Программа для 1-го класса по изо
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Беличенко Ольга Леонидовна

Программа "Школы России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_1_klass_2019-2020.doc215 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей №470 Калининского района

Санкт-Петербурга

СОГЛАСОВАНА

 на заседании МО учителей

Председатель  МО:

Пономарева Т.В. _____________________

«  » августа 2019 г.

протокол №1

ПРИНЯТА

Педагогическим советом ГБОУ лицей №470

 «    » августа 2019г.

Протокол №1

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ лицея № 470

(Винокурова О.Л.)

«    » августа 2019 г.

Приказ №

Рабочая программа

по предмету «Изобразительное искусство»

для 1 «Г» класса

Программа рассчитана на 1 час в неделю,

33 часа в год.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС

начального общего образования на основе примерной основной образовательной программы и авторской программы

«Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой.

Учитель: Беличенко О. Л.

Санкт-Петербург

2019/2020 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009г. № 373, в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.12 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 № 1576);

Примерной основной образовательной программы начального общего образования, 2015г.  (протокол от 08.04.2015г. № 1/15, в редакции от 28.10.2015г.  №3/15);

Образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  Лицей № 470 г. Санкт-Петербурга.

 При составлении рабочей программы использовалась авторская программа  «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. 

Рабочая программа реализуется с помощью УМК «Школа России»

Основные цели курса:

—формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

—  изобразительная художественная деятельность;

—  декоративная художественная деятельность;

—  конструктивная художественная деятельность.

Место учебного предмета в учебном плане.

Учебная программа «Изобразительное искусство» разработана для 1 — 4 классов начальной школы.

На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс — 135 ч.

Предмет изучается: в 1 классе — 33 ч в год, во 2—4 классах — 34 ч в год (при 1 ч в неделю).

Контроль образовательных результатов.

Программа предусматривает многоуровневую систему контроля:

-самоконтроль деятельности;

-взаимоконтроль (в процессе совместной работы);

-текущий тематический контроль (при самостоятельной  работе).

В соответствии с методическим письмом «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.98. № 1561/14-15 в 1 классе осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков без их оценки в баллах. В течение учебного года учитель ведёт систематический учёт освоения основных вопросов курса изобразительного искусства каждым учеником, выбирая форму учёта по своему усмотрению.

Содержание курса.

Тема 1 класса – «Ты изображаешь, украшаешь и строишь». Дети знакомятся с присутствием разных видов художественной деятельности в повседневной жизни, с работой художника, учатся с разных художественных позиций наблюдать реальность, а также, открывая первичные основания изобразительного языка - рисовать, украшать и конструировать, осваивая выразительные свойства различных художественных материалов.

Тематическое планирование.

Разделы

Темы

Кол-во часов

1.

Ты учишься изображать.

  Изображения всюду вокруг нас.

Мастер Изображения учит видеть.

Изображать можно пятном.

Изображать можно в объеме.

Изображать можно линией.

Разноцветные краски.

Изображать можно и то, что невидимо.

Художники и зрители (обобщение темы).

9

2.

Ты украшаешь.

Мир полон украшений. Цветы.

Красоту надо уметь замечать.

Узоры на крыльях. Ритм пятен

Красивые рыбы. Монотипия.

Украшение птиц. Объёмная аппликация.

Узоры, которые создали люди.

Как украшает себя человек.

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

                 8

3.

Ты строишь.

  Постройки в нашей жизни.

Дома бывают разными.

Домики, которые построила природа.

Дом снаружи и внутри.

Строим город.

Все имеет свое строение.

Строим  вещи.

Город, в котором мы живем (обобщение темы).

11

4.

Итог

Изображение,  украшение,

постройка всегда помогают друг другу.

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

   Праздник весны

Сказочная страна

Времена года

Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).

5

33

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета в 1 классе.

Личностными результатами является формирование следующих умений:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные:

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.

Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:

Обучающийся  научится:

-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;

- узнает отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

- будет различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

-эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

-особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

- способы и приёмы обработки различных материалов;

-организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

-передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

-составлять композиции с учётом замысла;

-конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

-конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

-конструировать из природных материалов;

-пользоваться простейшими приёмами лепки.

Обучающийся получит возможность научиться:

- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

- развивать фантазию, воображение;

-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

- научиться анализировать произведения искусства;

- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

Учебник для 1 класса «Изобразительное искусство. Ты изображаешь, ты украшаешь и строишь»

 Поурочно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство»  1 класс

(1 час в неделю-33 часа в год)

№ п/п

Тема урока.

Ви-

ды контроля

Д/з

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Освоение предметных знаний.

УУД: регулятивные; познавательные; коммуникативные.

личностные.

Ты учишься изображать (9 ч)

1.

Введение в предмет.

Урок-экскурсия

Рисунок солнца.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

Регулятивные: адекватно использовать речь.

Познавательные: рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог.

Личностные: понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

2.

Изображения всюду вокруг нас. Знакомство с Мастером Изображения

Урок-игра

Рисунок

по замыслу.

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения.

Личностные: мотивация к учебной деятельности, владение культурой поведения и общения.

3.

Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном.

Урок-игра

Изображение сказочного леса, где все деревья похожи на разные по форме листья

Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном.

Видеть зрительную метафору в выделенных деталях природы.

Выявлять геометрическую форму простого плоского тела.

Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.

Создавать, изображать на плоскости графическими средствами заданный метафорический образ на основе выбранной геометрической формы.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач.

Личностные: формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

4.

Изображать можно в объеме.

Урок-игра

Превращение произвольно сделанного краской и кистью пятна в изображение зверушки (дорисовать лапы, хвост, уши, усы и т.д.)

Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: подвести под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание.

Личностные: формирование эстетических потребностей —  потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

5.

Изображать можно линией.

Урок-игра

Лепка животного.

Овладевать первичными навыками изображения в объеме.

Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином).

Регулятивные: вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения.

 Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач.

Личностные: формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

6.

Разноцветные краски.

Урок-игра

Изображение линией «путаница» рисунка на тему «Расскажи нам о себе»

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка).

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

Личностные: формирование эстетических потребностей —  потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

7.

Разноцветные краски.

Урок-экскурсия

Создание разноцветного коврика

Овладевать первичными навыками работы гуашью.

Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.

Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений сюжет из своей жизни.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам, учителю.

Личностные: формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

8.

Изображать можно и то, что невидимо

(настроение).

Урок-игра

Изображение настроения.

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

Изображать радость или грусть (работа гуашью).

Регулятивные: предвосхищать результат.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

9.

Художественный музей. Произведение искусства. Художники и зрители

(обобщ.темы)

Рассматривание художественных

произведений.

Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.

Регулятивные: адекватно использовать речь.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Личностные: начальное формирование навыков восприятия и оценки собственной художественной деятельности, а также деятельности одноклассников.

Ты украшаешь (8 ч)

10.

Украшения в окружающей действительности.

Изображение сказочного цветка

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице).

Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью).

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя.

 Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения при решении учебной задачи.

Личностные: формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

11.

Разнообразие цветов, их форм, окраски, узорчатых деталей.

Составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу).

Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

Коммуникативные: проявлять активность в коллективной деятельности.

Личностные: овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

12.

Узоры на крыльях.

Ритм пятен.

Изображать (декоративно) бабочек, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

Понимать простые основы симметрии.

Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи. Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: обращаться за помощью к одноклассникам,
учителю.  

Личностные: формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

13.

Красивые рыбы.

Монотипия.

Изображать (декоративно) рыб, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

Осваивать простые приемы работы в технике живописной и графической росписи, монотипии и т. д.

Регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи.

Познавательные: подводить под понятие на основе распознания объектов.

Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество.

Личностные: формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру.

14.

Украшения птиц. Объёмная аппликация.

Изображать (декоративно) птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

Осваивать простые приемы работы в технике объемной аппликации и коллаже

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в действия. Познавательные: создавать модели для решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, соблюдать правила общения.    

Личностные: формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

15.

Узоры, которые создали люди.

Рисование орнамента.

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.

Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы.

Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.

Регулятивные: составлять план, осуществлять последовательность действий. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: формировать собственную позицию.

Личностные: уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

16.

Как украшает себя человек.

Рисование сказочных героев и их украшений.

Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.).

Регулятивные: вносить необходимые коррективы после завершения работы. Познавательные: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания.

Личностные: формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

17.

Мастер Украшения помогает сделать праздник. Украшения для новогод. карнавала.

Изготовление украшений

к празднику.

Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы).

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.  Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Личностные: овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Ты строишь (11 ч)

18.

Постройки в нашей жизни. Знакомство с Мастером Постройки.

Рисование домиков для сказочных героев.

Изображать придуманные дома для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг и мультфильмов.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: слушать собеседника.

Личностные: мотивация к учебной деятельности,

владение культурой поведения и общения.

19.

Многообра-

зие архитектур-ных построек и их назначение.

Построение на бумаге дома с помощью печаток.

Конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью).

Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: осуществлять сбор информации.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; обращаться за помощью к одноклассникам.

Личностные: формирование эстетических потребностей —  потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

20.

Природные постройки и конструкции.

Лепка сказочного домика в форме овощей или фруктов.

Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п.

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. Познавательные: оценивать результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач.  

Личностные: формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

21.

Соотношение и взаимосвязь внешн. вида и внутренней конструкции дома.

Рисование дома в виде буквы алфавита.

Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону).

Регулятивные: стабилизировать эмоциональное состояние.

Познавательные: узнавать, называть объекты окружающей действительности. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль.

Личностные: формирование эстетических потребностей —  потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

22.

Планирование города. Деятельность художника-архитектора.

Складывание домика из бумаги,

постройка города из бумажных домиков.

Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги.

Конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома.

Регулятивные: определять последовательность действий.

 Познавательные: использовать знаково-символические  средства для решения задачи. Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам.

Личностные: овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом.

23.

Строим город. Практическая работа.

Регулятивные: концентрировать волю.

 Познавательные: использовать общие приемы решения задач.

 Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Личностные: овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

24.

Конструкция предмета.

Выполнение изображения животного из различных геометрических фигур

в технике аппликации.

Составлять, конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения животных в технике аппликации.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.  Коммуникативные: формировать собственное мнение.

 Личностные: формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

25.

Конструирование предметов быта.

Конструирование и украшение упаковок.

Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий.

Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: осуществлять сбор информации.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; обращаться за помощью к одноклассникам.

Личностные: мотивация к учебной деятельности, владение культурой поведения и общения.

26.

Знакомство с работой дизайнера.

Конструирование и украшение упаковок.

Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий.

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. Познавательные: оценивать результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач.

Личностные: формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

27.

Малые архитектурные формы, деревья в городе.

Экскурсия.

Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии.

Регулятивные: стабилизировать эмоциональное состояние.

Познавательные: узнавать, называть объекты окружающей действительности. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль.

Личностные: формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

28.

Город, в котором мы живём. Первоначальные навыки коллективной работы над панно.

Создание панно «Город, в котором мы живём» (коллективная работа).

Участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением городских (сельских) улиц.

Регулятивные: определять последовательность действий.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задачи. Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам.

Личностные: мотивация к учебной деятельности, владение культурой поведения и общения.

Изображение,  украшение, постройка всегда помогают друг другу (5ч)

29.

Взаимодей-ствие трех видов художест-венной деятельности

Рассматривание работ художников и детских работ.

Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы).

Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного).

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: формировать собственное мнение.

Личностные: умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

30.

Праздник весны.

Праздник птиц.

Разноцветные жуки.

Конструирование из бумаги и украшение птиц и жуков.

Придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств и возможностей заданных художественных материалов.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.  Познавательные: осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

31.

Изображение сказочного мира.

Панно-коллаж с изображением сказочного мира (коллективная работа).Создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира.

Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: контролировать процесс деятельности.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Личностные: умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом.

32.

Времена года.

Итоговая творческая работа.

Итоговый тест – практическая работа.

Любоваться красотой природы.

Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности.

Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: выделять группы существенных признаков объектов. Коммуникативные: обращаться за помощью к одноклассникам в процессе работы

Личностные: формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

33.

Здравствуй, лето! Урок-обобщение.

Композиция на тему «Здравствуй, лето!»

Создавать композицию на тему «Здравствуй, лето!»

Регулятивные: соотносить правильность выбора и результата действия с требованиями конкретных задач.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии.

Личностные: формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Лист корректировки рабочей программы

урока

Тема урока

Способ корректировки

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ИЗО 2 класс на основе Программы для ОУ «Изобразительное искусство 1-4 классов» Б.М. Неменского– М.Дрофа, 2010

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 2 класс создана на основе федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования. Она разработ...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...