Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс школа 21 века
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_1_klass_2019.doc | 140 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гусинская средняя школа
Краснинского района Смоленской области
Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов Руководитель ШМО __________(_Киргетова В.А.) Протокол №1 от « » 2019г | Согласовано Заместитель директора МБОУ Гусинской СШ ___________(___________) « » 2019г | Утверждено Директор МБОУ Гусинской СШ ____________(Юденков И.Ю.) Приказ № от « » 2019г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству (1 «А» класс)
(УМК «Начальная школа 21 века»)
составила Цыбульская Лариса Ивановна
учитель первой категории
2019 – 2020
д. Гусино
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» в 1 классе составлена на основе:
- ФГОС НОО (утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373)
- Примерной программы НОО по изобразительному искусству
- ООП НОО МБОУ Гусинской СШ по изобразительному искусству
- Авторской программы «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенкова, Е.А.Ермолинская, Ю.Н. Протопопова , интегрированная программа 1-4 классы - 2- е изд. дораб. и доп. – М: Вентана – Граф, 2011)
- УП муниципального бюджетного образовательного учреждения Гусинской средней школы Краснинского района Смоленской области на 2019-2020 уч. год
- Учебника «Изобразительное искусство» 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская М.: Вентана Граф, 2011. (Начальная школа XXI века).
Учебник внесен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019-2020 уч. год.
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне | Автор/Авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издатель учебника | Нормативный документ |
1.1.6.1.2.1 | Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская | Изобразительное искусство | 1 | ООО Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ, 2018 | Федеральный перечень учебников рекомендованных к использованию и утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ № 345 от 28.12.2018г |
В авторском варианте учебный курс по изобразительному искусству для 1 класса рассчитан на 1 час в неделю, 33 часа в год. В учебном плане нашего образовательного учреждения на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» в 1 классе отводится 1ч в неделю, 33 ч в год. Следовательно, количество часов в учебном плане совпадает с тем количеством, которое предложил автор.
Цели обучения
В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:
• развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
• освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
• овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Основные задачи:
- учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
- развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.
Общая характеристика учебного предмета «Изобразительное искусство»
Предполагается решение важнейшей стратегической национальной задачи – преобразование образовательного стандарта в инструмент опережающего развития образования.
Новизна стандарта второго поколения образовательной области «Искусство» заключается в том, что в нем предлагается развернутое определение целей художественного образования, для которых приоритетом является формирование художественных и культурных компетенций обучающихся, расширение кругозора, развитие образного, ассоциативно-критического мышления, приобретение личностного художественно-творческого опыта, а также выбора путей собственного культурного развития. Приобретенные на базе учебного предмета «Изобразительное искусство» компетенции в комплексе могут стать основой для духовно-нравственного, гражданского становления личности, ее социализации на базе гуманистических и общечеловеческих ценностей.
Сегодня в начальной школе закладывается основа формирования учебной деятельности школьника – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Именно в начальной школе формируется готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, закладываются основы нравственного поведения, определяющего в дальнейшем отношение личности с обществом и окружающими людьми.
Изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на формирование основ художественной культуры: представлений о специфике изобразительного искусства, потребности в художественном творчестве, общении с искусством, первоначальными понятиями о выразительных возможностях его языка; развитие образного мышления, воображения, учебно-творческих способностей, формирование основ анализа произведений искусства, эмоционально-ценностного отношения к миру; овладение практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и различных видов художественно-творческой деятельности (рисунок, живопись, скульптура, народное и декоративно-прикладное творчество, художественное конструирование); развитие толерантного мышления учащихся; воспитание культуры межнационального общения в процессе системного, комплексного освоения связей отечественной истории и культуры (с учетом регионального; этнокультурного компонента) и культуры других народов; формирование и развитие умений и навыков исследовательского поиска.
Включение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс является мощным средством повышения эффективности познавательной и практической деятельности обучающихся при изучении изобразительного искусства.
Результаты изучения курса «Изобразительное искусство»
В результате обучения детей изобразительному искусству в начальной школе предполагается достижение следующих результатов:
- личностные результаты:
- в ценностно-ориентационной сфере: формировать основы художественной культуры; эмоционально-ценностного отношения к миру и художественного вкуса;
- в трудовой сфере: формировать навыки самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
- в познавательной сфере: умения видеть, воспринимать и передавать в собственной художественно-творческой деятельности красоту природы, окружающей жизни, выраженную с помощью средств рисунка, живописи, скульптуры и др.;
Метапредметные результаты изучения изобразительного искусства в начальной школе проявляются: в развитии художественно-образного воображения и мышления; художественной интуиции и памяти; восприятия и суждения о художественных произведениях как основы формирования коммуникативных умений;
Предметные результаты изучения изобразительного искусства проявляются:
- в познавательной сфере: представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества; осваивать основы изобразительной грамоты, особенности средств художественной выразительности; приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; различать виды художественной деятельности; узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений (с учетом специальной терминологии);
- в ценностно-ориентационной сфере: формировать эмоционально- ценностное отношение к искусству и к жизни на основе лучших отечественных художественных традиций (произведений искусства); развивать художественный (эстетический) вкус; видеть и понимать проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, народное и декоративно-прикладное искусство); понимать и уважать культуру других народов;
- в коммуникативной сфере: формировать основы коммуникативной культуры в процессе выполнения коллективных художественно-творческих работ, а также освоения информационных коммуникаций;
- в эстетической деятельности: развивать художественный вкус, воображение, фантазию; формировать эмоциональное, интеллектуальное восприятие на основе различных видов изобразительного искусства; умения воспринимать эстетические ценности, заложенные в пластических искусствах, высказывать свое отношение к произведениям искусства; формировать устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа, достижениям мировой культуры; формировать эстетический кругозор;
- в трудовой сфере: применять в собственной творческой деятельности средства художественной выразительности, различные материалы и техники.
Для учебного курса «Изобразительное искусство» на базовом уровне приоритетом является: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; устанавливать несложные реальные связи и зависимости; сопоставлять, классифицировать, оценивать феномены культуры и искусства; осуществлять поиск, отбор и обработку необходимой информации в источниках различного типа; использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ; понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности; определять собственное отношение к произведениям классического и современного искусства; осознавать свою культурную и национальную принадлежность.
Ведущими подходами при изучении предмета являются деятельностный и проблемный. Особое значение необходимо придавать формированию основ критического мышления на основе восприятия и анализа произведений изобразительного искусства, а также понимания роли искусства в жизни человека.
Изучение изобразительного искусства располагает возможностями реальной интеграции со смежными предметными областями (музыка, история и обществоведение, русский язык и литература, технология и др.). Появляется возможность выстраивания системы межпредметных и надпредметных связей, интеграции основного и дополнительного образования посредством обращения к реализации художественно-творческого потенциала учащихся, синтезу обучения и воспитания, реализуемому в проектной деятельности. Творческая деятельность с использованием различных художественных материалов и техник может быть дополнена творческими проектами на основе компьютерных мультимедийных технологий, с использованием музейной педагогики и т.п.
Личностные результаты освоения курса ИЗО:
а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
б) воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
г) формирование духовных и эстетических потребностей;
д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Предметные результаты:
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
- ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
- ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
- первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
- получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.
− применение в выполнении творческих работ: элементы орнаментов; алгоритм
работы при создании изделий декоративно-прикладного искусства;
− создание композиций из природных материалов, изделий художественных
промыслов, декоративных композиций;
− использование приемов кистевого мазка различных видов декоративно-прикладного искусства, приемов работы с художественными и природными
материалами.
− создание графические композиции из букв, графические ритмические
композиции, силуэтные изображения, художественные открытки, иллюстрации к
литературным произведениям;
− сравнение стилизованных и нестилизованных форм предметов.
− применение в выполнении творческих работ: выразительных средств
живописи, принципов смешивания цветов, принципов композиционного построения,
основных и составных цветов, теплых и холодных цветов, хроматических и
ахроматических цветов, тональных отношений.
− применение в выполнении творческих работ свойств скульптурных
художественных материалов, выразительных средств скульптуры;
− различение видов скульптуры, жанров скульптуры;
− знать и характеризовать: особенности парковой скульптуры, особенности
мемориального ансамбля в контексте современной городской среды;
− создание в соответствии с законами композиции творческих работ
различными скульптурными материалами.
− создание моделей архитектурных объектов в технике бумагопластики,
коллективных макетов садово-паркового пространства, плоскостных композиций из
простейших форм (прямоугольников), располагая их по принципу симметрии и
ритма;
− различение особенностей традиционного жилища народов России и находить в
нем черты национального своеобразия.
− создание в соответствии с законами композиции живописной или
графической творческой сюжетно-тематической работы на заданную тему.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.
Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых
поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.
Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
• Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Содержание программы по изобразительному искусству
1 класс – 33 часа
п/н | Название темы | Кол-во часов | Содержание изучаемого материала темы | Характеристика деятельности детей (учебные действия) |
1. | Форма | 9 часов | Понятие «форма следует рассматривать через конкретизацию понятия «силуэт». С целью отработки умений создавать различные формы предметов изображение: дерева, листа дерева, узоров в полосе, круге и т.д., букв русского алфавита, различных видов зданий, различных животных, человека, его костюма и т.д. | 1. Изображать линию горизонта и по возможности пользоваться приёмом загораживания; 2. Понимать важность деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.); 3. Правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш; 4. Свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги; 5. Передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов; 6. Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности); 7. Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками); |
2. | Цвет | 7 часов | С помощью цвета художник передаёт разное настроение, создаёт нужный образ, выражает своё отношение к миру. Дети учатся рисовать: осенний, зимний, весенний, летний пейзажи; передавать различное настроение в природе(солнечное и пасмурное, спокойное и тревожное, грустное и радостное) | 1. Называть семь цветов спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый), а также стараться определять названия сложных цветовых состояний поверхности предметов (светло-зелёный, серо-голубой); 2. Понимать и использовать элементарные правила получения новых цветов путём смешения основных цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и жёлтый – зелёный и т.д.); |
3. | Композиция | 9 часов | Композиция – главное слово для художника. Дети учатся правильно располагать изображение на листе бумаги, то есть компоновать. Ими могут быть выполнены следующие работы: иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина, русским народным сказкам; рисование снежинок на окне; изображение аквариума с его жителями; узоры в круге, квадрате, полосе; украшение зданий. | 1. Свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги; 2. Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности); 3. Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками); 4. Применять приёмы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома |
4. | Фантазия | 8 часов | Первоклассники учатся фантазировать, мечтать и превращать свои мечты в интересные рисунки и поделки. Они придумывают и изображают: свои сказки в нескольких картинах; необычную шляпу для сказочного героя; узор для калейдоскопа; волшебный лист; сказочную рыбу; цветы- песенки; волшебные камни; планету-яблоко и др. | 1. Устно описывать изображённые на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, погода и т.д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т.д.); выражать своё отношение; 2. Пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина); 3. Выполнять простые по композиции аппликации. |
Календарно- тематическое планирование
№ | Тема урока | Дата | Причины корректировки | |
По плану | По факту | |||
1 | Вступительная беседа. Что такое форма? Рисование дерева необычной формы. | |||
2 | Украшение Дымковской игрушки по готовому контуру. | |||
3 | Придумать и нарисовать три вазы разной формы, украсить вазы, подчёркивая форму. | |||
4 | Рисование осенних листьев различной формы. | |||
5 | Рисование первой буквы своего имени и раскрашивание её. | |||
6 | Дом для любимого сказочного героя. | |||
7 | Одеть фигуры человека так, чтобы из них получились разные персонажи (клоун, принцесса, богатырь) | |||
8 | Лепка двух различных животных, которые отличаются друг от друга формой своего тела. | |||
9 | Форма сосуда, в котором живёт волшебный цвет. | |||
10 | Превращение контурного рисунка в осенний пейзаж. | |||
11 | Создание зимнего пейзажа. | |||
12 | Весна- Красна на цветущем лугу. Украсить её платье, используя главные цвета этого времени года. | |||
13 | Рисование картины «Моё лето» | |||
14 | Выбрать и нарисовать два разных настроения в природе. | |||
15 | Изображение цветом, как грозовая туча ползёт по небу и хочет закрыть солнышко | |||
16 | Цвет, который живёт в волшебной форме | |||
17 | Вступительная беседа о том, как располагать изображение на листе бумаги. Иллюстрация к сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане….» | |||
18 | Заселение в аквариум черепахи и рыб разной формы. | |||
19 | Рисование одного из эпизодов русской народной сказки « Теремок» | |||
20 | Помоги Деду Морозу украсить окно снежинками. | |||
21 | Придумать разный узор по кругу для 3-х тарелок. | |||
22 | Аппликация. Собрать из геометрических фигур «Сказочный дворец» | |||
23 | Рисование волшебной паутины, которую сплёл паук. | |||
24 | Придумать свою сказку и изобразить её в нескольких картинах.(групповая работа) | |||
25 | Необычная шляпа для сказочного героя. | |||
26 | Узор для калейдоскопа. Промежуточная аттестация (тест). | |||
27 | Рисование волшебного листа, который остался на дереве зимой и украшение его. | |||
28 | Сказочная рыба. Форма, цвет должны быть необычными. | |||
29 | Цветы, в которые превратились песенки разных птиц. | |||
30 | Рисование и раскрашивание волшебных камней во дворце Морского царя | |||
31 | Планета-яблоко и фантастический мир на ней (групповая работа) | |||
32 | Волшебная музыка ветра. | |||
33 | Итоговый урок. Как я хочу провести летние каникулы. |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ обучающихся 1 класса
Восприятие искусства и виды художественной деятельности
• различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
• различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
• эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;
• узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;
• приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.
получит возможность научиться:
• воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
• видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д. в природе, на улице, в быту);
• высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.
Азбука искусства. Как говорит искусство?
научится:
• создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
• использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
• различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать
их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
• создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания
выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
• использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).
получит возможность научиться:
• пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
• моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;
• выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
Значимые темы искусства.
О чём говорит искусство?
научится:
• осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;
• выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.
получит возможность научиться:
• видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
• понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
• изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение;
• изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...