Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса. УМК "Школа России"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_izo_2_kl._2019-2020.doc | 178 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное общеобразовательное учреждение «Воронцовская средняя школа» структурное подразделение «Новотимофеевская начальная школа» Полтавского муниципального района Омской области
РАССМОТРЕНО на заседании МС Протокол №___ от «___» ______20 ________Ж.Ю.Притульская | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР «___» _______ 20___ _______Ж.Ю.Притульская | УТВЕРЖДАЮ Директор БОУ «Воронцовская СШ» «___»_____20____ _________Я.В.Бауэр |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование учебного предмета: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Класс: 2
Уровень общего образования: начальный
Срок реализации программы: 1 год
Учебный год: 2019 – 2020
Количество часов по учебному плану за год: 34
Количество часов в неделю: 1
Название программы: авторская программа «Изобразительное искусство» Б.М.Неменского 1-4 классы – М.: Просвещение, 2019 г.
Программу составила Кириллова Светлана Николаевна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
1. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования
2. Примерной образовательной программой по изобразительному искусству.
3. Планируемыми результатами начального общего образования.
4. Программой к предметной линии учебников по изобразительному искусству для 2 класса под редакцией Б.М.Неменского.
5. Основной общеобразовательной программой начального общего образования БОУ «Воронцовская СШ».
6. Учебным планом БОУ «Воронцовская СШ» на 2019 – 2020 учебный год.
УМК «Школа России»
- Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева и др. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1-4 классы. Москва «Просвещение», 2019;
- Л.А.Неменская. Ты и искусство. Учебник для 2 класса - М.: Просвещение, 2017.
Место учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане
На изучение изобразительного искусства в каждом классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: в 1 классе — 33 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 34 ч (34 учебные недели в каждом классе).
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты
• чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
• уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и
мира в целом;
• понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого
отдельного человека;
• сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления,
наблюдательности и фантазии;
• сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с
искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру,
потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей
и чувств;
• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой
работы в команде одноклассников под руководством учителя;
• умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить
свою часть работы с общим замыслом;
• умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и
работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения
содержания и средств его выражения.
Предметные результаты:
• сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного
искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
• сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале
художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание
красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении
с искусством;
• овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке
произведений искусства;
• овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах
художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном
конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности,
базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы
мультипликации и пр.);
• знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика,
скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и
прикладные виды искусства);
• знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
• понимание образной природы искусства;
• эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
• применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения
художественно-творческих работ;
• способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько
великих произведений русского и мирового искусства;
• умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о
содержании, сюжетах и выразительных средствах;
• усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных
музеев своего региона;
• умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей
жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
• способность использовать в художественно-творческой деятельности различные
художественные материалы и художественные техники;
• способность передавать в художественно-творческой деятельности характер,
эмоциональные состояния и своё отношение к природе, человеку, обществу;
• умение компоновать на плоскости листа и в объёме задуманный художественный
образ;
• освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы
цветоведения, основы графической грамоты;
• овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками
изображения средствами аппликации и коллажа;
• умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы
различных регионов нашей страны;
• умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира,
способности человека в самых разных природных условиях создавать свою
самобытную художественную культуру;
• изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных
(знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты
природы, человека, народных традиций;
• способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших
исторический облик, — свидетелей нашей истории;
• умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости
и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Метапредметные результаты
• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
• овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением
сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
• формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
• освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам;
• овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе
выполнения коллективной творческой работы;
• использование средств информационных технологий для решения различных учебно-
творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала,
выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике,
моделированию и т.д.;
• умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии
с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-
творческих задач;
• умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение
организовать место занятий;
• осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более
высоких и оригинальных творческих результатов.
Регулятивные УУД
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке.
• Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии
оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного
С помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться
в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса.
• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства
(по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных
В учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие
задания.
Коммуникативные УУД
• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
донести свою позицию до собеседника;
оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения
или небольшого текста).
• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках
изобразительного искусства и следовать им.
• Учиться согласованно работать в группе:
учиться планировать работу в группе;
учиться распределять работу между участниками проекта;
понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Результаты обучения и развития учащихся:
В результате изучения изобразительного искусства второклассник научится:
- понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник -
предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник -
бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
- узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и
виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство
и архитектура) изобразительного искусства;
- называть известные центры народных художественных ремёсел России (Хохлома,
Городец, Дымково);
- различать основные (красный, синий, жёлтый) и составные (оранжевый, зелёный,
фиолетовый, коричневый) цвета;
- различать тёплые (красный, жёлтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах -иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
- пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);
- выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала.
Второклассник получит возможность научиться:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
- оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
- применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Тема 1 четверти: Как и чем работает художник? (8 ч)
- Представление о разнообразии художественных материалов, которые использует в своей работе художник.
- Выразительные возможности художественных материалов. Особенности, свойства и характер различных материалов.
- Цвет: основные, составные, дополнительные цвета. Смешение красок. Роль чёрной и белой красок.
- Ритм линий, ритм пятен.
- Лепка.
- Моделирование из бумаги.
- Коллаж.
Тема 2 четверти: Реальность и фантазия (7 ч)
- Для изображения реальности необходимо воображение. Для создания фантастического образа необходима опора на реальность. Значение фантазии и воображения для творчества художника.
- Изображение реальных и фантастических животных.
- Изображение узоров, увиденных в природе, и орнаментов для украшения человека.
- Изображение фантазийных построек.
- Развитие духовной и эмоциональной сферы ребёнка через общение с природой.
Тема 3 четверти: О чем говорит искусство? (11ч)
- Важнейшая тема курса. Искусство выражает чувства человека, его понимание и
отношение к тому, что он изображает, украшает и строит.
- Изображение состояний (настроений) в природе.
- Изображение доброго и злого сказочного образа.
- Украшения, характеризующие контрастных по характеру, по их намерениям персонажей.
- Постройки для добрых и злых, разных по характеру сказочных героев.
Тема 4 четверти: Как говорит искусство? (8 ч)
- Средства образной выразительности в изобразительном искусстве.
- Эмоциональное воздействие цвета: тёплое — холодное, звонкое и глухое звучание цвета.
- Выразительные возможности линии.
- Понятие ритма; ритм пятен, линий.
- Выразительность соотношения пропорций. Выразительность фактур.
- Язык изобразительного искусства и его выразительные средства служат выражению мыслей и чувств художника.
Тематическое планирование с основными видами деятельности
№ | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся |
Как и чем работает художник? (8 ч) | ||
1 | «Цветочная поляна». Три основных цвета. | Наблюдать цветовые сочетания в природе. Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приёма «живая краска». Овладевать первичными живописными навыками. Изображать на основе смешивания трёх основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению. |
2 | «Радуга на грозовом небе». Пять красок – богатство цвета и тона. | Учиться сравнивать и различать тёмные и светлые оттенки цвета и тона. Смешивать цветные краски с белой и чёрной для получения богатого колорита. Развивать навыки работы гуашью. Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвящённые изображению природных стихий. |
3 | «Осенний лес». (пастель, мелки, акварель, их выразительные возможности) | Расширять знания о художественных материалах. Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели. Развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью. Овладевать первичными знаниями перспективы. Изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов. |
4 | «Осенний листопад - коврик аппликаций. | Овладевать техникой и способами аппликации. Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна. Создавать коврик на тему осенней земли, опавших листьев. |
5 | «Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов | Понимать выразительные возможности линии, точки, тёмного и белого пятен для создания художественного образа. Осваивать приёмы работы графическими материалами. Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега. Изображать, используя графические материалы, зимний лес. |
6 | «Звери в лесу». (Работа в объёме) | Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре. Развивать навыки работы с целым куском пластилина. Овладевать приёмами работы с пластилином. Создавать объёмное изображение животного с передачей характера. |
7 | «Игровая площадка» для вылепленных зверей. Выразительные возможности бумаги | Развивать навыки создания геометрических форм из бумаги, навыки перевода плоского листа в разнообразные объёмные формы. Овладевать приёмами работы с бумагой. Конструировать из бумаги объекты игровой площадки. |
8 | «Изображение ночного праздничного города Неожиданные материалы | Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания о художественных материалах и их выразительных возможностях. Создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов. |
Реальность и фантазия (7 ч) | ||
9 | Изображение и реальность. «Наши друзья: птицы». | Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных. Изображать животных, выделяя пропорции частей тела. Передавать в изображении характер выбранного животного. Закреплять навыки работы от общего к частному. |
10 | Изображение и фантазия «Сказочная птица». | Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира. Придумывать выразительные фантастические образы животных. Изображать сказочные существа путём соединения элементов разных животных и растений. Развивать навыки работы гуашью. |
11 | Украшения и реальность «Паутинка» | Наблюдать и учиться видеть украшения в природе. Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки и т.д.). Развивать навыки работы тушью, пером, углём, мелом. |
12 | Украшения и фантазия «Кружевные узоры» | Сравнивать, сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружевах, тканях, украшениях на посуде. Осваивать приёмы создания орнамента. Создавать украшения (воротничок для платья, подзор, закладка для книги и т.д.), используя узоры. Работать графическими материалами (роллеры, тушь, фломастеры) с помощью линий различной толщины. |
13 | Постройка и реальность Подводное царство | Рассматривать природные конструкции, анализировать их формы, пропорции. Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание). Конструировать из бумаги формы подводного мира. Участвовать в создании коллективной работы. |
14 | Постройка и фантазия Коллективная работа «Городок-коробок» | Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками. Осваивать приёмы работы с бумагой. Придумывать разнообразные конструкции. Создавать макеты фантастических зданий, фантастического города. Участвовать в создании коллективной работы. |
15 | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе | Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания. Понимать роль, взаимодействие в работе трёх Братьев-Мастеров (их триединство). Конструировать и украшать ёлочные украшения. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников. |
О чём говорит искусство (11 ч) | ||
16 | Четвероногий друг. Изображение характера животных. | Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях. Давать устную зарисовку-характеристику зверей. Входить в образ изображаемого животного. Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением. Развивать навыки работы гуашью. |
17 | Изображение характера человека: мужской образ. «Весёлый и грустный клоуны» | Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях. Давать устную зарисовку-характеристику зверей. Характеризовать доброго и злого сказочных героев. Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов. Учиться изображать эмоциональное состояние человека. Создавать живописными материалами контрастные образы доброго или злого героя. |
18 | Изображение характера человека: женский образ. | Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна-Лебедь, добрая и злая волшебницы), используя живописные и графические средства. |
19 | Образ сказочного героя в объёме | Характеризовать доброго и злого сказочных героев. Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов. Учиться изображать эмоциональное состояние человека. Создавать живописными материалами контрастные образы доброго или злого героя. |
20 | Море. Изображение природы в различных состояниях | Наблюдать природу в различных состояниях. Изображать живописными материалами контрастные состояния природы. Развивать колористические навыки работы гуашью. |
21 | Украшение богатырских доспехов | Понимать роль украшения в жизни человека. Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер. Создавать декоративные композиции заданной формы. Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев. |
22 | Человек и украшение. (Украшение кокошников) | Понимать роль украшения в жизни человека. Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер. Создавать декоративные композиции заданной формы. Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев. |
23 | «Морской бой Салтана и пиратов» | Понимать роль украшения в жизни человека. Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер. Создавать декоративные композиции заданной формы. Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев. |
24 | Замок Снежной королевы. Образ здания. | Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно. Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека. Украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов. |
25 | Замок Снежной королевы. Образ здания. Окончание работы. | Учиться видеть художественный образ в архитектуре. Приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек. Приобретать опыт творческой работы |
26 | Обобщение материала раздела «О чем говорит искусство» | Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников. |
Как говорит искусство (8 ч) | ||
27 | Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. «Перо жар-птицы». | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь составлять тёплые и холодные цвета. Понимать эмоциональную выразительность тёплых и холодных цветов. Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета. Осваивать различные приёмы работы кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»). Развивать колористические навыки работы гуашью. Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом (угасающий костёр вечером, сказочная жар-птица и т.п.). |
28 | Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. «Весенняя земля» | Уметь составлять на бумаге тихие и звонкие цвета. Уметь наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природе. Изображать борьбу тихого и звонкого цветов. Создавать колористическое богатство внутри одной цветовой гаммы. Закреплять умение работать кистью. |
29 | Графическое изображение весеннего лесного пейзажа | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь видеть линии в окружающей действительности. Фантазировать, изображать весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные. Развивать навыки работы пастелью, восковыми мелками. |
30 | Линия как средство выражения: характер линий. «Дерево» | Уметь видеть линии в окружающей действительности. Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев. Осознавать, как определённым материалом можно создать художественный образ. Использовать в работе сочетание различных инструментов и материалов. Изображать ветки деревьев с определённым характером и настроением. |
31 | Ритм пятен как средство выражения. «Птицы». | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое ритм. Передавать расположение летящих птиц на плоскости листа. Развивать навыки творческой работы в технике обрывной аппликации. |
32 | Пропорции выражают характер | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое пропорции. Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорций. |
33 | Коллективная работа «Весна. Шум птиц». | Повторять и закреплять полученные знания и умения. Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа. Создавать коллективную творческую работу «Весна. Шум птиц». Сотрудничать с одноклассниками в процессе совместной творческой работы, уметь договариваться, объясняя замысел, выполнять работу в границах заданной роли. |
34 | Обобщающий урок года. «В гостях у Братьев-Мастеров» | Анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ одноклассников и произведений художников. Понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти. Фантазировать и рассказывать о своих творческих планах на лето. |
Календарно- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата | |
Планируемая | Фактическая | |||
Как и чем работает художник? (8) | ||||
1 | Три основных цвета — желтый, красный, синий | 1 | ||
2 | Белая и черная краски | 1 | ||
3 | Пастель. Восковые мелки. Акварель. Их выразительные возможности | 1 | ||
4 | Что такое аппликация? Выразительные возможности аппликации | 1 | ||
5 | Что такое линия? Выразительные возможности графических материалов | 1 | ||
6 | Что может пластилин? Выразительность материалов для работы в объеме | 1 | ||
7 | Бумага, ножницы, клей. Выразительные возможности бумаги | 1 | ||
8 | Неожиданные материалы (обобщение темы) | 1 | ||
Реальность и фантазия (7) | ||||
9 | Изображение и реальность | 1 | ||
10 | Изображение и фантазия | 1 | ||
11 | Украшение и реальность | 1 | ||
12 | Украшение и фантазия | 1 | ||
13 | Постройка и реальность | 1 | ||
14 | Постройка и фантазия | 1 | ||
15 | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы) | 1 | ||
О чем говорит искусство (11) | ||||
16 | Изображение природы в различных состояниях | 1 | ||
17 | Изображения характера животных | 1 | ||
18 | Изображение характера человека: женский образ (добрый) | 1 | ||
19 | Изображение характера человека: женский образ (злой) | 1 | ||
20 | Изображение характера человека: мужской образ (добрый) | 1 | ||
21 | Изображение характера человека: мужской образ (злой) | 1 | ||
22 | Образ человека в скульптуре | 1 | ||
23 | Человек и его украшения | 1 | ||
24 | О чем говорят украшения | 1 | ||
25 | Образ здания | 1 | ||
26 | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы) Выставка творческих работ, выполненных в разных материалах и техниках. Обсуждение выставки. | 1 | ||
Как говорит искусство (8) | ||||
27 | Теплые и холодные цвета. Что выражают тёплые и холодные цвета? | 1 | ||
28 | Тихие и звонкие цвета | 1 | ||
29 | Что такое ритм линий? | 1 | ||
30 | Характер линий | 1 | ||
31 | Ритм пятен | 1 | ||
32 | Пропорции выражают характер | 1 | ||
33 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции - средства выразительности | 1 | ||
34 | Обобщающий урок года Выставка детских работ, репродукций работ художников — радостный праздник, событие школьной жизни. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс "Школа России"
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс "Школа России" составлена в соответствии с ФГОС НОО в 2012г....
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс "Школа России"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса....
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс "Школа России"
Рабочая программа с развёрнутым тематическим планированем....
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс "Школа России"
Рабочая программа с развёрнутым тематическим планированем....
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс "Школа России"
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс "Школа России" соответствует Федеральным Государственным Образовательным Стандартам...
рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс Школа России ФГОС
рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс Школа России ФГОС...