РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 3 КЛАСС
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 3 КЛАССА УМК "ШКОЛА РОССИИ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izobrazitelnomu_iskusstvu.docx | 68.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ЕСОШ №7
им. О.Казанского ___________/О.В. Авилова/
приказ от «____» ________ 2019 г. № ______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 3 «б» класс
Количество часов: 34 часа
Учитель: Енина Марина Алексеевна
Год составления: август 2019 год
ст. Егорлыкская
Ростовская область
- Пояснительная записка.
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе:
- Федерального Закона «Об образовании в РФ» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012 года)
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» - Устава МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского
- Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им О.Казанского ст. Егорлыкская на 2019-2020 учебный год
- Положения о рабочей программе МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского, утверждённого приказом от 12.07.2016 года № 141
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана с учётом Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству и авторской программы авторов Б.М.Неменского, Л.А.Неменской, УМК «Школа России». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2014 год.
Рабочая программа ориентирована на учебник:
Н.А.Горяева, Л.А.Неменская, А.С.Питерских «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас 3 класс», Москва, «Просвещение», 2015 год.
Согласно учебному плану на изучение изобразительного искусства отводится в 3 классе 34 часа из расчёта 1 час в неделю.
Согласно учебному плану и в соответствии с календарным графиком МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского на 2019-2020 учебный год, расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского в условиях пятидневной рабочей недели рабочая программа составлена на 34 часа.
Срок реализации программы 1 год.
- Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
– ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;
– предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;
– положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;
– осознание своей ответственности за общее дело;
– ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;
– уважение к чужому труду и результатам труда;
– уважение к культурным традициям своего народа;
– представление о себе как гражданине России;
– понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей;
– ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
– понимание чувств окружающих людей;
– готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровье сберегающего поведения.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;
– широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения;
– учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;
– способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
– сопереживания другим людям;
– следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
– осознания себя как гражданина России;
– чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства
с материалами курса по технологии;
– готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровье сберегающего поведения;
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
– следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;
– в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом;
– отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;
– вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
– действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
Обучающийся получит возможность научиться:
– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
– осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия;
– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном и словесно-логическом уровнях;
– адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом;
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
– осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях; в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
– владеть общими приемами решения задач;
– работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;
– находить информацию, заданную в тексте в явном виде;
– передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию;
– строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
– находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;
– умению смыслового восприятия познавательных текстов;
– выделять ряд признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения;
– проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям;
– обобщать на основе выделения сущностной связи;
– подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;
– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
Обучающийся получит возможность научиться:
– осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;
– фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
– строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях;
– вместе с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
– делать выписки из используемых источников информации;
– осуществлять синтез как составление целого из частей;
– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
– выделять ряд общих приемов решения задач;
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
– допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;
– ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
– учитывать другое мнение и позицию;
– оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;
– адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;
Обучающийся получит возможность научиться:
– строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
– стремиться к координации позиций в сотрудничестве;
– строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
– осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь;
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- различать виды художественной деятельности;
- различать виды и жанры в ИЗО;
- понимать образную природу искусства;
- эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира;
- применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческой работы;
- узнавать, воспринимать и осмысливать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- обсуждать и анализировать произведения искусства;
- усвоить названия ведущих музеев России и своего региона;
- видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники;
- компоновать на плоскости листа и в объеме, задуманный образ. Освоить умения применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, графической грамотности;
- овладеть навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, Навыками изображения средствами аппликации и коллажа. Рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную культуру;
- эстетически воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории;
- объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современников;
- выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека;
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать содержание и выразительные средства художественных произведений;
- сопоставлять объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусств, и объяснять их разницу;
- выражать в беседе свое отношение к произведению искусства;
- создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного;
- выбирать характер линий для изображения того или иного образа;
- овладеть на практике основами цветоведения;
- использовать пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании портрета;
- создавать средствами живописи эмоционально-выразительные образы природы;
- изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое эмоциональное отношение;
- Содержание учебного предмета, курса.
Тема 1. Искусство в твоем доме (8 часов)
Воплощение замысла в искусстве. Свободное рисование “Мое впечатления о лете”
Твои игрушки
Посуда у тебя дома
Мамин платок
Обои и шторы в твоем доме
Твои книжки
Поздравительная открытка
Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы)
Тема 2. Искусство на улицах твоего города (8 часов)
Памятники архитектуры – наследие веков
Парки, скверы, бульвары
Ажурные ограды
Фонари на улицах и в парках
Витрины магазинов
Транспорт в городе
Что сделал художник на улицах моего города (обобщение темы)
Тема 3. Художник и зрелище (10 часов)
Художник в цирке.
Образ театрального героя.
Театральные маски
Художник в театре
Театр кукол
Театральный занавес
Афиша, плакат
Праздник в городе
Художник и цирк
Как художники помогают сделать праздник. Художник и зрелище (обобщающий урок)
Тема 4. Художник и музей (8 часов)
Музеи в жизни города
Искусство, которое хранится в этих музеях
Картина-пейзаж
Картина-портрет
В музеях хранятся скульптуры известных мастеров
Исторические картины и картины бытового жанра
Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников (обобщение темы)
- Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов |
1 | Искусство в твоём доме. | 8 |
2 | Искусство на улицах твоего города. | 8 |
3 | Художник и зрелище. | 10 |
4 | Художник и музей. | 8 |
Итого: | 34 ч |
- Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование раздела, темы | Количество часов | Дата | Дидактическое обеспечение (оборудование) | ||||
план | факт | |||||||
Искусство в твоем доме – 8 часов | ||||||||
1. | Воплощение замысла в искусстве. Свободное рисование «Мои впечатления о лете». | 1 | 04.09 | Альбом, цветные карандаши, акварель, кисти. | ||||
2. | Твои игрушки. Изготовление игрушек из пластилина, глины. | 1 | 11.09 | Пластилин, стеки, дощечка. Игрушки. | ||||
3. | Посуда у тебя дома. Изображение праздничного сервиза при помощи гуаши на листе бумаги. | 1 | 18.09 | Альбом, гуашь, кисти, п/к презентация | ||||
4. | Обои и шторы у тебя дома. Рисование с помощью трафарета. | 1 | 25.09 | Альбом, гуашь, акварель, кисти, трафарет. | ||||
5. | Мамин платок. Цвет и ритм узора. Изготовление рисунка « Платок для своей мамы». | 1 | 02.10 | Альбом, цветные карандаши, акварель, кисти. Б.Кустодиев «Купчиха», «Ярмарка» Л.Малеев «Рязанские девочки» В.Суриков «Сибирская красавица». | ||||
6. | Иллюстрация твоей книжки. Иллюстрирование русских народных потешек. | 1 | 09.10 | Альбом, цветные карандаши, акварель, кисти. М.Врубель «Пан», Васнецов «Алёнушка» | ||||
7. | Открытки. | 1 | 16.10 | Альбом, цветные карандаши, акварель, кисти. | ||||
8. | Труд художника для твоего дома. Изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме. | 1 | 23.10 | Альбом, цветные карандаши, акварель, кисти. | ||||
Искусство на улицах твоего города – 8 часов | ||||||||
9. | Памятники архитектуры. Изображение на листе бумаги проекта красивого здания. | 1 | 06.11 | Альбом, цветные карандаши | ||||
10. | Парки, скверы, бульвары. Изображение на листе бумаги парка, сквера. | 1 | 13.11 | Альбом, цветные карандаши, акварель, кисти. | ||||
11. | Ажурные ограды. Изготовление из бумаги ажурных оград. | 1 | 20.11 | Бумага, ножницы, клей. | ||||
12. | Волшебные фонари. Изготовление проекта фонаря при помощи туши и палочки. | 1 | 27.11 | Тушь, палочка, перья. | ||||
13. | Витрины. Изготовление плоского эскиза витрины способом аппликации. | 1 | 04.12 | Бумага, ножницы, клей. | ||||
14-15. | Удивительный транспорт. Изготовление проекта фантастической машины, используя восковые мелки. | 2 | 11.12 18.12 | Альбом, цветные карандаши, восковые мелки. | ||||
16. | Труд художника на улицах твоего города. Изготовление проекта улицы города. | 1 | 25.12 | Бумага, ножницы, клей. | ||||
Художник и зрелище – 10 часов | ||||||||
17. | Художник в цирке. Изображение с использованием гуаши самого интересного в цирке. | 1 | 15.01 | Альбом, гуашь, кисти. | ||||
18. | Образ театрального героя. Изготовление эскиза куклы. | 1 | 22.01 | Альбом, акварель, кисти. | ||||
19. | Театральные маски. Изготовление эскиза маски. | 1 | 29.01 | Альбом, цветные карандаши, акварель, кисти. | ||||
20. | Театр кукол. Изготовление головы куклы. | 1 | 05.02 | Ткань, нитки, иголка, бросовые материалы, клей, пуговицы. | ||||
21. | Театр кукол. Изготовление костюма куклы. | 1 | 12.02 | Ткань, нитки, иголка, бросовые материалы, клей, пуговицы. | ||||
22. | Художник в театре. Изготовление эскиза декораций. | 1 | 19.02 | Альбом, цветные карандаши, акварель, кисти. | ||||
23. | Художник в театре. Изготовление макетов декораций. | 1 | 26.02 | Ткань, нитки, иголка, бросовые материалы, клей, пуговицы. | ||||
24. | Афиша и плакат. Изготовление эскиза плаката-афиши к спектаклю. | 1 | 04.03 | Альбом, цветные карандаши, акварель, кисти. | ||||
25. | Праздник в городе Изготовление проекта нарядного города к празднику масленица. | 1 | 11.03 | Альбом, цветные карандаши, акварель, кисти. | ||||
26. | Место художника в зрелищных искусствах. | 1 | 18.03 | Бумага, ножницы, клей, вырезки из журналов. | ||||
Художник и музей 8 часов | ||||||||
27. | Музей в жизни города. Изготовление проекта интерьера музея. | 1 | 01.04 | Альбом, цветные карандаши, акварель, кисти. Изображения музеев искусств. Третьяковская галерея, Эрмитаж | ||||
28. | Картина-натюрморт. Изображение предметов объемной формы. | 1 | 08.04 | Альбом, цветные карандаши, акварель, кисти. А.Матисс «Синий горшок и лимон», И.Репин «Яблоки и листья», И.Шишкин «Мухоморы. Этюд», В.Ван Гог «Подсолнухи» | ||||
29. | Рисование натюрморта. | 1 | 15.04 | Бумага, гуашь, кисть | ||||
30. | Рисование пейзажа. | 1 | 22.04 | Альбом, гуашь, кисти. В.Серов «Вечерний звон», И.Шишкин «Лес зимой», В.Поленов «Московский дворик», В.Суриков «Взятие снежного городка» | ||||
31. | Картина-портрет. Рассматривание иллюстраций в учебнике. Рисование портрета. | 1 | 29.04 | Альбом, цветные карандаши, акварель, кисти, А.Веницианов «Захарка», И.Серов «Девочка с персиками» Рембранд «Сын Титус за чтением» | ||||
32. | Картины исторические и бытовые. Рисование на тему «Мы играем». | 1 | 06.05 | Альбом, цветные карандаши, акварель, кисти. | ||||
33. | Скульптура в музее и на улице. Изготовление проекта скульптуры из пластилина. | 1 | 13.05 | Пластилин, стеки, дощечка. А.Дейнека «Лыжники», «Коньки» | ||||
34. | Музеи народного декоративно-прикладного искусства. | 1 | 20.05 | Альбом, цветные карандаши, гуашь, кисти. | ||||
Итого: | 34 ч |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского от «____» ___________ 2019 г. № ________ Председатель МС ___________________/С.В. Скурихина/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/Почивалова А.Н./ «____» ___________ 2019 г. |
- Лист корректировки рабочей программы
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | ||||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | ||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | ||||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | ||||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | ||||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | ||||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...