Интегрированный урок. Окружающий мир- ИЗО.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Интегрированный урок. Окружающий мир- ИЗО в 3 классе. Тема: Вода- необыкновенное вещество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_okruzhayushchiy_mir_izo.doc | 209.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя | Халилова Алсу Ахметсафовна | ||||
Класс 3 | Дата 23.10.2019 | № урока по КТП | |||
Тема урока | Вода-необыкновенное вещество! | ||||
Тип урока | Изучения новых знаний. | ||||
Форма урока | Интегрированный | ||||
Цели урока | |||||
Личностная
| Метапредметные коммуникативные - формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; регулятивные - развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний; формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; познавательные – сформировать представление о распространении воды на земле, ее участие в формировании рельефа земной поверхности, значении воды в жизнедеятельности живых организмов. | Предметные -умение ставить простейшие опыты; -исследуя свойства воды, называть основные, легко определяемые свойства воды; - понять важность значения воды в окружающей среде; | |||
Задачи | |||||
Учителя | Ученика | ||||
1.Образовательные: Продолжить работу над формированием связной монологической речи. 2. Развивающие: развивать у учащихся познавательные процессы: мышление, умение наблюдать, сравнивать и делать выводы; формировать познавательный интерес, 3. Воспитательные: воспитывать положительные качества личности: умение работать в коллективе, взаимопомощь, | 1. Образовательные: Закрепление, расширение и обобщение материала, полученного на предыдущих уроках. 2.Развивающие: Развивать речь учащихся, умение аргументировать свой ответ, приводя примеры из жизни и учебного материала. Уметь анализировать полученный материал. 3.Воспитательные: Применение полученных знаний в повседневной жизни. Формироватние бережного отношения к воде, ее экономному расходованию. | ||||
Универсальные учебные действия, формируемые на уроке | |||||
Личностные:
| Познавательные:
| Коммуникативные:
| Регулятивные:
| ||
Основные понятия | Опыт, микроскоп, жидкое, твёрдое и газообразное состояние воды. | ||||
Межпредметные связи | Химия, биология. | ||||
Ресурсы: основные, дополнительные | Учебник «Окружающий мир» О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, экран, проектор, микроскопы. | ||||
Технология | Исследовательская технология. Личностно-ориентированное обучение. Здоровьесберегающие технологии. ИКТ. | ||||
Методы | Опыт. Поисковый метод. | ||||
Формы организации познавательной деятельности | Работа в парах, индивидуальная работа. |
Структура и ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности. Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне, психологический настрой учащихся на работу | -Здравствуйте, ребята. -Я сегодня вам что-то принесла. (Чёрный ящик). -Угадайте что это? -Если отгадаете загадку, узнаете что внутри. Если руки ваши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды- Жить нельзя нам без …. (воды) - Правильно! В чёрном ящике-вода.. (Открываю). | Слушают учителя, настраиваются на предстоящую работу в классе Высказывают своё мнение. | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действия смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний. Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | Французский писатель, автор книги «Маленький принц» Антуан де Сент Экзюпери так сказал об этом веществе - « У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни! Ты – сама жизнь!» - Расскажите, для чего нужна вода? Какие свойства воды вы помните с прошлого года? | Отвечают на вопросы учителя Высказывают свои предположения | Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: учет разных мнений и стремление в координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные: внесение необходимых корректив, осуществление самоконтроля Личностные: развитие познавательных интересов и учебных мотивов |
III. Выявление места и причины затруднения. Постановка проблемы | - Вспомните, ребята, , много ли воды на Земле? Посмотрим на глобус. Такой видят космонавты Землю из космоса. Если быстро вращать глобус, то покажется, что он одноцветный (вращаю). Что изображено голубым цветом? Верно, голубым цветом изображены моря, океаны нашей планеты. Вода занимает ¾ поверхности земного шара (на примере яблока показать доли)- Многим кажется, что они хорошо знают воду. Нет вещества более удивительного и загадочного, чем вода. В ней ещё много тайн. Учёные стараются разгадать их. - А вам хотелось бы узнать что-то новое о воде? | Отвечают на вопросы учителя | Познавательные: поиск разнообразных способов решения поставленных задач. Коммуникативные: формулирование собственного мнения; использование речи для регуляции своего действия. Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи. Личностные: формирование границ собственного знания и незнания. |
IV. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. Цель: сформулировать цели деятельности; выбор способов и средств их реализации | -Теперь попытайтесь сформулировать тему нашего урока. А над какими задачами мы сегодня будем работать? -Ребята, сегодня наш класс превратится в лабораторию. - А что делают в лаборатории? - А вы будете на месте научных сотрудников, поэтому у вас у всех есть надписи на бейджиках «научные сотрудники». - А для чего делаются опыты? (узнать что-то новое). - Так что мы будем исследовать? -Давайте попробуем сформулировать гипотезу(предположение), какие результаты мы можем получить в ходе исследования и к каким выводам мы можем прийти. - Чтобы начать исследование, необходимо ознакомиться с инструкцией работы в лаборатории: ТБ при работе: - Быть осторожными с веществами и приборами. - Следовать чётко инструкции. - Ничего не пробовать на вкус (без разрешения). | Отвечают на вопросы учителя Совместно с учителем составляют план исследования воды Ставят цели: Узнать как выглядит под микроскопом вода из речки Тахтаирки, из лужи, вода с краской и с болота. Определяют задачи: Открыть новые знания. | |
V.Реализация построенного проекта. Цель этапа: Организация коммуникативного взаимодействия для выведения свойств воды | Результаты наших исследований будем записывать в таблицу. - В течение урока вы будете работать в парах. У каждой пары есть таблица для записи наших исследований (Приложение 1) Мы начинаем работу нашей лаборатории. Давайте вспомним правила работы в группах.
Опыт 1. Вода из-под крана. Опыт 2. Дождевая вода. Работа с учебником. (с.53, 54). -У нас ведь, ребята, урок необычный. Как мы говорим «два в одном» Не зря же у нас на доске висит этот ватман. Как вы думаете, что мы будем рисовать на этой бумаге? -А теперь мы исследуем ту воду, которая у нас получилась в ходе рисования и зафиксируем результаты нашего исследования. Опыт 3. Вода с краской. Опыт 4. Вода из лужи | Совместно с учителем составляют план действий Цель: выяснить 3 состояния воды. Рисуют 3 состояния воды: вода, лёд, пар. Дети работают в группах по пoиску нужной информации организует демонстрацию опытов, результаты фиксируют | Познавательные: поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи. Личностные: формирование границ собственного знания и незнания. |
Динамическая пауза | Организует физкультминутку
| Физкультминутка (выполняют движения) | Личностные : формирование культуры предметно- преобразующей деятельности человека. |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: - зафиксировать новое содержание урока; Уточнить и расширить знания учащихся | Подведение результатов. -Я начинаю предложение, вы продолжаете. - из наших опытов мы определили, что вода…. -она может быть в трёх состояниях:.., -в воздухе всегда… -воды больше, чем суши в … - в процессе дыхания, человек выдыхает водяной пар и это можно доказать… | Сравнивают свои выводы. | Познавательные: Классифицировать объекты. Познавательные: Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Коммуникативные: Оформлять мысли в устной форме Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным знанием |
VII. Включение в систему знаний и повторение. Цель: Уточнить и расширить знания учащихся о значении воды в природе. | Если она очень полезная и нужная, что надо делать? Молодцы - Поэтому мы с вами сейчас сделаем памятку о бережном отношении к воде прямо на нашем коллективном рисунке. Каждый ученик клеит листы с текстом. Вот мы с вами сделали плакат «Берегите воду!» -посмотрите ребята, какой прекрасный плакат у нас получился | Отвечают на вопрос, высказывают свои мнения и предположения Уточняют и расширяют свои знания о воде. Отвечают на вопросы. Делают вывод: От загрязнения воды страдает всё живое. Воду надо беречь. | Регулятивные: Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Формирование умения работать с информацией (отбирать, анализировать), Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. Личностные: Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости. Коммуникативные: Производить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии |
ΙX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса | -Давайте подведем итоги. Вам понравился урок? Если понравился берём синюю капельку, не понравился-белую. - Вы научились сегодня чему- нибудь новому? - Давайте быстренько скажем свое мнение - Вы сегодня на уроке проделали очень хорошую работу, принимали активное участие. - Я всем вам поставила «» - Домашнее задание: провести опыт.. - В конце давайте за нашу хорошую совместную работу поблагодарим друг друга. - Еще раз всем спасибо! | Дают ответы на вопросы Анализируют работу на уроке через самооценку Записывают домашнее задание | Познавательные: Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности Личностные: Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям Коммуникативные: Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений |
Приложение №1
№ | Образец | Цвет | Запах | Что происходит при нагревании | Особенности |
1 | Вода из-под крана | ||||
2 | Дождевая вода | ||||
3 | Вода с краской | ||||
4 | Вода из лужи |
Приложение №2
Проделайте опыт
Сухую стеклянную банку наполнить кубиками льда. Плотно закройте крышкой. Опишите, что произойдёт дальше.
Откройте учебник, и с помощью текста на с. 54 объясните, почему это происходит.
Приложение №3 (Домашнее задание)
- Подтвердите опытом, что лёд-это вода в твёрдом состоянии. Опишите опыт, сфотографируйте.
- Понаблюдайте дома как «плачут» окна. Объясните почему это происходит.
- Запишите свойства воды.
Приложение №4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроками «Музыки», «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Листвы прощальная краса. Золотые краски осенних листьев».
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроком «Экология» с использованием ТРКМ. 3 класс Тема урока: «Почва. Охрана почвы»
Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, раскрытии закономерностей...
Интегрированный урок Окружающий мир и музыка "Урок Байкала"
Знакомство с природой Байкала, сохранение чистоты Байкала, слушание и пение песен о Байкале...
Интегрированный урок окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери?" и урока технологии "Домашние животные"
Интегрированный урок окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери?" и урока технологии "Домашние животные" УМК "Школа России"...
Конспект урока. Интегрированный урок: окружающий мир и английский язык. 4 класс. Тема. «Учимся общаться в интернете. Правила написания электронного письма»
Цели: познакомить учащихся со значением переписки в жизни людей, письмом как разновидностью текста, имеющей свою структуру и стилистические особенности; с правилами и вежливыми формами переписки...
Урок "Почему радуга разноцветная"" интегрированный урок(окружающий мир и ИЗО,
Урок был подготовлен к семинару учителей и завучей по теме "интегрированный урок". На уроке использовались материалы по окружающему миру и изобразительному искусству....