Урок ИЗО Мужской бурятский национальный костюм 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Знакомство с национальной одеждой бурятского народа. На этом уроке расширить представление о бурятском мужском костюме, его элементов и назначение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок ИЗО Мужской бурятский национальный костюм 3 класс | 50.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Мужской бурятский национальный костюм
Цель: расширить представление о бурятском мужском костюме, его элементов и назначение; развивать творческую активность, эстетический вкус, воображение, память;
Задачи:
Обучающая:
- совершенствовать умение рисовать красками;
Развивающая:
- развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу по плану;
Воспитательная:
- воспитывать аккуратность при выполнении работы; рациональное использование материала.
Оборудование учащегося: альбом, карандаш, краски, кисточка, палитра.
Оборудование учителя: поэтапное выполнение рисунка на формате А-3, бурятский костюм.
Ход урока
Этапы урока и время | Содержание работы | Формирование УУД |
1.Органи- зационный момент (1мин) | Проверить готовность обучающихся к уроку. Вступительное слово. Долгожданный дан звонок – Начинается урок! Все ли на месте? Все ли в порядке? Вы проверьте-ка, | Личностный УУД. Организован-ное начало урока настрой на работу. Отвечают на вопрос. |
2.Актуализация знаний. Подготовка рабочего места. (2 мин.) | -Каждый народ имеет свой национальный костюм, по которому судят об его истории, культуре, своеобразии бытовых традиций. Ведь само слово «костюм» в переводе с итальянского языка означает «обычай». Бурятский народный костюм привлекал своей красотой и гармонией художников разных поколений. В своих произведениях они запечатлели мужские и женские, зимние и летние, повседневные и праздничные виды костюма. | Познаватель-ные: Понимать информацию, представленную на уроке. Дети отвечают: Слушают Обсуждают, сравнивают, анализируют бурятский костюм. |
4. Мотивация к действию. Постановка учебной задачи (3мин) | - Бурятский национальный костюм – это часть многовековой культуры бурятского народа. В нем отражается его культура, эстетика, гордость и дух. Традиционная мужская одежда бурят была двух видов: дэгэл (зимний халат) и тэрлиг (летний). Верхняя одежда была, как правило, прямоспинной. Зимняя одежда шилась из овчины и окантовывалась бархатом и другими тканями. Повседневный дэгэл покрывался хлопчатобумажной тканью, а праздничный – шелком, бархатом и т.п. Дэгэл шили из голубой (синей) ткани, редко он был коричневого, темно-зеленого или бордового цветов. Обязательным элементом мужского халата был пояс. Просмотр презентации «Бурятский национальный костюм» -Посмотрите на картины Г. Эрдынийна, Ц. С. Сампилова, Ф. И. Балдаева, И. И. Старикова, Ю. А. Чиркова. - Вы видите, что неотъемлемой частью бурятского мужского костюма является матерчатый пояс (бэhэ, длина которого равняется двойному расстоянию вытянутых в стороны рук. Пояс играл важную роль в народных обрядах. Им обменивались в знак установления дружеских, побратимских, родственных (брачных) отношений. (На доску вывешивается мужской костюм). - Ребята, посмотрите на доску, что вы видите? | Ученики вместе с учителем проговаривает новые умения Метод наглядно-практический. Фронтальная работа способствует прочному усвоению знаний всеми учениками. |
5. Физминутка (2-3 мин) | Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть опять. | Личностный Выполняют упражнения |
6.Практичес- кая работа (20-25 мин.) | Объясняет последовательность выполнения работы.
Рисование набросков человека в бурятском костюме. (Демонстрация поэтапных рисунков костюма выполненных учителем: 1, 2.) Раскрашивание костюма. (Демонстрация рисунков 3,4,5.) В ходе выполнения работы учитель напоминает о технике безопасности при работе с красками и кисточками. | Личностный УУД: Выполняют работу поэтапно. Помощь педагога слабым учащимся. Познаватель-ные: Слушают объяснение учителя. |
7.Проверка изделия | - Чему мы сегодня учились? (Выявление недочётов, поиск пути исправления. Оценивание.) – Рассмотрите выполненные вами рисунки и подумайте, в каких работах удалось передать красоту мужского бурятского костюма. – Давайте выберем наиболее удачные рисунки. | (Дети отвечают) Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных художественно задач. |
8.Рефлексия (2 мин) | - Уберём рабочее место. - Всё ли у вас получилось? - Что показалось трудным? | Регулятивные. Оценивание своих результатов. |
9.Подведение итогов урока (1-2 мин.) | - Мини выставка работ учащихся. - Какой национальности костюм мы изучили на уроке? | Подводят итог своего личного труда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по ИЗО "Национальный русский костюм" 1 класс
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского народа, его культурой и традициями на примере русского народного костюма. На уроке используются различные ИКТ (интерактивная пристака, про...
Открытый урок по бурятскому языку 2 класс по теме "Зима"
Данный урок бурятского языка был проведен в рамках Республиканского семинара «Уран үгын дээжэ» учителей бурятского языка и литературы во 2 классе, как государственный. Средства: мультимедийная презент...
Технологическая карта урока ИЗО Бурятская юрта 3 класс.
Урок ИЗО с испозьзованием презентации, музыкальных произведений бурятских композиторов....
Конспект урока по бурятскому языку 4 класс
Нээмэл хэшээл...
«Адыгейский национальный костюм» (посвященный Дню адыгейского костюма)
Адыгэ цыеу цые къопэфыр ,Осы нэгуфым фэдэу уфыжь. Джыгыты кlалэу кlэлэкlэ чэфырГушхоу рызепщэу ылъы ущыщ…( Мэщбэшlэ И.)...
Презентация с урока английского языка "Национальные костюмы мира"
Урок по теме «Национальные костюмы мира» направлен на изучение культурологического аспекта на уроках английского языка в 4 классе начальной школы....
Бурятский национальный костюм
Бурятский национальный костюм – это часть многовековой культуры бурятского народа. В нем отражается его культура, эстетика, гордость и дух....