человека;

• сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления,

наблюдательности и фантазии;

• сформированность  эстетических потребностей (потребностей в общении с

искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру,

потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей

и чувств;

• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной

отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой

работы в команде одноклассников под руководством учителя;

• умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить

свою часть работы с общим замыслом;

• умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и

работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения

содержания и средств его выражения.

Предметные результаты:

• сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного

искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

• сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале

художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание

красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении

с искусством;

• овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке

произведений искусства;

• овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах

художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном

конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности,

базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы

мультипликации и пр.);

• знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика,

скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и

прикладные виды искусства);

• знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

• понимание образной природы искусства;

• эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

• применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения

художественно-творческих работ;

• способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько

великих произведений русского и мирового искусства;

• умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о

содержании, сюжетах и выразительных средствах;

• усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных

музеев своего региона;

• умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей

жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

• способность использовать в художественно-творческой деятельности различные

художественные материалы и художественные техники;

• способность передавать в художественно-творческой деятельности характер,

эмоциональные состояния и своё отношение к природе, человеку, обществу;

• умение компоновать на плоскости листа и в объёме задуманный художественный

образ;

• освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы

цветоведения, основы графической грамоты;

• овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками

изображения средствами аппликации и коллажа;

• умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы

различных регионов нашей страны;

• умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира,

способности человека в самых разных природных условиях создавать свою

самобытную художественную культуру;

• изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных

(знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты

природы, человека, народных традиций;

• способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших

исторический облик, — свидетелей нашей истории;

• умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости

и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Метапредметные результаты

• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

• овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением

сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

• формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и

способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

• освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,

классификации по родовидовым признакам;

• овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе

выполнения коллективной творческой работы;

• использование средств информационных технологий для решения различных учебно-

творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала,

выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике,

моделированию и т.д.;

• умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии

с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-

творческих задач;

• умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение

организовать место занятий;

• осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более

высоких и оригинальных творческих результатов.

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку

деятельности класса на уроке.

• Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии

оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного

С помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться

в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой

жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной

работы всего класса.

• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства

(по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных

В учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие

задания.

Коммуникативные УУД

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

 донести свою позицию до собеседника;

 оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения

или небольшого текста).

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках

изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

 учиться планировать работу в группе;

 учиться распределять работу между участниками проекта;

 понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

 уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Результаты обучения и развития учащихся:

 В результате изучения изобразительного искусства второклассник научится:

  • понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник -

предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник -

бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

  • узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и

виды произведений  (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство

и архитектура) изобразительного искусства;

  •  называть известные центры народных художественных ремёсел России (Хохлома,

Городец, Дымково);

  • различать основные (красный, синий, жёлтый) и составные (оранжевый, зелёный,

фиолетовый, коричневый) цвета;

  • различать тёплые (красный, жёлтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;
  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
  •  сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
  • использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);
  •  применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах -иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
  • пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);
  • выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала.

Второклассник получит возможность научиться:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

  • воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
  •  оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
  •  применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Тема 1 четверти: Как и чем работает художник? (8 ч)

  • Представление о разнообразии художественных материалов, которые использует в своей работе художник.
  • Выразительные возможности художественных материалов. Особенности, свойства и характер различных материалов.
  • Цвет: основные, составные, дополнительные цвета. Смешение красок. Роль чёрной и белой красок.
  • Ритм линий, ритм пятен.
  • Лепка.
  • Моделирование из бумаги.
  • Коллаж.

Тема 2 четверти: Реальность и фантазия (7 ч)

  • Для изображения реальности необходимо воображение. Для создания фантастического образа необходима опора на реальность. Значение фантазии и воображения для творчества художника.
  • Изображение реальных и фантастических животных.
  • Изображение узоров, увиденных в природе, и орнаментов для украшения человека.
  • Изображение фантазийных построек.
  • Развитие духовной и эмоциональной сферы ребёнка через общение с природой.

Тема 3 четверти: О чем говорит искусство? (11ч)

  • Важнейшая тема курса. Искусство выражает чувства человека, его понимание и

отношение к тому, что он изображает, украшает и строит.

  • Изображение состояний (настроений) в природе.
  • Изображение доброго и злого сказочного образа.
  • Украшения, характеризующие контрастных по характеру, по их намерениям персонажей.
  • Постройки для добрых и злых, разных по характеру сказочных героев.

Тема 4 четверти: Как говорит искусство? (8 ч)

  • Средства образной выразительности в изобразительном искусстве.
  • Эмоциональное воздействие цвета: тёплое — холодное, звонкое и глухое звучание цвета.
  • Выразительные возможности линии.
  • Понятие ритма; ритм пятен, линий.
  • Выразительность соотношения пропорций. Выразительность фактур.
  • Язык изобразительного искусства и его выразительные средства служат выражению мыслей и чувств художника.

Тематическое планирование с основными видами деятельности

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Как и чем работает художник? (8 ч)

1

«Цветочная поляна». Три основных цвета.

Наблюдать цветовые сочетания в природе.

Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приёма «живая краска».

Овладевать первичными живописными навыками.

Изображать на основе смешивания трёх основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению.

2

«Радуга на грозовом небе». Пять красок – богатство цвета и тона.

Учиться сравнивать и различать тёмные и светлые оттенки цвета и тона.

Смешивать цветные краски с белой и чёрной для получения богатого колорита.

Развивать навыки работы гуашью.

Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвящённые изображению природных стихий.

3

 «Осенний лес». (пастель, мелки, акварель, их выразительные возможности)

Расширять знания о художественных материалах.

Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели.

Развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью.

Овладевать первичными знаниями  перспективы.

Изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов.

4

«Осенний листопад  - коврик аппликаций.

Овладевать техникой и способами аппликации.

Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна.

Создавать коврик на тему осенней земли, опавших листьев.

5

«Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов

Понимать выразительные возможности линии, точки, тёмного и белого пятен для создания художественного образа.

Осваивать приёмы работы графическими материалами.

Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега.

Изображать, используя графические материалы, зимний лес.

6

«Звери в лесу». (Работа в объёме)

Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре.

Развивать навыки работы с целым куском пластилина.

Овладевать приёмами работы с пластилином.

Создавать объёмное изображение животного с передачей характера.

7

 «Игровая площадка» для вылепленных зверей. Выразительные возможности бумаги

Развивать навыки создания геометрических форм из бумаги, навыки перевода плоского листа в разнообразные объёмные формы.

Овладевать приёмами работы с бумагой.

Конструировать из бумаги объекты игровой площадки.

8

«Изображение ночного праздничного города Неожиданные материалы

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания о художественных материалах и их выразительных возможностях.

Создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов.

Реальность и фантазия (7 ч)

9

Изображение и реальность.

«Наши друзья: птицы».

Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных.

Изображать животных, выделяя пропорции частей тела.

Передавать в изображении характер выбранного животного.

Закреплять навыки работы от общего к частному.

10

Изображение и фантазия

«Сказочная птица». 

Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира.

Придумывать выразительные фантастические образы животных.

Изображать сказочные существа путём соединения элементов разных животных и растений.

Развивать навыки работы гуашью.

11

Украшения и реальность

«Паутинка»

Наблюдать и учиться видеть украшения в природе.

Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки и т.д.).

Развивать навыки работы тушью, пером, углём, мелом.

12

Украшения и фантазия

«Кружевные узоры»

Сравнивать, сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружевах, тканях, украшениях на посуде.

Осваивать приёмы создания орнамента.

Создавать украшения (воротничок для платья, подзор, закладка для книги и т.д.), используя узоры.

Работать графическими материалами  (роллеры, тушь, фломастеры) с помощью линий различной толщины.

13

Постройка и реальность

Подводное царство

Рассматривать природные конструкции, анализировать их формы, пропорции.

Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание).

Конструировать из бумаги формы подводного мира.

Участвовать в создании коллективной работы.

14

Постройка и фантазия

Коллективная работа «Городок-коробок»

Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками.

Осваивать приёмы работы с бумагой.

Придумывать разнообразные конструкции.

Создавать макеты фантастических зданий, фантастического города.

Участвовать в создании коллективной работы.

15

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания.

Понимать роль, взаимодействие в работе трёх Братьев-Мастеров (их триединство).

Конструировать и украшать ёлочные украшения.

Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.

О чём говорит искусство (11 ч)

16

Четвероногий друг. Изображение характера животных.

Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях.

Давать устную зарисовку-характеристику зверей.

Входить в образ изображаемого животного.

Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением.

Развивать навыки работы гуашью.

17

Изображение характера человека: мужской образ.

«Весёлый и грустный клоуны»

Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях.

Давать устную зарисовку-характеристику зверей.

Характеризовать доброго и злого сказочных героев.

Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов.

Учиться изображать эмоциональное состояние человека.

Создавать живописными материалами контрастные образы доброго или злого героя.

18

Изображение характера человека: женский образ.

Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна-Лебедь, добрая и злая волшебницы),  используя живописные и графические средства.

19

Образ сказочного героя в объёме

Характеризовать доброго и злого сказочных героев.

Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов.

Учиться изображать эмоциональное состояние человека.

Создавать живописными материалами контрастные образы доброго или злого героя.

20

Море. Изображение природы в различных состояниях

Наблюдать природу в различных состояниях.

Изображать живописными материалами контрастные состояния природы.

Развивать колористические навыки работы гуашью.

21

Украшение богатырских доспехов

Понимать роль украшения в жизни человека.

Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер.

Создавать декоративные композиции заданной формы.

Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев.

22

Человек и украшение.

(Украшение кокошников)

Понимать роль украшения в жизни человека.

Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер.

Создавать декоративные композиции заданной формы.

Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев.

23

«Морской бой Салтана и пиратов»

Понимать роль украшения в жизни человека.

Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер.

Создавать декоративные композиции заданной формы.

Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев.

24

Замок Снежной королевы. Образ здания.

Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно.

Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека.

Украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов.

25

Замок Снежной королевы. Образ здания. Окончание работы.

Учиться видеть художественный образ в архитектуре.

Приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни  и сказочных построек.

Приобретать опыт творческой работы

26

Обобщение материала раздела  «О чем говорит искусство»

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания.

Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников.

Как говорит искусство (8 ч)

27

Цвет как средство выражения:

тёплые и холодные цвета.

«Перо жар-птицы».

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Уметь составлять тёплые и холодные цвета.

Понимать эмоциональную выразительность тёплых и холодных цветов.

Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета.

Осваивать различные приёмы работы кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»).

Развивать колористические навыки работы гуашью.

Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом (угасающий костёр вечером, сказочная жар-птица и т.п.).

28

Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета.

«Весенняя земля»

Уметь составлять на бумаге тихие и звонкие цвета.

Уметь наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природе.

Изображать борьбу тихого и звонкого цветов.

Создавать колористическое богатство внутри одной цветовой гаммы.

Закреплять  умение работать кистью.

29

Графическое изображение весеннего лесного пейзажа

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Уметь видеть линии в окружающей действительности.

Фантазировать, изображать весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные.

Развивать навыки работы пастелью, восковыми мелками.

30

Линия как средство выражения: характер линий.

«Дерево»

Уметь видеть линии в окружающей действительности.

Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев.

Осознавать, как определённым материалом можно создать художественный образ.

Использовать в работе сочетание различных инструментов и материалов.

Изображать ветки деревьев с определённым характером и настроением.

31

Ритм пятен как средство выражения.

«Птицы».

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Понимать, что такое ритм.

Передавать расположение летящих птиц на плоскости листа.

Развивать навыки творческой работы в технике обрывной аппликации.

32

Пропорции выражают характер

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Понимать, что такое пропорции.

Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорций.

33

Коллективная работа «Весна. Шум птиц».

Повторять и закреплять полученные знания и умения.

Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа.

Создавать коллективную творческую работу «Весна. Шум птиц».

Сотрудничать с одноклассниками в процессе совместной творческой работы, уметь договариваться, объясняя замысел, выполнять работу в границах заданной роли.

34

Обобщающий урок года. «В гостях у Братьев-Мастеров»

Анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ одноклассников и произведений художников.

Понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти.

Фантазировать и рассказывать о своих творческих планах на лето.

        

Календарно- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата

Планируемая

Фактическая

Как и чем работает художник? (8)

1

Три основных цвета — желтый, красный, синий

1

2

Белая и черная краски

1

3

Пастель.  Восковые мелки.  Акварель. Их выразительные возможности

1

4

Что такое аппликация? Выразительные возможности аппликации

1

5

Что такое линия? Выразительные возможности графических материалов

1

6

Что может пластилин? Выразительность материалов для работы в объеме

1

7

Бумага, ножницы, клей. Выразительные возможности бумаги

1

8

Неожиданные материалы (обобщение темы)

1

Реальность и фантазия (7)

9

Изображение и реальность

1

10

Изображение и фантазия

1

11

Украшение и реальность

1

12

Украшение и фантазия

1

13

Постройка и реальность

1

14

Постройка и  фантазия

1

15

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают  вместе  (обобщение темы)

1

О чем говорит искусство (11)

16

Изображение природы в различных состояниях

1

17

Изображения характера животных

1

18

Изображение характера человека: женский образ (добрый)

1

19

Изображение характера человека: женский образ (злой)

1

20

Изображение характера человека: мужской образ (добрый)

1

21

Изображение характера человека: мужской образ (злой)

1

22

Образ человека в скульптуре

1

23

Человек и его украшения

1

24

О чем говорят украшения

1

25

Образ здания

1

26

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)

Выставка творческих работ, выполненных в разных материалах и техниках. Обсуждение выставки.

1

Как говорит искусство (8)

27

Теплые и холодные цвета. Что выражают тёплые и холодные цвета?

1

28

Тихие и звонкие цвета

1

29

Что такое ритм линий?

1

30

Характер линий

1

31

Ритм пятен

1

32

Пропорции выражают характер

1

33

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции  - средства выразительности

1

34

Обобщающий урок года

Выставка детских работ, репродукций работ художников — радостный праздник, событие школьной жизни.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс "Школа России" составлена  в соответствии с ФГОС НОО в 2012г....

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс "Школа России"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса....

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс "Школа России"

Рабочая программа с развёрнутым тематическим планированем....

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс "Школа России"

Рабочая программа с развёрнутым тематическим планированем....

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс "Школа России" соответствует Федеральным Государственным Образовательным Стандартам...

рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс Школа России ФГОС

рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс Школа России ФГОС...