Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «изобразительное искусство» для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373); авторской программы по ИЗО под редакцией Б.М. Неменского, В. Г. Гурова, Л. А. Неменской, с учетом Основной образовательной программы начального общего образования и Учебного плана МБОУ «Копьѐвская ССОШ» на 2019-2020 учебный год.
Программа ориентирована на использование учебника: под редакцией Б.М.Неменского, Москва «Просвещение» 2011год, на учебник получены положительные заключения Российской академии наук 9310 106-5215/151 от 01.11.2010), об утверждении федерального перечня учебников общеобразовательных учреждений на 2019-2020 учебный год, № 253 от 31.03.2014г.
Согласно учебному плану МБОУ «Копьевская CСОШ» на 2019-2020 учебный год на изучение изобразительного искусства во 2 классе отводится 34 часа из расчета 1 час в неделю.
При прохождении программы возможны риски: актированные дни (низкий температурный режим), карантин (повышенный уровень заболеваемости), перенос праздничных дней, курсы повышения квалификации, единые методические дни. Отставание по программе будет устранено в соответствии с Положением о мероприятиях по преодолению отставаний при реализации рабочих программ по учебным предметам. Изменения вносятся в Лист коррекции, вносимых в рабочую программу.
При составлении программы учитывались особенности обучающихся 2 класса. В классе обучаются 8 детей. Из них 3 учащихся с высокой, 4 учащихся со средней, 1 учащийся с низкой учебной мотивацией.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.
В познавательной сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты
- умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведения искусства;
- активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);
- обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
- формирование мотивации и умение организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты
В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего района, региона.
В ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно- творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.
В коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных способностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты.
В трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла собственной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Как и чем работает художник? (8ч)
Три основных цвета. Белая и черная краски. Пастель и цветные мелки, акварель, их выра- зительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объѐме. Выразительные возможности бумаги. Неожиданные материалы.
Реальность и фантазия (7 ч)
Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Украшения и Постройки всегда работают вместе.
О чем говорит искусство (11 ч)
Изображение природы в различных состояниях. Изображение характера животных. Изображение характера человека: женский образ. Изображение характера человека: мужской образ. Образ человека в скульптуре. Человек и его украшения. О чѐм говорят украшения. Образ здания. Обобщение по теме «О чем говорит искусство».
Как говорит искусство (8 ч)
Тѐплые и холодные цвета. Тихие и звонкие цвета. Что такое ритм линий? Характер линий. Ритм пятен. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет – средства выразительности. Путешествие с Бабой Ягой. Итоги года. Экскурсия.
№ п/п | № в разд еле | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | ||||
Как и чем работает художник? (8 ч) 1 четверть | ||||||||
1. | 1. | Три основных цвета | 06.09.19 | |||||
2. | 2. | Белая и черная краски | 13.09.19 | |||||
3. | 3. | Пастель и цветные мелки, акварель, их выра- зительные возможности | 20.09.19 | |||||
4. | 4. | Выразительные возможности аппликации | 27.09.19 | |||||
5. | 5. | Выразительные материалов | возможности | графических | 04.10.19 | |||
6. | 6. | Выразительность объѐме | материалов | для | работы в | 11.10.19 | ||
7. | 7. | Выразительные возможности бумаги | 18.09.19 | |||||
8. | 8. | Неожиданные материалы НРК | 25.10.19 | |||||
Реальность и фантазия (7 ч) 2 четверть | ||||||||
9. | 1. | Изображение и реальность | 08.11.19 | |||||
10. | 2. | Изображение и фантазия | 15.11.19 | |||||
11. | 3. | Украшение и реальность | 22.11.19 | |||||
12. | 4. | Украшение и фантазия | 29.11.19 | |||||
13 | 5. | Постройка и реальность | 06.12.19 | |||||
14. | 6. | Постройка и фантазия | 13.12.19 | |||||
15. | 7. | Украшения и Постройки всегда работают вместе | 20.12.19 | |||||
О чем говорит искусство (11 ч) 3 четверть | ||||||||
16. | 1. | Изображение природы в различных состояниях | 27.12.19 | |||||
17. | 2. | Изображение характера животных НРК | 17.01.20 | |||||
18. | 3. | Изображение характера человека: женский образ | 24.01.20 | |||||
19 | 4. | Изображение характера человека: мужской образ | 31.01.20 |
20. | 5. | Образ человека в скульптуре | 07.02.20 | ||
21. | 6. | Человек и его украшения НРК (музейный) | 14.02.20 | ||
22. | 7. | Человек и его украшения НРК (музейный) | 21.02.20 | ||
23. | 8. | О чѐм говорят украшения | 28.02.20 | ||
24. | 9. | О чѐм говорят украшения | 06.03.20 | ||
25. | 10. | Образ здания | 13.03.20 | ||
4 четверть | |||||
26. | 11. | Обобщение по теме «О чем говорит искусство» | 20.03.20 | ||
Как говорит искусство (8 ч) | |||||
27. | 1. | Тѐплые и холодные цвета. | 03.04.20 | ||
28. | 2. | Тихие и звонкие цвета | 10.04.20 | ||
29. | 3. | Что такое ритм линий? | 17.04.20 | ||
30. | 4. | Характер линий | 24.04.20 | ||
31. | 5. | Ритм пятен | 08.05.20 | ||
32. | 6. | Пропорции выражают характер | 15.05.20 | ||
33. | 7. | Ритм линий и пятен, цвет – средства выразительности | 22.05.20 | ||
34. | 8. | Путешествие с Бабой Ягой. Итоги года | 29.05.20 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...