Рабочая Программа ИЗО 1 класс УМК Школа России
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Ахлёстина Анастасия Игоревна

Рабочая Программа ИЗО 1 класс УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_izo_1akor1.docx42.03 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительное искусство. 1 «В» класс. УМК Школа России. (2019/2020 учебный год). Учитель: Ахлёстина А.И.

2018 – 2019 учебный год

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 1А класса

УМК «Школа России»

По учебному плану количество часов в неделю– 1 час

По учебному плану количество часов в год - 33 часа

Фактически будет дано – 32 часа

Учитель – Александрова Е.В., учитель начальных классов

Раздел I. Пояснительная записка

1. Общие сведения о рабочей программе

Рабочая программа разработана на основании нормативно-правовых документов:

Федеральный уровень:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017)  «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) ;
  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507 и от31.12.2015 № 1576);
  • Приказ Минобрнауки РФ от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;
  • Приказ Минобрнауки РФ от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011);
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.11.2015 № 81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации департамента государственной политики в образовании от 10 февраля 2011г. № 03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе»;
  • Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 31.03.2014г. № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в редакции Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38, от 21.04.2016 № 459, 29.12.2016 № 1677, от 08.06.2017 № 535, от 20.06.2017 № 581, от 05.07.2017 № 629)
  • Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;

 Региональный уровень:

  • Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 № 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге» (с изменениями на 28 марта 2017 года) (редакция, действующая с 9 апреля 2017 года);

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для первого класса составлена на основе Федерального государственного         образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство. 1-4         классы».

Рабочая программа опубликована в издании «Школа России. Концепция и программы для начальных классов», М., Просвещение, 2009.

Цель данного предмета - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно - эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Достижению выше названной цели способствует решение следующих задач:

  • воспитывать интерес к изобразительному искусству; обогащать нравственный опыт;
  • формировать представление о добре и зле;
  • развивать нравственные чувства, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран;
  • развивать воображение, творческий потенциал ребенка, желание и умение подходить к любой своей деятельности творчески, способности к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыки сотрудничества в художественной деятельности;
  • формировать навыки работы с различными художественными материалами.

Особенности класса: Курс реализуется на базе разноуровневого класса.

Для выполнения требований стандарта применяются современные образовательные технологии. Осуществляется дифференцированный подход к учащимся на различных этапах усвоения программного материала, в том числе на этапе контроля.

Организация учебного процесса осуществляется с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Возраст учащихся соответствует норме.

В классе есть дети-инофоны.  Также есть учащиеся, нуждающиеся в логопедическом сопровождении (Боштан Д., Кравченко М., Куулар А.). Один ученик (Сырги А.) пишет левой рукой..

2. Описание места учебного предмета в учебном плане ОУ

Предмет относится к федеральному компоненту к предметной области «Искусство».

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов

Всего

I

II

III

IV

Искусство

Изобразительное искусство

8

8

9

8

(7+1)

33

(32+1)

3. Описание изменений, внесённых в ООП

На изучение предмета изобразительное искусство учебным планом предусмотрено 33 учебных часа, но за 2018 – 2019 учебный год будет дано 32 учебных часа, т.к.:

среда 1 мая  2019 года – праздничный день;

Итого 32 часа.

Выполнение содержательной части образовательной программы будет реализовываться за счет уплотнения тем уроков.

4. Планируемые результаты изучения учебного предмета изобразительное искусство в 1 классе

У ученика будут сформированы следующие личностные результаты:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты:

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Регулятивные УУД

  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • работать по предложенному учителем плану;
  • отличать верно выполненное задание от неверного.

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке:
  • совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Коммуникативные УУД

  • пользоваться языком изобразительного искусства;
  • слушать и понимать высказывания собеседников;

  • оформлять свои мысли в творческой форме;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Предметные результаты

Ученик научится:

  • названия главных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, оранжевый, голубой);
  • верно держать лист бумаги, карандаш;
  • передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;
  • правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность;
  • элементарным правилам смешивания цветов (красный + синий = фиолетовый, синий + жёлтый = зелёный) и т. д.

Ученик получит возможность научиться:

  • правильно пользоваться инструментами и материалами ИЗО;
  • выполнять простейшие узоры в полосе, круге из  декоративных форм  растительного мира;
  • трем способам художественной деятельности: изобразительной, декоративной и конструктивной;
  • применять элементы декоративного рисования;
  • простейшие приёмы лепки.

5. Основное содержание учебного предмета

 п/п

Раздел

Тема

Кол-во часов

Тезисы основного содержания темы

Изображения

Изображения всюду вокруг нас.

Мастер Изображения учит видеть.

Разноцветные краски.

Изображать можно и то, что невидимо (настроение).

Художники  и зрители (обобщение темы).

7

Изображения в жизни человека. Предмет «Изобразительное искусство». Красота и разнообразие окружающего мира природы. Знакомство с понятием «форма». Образ на плоскости. Объемные изображения. Линейные изображения на плоскости. Цветы и краски в картинах художников.

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

Мир полон украшений.

Узоры, которые создали люди.

Как украшает себя человек.

Мастер украшения помогает сделать праздник.

9

Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор). Разнообразие цветов, их форм, окраски, узорчатых деталей.

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

Постройки в нашей жизни

Строим город.

Строим вещи.

Город, в котором мы живём (обобщение темы).

10

Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни. Постройки, сделанные человеком. Строят не только дома, но и вещи, создавая для них нужную форму — удобную и красивую.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

Три Брата – Мастера всегда трудятся вместе.

«Сказочная страна». Создание панно.

«Праздник весны». Конструирование из бумаги.

Урок любования. Умение видеть.

Здравствуй, лето! (Обобщение темы).

Творческая мастерская

6

Взаимодействие трех видов худож. деятельности: участвуют в процессе создания практическ. работы и в анализе произвед. искусства; у каждого своя функция. Конструирование из бумаги объектов природы.

Резервные уроки

1

Итого:

33 часа

6. Используемый учебно-методический комплект

Для учащихся

(УМК соответствует программе полностью. Учебники включены в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2018-2019 учебный год)

  • Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь, строишь. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013, 2017.

Для учителя:

  • Неменский Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству : 1–4 классы : пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2013.
  • Неменский Б. М. Изобразительное искусство : 1–4 классы : рабочие программы / Б. М. Неменский. – М. : Просвещение, 2014.
  • Рыжикова И.А., Галанжина Е.С.,  Шейкина С.А. Рабочие программы. Начальная школа. 1 класс. Изобразительное искусство. ФГОС : Планета, 2014.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Современные программно-технологические комплексы (используются в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.20120 (пункт 10.18  «Продолжительность непрерывного применения  технических средств на уроках»):

Печатные пособия

  • Иллюстрации и репродукции к основным разделам материала по предмету изобразительное искусство

Технические средства обучения 

1)Оборудование рабочего места учителя.

2)Классная доска.

3)Магнитная доска.

4)Персональный компьютер с принтером.

5) Ксерокс.

6) Аудиомагнитофон.

7) Мультимедийный проектор

8) Интерактивная доска

Экранно-звуковые пособия

1) CD «Развивашка» Делаем игрушки с дизайнером Поделкиным. Выпуск 2, Карнавальные костюмы мистера Маски;

  1. CD «Смешарики» Подарок для мамы. Выпуск 8;
  2. CD «Мышка Мия. Юный дизайнер».

Использование на уроках МФУ, интерактивного проектора и компьютера из технического комплекса «Электронная школа» предусматривается в соответствии с технологическими картами уроков.

Оборудование класса

1) Ученические столы с комплектом стульев

2) Стол учительский

3) Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.

7. Формы контроля (безотметочные): текущий ежеурочный контроль, организация выставок детского творчества

II.  Поурочно-тематическое планирование

1В класс (33 часа)

Изобразительное искусство

УМК «Школа России»

Составлено на основе авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство. 1-4         классы».

№ урока

№ урока

в четв

№ урока в разд

Ориентировочная дата

Фактическая дата

Тема урока

Контроль

Планируемые результаты освоения предметных знаний

1 четверть (8 часов)

Изображения (7ч)

5.09

Изображения всюду вокруг нас. Рисунок на свободную тему

текущий

Научится: составлять описательный рассказ; находить в окружаю-щей действительности изображения, сделанные художниками

12.09

Мастер Изображения учит видеть. Рисунок «Сказочный лес»

текущий

Научится: видеть различия в строении деревьев, форме листьев, цвете; собирать материал для гербария

19.09

Изображать можно пятном. Рисунок «Зверушки из пятна»

текущий

Научится превращать произвольно сделанное краской и кистью пятно в изображение зверюшки

26.09

Изображать можно в объёме. Лепка из пластилина

текущий

Научится превращать комок пластилина в птицу или зверушку способами вытягивания и вдавливания (работа
с пластилином)

3.10

Изображать можно линией. Рисунок с помощью линий

текущий

Научится делать линией рисунок на тему «Расскажи нам
о себе»

10.10

Разноцветные краски. Рисунок «Осенний коврик»

текущий

Научится: рисовать то, что каждая краска напоминает; радоваться общению с красками

17.10

Изображать можно и то, что невидимо (настроение).

Художники  и зрители (обобщение темы). Рисунок «Твоё настроение»

текущий

Научится: воспринимать произведения искусства; оценивать работы товарищей

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (9 ч)

24.10

Мир полон украшений. Рисунок «Сказочное украшение»

текущий

Научится: видеть украшения в окружающих предметах; украшать – разрисовывать цветы-заготовки

2 четверть (8 часов)

7.11

Узор на крыльях. Рисунок «Орнамент цветок»

текущий

Научится: рисовать бабочку крупно, на весь лист; делать симметричный узор на крыльях, передавая узорчатую красоту

14.11

Красивые рыбы. Рисунок «Аквариум»

текущий

Научится: видеть красоту разнообразных поверхностей; украшать рыбок узорами чешуи в технике монотипии

21.11

Украшение птиц. Рисунок «Попугаи»

текущий

Научится: рассматривать птиц, обращая внимание не только на цвет, но и на форму; изображать нарядную птицу
в технике объемной аппликации, коллажа

28.11

Узоры, которые создали люди. Рисунок «Орнамент цветок»

текущий

Научится: придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаги

5.12

Как украшает себя человек. Рисунок- фантазия

текущий

Научится узнавать и изображать сказочных персонажей по свойственным им украшениям

12.12

Мастер украшения помогает сделать праздник. Новогодняя игрушка

текущий

Научится создавать праздничные украшения из цветной бумаги для новогодней елки

19.12

Мастер украшения помогает сделать праздник. Новогодняя гирлянда

текущий

Научится создавать праздничные украшения из цветной бумаги для новогодней елки

26.12

Мастер украшения помогает сделать праздник. Новогодняя гирлянда

текущий

Научится создавать праздничные украшения из цветной бумаги для новогодней елки

3 четверть (9 часов)

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (10 ч)

16.01

Постройки в нашей жизни. Рисунок-наблюдение

текущий

Научится придумывать и изображать сказочный дом для себя
и своих друзей или сказочные дома героев детских книг

23.01

Домики, которые построила природа. Рисунок «Дом для животных»

текущий

Научится: видеть домики в любом предмете; изображать сказочные домики в форме различных предметов

30.01

Дом снаружи и внутри. Рисунок (гуашь)

текущий

Научится изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри

13.02

Строим город. Коллективная работа «Конструирование города»

текущий

Научится строить домик путем складывания бумажного цилиндра, его сгибания и добавления необходимых частей

20.02

Строим город. Коллективная работа «Конструирование города»

текущий

Научится строить домик путем складывания бумажного цилиндра, его сгибания и добавления необходимых частей

27.02

Всё имеет своё строение. Рисунок «Любимые зверята»

текущий

Научится создавать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации

6.03

Постройка предметов. «Сумка-пакет из цветной» бумаги

текущий

Научится конструировать из бумаги упаковки
и украшать их, производя правильных порядок учебных действий

13.03

Постройка предметов. «Сумка-пакет из цветной» бумаги

текущий

Научится конструировать из бумаги упаковки
и украшать их, производя правильных порядок учебных действий

20.03

Город, в котором мы живем

текущий

Научится: создавать работу по впечатлению после экскурсии; описывать архитектурные впечатления

4 четверть (7+1=8)

3.04

Город, в котором мы живём (обобщение темы). Панно «Прогулка по городу»

текущий

Научится: создавать панно под впечатлением от экскурсии

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (6 ч)

10.04

Три Брата - Мастера всегда трудятся вместе. Создание птиц из бумаги

текущий

Научится смотреть и обсуждать рисунки, скульптуры, выделяя
в них работу каждого из Мастеров

17.04

«Сказочная страна». Создание панно. Панно «Сказочная страна»

текущий

Научится: создавать изображение на заданную тему; самостоятельно подбирать материал для работы

24.04

«Праздник весны». Конструирование из бумаги. Изготовление панно «Корабль»

текущий

Научится: выявлять изменения
в природе с приходом весны; изображать пейзаж на заданную тему

33/р

8/р

1.05

Резервный урок

8.05

Урок любования. Умение видеть. Рисунок живой природы

текущий

Научится наблюдать за живой природой с точки зрения трех Братьев-Мастеров

15.05

Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками. Рисунок сказочной птицы

текущий

Научится: выполнять работу, используя краски теплых оттенков; определять изобразительную и декоративную деятельность

 6.

22.05

Обобщение изученного

текущий

Научится: выполнять работу, используя краски теплых оттенков; определять изобразительную и декоративную деятельность

Результативность выполнения рабочей программы по изобразительному искусству

 для 1 В класса

на 2019-2020 учебный год

Отчётный период

Количество часов по плану

Количество фактически данных часов

Результативность выполнения программы

Подпись

1 четверть

8

2  четверть

8

3 четверть

9

4 четверть

8=7+1

год

33=32+1

Корректировка рабочей программы по изобразительному искусству

для 1А класса

 на 2018 – 2019 учебный год

Учитель начальных классов  Александрова Екатерина Викторовна

Чет-верть

Тема урока

Кол-во часов по плану

Кол-во фактически данных часов

Причина отставания

Способ преодоления отставания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 2 класс УМК "Школа России"

Рабочие программы по всем предметам для 2 класс УМК "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс УМК "Школа России"

Рабочие программы составлены  на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и...

рабочие программы 4 класс УМК "Школа России"

Русский язык. Зеленина, Хохлова.Математикалитературное чтение 2 часа в неделиОкружающий мир...

рабочие программы 3 класс УМК "Школа России"

математикарусский язык по Зелениной, Хохловойлитературное чтение 2 часа в неделюИЗОокружающий мир...

Рабочие программы 4 класс УМК Школа России

Рабочие программы для школ с татарским языком обучения....

Рабочие программы 1 класс УМК "Школа России" ФГОС

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России" ФГОС...

Рабочая программа 1 класс УМК "Школа России" по русскому языку

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...