Убранство русской избы.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)
Предварительный просмотр:
Конспект урока ИЗО
Тип урока: Изучение новой темы.
Вид урока: тематическое рисование.
Тема: Русская народная вышивка.
Цель: Научить детей копировать схемы вышивки крестом.
Задачи: 1) Познакомить учащихся с русской народной вышивкой и с символическим значением полотенца, а также мотивами орнамента на нем.
2) Воспитать нравственно - эстетическое отношение к миру и искусству, любовь к Родине. Расширить кругозор.
3) Развить творческую активность, художественный и эстетический вкус.
Оборудование для учителя: презентация, схемы вышивки.
Оборудование для учащихся: чистые листы, схемы вышивки.
Оформление доски:
№ этапа | Организация учебной деятельности. | МУ, Принципы, УУД. |
1 2 3 4 5 6 | Мотивация учебной деятельности. -Здравствуйте. Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Садитесь! Актуализация опорных знаний. -Ребята скажите что мы делали на том уроке? +Мы говорили о русской избе и ее нарядах. -А куда же сажали гостей в русской избе? +В красный угол. -А что там находилось? +Образа, украшенные вышитым полотенцем. Открытие новых знаний. - Сегодня мы будем говорить о символике древних образов, какими вышивками в старину украшали. Изучение нового материала. -Посмотрите внимательно на слайд, что вы там видите? +Русская народная вышивка. -А кто из вас любит вышивать? -А какие виды вышивки вы знаете? +Вышивка синелью, вышивка гладью, ажурная вышивка, вышивка лентами, вышивка шелком, вышивка золотом, вышивка бисером, изонить. -Один из старинных, но по-прежнему популярный вид вышивки — вышивка крестиком. -В старину вышивкой занимались практически все женщины — от знатных дам до крестьянок. Заметьте, обычно вышиванием занимались только женщины, вы это прекрасно знаете. Но в 18-19 веках вышивкой занимались и мужчины. Самыми известными вышивальщиками крестиком были прусский король Фридрих Великий и шведский король Густав V. -А как вы думаете что нужно для вышивки крестом? Какие инструменты нужны мастерицам? +Игла, пяльцы, ножницы, нитки мулине. -В языческие времена вышивкой в основном украшались полотенца, простыни, рушники, скатерти, занавески различные покрывала. Также вышивкой украшали одежду: сарафаны, головные уборы, рубахи. -А кто может сказать что такое рушники? -От какого слова произошло слово рушники? +Рушники- это полотенца для рук, от слова руки. -Русская вышивка отличается от вышивок других народов. Большую роль в ней играет геометрический орнамент и геометризованные формы растений и животных: ромбы, мотивы женской фигуры, птицы, дерева или цветущего куста, а также барса с поднятой лапой. В форме ромба, круга, розетки изображалось солнце - символ тепла, жизни; женская фигура и цветущее дерево олицетворяли плодородие, птица - символизировала приход весны, крючковатый крест - пожелание добра и взаимопонимания. -А теперь посмотрим чем отличаются марийские, башкирские русской. -Посмотрев на эти вышивки какой вывод мы можем сделать? +Можно сделать такой вывод, что вышивка разных народов отличается своими орнаментами и узорами. Практическая работа. -Сейчас я вам раздам схемы. Вы должны эти схемы перевести в листочки, которые у вас на партах. В схеме рисунок маленького размера, а вы должны сделать больше. Кто копирует бабочку, те начинают слева на право считая по клеточкам. А кто птицу, вам удобнее начать с вертикальной линии. Цветок можно как бабочку, сверху или с середины. У вас должны получиться такие работы. Итак приступаем к заданию. У кого есть вопросы, поднимите руки. Анализ работ. Рефлексия. -Давайте посмотрим у кого получилось? -Кто хочет показать свою работу с комментированием? Пожалуйста к доске. -Что нового вы для себя узнали сегодня на уроке? -Что вам понравилось? -Возникали ли трудности при выполнении? -Как вы думаете почему затруднились? -Мне очень понравилось как вы активно работали. -Некоторым хочется пожелать что бы были активнее и аккуратнее при выполнении работ. -Урок окончен, до свидания! | Регулятивные: волевая саморегуляция; Коммуникативная: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Принципы: вариативности и творчества. Личностные: создать условия для проявления интереса к учебному материалу и учебной деятельности. Регулятивные: целеполагание. Познавательные: самостоятельное выделение формирование познавательной цели. Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения на решение проблемы. Личностные: сомоопределение Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: смыслообразование; Познавательные: рефлексия. Коммуникативные: умение с достаточной и точностью выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Убранство русской избы
Иллюстративный материал для проведения урока в 3 классе....
Учебно-методический комплект по технологии "Убранство русской избы. Печь", 2 класс, Перспектива
конспект урока+презентация к уроку технологии...
Урок технологии во 2 Б классе. Тема: Внутреннее убранство русской избы.Работа с бумагой и картоном. Конструирование. Изделие: стол и скамья. УМК "Перспектива".
Урок технологии во 2Б классе. Тема: Внутреннее убранство русской избы. Работа с бумагой и картоном. конструирование. Изделие: стол и скамья. УМК "Перспектива"....
Технологическая карта урока «Технология» 2 класс УМК «Перспектива» .Проект «Убранство русской избы»
Технологическая карта содержит подробный материал к итоговому уроку представления проекта....
Убранство русской избы
Убранство русской избы...
Внутреннее убранство русской избы.
Познакомить с особенностями внутреннего убранства русской избы;Создать изобразительную работу в смешанной технике на тему «Внутреннее убранство русской избы»....
Конспект урока по изобразительному искусству "Убранство русской избы" 4 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по ИЗО "Убранство русской избы" 4 класс...