Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_2_klass.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «изобразительное искусство» для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373); авторской программы по ИЗО под редакцией Б.М. Неменского, В. Г. Гурова, Л. А. Неменской, с учетом Основной образовательной программы начального общего образования и Учебного плана МБОУ «Копьѐвская ССОШ» на 2019-2020  учебный год.

Программа ориентирована на использование учебника: под редакцией Б.М.Неменского, Москва «Просвещение» 2011год, на учебник получены положительные заключения Российской академии наук 9310 106-5215/151 от 01.11.2010), об утверждении федерального перечня учебников общеобразовательных учреждений на 2019-2020 учебный год, № 253 от 31.03.2014г.

Согласно учебному плану МБОУ «Копьевская CСОШ» на 2019-2020 учебный год на изучение изобразительного искусства во 2 классе отводится 34 часа из расчета 1 час в неделю.

При прохождении программы возможны риски: актированные дни (низкий температурный режим), карантин (повышенный уровень заболеваемости), перенос праздничных дней, курсы повышения квалификации, единые методические дни. Отставание по программе будет устранено в соответствии с Положением о мероприятиях по преодолению отставаний при реализации рабочих программ по учебным предметам. Изменения вносятся в Лист коррекции, вносимых в рабочую программу.

При составлении программы учитывались особенности обучающихся 2 класса. В классе обучаются 8 детей. Из них 3 учащихся с высокой, 4 учащихся со средней, 1 учащийся с низкой учебной мотивацией.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

В познавательной сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты

  • умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  • желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведения искусства;
  • активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);
  • обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

  • формирование мотивации и умение организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
  • формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты

В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего района, региона.

В ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно- творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.

В коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных способностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты.

В трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла собственной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Как и чем работает художник? (8ч)

Три основных цвета. Белая и черная краски. Пастель и цветные мелки, акварель, их выра- зительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объѐме. Выразительные возможности бумаги. Неожиданные материалы.

Реальность и фантазия (7 ч)

Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Украшения и Постройки всегда работают вместе.

О чем говорит искусство (11 ч)

Изображение природы в различных состояниях. Изображение характера животных. Изображение характера человека: женский образ. Изображение характера человека: мужской образ. Образ  человека  в  скульптуре.  Человек  и  его  украшения.  О  чѐм говорят украшения. Образ здания. Обобщение по теме «О чем говорит искусство».

Как говорит искусство (8 ч)

Тѐплые и холодные цвета. Тихие и звонкие цвета. Что такое ритм линий? Характер линий. Ритм пятен. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет – средства выразительности. Путешествие с Бабой Ягой. Итоги года. Экскурсия.

№ п/п

№ в разд еле

Тема урока

Дата по плану

Дата по

факту

Как и чем работает художник? (8 ч)

1 четверть

1.

1.

Три основных цвета

06.09.19

2.

2.

Белая и черная краски

13.09.19

3.

3.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выра-

зительные возможности

20.09.19

4.

4.

Выразительные возможности аппликации

27.09.19

5.

5.

Выразительные

материалов

возможности

графических

04.10.19

6.

6.

Выразительность

объѐме

материалов

для

работы        в

11.10.19

7.

7.

Выразительные возможности бумаги

18.09.19

8.

8.

Неожиданные материалы НРК

25.10.19

Реальность и фантазия (7 ч)

2 четверть

9.

1.

Изображение и реальность

08.11.19

10.

2.

Изображение и фантазия

15.11.19

11.

3.

Украшение и реальность

22.11.19

12.

4.

Украшение и фантазия

29.11.19

13

5.

Постройка и реальность

06.12.19

14.

6.

Постройка и фантазия

13.12.19

15.

7.

Украшения и Постройки всегда работают вместе

20.12.19

О чем говорит искусство (11 ч)

3 четверть

16.

1.

Изображение природы в различных состояниях

27.12.19

17.

2.

Изображение характера животных НРК

17.01.20

18.

3.

Изображение характера человека: женский образ

24.01.20

19

4.

Изображение характера человека: мужской образ

31.01.20

20.

5.

Образ человека в скульптуре

07.02.20

21.

6.

Человек и его украшения НРК (музейный)

14.02.20

22.

7.

Человек и его украшения НРК (музейный)

21.02.20

23.

8.

О чѐм говорят украшения

28.02.20

24.

9.

О чѐм говорят украшения

06.03.20

25.

10.

Образ здания

13.03.20

4 четверть

26.

11.

Обобщение по теме «О чем говорит искусство»

20.03.20

Как говорит искусство (8 ч)

27.

1.

Тѐплые и холодные цвета.

03.04.20

28.

2.

Тихие и звонкие цвета

10.04.20

29.

3.

Что такое ритм линий?

17.04.20

30.

4.

Характер линий

24.04.20

31.

5.

Ритм пятен

08.05.20

32.

6.

Пропорции выражают характер

15.05.20

33.

7.

Ритм        линий        и        пятен,        цвет        –        средства

выразительности

22.05.20

34.

8.

Путешествие с Бабой Ягой. Итоги года

29.05.20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...