Рабочая программа по ИЗО
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Цель курса: разностороннее художественно-творческое развитие учащихся:
• формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира;
• активизацию самостоятельной творческой деятельности;
• развитие интереса к природе и потребности общения с искусством (восприятие и практическая деятельность);
• формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;
• воспитание нравственных и эстетических чувств, любви
!к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре своей страны. Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_4_a_klass_2017-2018.docx | 62.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 337
Невского района Санкт-Петербурга
Рабочая программа
по изобразительному искусству
4 «А» класс
(34 часа)
на 2017 – 2018 учебный год
Учитель:
Тяпинова Галина Арликонидовна
Санкт-Петербург
2017 год
Характеристика класса:
4А класс
Особенностью класса является высокая активность на уроках и во внеурочное время, что необходимо учитывать учителям-предметникам на своих уроках. У ребят привито бережное отношение к труду. Учащиеся проявляют активность и творчество на уроках рисования. Дети в основном доброжелательны друг к другу. Критические замечания со стороны старших класс принимает и стремится их осмыслить и исправить недостатки. Инициативность, активность, живой оклик на новые дела, творческие начинания – вот основные черты класса.
Активно участвуют в жизни школы и класса, принимают участие в школьных выставках рисунков.
Считаю, что вся работа учителя должна быть направлена на воспитание у детей любви к искусству и изобразительной деятельности. Особое внимание следует направить на интеллектуальное развитие: память, внимание.
Вся работа учителя направлена на создание благоприятной атмосферы на уроках.
Пояснительная записка
Общая характеристика предмета:
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» разработана на основе концепции и общеобразовательной программы «Начальная школа ХХI века» и программы Л. Г. Савенковой «Изобразительное искусство» 4 «А» класс, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (2009 г.), учебным планом школы. Структура, содержание, основные положения творческого развития ребёнка, учебные задачи, виды и формы работы с детьми, а также педагогические и методологические подходы программы опираются на концепцию образовательной области «Искусство», разработанную Б.П.Юсовым в Учреждении РАО «Институт художественного образования».
Данная программа учитывает опыт и современные направления педагогики в области художественного образования школьников, научно-методические концепции, технологии обучения, а также изменения культурного пространства России, появление новых имён и тенденций в искусстве. Проблема всестороннего художественного развития учащихся реализуется в программе путём развития дифференцированного зрения, освоения художественно-образного языка изобразительного искусства. Особое внимание в программе уделяется самостоятельной художественно-творческой деятельности школьников, восприятию ими произведений разных видов искусства.
В основе преподавания предмета «Изобразительное искусство» лежит единство обучения и воспитания, взаимодействие с образовательными дисциплинами.
Цель курса: разностороннее художественно-творческое развитие учащихся:
• формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира;
• активизацию самостоятельной творческой деятельности;
• развитие интереса к природе и потребности общения с искусством (восприятие и практическая деятельность);
• формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;
• воспитание нравственных и эстетических чувств, любви
!к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре своей страны. Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:
Задачи курса:
• воспитывать устойчивый интерес к изобразительному творчеству, уважение к культуре и искусству разных народов; обогащать нравственные качества детей; формировать способность проявлять себя в искусстве, эстетические предпочтения;
• развивать творческий потенциал ребёнка путём активизации у него воображения и фантазии; формировать способность воспринимать окружающий мир и произведения разных видов искусства на эмоционально-чувственном уровне; развивать желание привносить в окружающую действительность красоту; формировать навыки сотрудничества и сотворчества в художественной деятельности;
• формировать навыки работы в разных видах пластических искусств: живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве, архитектуре и дизайне;
• формировать умение пользоваться выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты, навыки работы разными художественными материалами, учитывая возрастные интересы и предпочтения детей, их желание выразить в творчестве свои представления об окружающем мире;
• развивать опыт художественного восприятия произведений искусства.
Место курса в учебном плане: 34 часа в год, 1 час в неделю
Учебно-методический комплекс курса | |||
Для учителя | Для обучающихся | ||
1. | Учебник: Савенкова Л.Г. Изобразительное искусство: 4 класс/ Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская.-М.,2013.-176 с. | 1. | Материалы: бумага, краски, карандаши, фломастеры, пастель и т.п. |
2. | Презентации учителя | 2. | |
3. | 3. | ||
4. | 4. | ||
5. | 5. | ||
Электронные образовательные ресурсы | |||
1. | ООО «Природа России» ЗАО «Новый Диск», 2002 | ||
2. | ООО «Русские народные праздники обряды и обычаи» ООО «Юрфорт»,Москва,2003 | ||
3. | ЭОР «Учимся понимать архитектуру» ООО «Кирилл и Мефодий», 2007 | ||
4. | ООО «Мировая художественная культура» ЗАО «Новый Диск», Москва, 2003. |
Содержание курса
№ п/п | Наименование разделов или тем | Всего часов | В том числе на: | |
контрольные работы | проектную деятельность | |||
1 | Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму | 17 | 5 | |
2 | Развитие фантазии и воображения | 11 | 6 | |
3 | Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства | 6 | 2 |
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) (17 часов).
Овладение основами языка живописи и графики. Передача разнообразия и красоты природы средствами живописи, графики. Изображение природного пейзажа в жанровых сценах, натюрморте, иллюстрациях. Передача ритмического своеобразия природного ландшафта с помощью выразительных средств изобразительного искусства. Создание цветовых графических композиций в технике компьютерной графики. Запечатление объектов природы с помощью фотоаппарата. Понимание и изображение природного ритма. Отделение главного от второстепенного. Выделение композиционного центра. Создание композиции на плоскости на заданную тему. Выбор формата в зависимости от темы и содержания. Выбор художественных материалов. Создание эскизов будущей работы с помощью компьютерной графики. Передача воздушной перспективы графическими средствами. Выбор и освоение картинной плоскости в зависимости от творческого замысла. Использование в работе средств компьютерной графики. Эксперименты с цветом: выполнение растяжек, получение новых неожиданных цветов. Создание плавных переходов цвета. Овладение приёмами самостоятельного составления натюрморта. Изображение с натуры предметов конструктивной формы. Сознательный выбор формата, преодоление измельчённости изображения. Передача смысловой связи предметов в натюрморте. Передача движения. Работа с натуры и по наблюдению. Выполнение кратких зарисовок (набросков) фигуры человека с натуры и по представлению в разных положениях. Работа в одной цветовой гамме.
Передача объёма графическими средствами. Передача формы предмета с помощью штриха. Передача контраста и нюанса в объёме (лепка из глины или пластилина). Освоение профессиональной лепки. Создание объёмно-пространственной композиции. Передача ритма и динамики при создании художественного образа. Создание эскизов архитектурных сооружений на основе природных форм (по описанию в сказках). Выражение замысла в рельефных эскизах. Работа в группах по три — пять человек. Поиск в Интернете музейных экспозиций. Освоение техники бумажной пластики. Создание эскизов одежды по мотивам растительных форм.
Развитие фантазии и воображения (11 часов).
Передача настроения и ритма музыкального и поэтического произведения графическими средствами. Использование цветового разнообразия оттенков. Композиционный центр и ритмическое изображение пятен и линий. Передача индивидуальной манеры письма. Передача контрастных отношений в разных пространствах с помощью цвета, линии, штриха, в том числе в технике компьютерной графики. Передача смысловой зависимости между элементами изображения путём выбора формата, материала изображения. Передача содержания художественного произведения в графической иллюстрации. Соотнесение содержания книги с иллюстрациями и художественным оформлением шрифта текста. Создание своих буквиц для сказочных произведений, оригинальных вариантов заглавной буквы своего имени, отражение в образе буквы своего характера и интересов. Оформление сцены к спектаклю (игровому или кукольному). Работа в коллективе, распределение обязанностей. Использование музыкального материала для передачи настроения и эстетического образа пространства. Создание игрушки по мотивам народных художественных промыслов. Использование в украшении игрушек мотивов растительного и животного мира. Соотнесение характера украшения, орнамента и его расположения в зависимости от декоративной формы. Раскрытие символики цвета и изображений в народном искусстве. Коллективное исследование на тему «Знаки и символы русского народа». Передача равновесия в изображении, выразительность формы в декоративной композиции: обобщённость, силуэт.
Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) (6 часов).
Выражение в словесной форме своих представлений о видах изобразительного искусства. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Коллективное исследование по данной теме. Поиск и объяснение общего и различного в языке разных видов искусства. Выражение в беседе своего отношения к произведениям разных видов искусства (изобразительного, музыкального; хореографии, литературы), понимание специфики художественного языка каждого из них. Классификация произведений изобразительного искусства по видам и жанрам. Ведущие художественные музеи России и своего региона. Объяснение символики в народном и декоративно-прикладном искусстве, функциональности, практической значимости произведений декоративно-прикладного искусства. Представление о связи архитектуры с природой. Архитектурные памятники региона, их история.
Метапредметные результаты обучения
Универсальные учебные действия | |||
Регулятивные | Коммуникативные | Личностные | Познавательные |
• постановка учебной задачи и контроль её выполнения (умение доводить дело до конца); • принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения; • самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса; • самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение её этапов; • умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей; • умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний; • умение применять приобретённые знания по одному предмет)' при изучении других общеобразовательных дисциплин; • умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач; • умение проводить самостоятельные исследования; • умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей; умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний; | • умение находить нужную информацию в Интернете; • умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содержания; • умение сравнивать описания, произведения искусства на одну тему; • способность обосновывать своё суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства; • умение высказывать предположения о сюжете по иллюстрации (самостоятельное развитие сюжета), рассказывать о своём любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге; • умение фиксировать своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства; • сформированность представлений о природном пространстве и архитектуре разных народов; • сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знаний архитектурных памятников своего региона, их истории; • активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека; | • целостное, гармоничное восприятие мира; • интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями; • умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности; • способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы; • способность различать звуки окружающего мира (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, жужжание насекомых, уличный гул, различные звуки машин, голоса людей в доме, в школе, в лесу); • представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство; • самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение её этапов; • умение доводить работу до конца; • способность предвидеть результат своей деятельности; • адекватная оценка результатов своей деятельности; • способность работать в коллективе; • умение работать индивидуально и в малых группах; • готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументированно отстаивать собственное мнение. | • участие в тематических обсуждениях и выражение своих предложений; • умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым (логическим) содержанием; • обогащение словарного запаса, развитие умения описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе; • умение пересказывать небольшие тексты (сказки, рассказы), вычленять сюжет, сочинять собственный сюжет, создавать мини-рассказы по своему сюжету; • понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного (в музыке, литературе, народной речи, разных видах и жанрах искусства); • умение сопоставить события, о которых идёт речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различного между ними; • умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом. |
Направления работы в каждом классе реализуются в следующих видах художественной деятельности.
Работа на плоскости направлена на овладение детьми разными материалами: гуашевыми и акварельными красками, цветными мелками, пастелью, карандашами, тушью.
Декоративно-прикладные виды деятельности связаны с созданием орнаментов, элементов украшения, декоративных композиций на основе стилизации и обобщения природных форм (цветов, деревьев, зверей, рыб, птиц, насекомых и т. д.) с помощью разнообразных художественных материалов (красок, фломастеров, карандашей) и в различных техниках (аппликации, коллаже).
Работа в объёме (скульптура) предполагает лепку из глины или пластилина; художественное конструирование и дизайн — создание несложных геометрических форм из бумаги, использование в работе готовых объёмных форм (коробок разной величины, пузырьков, пластмассовых контейнеров, упаковок), природного материала (веток, листьев, почек, камней, ракушек и др.).
Художественно-творческое восприятие произведений искусства (музейная педагогика) предусматривает беседы, обсуждения, экскурсии, проектные и исследовательские работы.
Оценивать деятельность учащихся на уроках изобразительного искусства необходимо индивидуально, с учётом возраста и прогресса каждого ученика, определяя освоение темы, технологию работы, овладение материалами и инструментами. При оценке необходимо найти успех, пусть незначительный, каждого школьника и отметить это перед другими учащимися. Особенно это касается оценок творческих работ детей. Когда работа коллективная, следует так организовать её, чтобы каждый мог наиболее полно проявить себя в тех видах деятельности, которые ему наиболее удаются.
Перед выполнением работы надо предупредить детей, что именно в работе будет оцениваться. Так, важно подчеркнуть, что в отличие от других общеобразовательных предметов на уроках изобразительного искусства оценивается не аккуратность, а творческая активность ученика, его желание сделать что-то своё.
Стоит поощрять тех, кто старается создать свой оригинальный художественный образ, так как демонстрация технологии учителем даётся для примера, а не для копирования (если это не касается выполнения каких-либо технических приёмов). Также заслуживает поощрения стремление ученика самостоятельно что-либо исследовать, экспериментировать; например, получить оригинальный цвет, создать необычную форму, найти родственные образы в музыке, стихах, пластике.
Преподаватель должен акцентировать внимание учеников на добром, положительном, эмоциональном. Нужно отмечать стремление детей к коллективным видам творчества, вынося при этом суждение о работе в целом, а не о вкладе в неё каждого отдельного ученика.
Применяются следующие формы контроля:
- выставки, конкурсы, викторины;
- творческие задания;
- открытые занятия;
- тестирование по темам;
- творческие проекты;
- устные опросы
После каждого года обучения дети участвуют в разноуровневых конкурсах и выставках. Эти мероприятия являются контрольными и служат показателем освоения детьми программы, а также сплачивают детский коллектив.
№ | Название разделов, темы уроков | Кол. часов | Тип урока | Виды и формы контроля | Планируемые результаты | Дата | Д/З | ЭОР | ||||||
знать | уметь | план | факт | |||||||||||
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму (17 час.) | ||||||||||||||
1 | Аллея в парке. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Работа на плоскости.
| Что такое перспектив Освоение человеком природного пространства Знакомство с разнообразием и красотой природы | Наблюдения за природой. Умение передать разнообразие и красоту природы. Запечатлевать уголки природы ( аллею) и контроль её выполнения (умение доводить дело до конца); | 5.09 | 5.09 | ООО «Природа России» ЗАО «Новый Диск», 2002 | |||||
2 | Былины, сказки в природном окружении | 1 | Урок «открытия нового знания» | Выставки Конкурсы Работа на плоскости. | Понятия об особенностях окружающей природной среды и их влияние на представления каждого народа об устройстве мира-мироздании. Связь былин, сказаний, сказок, песен, танцев с природным окружением. | Создание многофигурных композиций по мотивам былин, сказаний и мифов. Умение отражать в творческих работах понимания мира в устном народном творчестве. Понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного и прочитанного. | 12.09 | 12.09 | ООО «Русские народные праздники обряды и обычаи» ООО «Юрфорт»,Москва,2003 | |||||
3 | Архитектура разных народов. | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | Работа на плоскости. Викторины | Разнообразие природных объектов в творчестве художника: климатические условия, от которых зависят архитектура, одежда, утварь. | Умение передавать особенности разных жилищ земли, их зависимость от природных условий. Умение создавать пейзаж с архитектурными сооружениями | 20.09 | 20.09 | ЭОР «Учимся понимать архитектуру» ООО «Кирилл и Мефодий», 2007 | |||||
4 | Дом, его гармоничное вписывание в родной пейзаж. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Работа на плоскости. Творческие задания. Устные опросы | Линейная перспектива Изображение образца народной архитектуры Приёмы осоставления пейзажа с домом. | Создание образа своего дома, его гармоничное вписывание в родной пейзаж. Использование в работе линейной перспективы | 27.09 | 27.09 | ЭОР «Учимся понимать архитектуру» ООО «Кирилл и Мефодий», 2007. | |||||
5 | Виды искусства | 1 | Урок «открытия нового знания» | Викторины | Понимать контрастные отношения в разных пространствах с помощью цвета, линии, штриха, в том числе в технике компьютерной графики Овладевать навыками определения сюжета, содержания, графических материалов, выразительных средств художников | Передавать контрастные отношения в разных пространствах с помощью цвета, линии, штриха | 4.10 | 4.10 | ООО «Мировая художественная культура» ЗАО «Новый Диск», Москва, 2003. | |||||
6 | Линейная перспектива | 1 | Работа на плоскости.
| Цветовое богатство оттенков в живописи. Отображение природы. Пейзажные и сюжетные композиции. Передача художником своего впечатления от увиденного | Улавливать пространственные отношения между предметами в конкретном формате. Акцентировать внимание на композиционном центре и ритмическом изображении пятен и линий «Цветущий луг» «Перед грозой» «Туман в городе (деревне, селе, лесу, горах)» | 11.10 | 11.10 | ЭОР «Школа маленьких художников» | ||||||
7 | Сюжетная композиция | 1 | Урок общеметодологической направленности | Работа на плоскости.
| Воображаемое путешествие: ознакомление со средой изображаемых объектов и предметов на картине. | Умение создавать сюжетные композиции, умение пнредовать в работе с помощью цвета, пятен, линий смысловые связи между объектами изображения, колорит, динамику. Сюжетные композиции: базары, причалы, караваны, на площади, у колодца и т.д. | 18.10 | 18.10 | Презентация учителя «Репродукции картин известных мастеров» Кустодиев, Репин, Коровин, Суриков и др. | |||||
8 | Человек | 1 | Урок «открытия нового знания» | Работа на плоскости. проекты | Изображение человека по наблюдению Знакомство с основными пропорциями человека, освоение особенностей изображения человека в движении. | Создание сюжетных композиций. Передача характерных особенностей модели ( форма головы, особенности лица, причёски, одежды). | 25.10 | 25.10 | ||||||
9 | Натюрморт (предметы домашней утвари) | 1 | Урок «открытия нового знания» | Работа на плоскости. Викторины | Композиционное размещение предметов на листе при рисовании с натуры, сознательный выбор формата листа | Выбирать формат в зависимости от темы и содержания. Грамотно подходить к выбору изобразительных материалов. Использовать выразительные средства изобразительного искусства, созвучные содержанию. Создавать эскизы будущей работы Умение передать на плоскости характерные особенности предмета, его пропорции, конструкцию, масштаб, детали, выразительность формы | 8.11 | 8.11 | ||||||
10 | Герои фольклора. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Работа на плоскости. Викторины | Композиционное размещение персонажа на листе, сознательный выбор формата листа. Изображение соответствующего интерьера. «Посиделки» «Колыбельная» «Масленица» «Святки» | Использовать выразительные средства изобразительного искусства, созвучные содержанию. Создавать эскизы будущей работы | 15.11 | 29.11 | ЭОР «Русские народные праздники обряды и обычаи», ООО «Юрфорт», 2003-2005 | |||||
11 | Архитектура разных стран | 1 | Урок «открытия нового знания» | Работа на плоскости. Творческие задания. | Изучение традиций разных народов. Знакомство с народной архитектурой. Сходство и различие народов. «Чайная церемония в Китае» | Умение объяснять чем похожи и чем отличаются традиции разных народов в оформлении жилища. | 22.11 | 15.11 | Работа с электронными репродукциями по теме | |||||
12 | «Хороводы» «Ивана-Купалы» «Праздник в ауле» «Праздник дракона» и др. | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | Работа на плоскости.
| Создание художественной формы на основе наблюдений за происхождением праздников разных народов Понимание зависимости народного искусства от природы, его связь с культурными традициями, мировоззрение народа. | Создавать композицию по мотивам народных праздников, в том числе на основе иллюстраций, найденных в Интернете. | 29.11 | 22.11 | ЭОР «Русские народные праздники обряды и обычаи», ООО «Юрфорт», 2003-2005 | |||||
13 | Пропорции человека | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | Работа на плоскости.
| Пропорции человека Смысловая зависимость между форматом и материалом Понимать характер героя через его одежду, движения, позу, жест. | Поиск индивидуальной манеры изображения. Работать с моделью: выполнять наброски, зарисовки на передачу характерной позы и характера человека. Передавать характер героя через его одежду, движения, позу, жест. | 6.12 | 13.12 | ||||||
14 | Создание эскизов оформления сцены по мотивам сказок | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | Работа на плоскости. Викторины | Художник в театре. Заочная экскурсия в театр. Знакомство с организацией и художественным решением атрибутов сцены, костюмов героев, цветовое и световое оформление спектакля | Создавать сюжетные объёмно-пространственные композиции по мотивам театральной постановки. | 13.12 | 6.12 | ||||||
15 | «Изба», «Хата», «Хижина», «Сакля», «Юрта», «Иглу», «Вигвам» и др. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Работа на плоскости. Викторины | Заочные экскурсии и путешествия, знакомящие с искусством разных народов. Изучение жизни разных этнических и социальных групп. Декоративное убранство и украшение жилища народной архитектуры. Знакомство с народными орнаментами. Зависимость формы, материала и украшения от особенностей того края, где она изготовлена. | Передать народное искусство и его связь с действительностью. Умение создать образное представление декоративного убранство и украшения жилища народной архитектуры Передать работой образ украшения дома, можно судить о его хозяине. | 20.12 | 27.12 | Презентация учителя | |||||
16 | Симметрия и асимметрия в природе и декоративно-прикладном искусстве. | 1 | Урок «открытия нового знания» | Работа на плоскости. Викторины | Представлять симметрию и асимметрию в природной форме. Красота и своеобразие флоры, фауны региона. Функциональность произведений народного искусства | Создание своего орнамента на основе результатов исследования. Передавать симметрию и асимметрию в природной форме. | 27.12 | 20.12 | ||||||
17 | Изображение замкнутого пространства | 1 | Урок «открытия нового знания» | Работа на плоскости. Творческие проекты | Представление о трёхмерном пространстве помещения (длина, высота, глубина). Знать внутреннее убранство народного жилища | Создание проекта интерьера (закрытого пространства). Уметь передать на плоскости. | 17.01 | 17.01 | ||||||
Развитие фантазии и воображения (11 часов) | ||||||||||||||
18 | «Народные мотивы в творчестве композиторов» | 1 | Связь уроков изобразительного искусства с историей нашей Родины | Работа на плоскости. Викторины | Слушаем музыку и фантазируем: песни разных народов и произведения композиторов по мотивам народного искусства (М.П.Мусоргский, М.И. Глинка, П.И. Чайковский). | Умение объяснять выражение композитором в творчестве своего эмоционального восприятия окружающей действительности Умение использовать элементы импровизации | 24.01 | 24.01 | ||||||
19 | Поговорка | 1 | (внеклассное чтение) | Работа на плоскости. Викторины | «Как поговорка рассказала о своём народе» Созвучие темам уроков истории, литературы (внеклассное чтение) | Раскрывать понятия «устное народное творчество», «поговорка». Использовать для этого поисковые системы Интернета. Умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач | 31.01 | 7.02 | ||||||
20 | Символы русских узоров | 1 | Урок общеметодологической направленности | Работа на плоскости. Викторины | Взаимосвязь содержания узоров и их значение на примере изделий старых мастеров. Роль и значение узоров при создании крестьянской одежды (мужская рубашка, сарафан, ковёр). Создавать узоры, расписывать силуэты предметов быта (утвари) по мотивам народных орнаментов | Обмениваться мнениями об отображении исторического времени в изобразительном искусстве, литературе, театре. Выполнять графические работы на основе результатов обсуждения Понимание роли и значения узоров при создании крестьянской одежды (мужская рубашка, сарафан, ковёр). | 7.02 | 31.01 | ||||||
21 | «Древо мира» | 1 | Урок общеметодологической направленности | Работа на плоскости. Викторины | Символика узоров народного орнамента | Умение создавать своего «древа мира» с использованием мотивов орнамента | 14.02 | 14.02 | ||||||
22 | Город мастеров (ремесло) | 1 | Работа на плоскости. Викторины | Символы и знаки указывающие на ремесло хозяина дома: «Булочник», «Сапожник», «Портной», «Кузнец» | Создавать знаки для обозначения дома и характера занятий мастера-ремесленника, | 21.02 | 21.02 | |||||||
23 | Исторический портрет, костюм | 1 | Урок общеметодологической направленности | Работа на плоскости. Викторины | Выражение исторического времени в изобразительном искусстве, литературе, театре. | Понимания выражения исторического времени в изобразительном искусстве, литературе, театре. | 28.02 | 28.02 | ||||||
24 | Танец в искусстве («Хоровод», «Барыня») | 1 | Урок общеметодологической направленности | Работа на плоскости. Работа с пластилином. | Выполнение цветовых, графических и объёмных композиций без конкретного изображения. Освоение приёмов лепки фигуры способами вытягивания деталей из целого куска и удаления лишнего | Создавать объёмно-пространственную композицию: лепка фигуры в движении по памяти и представлению (пластилин). Умение формировать представление о композиции танца. Умение передавать в композиции настроения, динамику, колорит танца. | 7.03 | 7.03 | ||||||
25 | «Путешествия на машине времени» | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | Работа на плоскости.
| Граттаж. Организация коллективных «путешествий», (в том числе «музыкальных», «поэтических») всем классом на «машине времени» в прошлое, будущее, в космос. | Создавать декоративные причудливые композиции прошлого или будущего по мотивам космических зарисовок, в том числе на основе иллюстраций, найденных в Интернете. | 14.03 | 14.03 | ||||||
26 | «Фантастическая птица» | 1 | Урок «открытия нового знания» | Работа на плоскости. Устные опросы | Освоение человеком природного пространства. Знакомство с разнообразием и красотой окружающей флоры и фауны; отображение её стилизованно. | Понимания влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природа как основы всей жизни человека Умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач «Сказочная рыба» «Волшебное растение» | 21.03 | 7.03 | ||||||
27 | «Жизнь на Земле через 1000 лет» | 1 | Урок «открытия нового знания» | Работа на плоскости. Творческие задания. | Использование графических материалов. | Умение работать в коллективе Умение создавать коллективное панно, эскизы и элементы фантастических сюжетов. | 4.04 | 18.04 | ||||||
28 | Народная художественная роспись «Хохлома» «Городец» «Гжель» | 1 | Текущий Комбинированный | Работа на плоскости. Творческие задания. | Народные художественные росписи. Освоение человеком природного пространства. Знакомство с разнообразием и красотой окружающей флоры и фауны; отображение её объектов в местных народных росписях. | Понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природа как основы всей жизни человека. Создание творческой работы | 11.04 | 25.04 | ||||||
Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) (6 часов) | ||||||||||||||
29 | Пейзаж Композиция и сюжет | 1 | Урок общеметодологической направленности | Работа на плоскости.
| Композиционное размещение предметов на листе при рисовании пейзажей, сознательный выбор формата листа. Активизация интереса к миру природы и её отображение в разных видах изобразительного искусства.. | Выражение художником в творчестве своего эмоционального восприятия окружающей действительности | 18.04 | 16.05 | ООО «Природа России» ЗАО «Новый Диск», 2002 | |||||
30 | «Морской натюрморт с ракушкой» | 1 | Урок общеметодологической направленности | Работа на плоскости.
| Изображение с натуры предметов конструктивной формы. Натюрморт тематический | Самостоятельносоставить натюрморт. Улавливать и передавать смысловую связь предметов в натюрморте | 25.04 | 23.05 | ||||||
31 | Народная архитектура | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | Работа на плоскости.
| Беседа о влиянии природных условий на особенности и характер народной архитектуры. | Передавать форму народной архитектуры и её зависимость от климата и окружающей природы с помощью штриха; материалы: перо, карандаш | 2.05 | 25.04 | ЭОР «Учимся понимать архитектуру» ООО «Кирилл и Мефодий», 2007 | |||||
32 | Легенды и мифы в изобразительном искусстве | 1 | Урок «открытия нового знания» | Работа на плоскости. Викторины | Понятие о солярных (солнечных) знаках, например: волнистая линия синего цвета-вода, круг-солнце, ромб (квадрат) с точками-пахотная земля и зерно. Использование приёма стилизации в создании предметов объёмной формы | Представлять смысл и обозначение изображений в солярных символах разных народов (фольклор устный и письменный). Понимать что такое сакральное искусство; воспринимать нравственный смысл народного искусства. Применять её законы при создании продукта дизайна (технических средств, одежды, мебели | 16.05 | 23.05 | ||||||
33 | Анималистический жанр | 1 | Урок общеметодологической направленности | Работа на плоскости. Викторины | Передача животного в форме и движении. Знакомство с творчеством художников, создававших произведения в анималистическом жанре: живопись, графика,, скульптура (В.А.Серов, В.А.Ватагин, П.В.Митурич, А.Г.Сотников и др.) | Передавать особенности форм, поведение, образ жизни животного. Умение работать в разных жанрах искусства. | 23.05 | 16.05 | ООО «Природа России» ЗАО «Новый Диск», 2002 | |||||
34 | Изображение человека | 1 | Работа на плоскости. Викторины | Выразительные средства изобразительного искусства (живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства) | Владеть средствами разных видов изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство | 7.03 | 23.05 |
Лист коррекции
(заполняется на конец учебного года при подведении итогов, текущая коррекция выполняется в тематическом планировании)
№ урока | Дата | Тема | Кол-во часов | Причина корректировки | Способ корректировки | ||
план | факт | план | дано | ||||
32 | 16.05 | 16.05 | Легенды и мифы в ИЗО | 1 | 1 | карантин | объединение |
34 | 07.03 | Изображение человека | 1 | ||||
31 | 2.05 | Народная архитектура | 1 | ||||
30 | 25.04 | 23.05 | Морской натюрморт с ракушкой | 1 | 1 | Праздничные дни | объединение |
33 | 23.05 | Анималистический жанр | 1 | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...