Рабочая Программа ИЗО 1 класс УМК Школа России
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Предварительный просмотр:
Изобразительное искусство. 1 «В» класс. УМК Школа России. (2019/2020 учебный год). Учитель: Ахлёстина А.И.
2018 – 2019 учебный год
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 1А класса
УМК «Школа России»
По учебному плану количество часов в неделю– 1 час
По учебному плану количество часов в год - 33 часа
Фактически будет дано – 32 часа
Учитель – Александрова Е.В., учитель начальных классов
Раздел I. Пояснительная записка
1. Общие сведения о рабочей программе
Рабочая программа разработана на основании нормативно-правовых документов:
Федеральный уровень:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) ;
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507 и от31.12.2015 № 1576);
- Приказ Минобрнауки РФ от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;
- Приказ Минобрнауки РФ от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.11.2015 № 81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации департамента государственной политики в образовании от 10 февраля 2011г. № 03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе»;
- Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 31.03.2014г. № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в редакции Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38, от 21.04.2016 № 459, 29.12.2016 № 1677, от 08.06.2017 № 535, от 20.06.2017 № 581, от 05.07.2017 № 629)
- Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;
Региональный уровень:
- Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 № 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге» (с изменениями на 28 марта 2017 года) (редакция, действующая с 9 апреля 2017 года);
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для первого класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство. 1-4 классы».
Рабочая программа опубликована в издании «Школа России. Концепция и программы для начальных классов», М., Просвещение, 2009.
Цель данного предмета - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно - эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
Достижению выше названной цели способствует решение следующих задач:
- воспитывать интерес к изобразительному искусству; обогащать нравственный опыт;
- формировать представление о добре и зле;
- развивать нравственные чувства, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран;
- развивать воображение, творческий потенциал ребенка, желание и умение подходить к любой своей деятельности творчески, способности к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыки сотрудничества в художественной деятельности;
- формировать навыки работы с различными художественными материалами.
Особенности класса: Курс реализуется на базе разноуровневого класса.
Для выполнения требований стандарта применяются современные образовательные технологии. Осуществляется дифференцированный подход к учащимся на различных этапах усвоения программного материала, в том числе на этапе контроля.
Организация учебного процесса осуществляется с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Возраст учащихся соответствует норме.
В классе есть дети-инофоны. Также есть учащиеся, нуждающиеся в логопедическом сопровождении (Боштан Д., Кравченко М., Куулар А.). Один ученик (Сырги А.) пишет левой рукой..
2. Описание места учебного предмета в учебном плане ОУ
Предмет относится к федеральному компоненту к предметной области «Искусство».
Предметные области | Учебные предметы | Количество часов | Всего | |||
I | II | III | IV | |||
Искусство | Изобразительное искусство | 8 | 8 | 9 | 8 (7+1) | 33 (32+1) |
3. Описание изменений, внесённых в ООП
На изучение предмета изобразительное искусство учебным планом предусмотрено 33 учебных часа, но за 2018 – 2019 учебный год будет дано 32 учебных часа, т.к.:
среда 1 мая 2019 года – праздничный день;
Итого 32 часа.
Выполнение содержательной части образовательной программы будет реализовываться за счет уплотнения тем уроков.
4. Планируемые результаты изучения учебного предмета изобразительное искусство в 1 классе
У ученика будут сформированы следующие личностные результаты:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты:
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
Регулятивные УУД | |
|
|
Познавательные УУД | |
|
|
Коммуникативные УУД | |
|
|
Предметные результаты
Ученик научится:
- названия главных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, оранжевый, голубой);
- верно держать лист бумаги, карандаш;
- передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;
- правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность;
- элементарным правилам смешивания цветов (красный + синий = фиолетовый, синий + жёлтый = зелёный) и т. д.
Ученик получит возможность научиться:
- правильно пользоваться инструментами и материалами ИЗО;
- выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира;
- трем способам художественной деятельности: изобразительной, декоративной и конструктивной;
- применять элементы декоративного рисования;
- простейшие приёмы лепки.
5. Основное содержание учебного предмета
№ п/п | Раздел | Тема | Кол-во часов | Тезисы основного содержания темы |
Изображения | Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Художники и зрители (обобщение темы). | 7 | Изображения в жизни человека. Предмет «Изобразительное искусство». Красота и разнообразие окружающего мира природы. Знакомство с понятием «форма». Образ на плоскости. Объемные изображения. Линейные изображения на плоскости. Цветы и краски в картинах художников. | |
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения | Мир полон украшений. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер украшения помогает сделать праздник. | 9 | Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор). Разнообразие цветов, их форм, окраски, узорчатых деталей. | |
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки | Постройки в нашей жизни Строим город. Строим вещи. Город, в котором мы живём (обобщение темы). | 10 | Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни. Постройки, сделанные человеком. Строят не только дома, но и вещи, создавая для них нужную форму — удобную и красивую. | |
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу | Три Брата – Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето! (Обобщение темы). Творческая мастерская | 6 | Взаимодействие трех видов худож. деятельности: участвуют в процессе создания практическ. работы и в анализе произвед. искусства; у каждого своя функция. Конструирование из бумаги объектов природы. | |
Резервные уроки | 1 | |||
Итого: | 33 часа |
6. Используемый учебно-методический комплект
Для учащихся
(УМК соответствует программе полностью. Учебники включены в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2018-2019 учебный год)
- Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь, строишь. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013, 2017.
Для учителя:
- Неменский Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству : 1–4 классы : пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2013.
- Неменский Б. М. Изобразительное искусство : 1–4 классы : рабочие программы / Б. М. Неменский. – М. : Просвещение, 2014.
- Рыжикова И.А., Галанжина Е.С., Шейкина С.А. Рабочие программы. Начальная школа. 1 класс. Изобразительное искусство. ФГОС : Планета, 2014.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Современные программно-технологические комплексы (используются в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.20120 (пункт 10.18 «Продолжительность непрерывного применения технических средств на уроках»):
Печатные пособия
- Иллюстрации и репродукции к основным разделам материала по предмету изобразительное искусство
Технические средства обучения
1)Оборудование рабочего места учителя.
2)Классная доска.
3)Магнитная доска.
4)Персональный компьютер с принтером.
5) Ксерокс.
6) Аудиомагнитофон.
7) Мультимедийный проектор
8) Интерактивная доска
Экранно-звуковые пособия
1) CD «Развивашка» Делаем игрушки с дизайнером Поделкиным. Выпуск 2, Карнавальные костюмы мистера Маски;
- CD «Смешарики» Подарок для мамы. Выпуск 8;
- CD «Мышка Мия. Юный дизайнер».
Использование на уроках МФУ, интерактивного проектора и компьютера из технического комплекса «Электронная школа» предусматривается в соответствии с технологическими картами уроков.
Оборудование класса
1) Ученические столы с комплектом стульев
2) Стол учительский
3) Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.
7. Формы контроля (безотметочные): текущий ежеурочный контроль, организация выставок детского творчества
II. Поурочно-тематическое планирование
1В класс (33 часа)
Изобразительное искусство
УМК «Школа России»
Составлено на основе авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство. 1-4 классы».
№ урока | № урока в четв | № урока в разд | Ориентировочная дата | Фактическая дата | Тема урока | Контроль | Планируемые результаты освоения предметных знаний |
1 четверть (8 часов) | |||||||
Изображения (7ч) | |||||||
5.09 | Изображения всюду вокруг нас. Рисунок на свободную тему | текущий | Научится: составлять описательный рассказ; находить в окружаю-щей действительности изображения, сделанные художниками | ||||
12.09 | Мастер Изображения учит видеть. Рисунок «Сказочный лес» | текущий | Научится: видеть различия в строении деревьев, форме листьев, цвете; собирать материал для гербария | ||||
19.09 | Изображать можно пятном. Рисунок «Зверушки из пятна» | текущий | Научится превращать произвольно сделанное краской и кистью пятно в изображение зверюшки | ||||
26.09 | Изображать можно в объёме. Лепка из пластилина | текущий | Научится превращать комок пластилина в птицу или зверушку способами вытягивания и вдавливания (работа | ||||
3.10 | Изображать можно линией. Рисунок с помощью линий | текущий | Научится делать линией рисунок на тему «Расскажи нам | ||||
10.10 | Разноцветные краски. Рисунок «Осенний коврик» | текущий | Научится: рисовать то, что каждая краска напоминает; радоваться общению с красками | ||||
17.10 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Художники и зрители (обобщение темы). Рисунок «Твоё настроение» | текущий | Научится: воспринимать произведения искусства; оценивать работы товарищей | ||||
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (9 ч) | |||||||
24.10 | Мир полон украшений. Рисунок «Сказочное украшение» | текущий | Научится: видеть украшения в окружающих предметах; украшать – разрисовывать цветы-заготовки | ||||
2 четверть (8 часов) | |||||||
7.11 | Узор на крыльях. Рисунок «Орнамент цветок» | текущий | Научится: рисовать бабочку крупно, на весь лист; делать симметричный узор на крыльях, передавая узорчатую красоту | ||||
14.11 | Красивые рыбы. Рисунок «Аквариум» | текущий | Научится: видеть красоту разнообразных поверхностей; украшать рыбок узорами чешуи в технике монотипии | ||||
21.11 | Украшение птиц. Рисунок «Попугаи» | текущий | Научится: рассматривать птиц, обращая внимание не только на цвет, но и на форму; изображать нарядную птицу | ||||
28.11 | Узоры, которые создали люди. Рисунок «Орнамент цветок» | текущий | Научится: придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаги | ||||
5.12 | Как украшает себя человек. Рисунок- фантазия | текущий | Научится узнавать и изображать сказочных персонажей по свойственным им украшениям | ||||
12.12 | Мастер украшения помогает сделать праздник. Новогодняя игрушка | текущий | Научится создавать праздничные украшения из цветной бумаги для новогодней елки | ||||
19.12 | Мастер украшения помогает сделать праздник. Новогодняя гирлянда | текущий | Научится создавать праздничные украшения из цветной бумаги для новогодней елки | ||||
26.12 | Мастер украшения помогает сделать праздник. Новогодняя гирлянда | текущий | Научится создавать праздничные украшения из цветной бумаги для новогодней елки | ||||
3 четверть (9 часов) | |||||||
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (10 ч) | |||||||
16.01 | Постройки в нашей жизни. Рисунок-наблюдение | текущий | Научится придумывать и изображать сказочный дом для себя | ||||
23.01 | Домики, которые построила природа. Рисунок «Дом для животных» | текущий | Научится: видеть домики в любом предмете; изображать сказочные домики в форме различных предметов | ||||
30.01 | Дом снаружи и внутри. Рисунок (гуашь) | текущий | Научится изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри | ||||
13.02 | Строим город. Коллективная работа «Конструирование города» | текущий | Научится строить домик путем складывания бумажного цилиндра, его сгибания и добавления необходимых частей | ||||
20.02 | Строим город. Коллективная работа «Конструирование города» | текущий | Научится строить домик путем складывания бумажного цилиндра, его сгибания и добавления необходимых частей | ||||
27.02 | Всё имеет своё строение. Рисунок «Любимые зверята» | текущий | Научится создавать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации | ||||
6.03 | Постройка предметов. «Сумка-пакет из цветной» бумаги | текущий | Научится конструировать из бумаги упаковки | ||||
13.03 | Постройка предметов. «Сумка-пакет из цветной» бумаги | текущий | Научится конструировать из бумаги упаковки | ||||
20.03 | Город, в котором мы живем | текущий | Научится: создавать работу по впечатлению после экскурсии; описывать архитектурные впечатления | ||||
4 четверть (7+1=8) | |||||||
3.04 | Город, в котором мы живём (обобщение темы). Панно «Прогулка по городу» | текущий | Научится: создавать панно под впечатлением от экскурсии | ||||
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (6 ч) | |||||||
10.04 | Три Брата - Мастера всегда трудятся вместе. Создание птиц из бумаги | текущий | Научится смотреть и обсуждать рисунки, скульптуры, выделяя | ||||
17.04 | «Сказочная страна». Создание панно. Панно «Сказочная страна» | текущий | Научится: создавать изображение на заданную тему; самостоятельно подбирать материал для работы | ||||
24.04 | «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Изготовление панно «Корабль» | текущий | Научится: выявлять изменения | ||||
33/р | 8/р | 1.05 | Резервный урок | ||||
8.05 | Урок любования. Умение видеть. Рисунок живой природы | текущий | Научится наблюдать за живой природой с точки зрения трех Братьев-Мастеров | ||||
15.05 | Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками. Рисунок сказочной птицы | текущий | Научится: выполнять работу, используя краски теплых оттенков; определять изобразительную и декоративную деятельность | ||||
6. | 22.05 | Обобщение изученного | текущий | Научится: выполнять работу, используя краски теплых оттенков; определять изобразительную и декоративную деятельность |
Результативность выполнения рабочей программы по изобразительному искусству
для 1 В класса
на 2019-2020 учебный год
Отчётный период | Количество часов по плану | Количество фактически данных часов | Результативность выполнения программы | Подпись |
1 четверть | 8 | |||
2 четверть | 8 | |||
3 четверть | 9 | |||
4 четверть | 8=7+1 | |||
год | 33=32+1 |
Корректировка рабочей программы по изобразительному искусству
для 1А класса
на 2018 – 2019 учебный год
Учитель начальных классов Александрова Екатерина Викторовна
Чет-верть | Тема урока | Кол-во часов по плану | Кол-во фактически данных часов | Причина отставания | Способ преодоления отставания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 2 класс УМК "Школа России"
Рабочие программы по всем предметам для 2 класс УМК "Школа России"...
Рабочие программы 1 класс УМК "Школа России"
Рабочие программы составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и...
рабочие программы 4 класс УМК "Школа России"
Русский язык. Зеленина, Хохлова.Математикалитературное чтение 2 часа в неделиОкружающий мир...
рабочие программы 3 класс УМК "Школа России"
математикарусский язык по Зелениной, Хохловойлитературное чтение 2 часа в неделюИЗОокружающий мир...
Рабочие программы 4 класс УМК Школа России
Рабочие программы для школ с татарским языком обучения....
Рабочие программы 1 класс УМК "Школа России" ФГОС
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России" ФГОС...
Рабочая программа 1 класс УМК "Школа России" по русскому языку
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...