Программа для 4-го класса по ИЗО
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей № 470 Калининского района
Санкт-Петербурга
СОГЛАСОВАНА | ПРИНЯТА | УТВЕРЖДАЮ |
на заседании МО учителей | Педагогическим советом | Директор ГБОУ |
Председатель МО: | ГБОУ лицей №470 | лицей №470 |
________________ | «__________»2018г. | _______________ |
(Т. В. Пономарёва) | (О.Л. Винокурова ) | |
«_______________»2018г. | Протокол №_______ | «____________»2018г |
Протокол №____ | Приказ № ________ |
Рабочая программа
по изобразительному искусству для 4 классов
Программа рассчитана на 1 час в неделю,
34 часа в год
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС
начального общего образования на основе примерной основной образовательной программы и авторской программы по курсу «Изобразительное искусство»
(1-4 класс) О.А. Куревиной, Е.Д. Ковалевской (М.: Баласс, 2012 г).
Учитель: Беличенко О.Л.
Санкт-Петербург
2018-2019 год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторской предметной программы О. А. Куревиной, Е. Д. Ковалевской (М:Баласс, 2012).
Место предмета в учебном плане
Программа курса «Изобразительное искусство» рассчитана на 34часа (1 час в неделю).
Особенности курса:
- Сочетание иллюстративного материала с познавательным и с ориентированным на практические занятия в области овладения первичными навыками художественной и изобразительной деятельности
- Последовательность, единство и взаимосвязь теоретических и практических заданий.
- Творческая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальности ученика, дифференциация по уровням выполнения, опора на проектную деятельность.
Согласно принципу минимакса учебники содержат избыточные знания, которые учащиеся могут усвоить, а также избыточные задания, которые они могут выполнить по собственному желанию. В то же время важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания (стандарт), должны усвоить все ученики.
- Практическая значимость, жизненная востребованность результата деятельности.
- Воспитание в детях умения согласованно работать в коллективе.
Цели и задачи курса
Важную роль в процессе развития и воспитания личности играет предмет «Изобразительное искусство», так как он нацелен на формирование образного мышления и творческого потенциала детей, на развитие у них эмоционально-ценностного отношения к миру.
Основные цели курса
- Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.
- Воспитание в детях эстетического чувства.
- Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.
- Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства.
- Развитие воображения и зрительной памяти.
- Освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности.
- Воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах.
- Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.
Основные задачи курса:
- Расширение художественно-эстетического кругозора.
- Воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства.
- Приобщение к достижениям мировой художественной культуры.
- Освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике.
- Создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики.
- Освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства.
- Знакомство с законами сценографии и оформительства, разработка сценического образа.
При изучении каждой темы, при анализе произведений искусства необходимо постоянно делать акцент на гуманистической составляющей искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро, истина, творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и человеческой жизни.
Основное содержание, распределение часов по темам
Личностные, метапредметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование следующих умений:
-оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
–описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
–принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
–опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития– умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
–самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
–уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
–уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
–под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
–выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
–осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;
–в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
-искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
–добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
–перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
–делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
–преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать значение предметов материального мира.
Коммуникативные УУД:
–донести свою позицию до других: оформлять свои мыслив устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
–донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
–слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);
– уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы(задачи);
–уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах.
Используемый учебно-методический комплект
Обучение предмету «Изобразительное искусство» обеспечивается следующими учебниками и пособиями:
Учебник «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир»).
Авторы: О. А. Куревина, Е. Д, Ковалевская
В процессе реализации программы по желанию учителя возможно также использование учебников «Технология» («Прекрасное рядом с тобой») для 1–4 классов (авт.О.А.Куревина, Е.А.Лутцева), в которых содержится материал обще-эстетической направленности. Этот материал поможет решить задачу общекультурного развития через интеграцию технологической и художественно-изобразительной культуры.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
1.Овладевать языком изобразительного искусства:
• иметь представление о монументально-декоративном искусстве и его видах;
•понимать и уметь объяснять, что такое монументальная живопись (роспись, фреска, мозаика, витраж), монументальная скульптура (памятники, садово-парковая скульптура), икона, дизайн, художник-дизайнер, фотография, градации светотени, рефлекс, падающая тень, конструкция, композиционный центр, контраст, линейная перспектива, линия горизонта, точка схода, воздушная перспектива, пропорции, идеальное соотношение целого и частей, пропорциональная фигура, модуль;
•рассказывать о живописных произведениях с использованием уже изученных понятий.
2.Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:
•чувствовать и уметь описать, в чём состоит образный характер различных произведений;
•уметь рассказывать о том, какие изобразительные средства используются в различных картинах и как они влияют на настроение, переданное в картине.
3.Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Развитие умений:
•рисовать цветными карандашами с переходами цвета и передачей формы предметов;
•рисовать простым карандашом, передавать объём предметов с помощью градаций светотени;
•разрабатывать и выполнять композицию на заданную тему;
•работать в смешанной технике (совмещение различных приёмов работы акварельными красками с гуашью и цветными карандашами).
4.Углублять и расширять понятие о некоторых видах изобразительного искусства:
•живопись (натюрморт, пейзаж, картины о жизни людей;
•графика (иллюстрация);
•народные промыслы (филимоновские и дымковские игрушки, изделия мастеров Хохломы и Гжели).
5. Изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства и уметь рассказывать об их особенностях (Эрмитаж)
6. Иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики:
композиция, рисунок, цвет для живописи;
композиция, рисунок, линия, пятно, точка, штрих для графики.
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение учащимися продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях, через постоянное повторение важнейших понятий, законов и правил.
Задания в учебнике и рабочей тетради включают, в соответствии с принципом минимакса, не только обязательный минимум (требования программы), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который могут усвоить школьники.
Поурочно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство»4 класс
(1 час в неделю - 34 часа в год)
№ урока | Тема урока | Формы контроля | Планируемые результаты | |
Освоение предметных знаний | УУД | |||
1. | Монументальное декоративное искусство. Рождение монументальной живописи. Что такое фреска. Что такое мозаика и витраж. | Текущий. Практическая работа. Анализ работ | Иметь представление о некоторых видах монументально-декоративного искусства. Рассказывать о происхождении монументальной живописи. Знать особенности фресковой живописи. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану |
2. | Монументальное декоративное искусство. Рождение монументальной живописи. Что такое фреска. Что такое мозаика и витраж. | Текущий. Индивидуальная работа. Коллективная работа (панно) | Иметь представление о некоторых видах монументально-декоративного искусства. Рассказывать о происхождении монументальной живописи. Знать особенности фресковой живописи. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану. |
3. | Русская икона. Звенигородская находка. | Текущий. Индивидуальная работа. | Рассказывать об истории иконы на Руси. Иметь представление о звенигородских иконах, написанных Андреем Рублёвым. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану. |
4. | Монументальная скульптура. | Текущий. Индивидуальная работа, практическая | Иметь представление об особенностях и задачах монументальной скульптуры. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану |
5. | Новые виды искусств: дизайн и фотография. | Текущий. Инд. работа, практ. Защита проекта "Лучшая фотография года" | Понимать задачи дизайна и уметь рассказывать о его происхождении и целях работы художников-дизайнеров. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану. |
6. | На пути к мастерству. Родная природа. Поэт пейзажа. Изучаем работу мастера (И. Левитан «Печальная, но дикая пора) | Практическая работа. Инд. творческое задание. | Иметь представление и рассказывать о творчестве И. Левитана. Проанализировать его картины об осени. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану. |
7. | Изучаем работу мастера (Д. Митрохин «Яблоки»). Твоя мастерская: использование разных видов штриховки | Текущий. Инд. работа. Творческая работа по инд. замыслу | Изучить на примере рисунка Д. Митрохина «Яблоки», как можно передать объём предмета с помощью цветных карандашей. | Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание. Извлекать информацию; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую . Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану |
8. | Градация светотени. Рефлекс. Падающая тень. Твоя мастерская: конструкция предмета | Текущий. Практическая инд. работа по замыслу | Уметь определить, откуда на постановку падает свет и как в зависимости от этого на предметах распределяется светотень. Расширить понятие о светотени. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему. |
9. | Градация светотени. Рефлекс. Падающая тень. Твоя мастерская: конструкция предмета | Текущий. Практическое творческое задание. Инд. работа | Уметь определить, откуда на постановку падает свет и как в зависимости от этого на предметах распределяется светотень. Расширить понятие о светотени. | Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание. Извлекать информацию; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую. Проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану |
10. | Композиция на заданную тему. Оформление творческих работ | Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; сост. план решения уч. проблемы, работать по плану | Изучить особенности композиции и выполнить в процессе изучения материала задания. Уметь составлять и использовать для создания композиции опорную схему. | Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание. Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану |
11. | Композиция на заданную тему. Оформление творческих работ | Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; сост. план решения уч. проблемы, работать по плану. | Иметь представление о значении рамки для цельности восприятия любой творческой работы. Выполнить с помощью опорной схемы композицию «Летние зарисовки» и оформить работу. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Извлекать информацию; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану. |
12. | Зарисовки животных. Твоя мастерская: от зарисовок к иллюстрации | Текущий. Инд. и коллективная практическая работа; Тв. задание | Иметь представление о значении зарисовок с натуры для создания более значительных творческих работ. Коллективный проект: оформить свои работы и организовать в классе выставку рисунков и иллюстраций с животными." | Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание. Извлекать информацию; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану. |
13. | Зарисовки животных. Твоя мастерская: от зарисовок к иллюстрации | Текущий. Инд., коллективный. | Иметь представление о значении зарисовок с натуры для создания более значительных тв. работ. Коллект. проект: оформить свои работы и организовать в классе выставку рисунков и иллюстраций с животными." | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Извлекать информацию; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану |
14. | Для любознательных: отмывка. Твоя мастерская: гризайль | Практическая индивидуальная работа | Самостоятельно изучить материалы и выполнить творческие задания. Понимать, как изменяется лицо человека с возрастом или со сменой настроения; делать наброски простым карандашом, прорисовывать детали. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать личностный смысл учения. Осознавать и определять (называть) свои эмоции; осознавать и определять эмоции других людей. Извлекать информацию; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую. Адекватно исп. речевые средства для решения разл. коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану |
15. | Композиция и её основные законы | Текущий. Индивидуальная практическая работа; Творческое задание | Изучить на примере «Натюрморта с тыквой» А. Куприна основные законы композиции и уметь их определять в натюрмортах других авторов. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану. |
16. | Композиция и её основные законы | Текущий. Практическая работа. Анализ работ | Нарисовать с натуры в любом материале простой натюрморт, стараясь следовать основным законам композиции. | Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание. Извлекать информацию; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану |
17. | Родная история и искусство. Народные промыслы: нижегородская резьба по дереву | Текущий. Практическая работа. Анализ работ | Знать историю и особенности нижегородской резьбы по дереву. Иметь представление о различных видах народного промысла. | Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание. Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану. |
18. | Линейная перспектива | Текущий. Инд. работа (открытка). Коллективная работа (панно) | Получить понятие о линейной перспективе: знать, как влияет на построение перспективы положение линии горизонта. Знать, что такое точка схода. Уметь делать простые построения перспективы. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану |
19. | Линейная перспектива | Текущий. Открытка Инд. работа. Коллективная работа (панно) | Получить понятие о линейной перспективе: знать, как влияет на построение перспективы положение линии горизонта. Знать, что такое точка схода. Уметь делать простые построения перспективы. | Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание. Извлекать информацию; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану |
20. | Родная история и искусство. Изучаем работы мастеров (А. Дайнеко «Оборона Севастополя», П.Оссовский «Салют Победы», М.Кугач «Дед и внуки») | Текущий. Индивидуальная работа, практическая | Изучить работы советских художников, посвящённые Великой Победе. Коллективный проект «Альбом Славы»: разработать макет альбома, определить композицию его страниц. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану. |
21. | Родная история и искусство. Изучаем работы мастеров (А. Дайнеко «Оборона Севастополя», П.Оссовский «Салют Победы», М.Кугач «Дед и внуки») | Текущий. Индивидуальная работа, практическая | Изучить работы советских художников, посвящённые Великой Победе. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану. |
22. | Фигура человека. Пропорции | Текущий. Инд. работа. Тв. работа по индивидуальному замыслу | Изучить пропорции человеческой фигуры, иметь представление о модуле. | Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание. Извлекать информацию; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану |
23. | Фигура человека. Пропорции | Текущий. Практическая индивидуальная работа по замыслу | Изучить материалы и выполнить задания. Иметь представление о необходимости соблюдения определённых пропорций при создании образов сказочных героев. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Извлекать информацию; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану |
24. | Фигура человека. Пропорции | Текущий. | Изучить материалы и выполнить задания. Иметь представление о необходимости соблюдения определённых пропорций при создании образов сказочных героев. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Извлекать информацию; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану |
25. | Фигура человека. Пропорции | Текущий. Защита проекта "Иллюстрация к сказке" | Изучить материалы и выполнить задания. Иметь представление о необходимости соблюдения определённых пропорций при создании образов сказочных героев. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Извлекать информацию; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану |
26. | Для любознательных: китайский рисунок кистью | Текущий. Практ. тв. задание. Инд. работа. Анализ работ | Смешивать краски на палитре; наносить краску широкой кистью для густого фона; прорисовывать мелкие детали. | Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание. Извлекать информацию; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану |
27. | Для любознательных: родная история и искусство-русский народный театр | I этап проектной деятельности. Практ. инд. работа. Тв. задание. Анализ работ | Коллективный проект: подготовка к постановке кукольного спектакля по сказке С. Козлова «Снежный цветок». Иметь представление о работе различных театральных художников. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему ; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану |
28. | Для любознательных: родная история и искусство - русский народный театр | Текущий. Практическая (индив., коллект.) работа. Анализ работ | Коллективный проект: подготовка к постановке кукольного спектакля по сказке С. Козлова «Снежный цветок». Иметь представление о работе различных театральных художников. | Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание. Извлекать информацию; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую. Проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану |
29. | Для любознательных: родная история и искусство-русский народный театр | Текущий. Практическая работа. | Коллективный проект: подготовка к постановке кукольного спектакля по сказке С. Козлова «Снежный цветок». Иметь представление о работе различных театральных художников. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Извлекать информацию; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану |
30. | Для любознательных: родная история и искусство-русский народный театр | Коллективная, самостоятельная работа. Анализ работ | Коллективный проект: подготовка к постановке кукольного спектакля по сказке С. Козлова «Снежный цветок». Иметь представление о работе различных театральных художников. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Извлекать информацию; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую. Проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану. |
31. | Учимся видеть: Эрмитаж | Текущий. Практическая работа. | Знать историю основания Эрмитаж. Знать понятия художественный образ, форма и содержание. Иметь представление об архитектуре. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. "Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему составлять план решения учебной проблемы, работать по плану |
32. | Учимся видеть: Эрмитаж | Итоговый. Самоконтроль | Знать историю основания Эрмитаж. картинах музея; понимать значение музеев для сохранения культурного наследия мастеров изобразительного искусства. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Извлекать информацию; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану. |
33. | Проекты | Итоговый; Самоконтроль | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Извлекать информацию; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану. | |
34. | Проекты | Самоконтроль | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Извлекать информацию; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. Ставить цель, выявлять и формулировать проблему; составлять план решения учебной проблемы, работать по плану |
Лист корректировки рабочей программы
№ урока | Тема урока | Способ корректировки | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ИЗО 2 класс на основе Программы для ОУ «Изобразительное искусство 1-4 классов» Б.М. Неменского– М.Дрофа, 2010
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 2 класс создана на основе федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования. Она разработ...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...