Рабочая программа по ИЗО
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Тяпинова Галина Арликонидовна

Цель курса: разностороннее художественно-творческое развитие уча­щихся:

•  формирование у детей целостного, гармоничного воспри­ятия мира;

•  активизацию самостоятельной творческой деятельности;

•  развитие интереса к природе и потребности общения с ис­кусством (восприятие и практическая деятельность);

•  формирование духовных начал личности, воспита­ние эмоциональной отзывчивости и культуры воспри­ятия произведений профессионального и народного ис­кусства;

•  воспитание нравственных и эстетических чувств, любви

!к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре своей страны. Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_4_a_klass_2017-2018.docx62.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение

средняя общеобразовательная школа № 337

Невского района Санкт-Петербурга

 

Рабочая программа

по изобразительному искусству

4 «А»  класс

(34 часа)

на 2017 – 2018 учебный год

                                                                                                             Учитель:

                                                                                                  Тяпинова Галина Арликонидовна

                                           

                                                                                       

Санкт-Петербург

2017 год

Характеристика класса:

 класс

Особенностью класса является высокая активность на уроках и во внеурочное время, что необходимо учитывать  учителям-предметникам на своих уроках. У ребят привито бережное отношение к труду. Учащиеся проявляют активность и творчество на уроках рисования. Дети в основном доброжелательны друг к другу. Критические замечания со стороны старших класс принимает и стремится их осмыслить и исправить недостатки. Инициативность, активность, живой оклик на новые дела, творческие начинания – вот основные черты класса.

 Активно участвуют в жизни школы и класса, принимают участие в школьных выставках рисунков.

      Считаю, что вся работа учителя должна быть направлена на воспитание у детей любви к искусству и изобразительной деятельности. Особое внимание следует направить на интеллектуальное развитие: память, внимание.

    Вся работа учителя направлена на создание благоприятной атмосферы на уроках.

Пояснительная записка

Общая характеристика предмета:

     Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» разработана на основе концепции и общеобразовательной программы «Начальная школа ХХI века» и программы Л. Г. Савенковой «Изобразительное искусство» 4 «А» класс, в соответствии  с Федеральным  государственным образовательным стандартом начального общего образования (2009 г.), учебным планом школы. Структура, содержание, основные положения творческого развития ребёнка, учебные задачи, виды и формы работы с детьми, а также педагогические и методологические подходы программы опираются на концепцию образовательной области «Искусство», разработанную Б.П.Юсовым в Учреждении РАО «Институт художественного образования».

Данная программа учитывает опыт и современные направления педагогики в области художественного образования школьников, научно-методические концепции, технологии обучения, а также изменения культурного пространства России, появление новых имён и тенденций в искусстве. Проблема всестороннего художественного развития учащихся реализуется в программе путём развития дифференцированного зрения, освоения художественно-образного языка изобразительного искусства. Особое внимание в программе уделяется самостоятельной художественно-творческой деятельности школьников, восприятию ими произведений разных видов искусства.

В основе преподавания предмета «Изобразительное искусство» лежит единство обучения и воспитания, взаимодействие с образовательными дисциплинами.

Цель курса: разностороннее художественно-творческое развитие учащихся:

•  формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира;

•  активизацию самостоятельной творческой деятельности;

•  развитие интереса к природе и потребности общения с искусством (восприятие и практическая деятельность);

•  формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;

•  воспитание нравственных и эстетических чувств, любви

!к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре своей страны. Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:

Задачи курса:

•  воспитывать устойчивый интерес к изобразительному творчеству, уважение к культуре и искусству разных народов; обогащать нравственные качества детей; формировать способность проявлять себя в искусстве, эстетические предпочтения;

развивать творческий потенциал ребёнка путём активизации у него воображения и фантазии; формировать способность воспринимать окружающий мир и произведения разных видов искусства на эмоционально-чувственном уровне; развивать желание привносить в окружающую действительность красоту; формировать навыки сотрудничества и сотворчества в художественной деятельности;

•  формировать навыки работы в разных видах пластических искусств: живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве, архитектуре и дизайне;

•  формировать умение пользоваться выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты, навыки работы разными художественными материалами, учитывая возрастные интересы и предпочтения детей, их желание выразить в творчестве свои представления об окружающем мире;

•  развивать опыт художественного восприятия произведений искусства.

Место курса в учебном плане: 34 часа в год, 1 час в неделю

Учебно-методический комплекс курса

Для учителя

Для обучающихся

1.

Учебник: Савенкова Л.Г. Изобразительное искусство: 4 класс/ Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская.-М.,2013.-176 с.

1.

Материалы: бумага, краски, карандаши, фломастеры, пастель и т.п.

2.

Презентации учителя

2.

3.

3.

4.

4.

5.

5.

Электронные образовательные ресурсы

1.

ООО «Природа России» ЗАО «Новый Диск», 2002

2.

ООО «Русские народные праздники обряды и обычаи» ООО «Юрфорт»,Москва,2003

3.

ЭОР «Учимся понимать архитектуру» ООО «Кирилл и Мефодий», 2007

4.

ООО «Мировая художественная культура» ЗАО «Новый Диск», Москва, 2003.

Содержание курса

№ п/п

Наименование разделов или тем

Всего часов

В том числе на:

контрольные работы

проектную деятельность

1

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму

17

5

2

Развитие фантазии и воображения

11

6

3

Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства

6

2

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) (17 часов).

Овладение основами языка живописи и графики. Передача разнообразия и красоты природы средствами живописи, графики. Изображение природного пейзажа в жанровых сценах, натюрморте, иллюстрациях. Передача ритмического своеобразия природного ландшафта с помощью выразительных средств изобразительного искусства. Создание цветовых графических композиций в технике компьютерной графики. Запечатление объектов природы с помощью фотоаппарата. Понимание и изображение природного ритма. Отделение главного от второстепенного. Выделение композиционного центра. Создание композиции на плоскости на заданную тему. Выбор формата в зависимости от темы и содержания. Выбор художественных материалов. Создание эскизов будущей работы с помощью компьютерной графики. Передача воздушной перспективы графическими средствами. Выбор и освоение картинной плоскости в зависимости от творческого замысла. Использование в работе средств компьютерной графики. Эксперименты с цветом: выполнение растяжек, получение новых неожиданных цветов. Создание плавных переходов цвета. Овладение приёмами самостоятельного составления натюрморта. Изображение с натуры предметов конструктивной формы. Сознательный выбор формата, преодоление измельчённости изображения. Передача смысловой связи предметов в натюрморте. Передача движения. Работа с натуры и по наблюдению. Выполнение кратких зарисовок (набросков) фигуры человека с натуры и по представлению в разных положениях. Работа в одной цветовой гамме.

Передача объёма графическими средствами. Передача формы предмета с помощью штриха. Передача контраста и нюанса в объёме (лепка из глины или пластилина). Освоение профессиональной лепки. Создание объёмно-пространственной композиции. Передача ритма и динамики при создании художественного образа. Создание эскизов архитектурных сооружений на основе природных форм (по описанию в сказках). Выражение замысла в рельефных эскизах. Работа в группах по три — пять человек. Поиск в Интернете музейных экспозиций. Освоение техники бумажной пластики. Создание эскизов одежды по мотивам растительных форм.

Развитие фантазии и воображения (11 часов).

Передача настроения и ритма музыкального и поэтического произведения графическими средствами. Использование цветового разнообразия оттенков. Композиционный центр и ритмическое изображение пятен и линий. Передача индивидуальной манеры письма. Передача контрастных отношений в разных пространствах с помощью цвета, линии, штриха, в том числе в технике компьютерной графики. Передача смысловой зависимости между элементами изображения путём выбора формата, материала изображения. Передача содержания художественного произведения в графической иллюстрации. Соотнесение содержания книги с иллюстрациями и художественным оформлением шрифта текста. Создание своих буквиц для сказочных произведений, оригинальных вариантов заглавной буквы своего имени, отражение в образе буквы своего характера и интересов. Оформление сцены к спектаклю (игровому или кукольному). Работа в коллективе, распределение обязанностей. Использование музыкального материала для передачи настроения и эстетического образа пространства. Создание игрушки по мотивам народных художественных промыслов. Использование в украшении игрушек мотивов растительного и животного мира. Соотнесение характера украшения, орнамента и его расположения в зависимости от декоративной формы. Раскрытие символики цвета и изображений в народном искусстве. Коллективное исследование на тему «Знаки и символы русского народа». Передача равновесия в изображении, выразительность формы в декоративной композиции: обобщённость, силуэт.

Художественно-образное восприятие произведений изобразительного  искусства   (музейная педагогика) (6 часов).

Выражение в словесной форме своих представлений о видах изобразительного искусства. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Коллективное исследование по данной теме. Поиск и объяснение общего и различного в языке разных видов искусства. Выражение в беседе своего отношения к произведениям разных видов искусства  (изобразительного,  музыкального; хореографии, литературы), понимание специфики художественного языка каждого из них. Классификация произведений изобразительного искусства по видам и жанрам. Ведущие художественные музеи России и своего региона. Объяснение символики в народном и декоративно-прикладном искусстве,   функциональности,   практической   значимости   произведений декоративно-прикладного  искусства.  Представление о связи архитектуры с природой. Архитектурные памятники региона, их история.

Метапредметные результаты обучения

Универсальные учебные действия

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Познавательные

•  постановка учебной задачи и контроль её выполнения (умение доводить дело до конца);

•  принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения;

•  самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;

•  самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение её этапов;

•  умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

•  умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний;

•  умение применять приобретённые знания по одному предмет)' при изучении других общеобразовательных дисциплин;

•  умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач;

•  умение проводить самостоятельные исследования;

•  умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

  умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний;

•  умение находить нужную информацию в Интернете;

•  умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содержания;

•  умение сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;

•  способность обосновывать своё суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;

•  умение высказывать предположения о сюжете по иллюстрации (самостоятельное развитие сюжета), рассказывать

о своём любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге;

•  умение фиксировать своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;

•  сформированность представлений о природном пространстве и архитектуре разных народов;

•  сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знаний архитектурных памятников своего региона, их истории;

•  активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;

•  целостное, гармоничное восприятие мира;

•  интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;

•  умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;

•  способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы;

•  способность различать звуки окружающего мира (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, жужжание насекомых, уличный гул, различные звуки машин, голоса людей в доме, в школе, в лесу);

•  представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство;

•  самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение её этапов;

•  умение доводить работу до конца;

•  способность предвидеть результат своей деятельности;

•  адекватная оценка результатов своей деятельности;

•  способность работать в коллективе;

•  умение работать индивидуально и в малых группах;

•  готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументированно отстаивать собственное мнение.

•  участие в тематических обсуждениях и выражение своих предложений;

•  умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым (логическим) содержанием;

•  обогащение словарного запаса, развитие умения описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе;

•  умение пересказывать небольшие тексты (сказки, рассказы), вычленять сюжет, сочинять собственный сюжет, создавать мини-рассказы по своему сюжету;

•  понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного (в музыке, литературе, народной речи, разных видах и жанрах искусства);

•  умение сопоставить события, о которых идёт речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различного между ними;

•  умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом.

Направления работы в каждом классе реализуются в следующих видах художественной деятельности.

Работа на плоскости направлена на овладение детьми разными материалами: гуашевыми и акварельными красками, цветными мелками, пастелью, карандашами, тушью.

Декоративно-прикладные виды деятельности связаны с созданием орнаментов, элементов украшения, декоративных композиций на основе стилизации и обобщения природных форм (цветов, деревьев, зверей, рыб, птиц, насекомых и т. д.) с помощью разнообразных художественных материалов (красок, фломастеров, карандашей) и в различных техниках (аппликации, коллаже).

Работа в объёме (скульптура) предполагает лепку из глины или пластилина; художественное конструирование и дизайн — создание несложных геометрических форм из бумаги, использование в работе готовых объёмных форм (коробок разной величины, пузырьков, пластмассовых контейнеров, упаковок), природного материала (веток, листьев, почек, камней, ракушек и др.).

Художественно-творческое восприятие произведений искусства (музейная педагогика) предусматривает беседы, обсуждения, экскурсии, проектные и исследовательские работы.

Оценивать деятельность учащихся на уроках изобразительного искусства необходимо индивидуально, с учётом возраста и прогресса каждого ученика, определяя освоение темы, технологию работы, овладение материалами и инструментами. При оценке необходимо найти успех, пусть незначительный, каждого школьника и отметить это перед другими учащимися. Особенно это касается оценок творческих работ детей. Когда работа коллективная, следует так организовать её, чтобы каждый мог наиболее полно проявить себя в тех видах деятельности, которые ему наиболее удаются.

Перед выполнением работы надо предупредить детей, что именно в работе будет оцениваться. Так, важно подчеркнуть, что в отличие от других общеобразовательных предметов на уроках изобразительного искусства оценивается не аккуратность, а творческая активность ученика, его желание сделать что-то своё.

Стоит поощрять тех, кто старается создать свой оригинальный художественный образ, так как демонстрация технологии учителем даётся для примера, а не для копирования (если это не касается выполнения каких-либо технических приёмов). Также заслуживает поощрения стремление ученика самостоятельно что-либо исследовать, экспериментировать; например, получить оригинальный цвет, создать необычную форму, найти родственные образы в музыке, стихах, пластике.

Преподаватель должен акцентировать внимание учеников на добром, положительном, эмоциональном. Нужно отмечать стремление детей к коллективным видам творчества, вынося при этом суждение о работе в целом, а не о вкладе в неё каждого отдельного ученика.

     Применяются следующие формы контроля:
-   выставки, конкурсы, викторины;
-   творческие задания;
-   открытые занятия;
-   тестирование по темам;
-   творческие проекты;
-   устные опросы

  После каждого года обучения дети участвуют в разноуровневых конкурсах и выставках. Эти мероприятия являются контрольными и служат показателем освоения детьми программы, а также сплачивают детский коллектив.

Название разделов, темы уроков

Кол. часов

Тип урока

Виды и

формы контроля

Планируемые результаты

Дата

Д/З

ЭОР

знать

уметь

план

факт

Развитие дифференцированного зрения:   перевод наблюдаемого в художественную форму (17 час.)

1

Аллея в парке.

1

Урок общеметодологической направленности

Работа на плоскости.


Творческие задания. 

Устные опросы.

Что такое перспектив Освоение человеком природного пространства Знакомство с разнообразием и красотой природы

Наблюдения за природой. Умение передать разнообразие и красоту природы. Запечатлевать уголки природы ( аллею) и контроль её выполнения (умение доводить дело до конца);

5.09

5.09

ООО «Природа России» ЗАО «Новый Диск», 2002

2

Былины, сказки в природном окружении

1

Урок «открытия нового знания»

Выставки Конкурсы

 Работа на плоскости.

Понятия об особенностях окружающей природной среды и их влияние на представления каждого народа об устройстве мира-мироздании. Связь былин, сказаний, сказок, песен, танцев с природным окружением.

Создание многофигурных композиций по мотивам былин, сказаний и мифов.

Умение отражать в творческих работах понимания мира в устном народном творчестве.

Понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного и прочитанного.

12.09

12.09

ООО «Русские народные праздники обряды и обычаи» ООО «Юрфорт»,Москва,2003

3

Архитектура разных народов.

1

Урок отработки умений и рефлексии

Работа на плоскости.

Викторины
Творческие задания.  Творческие проекты Устные опросы

Разнообразие природных объектов в творчестве художника: климатические условия, от которых зависят архитектура, одежда, утварь.

Умение передавать особенности разных жилищ земли, их зависимость  от природных условий.

Умение создавать пейзаж с архитектурными сооружениями
в технике  графики.

20.09

20.09

ЭОР «Учимся понимать архитектуру» ООО «Кирилл и Мефодий», 2007

4

Дом, его гармоничное вписывание в родной пейзаж.

1

Урок общеметодологической направленности

Работа на плоскости.

Творческие задания.  Устные опросы

Линейная перспектива Изображение образца народной архитектуры  Приёмы осоставления пейзажа с домом.

Создание образа своего дома, его гармоничное вписывание в родной пейзаж. Использование в работе линейной перспективы

27.09

27.09

ЭОР «Учимся понимать архитектуру» ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.

5

Виды искусства

1

Урок «открытия нового знания»

Викторины
Творческие задания.  Творческие проекты
Устные опросы

Понимать контрастные отношения в разных пространствах с помощью цвета, линии, штриха, в том числе в технике компьютерной графики

Овладевать навыками определения сюжета, содержания, графических материалов, выразительных средств художников

Передавать контрастные отношения в разных пространствах с помощью цвета, линии, штриха

4.10

4.10

ООО «Мировая художественная культура» ЗАО «Новый Диск», Москва, 2003.

6

Линейная перспектива

1

Работа на плоскости.


Творческие задания. 

Устные опросы

Цветовое богатство оттенков в живописи. Отображение природы. Пейзажные и сюжетные композиции.

Передача художником своего впечатления от увиденного

Улавливать пространственные отношения между предметами в конкретном формате.
Умение определять и передавать настроение, использовать цветовое разнообразие оттенков.

Акцентировать внимание на композиционном центре и ритмическом изображении пятен и линий

«Цветущий луг»

«Перед грозой»

«Туман в городе (деревне, селе, лесу, горах)»

11.10

11.10

ЭОР «Школа маленьких художников»

7

Сюжетная композиция

1

Урок общеметодологической направленности

Работа на плоскости.


Устные опросы

Воображаемое путешествие:  ознакомление со средой изображаемых объектов и предметов на картине.

Умение создавать сюжетные композиции, умение пнредовать в работе с помощью цвета, пятен, линий смысловые связи между объектами изображения, колорит, динамику.

Сюжетные композиции: базары, причалы, караваны, на площади, у колодца и т.д.

18.10

18.10

Презентация  учителя «Репродукции картин известных мастеров»

Кустодиев, Репин, Коровин, Суриков и др.

8

Человек

1

Урок «открытия нового знания»

Работа на плоскости.

проекты
Устные опросы

Изображение человека по наблюдению Знакомство с основными пропорциями человека, освоение особенностей изображения человека в движении.

Создание сюжетных композиций. Передача характерных особенностей модели ( форма головы, особенности лица, причёски, одежды).

25.10

25.10

9

Натюрморт (предметы домашней утвари)

1

Урок «открытия нового знания»

Работа на плоскости.

Викторины
Творческие проекты
Устные опросы

Композиционное размещение предметов на листе при рисовании с натуры, сознательный выбор формата листа

Выбирать формат в зависимости от темы и содержания. Грамотно подходить к выбору изобразительных материалов.

Использовать выразительные средства изобразительного искусства, созвучные содержанию.

Создавать эскизы будущей работы

Умение передать на плоскости характерные особенности предмета, его пропорции, конструкцию, масштаб, детали, выразительность формы

8.11

8.11

10

Герои фольклора.

1

Урок общеметодологической направленности

Работа на плоскости.

Викторины
Творческие проекты
Устные опросы

Композиционное размещение персонажа на листе, сознательный выбор формата листа.

Изображение соответствующего интерьера.

«Посиделки»

«Колыбельная»

«Масленица»

«Святки»

Использовать выразительные средства изобразительного искусства, созвучные содержанию.

Создавать эскизы будущей работы

15.11

29.11

ЭОР «Русские народные праздники обряды и обычаи», ООО «Юрфорт», 2003-2005

11

Архитектура разных стран

1

Урок «открытия нового знания»

Работа на плоскости.

Творческие задания. 
Устные опросы

Изучение традиций разных народов. Знакомство с народной архитектурой. Сходство и различие народов.

«Чайная церемония в Китае»

Умение объяснять чем похожи и чем отличаются традиции разных народов в оформлении жилища.

22.11

15.11

Работа с электронными репродукциями по теме

12

«Хороводы»

«Ивана-Купалы»

«Праздник в ауле»  «Праздник дракона» и др.

1

Урок отработки умений и рефлексии

Работа на плоскости.


Устные опросы

Создание художественной формы на основе наблюдений за происхождением праздников разных народов Понимание зависимости народного искусства  от природы, его связь с культурными традициями, мировоззрение народа.

Создавать композицию по мотивам народных праздников, в том числе на основе иллюстраций, найденных в Интернете.
Привносить в  композицию свои представления о красоте и разнообразии народных праздников.

29.11

22.11

ЭОР «Русские народные праздники обряды и обычаи», ООО «Юрфорт», 2003-2005

13

Пропорции человека

1

Урок отработки умений и рефлексии

Работа на плоскости.


Устные опросы

Пропорции человека Смысловая зависимость между форматом и материалом Понимать характер героя через его одежду, движения, позу, жест.

Поиск индивидуальной манеры изображения.

Работать с моделью: выполнять наброски, зарисовки на передачу характерной позы и характера человека.

Передавать характер героя через его одежду, движения, позу, жест.

6.12

13.12

14

Создание эскизов оформления сцены по мотивам сказок

1

Урок отработки умений и рефлексии

Работа на плоскости.

Викторины
Творческие задания.  Устные опросы

Художник в театре. Заочная экскурсия в театр. Знакомство с организацией и художественным решением атрибутов сцены, костюмов героев, цветовое и световое оформление спектакля

Создавать сюжетные объёмно-пространственные композиции по мотивам театральной постановки.
Оформлять сцену к спектаклю (игровому или кукольному).

13.12

6.12

15

«Изба», «Хата», «Хижина», «Сакля», «Юрта», «Иглу», «Вигвам» и др.

1

Урок общеметодологической направленности

Работа на плоскости.

Викторины
Творческие задания.  Открытые занятия;
Творческие проекты
Устные опросы

Заочные экскурсии и путешествия, знакомящие с искусством разных народов. Изучение жизни разных этнических и социальных групп. Декоративное убранство и украшение жилища народной архитектуры. Знакомство с народными орнаментами. Зависимость формы, материала и украшения  от особенностей того края, где она изготовлена.  

Передать народное  искусство и его связь с действительностью.

Умение создать образное представление декоративного убранство и украшения жилища народной архитектуры

Передать работой образ украшения дома, можно судить о его хозяине.

20.12

27.12

Презентация учителя

16

Симметрия и асимметрия в природе и декоративно-прикладном искусстве.

1

Урок «открытия нового знания»

Работа на плоскости.

Викторины
Творческие задания.  Открытые занятия;
Творческие проекты
Устные опросы

Представлять симметрию и асимметрию в природной форме.

Красота и своеобразие флоры, фауны региона.  Функциональность произведений народного искусства

Создание своего орнамента на основе результатов исследования. Передавать симметрию и асимметрию в природной форме.

27.12

20.12

17

Изображение замкнутого пространства

1

Урок «открытия нового знания»

Работа на плоскости.

Творческие проекты
Устные опросы

Представление о трёхмерном пространстве помещения (длина, высота, глубина).

Знать внутреннее убранство народного жилища

Создание проекта интерьера (закрытого пространства). Уметь передать на плоскости.

17.01

17.01

Развитие фантазии и воображения (11 часов)

18

«Народные мотивы в творчестве композиторов»

1

Связь уроков изобразительного искусства с историей нашей Родины

Работа на плоскости.

Викторины
Открытые занятия;
Устные опросы

Слушаем музыку и фантазируем: песни разных народов и произведения композиторов по мотивам народного искусства (М.П.Мусоргский, М.И. Глинка, П.И. Чайковский).

Умение объяснять выражение композитором в творчестве своего эмоционального восприятия окружающей действительности

Умение использовать элементы импровизации

24.01

24.01

19

Поговорка

1

(внеклассное чтение)

Работа на плоскости.

Викторины
Творческие задания. 
Устные опросы

«Как поговорка рассказала о своём народе»

Созвучие темам уроков истории, литературы (внеклассное чтение)

Раскрывать понятия «устное народное творчество», «поговорка».

Использовать для этого поисковые системы Интернета.

Умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач

31.01

7.02

20

Символы русских узоров

1

Урок общеметодологической направленности

Работа на плоскости.

Викторины
Творческие задания. 
Творческие проекты
Устные опросы

Взаимосвязь содержания узоров и их значение на примере изделий старых мастеров. Роль и значение узоров при создании крестьянской одежды (мужская рубашка, сарафан, ковёр).   Создавать узоры, расписывать силуэты предметов быта (утвари) по мотивам народных орнаментов

Обмениваться мнениями об отображении исторического времени в изобразительном искусстве, литературе, театре.

Выполнять графические работы на основе результатов обсуждения

Понимание роли и значения узоров при создании крестьянской одежды (мужская рубашка, сарафан, ковёр).  

7.02

31.01

21

«Древо мира»

1

Урок общеметодологической направленности

Работа на плоскости.

Викторины
Творческие задания. 
Творческие проекты
Устные опросы

Символика узоров народного орнамента

Умение создавать своего «древа мира» с использованием мотивов орнамента

14.02

14.02

22

Город мастеров (ремесло)

1

Работа на плоскости.

Викторины
Творческие задания. 
Творческие проекты
Устные опросы

Символы и знаки указывающие на ремесло хозяина дома: «Булочник», «Сапожник», «Портной», «Кузнец»

Создавать знаки для обозначения дома и характера занятий мастера-ремесленника,

21.02

21.02

23

Исторический портрет, костюм

1

Урок общеметодологической направленности

Работа на плоскости.

Викторины
Творческие задания. 
Творческие проекты
Устные опросы

Выражение исторического времени в изобразительном искусстве, литературе, театре.

Понимания выражения исторического времени в изобразительном искусстве, литературе, театре.

28.02

28.02

24

Танец в искусстве

(«Хоровод», «Барыня»)

1

Урок общеметодологической направленности

Работа на плоскости.

Работа с пластилином.
Устные опросы

Выполнение цветовых, графических и объёмных композиций без конкретного изображения.

Освоение приёмов лепки фигуры способами вытягивания деталей из целого куска и удаления лишнего

Создавать объёмно-пространственную композицию: лепка фигуры в движении по памяти и представлению (пластилин).

Умение формировать представление о композиции танца. Умение передавать в композиции настроения, динамику, колорит  танца.

7.03

7.03

25

«Путешествия на машине времени»

1

Урок отработки умений и рефлексии

Работа на плоскости.


Творческие проекты
Устные опросы

Граттаж.

Организация коллективных «путешествий», (в том числе «музыкальных», «поэтических») всем классом  на «машине времени» в прошлое, будущее, в космос.

Создавать декоративные причудливые композиции прошлого или будущего по мотивам космических зарисовок, в том числе на основе иллюстраций, найденных в Интернете.
Привносить в декоративную композицию свои представления о красоте и разнообразии форм в космосе

14.03

14.03

26

«Фантастическая птица»

1

Урок «открытия нового знания»

Работа на плоскости.

Устные опросы

Освоение человеком природного пространства. Знакомство с разнообразием и красотой окружающей флоры и фауны; отображение её стилизованно.

Понимания влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природа как основы всей жизни человека

Умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач

«Сказочная рыба»

«Волшебное растение»

21.03

7.03

27

«Жизнь на Земле через 1000 лет»

1

Урок «открытия нового знания»

Работа на плоскости.

Творческие задания. 
Творческие проекты
Устные опросы

Использование графических материалов.

Умение работать в коллективе

Умение создавать коллективное панно, эскизы и элементы фантастических сюжетов.

4.04

18.04

28

Народная художественная роспись

«Хохлома»

«Городец»

«Гжель»

1

Текущий Комбинированный

Работа на плоскости.

Творческие задания. 
Творческие проекты
Устные опросы

Народные художественные росписи.

Освоение человеком природного пространства. Знакомство с разнообразием и красотой окружающей флоры и фауны; отображение её объектов в местных народных росписях.

Понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природа как основы всей жизни человека. Создание творческой работы

11.04

25.04

Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) (6 часов)

29

Пейзаж

Композиция и сюжет

1

Урок общеметодологической направленности

Работа на плоскости.


Творческие задания. 

Устные опросы

Композиционное размещение предметов на листе при рисовании пейзажей, сознательный выбор формата листа. Активизация интереса к миру природы и её отображение в разных видах изобразительного искусства..  

Выражение художником в творчестве своего эмоционального восприятия окружающей действительности

18.04

16.05

ООО «Природа России» ЗАО «Новый Диск», 2002

30

«Морской натюрморт с ракушкой»

1

Урок общеметодологической направленности

Работа на плоскости.


Устные опросы

Изображение с натуры предметов конструктивной формы. Натюрморт тематический

Самостоятельносоставить натюрморт.
Изображать предметы конструктивной формы.
Сознательно
выбирать формат, преодолевать измельчённость изображения.

Улавливать и передавать смысловую связь предметов в натюрморте

25.04

23.05

31

Народная архитектура

1

Урок отработки умений и рефлексии

Работа на плоскости.


Устные опросы

Беседа о влиянии природных условий на особенности и характер народной архитектуры.

Передавать форму народной архитектуры и её зависимость от климата и окружающей природы с помощью штриха; материалы: перо, карандаш

2.05

25.04

ЭОР «Учимся понимать архитектуру» ООО «Кирилл и Мефодий», 2007

32

Легенды и мифы в изобразительном искусстве

1

Урок «открытия нового знания»

Работа на плоскости.

Викторины
Творческие задания. 

Устные опросы

Понятие о солярных (солнечных) знаках, например: волнистая линия синего цвета-вода, круг-солнце, ромб (квадрат) с точками-пахотная земля и зерно. Использование приёма стилизации в создании предметов объёмной формы

Представлять смысл и обозначение изображений в солярных символах разных народов (фольклор устный и письменный). Понимать  что такое сакральное искусство; воспринимать нравственный смысл народного искусства.

Применять её законы при создании продукта дизайна (технических средств, одежды, мебели

16.05

23.05

33

Анималистический жанр

1

Урок общеметодологической направленности

Работа на плоскости.

Викторины
Творческие задания. 
Устные опросы

Передача животного в форме и движении.

Знакомство с творчеством художников, создававших произведения в анималистическом жанре: живопись, графика,, скульптура (В.А.Серов, В.А.Ватагин, П.В.Митурич, А.Г.Сотников и др.)

Передавать особенности  форм, поведение, образ жизни животного.
Передавать  форму, динамику, характер и повадки животных.

Умение работать в разных жанрах искусства.

23.05

16.05

ООО «Природа России» ЗАО «Новый Диск», 2002

34

Изображение человека

1

Работа на плоскости.

Викторины
Творческие задания. 
Творческие проекты
Устные опросы

Выразительные средства изобразительного искусства (живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства)

Владеть средствами разных видов изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство

7.03

23.05

Лист коррекции

(заполняется на конец учебного года при подведении итогов, текущая коррекция выполняется в тематическом планировании)

урока

Дата

Тема

Кол-во часов

Причина

корректировки

Способ

корректировки

план

факт

план

дано

32

16.05

16.05

Легенды и мифы в ИЗО

1

1

карантин

объединение

34

07.03

Изображение человека

1

31

2.05

Народная архитектура

1

30

25.04

23.05

Морской натюрморт с ракушкой

1

1

Праздничные дни

объединение

33

23.05

Анималистический жанр

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...