РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 1 В класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные:
1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».
2. Уважать к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.
3. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.
4. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев с точки зрения общечеловеческих норм.
Метапредметные результаты:
Познавательные
1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
Коммуникативные
1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
3. Слушать и понимать речь других.
4. Участвовать в паре.
Регулятивные
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.
Предметные результаты
- знать некоторые жанры (пейзаж, натюрморт) и виды (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство) произведений изобразительного искусства;
- знать отдельные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, каргопольская игрушка);
- знать ведущие художественные музеи России (Третьяковская галерея);
-уметь различать теплые и холодные цвета;
-уметь узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
- уметь сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства);
- уметь использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
- уметь применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению);
- уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельной творческой деятельности;
- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_1_klass.doc | 203.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель МО ____________/Шонина Г.А./ Протокол № ____ от «____» __________2018 г. | Согласовано Заместитель директора по УР МБОУ «СОШ №26» НМР РТ _____________/Осипова Р.А./ от «____» _________ 2018 г. | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ № _» НМР РТ ____________/Пушканова М.С. / Приказ № _______________ от «____» _________ 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству для 1 В класса
Симачковой Любови Михайловны,
учителя высшей квалификационной категории
муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 26
с углубленным изучением отдельных предметов»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
г. Нижнекамск, 2018 год
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по изобразительному искусству для 1 класса реализуется на основе:
- Настоящая программа по изобразительному искусству для начального общего образования составлена на основе:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Законом Республики Татарстан от 22 июля 2013 года №68-ЗРТ «Об образовании»
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
Начального общего образования» от 06.10.2009г. №373; с изменениями, утверждёнными приказом
МОиН РФ от 26 ноября 2010 года, приказом МОиН РФ №1576 от 31 декабря 2015 года;
- Письма МОиН РТ от 3 марта 2016 года №1815/16 «О направлении рекомендаций по составлению
образовательной программы и рабочих программ учебных предметов»;
- Основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ №26» НМР РТ;
- Учебной программы по предмету «изобразительное искусство»
- Учебного плана МБОУ «СОШ №26» НМР РТ на 2017-2018 учебный год;
- Положения МБОУ «СОШ №26» НМР РТ о рабочей программе учебного предмета, курса год;
- Положения о рабочей программе МБОУ «СОШ №26» НМР РТ.
Цели: — художественно-творческое развитие школьника, подготовка его к самостоятельной творческой деятельности в любой области.
Интегрированный подход предполагает использование на занятиях не только сведений из области искусства, но также из разных школьных предметов, которые помогут раскрыть явление таким образом, чтобы у ребенка сложилось наиболее полное знание и представление о рассматриваемом (образе, понятии, художнике и т. д.).
— научить детей рассматривать, сопоставлять, анализировать одни и те же факты, явления; опираясь на динамику и логику рассуждений, составлять свою целостную картину мира.
Задачи программы:
- образовательные: получение учащимися первичных знаний о мире искусств (изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне), их формах бытования в повседневном окружении ребенка; систематическое и целенаправленное формирование у школьников элементарных умений, навыков, способов работы с художественными материалами в соответствии с возрастом и психическими особенностями младшего школьного возраста;
- развивающие: развитие у детей эмоционально-ценностного отношения к произведениям художественной культуры, окружающей действительности, природе; развитие у детей зрительского восприятия, чувства цвета, композиционной культуры, пространственного мышления, фантазии, творческого воображения и комбинаторики; умения выражать в отчетливых образах реальный мир и мир воображаемый;
- воспитательные: воспитание у учеников эмоциональной отзывчивости, эстетических чувств, любви к своему народу, родной природе, народной многонациональной культуре, общечеловеческим культурным ценностям.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные:
1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».
2. Уважать к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.
3. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.
4. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев с точки зрения общечеловеческих норм.
Метапредметные результаты:
Познавательные
1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
Коммуникативные
1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
3. Слушать и понимать речь других.
4. Участвовать в паре.
Регулятивные
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.
Предметные результаты
- знать некоторые жанры (пейзаж, натюрморт) и виды (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство) произведений изобразительного искусства;
- знать отдельные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, каргопольская игрушка);
- знать ведущие художественные музеи России (Третьяковская галерея);
-уметь различать теплые и холодные цвета;
-уметь узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
- уметь сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства);
- уметь использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
- уметь применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению);
- уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельной творческой деятельности;
- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел | Содержание учебной темы | Кол-во часов |
Раздел 1. | Восхитись красотой нарядной осени. | 8 ч |
Живопись. Цвет – основа языка живописи. Жанр пейзажа. Работа по художественно-дидактической таблице «Прием красочного пятна. Превращение его с помощью линий в изображение дерева». Виды художественной деятельности в изобразительном искусстве: живопись и декоративно-прикладное искусство. Работа по художественно-дидактической таблице «Как красить листья для печатки». Образы природы и человека в живописи. Элементарные приемы композиции на плоскости. Работа по художественно-дидактической таблице «Прием раздельного мазка». Особенности художественного образа рябины в живописных произведениях (натюрморт, пейзаж) и декоративной росписи по дереву (Хохлома) и металлу (Жостово). Работа по художественно-дидактической таблице «Прием изображения ягод». Жанр натюрморта. Расположение предметов в натюрморте. Главное и второстепенное в композиции. Способы организации композиции натюрморта- расположение плодов, овощей, хлебных изделий в живописных натюрмортах (россыпью, рядами, скученно, в разнобой). Народный мастер- хранитель древних традиций кистевого письма, основные элементы и цветовая гамма хохломского травного узора. Ритм в хохломском узоре. Демонстрация и обсуждение достигнутых результатов. | ||
Раздел 2. | Любуйся узорами красавицы зимы. | 7 ч |
Истоки декоративно- прикладного искусства и его роль в жизни человека. Храмы древнего северного города Каргополя, родство монолитной формы каргопольских игрушек с их объемами. Узор и многоцветная палитра расписных игрушек из глины. Сказочные образы в народной культуре и декоративно- прикладном искусстве. Отражение любви и уважения крестьянина к защитнику земли Русской в образе игрушки Полкана- богатыря. Главные цвета в зимней природе; возможности передачи в графике ( с помощью разнообразных линий. Белого и черного цвета) многообразия мира природы, животных, растений, людей. Зимний пейзаж в графике. Сходство и различия в передаче признаков зимы в разных видах искусства (графике и вологодском кружеве). Жанр натюрморта. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Ритм в расположении новогодних игрушек на елке. | ||
Раздел 3. | Радуйся многоцветью весны и лета | 18 ч |
. | Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в искусстве ( переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т.д.). Образы архитектуры в декоративно- прикладном искусстве. Сказочные образы в народной культуре и декоративно- прикладном искусстве. Зимние забавы. Сюжетная композиция. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния. Защитники земли Русской. Образ богатыря. Жанр портрета. Композиция портрета. Открой секреты Дымки. Русская глиняная игрушка. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Краски природы в наряде русской красавицы. Народный костюм. Восприятие русской женщины в национальном русском наряде на пахоте в живописи А.Венецианова. Птицы- вестники весны. Декоративная композиция. «У Лукоморья дуб зеленый…» Особенности отображения образа дерева в разных видах искусства ( в устном народном творчестве, произведениях живописи, декоративно- прикладного и народного искусства). О неразлучимости доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного героя. В царстве радуги-дуги. Основные и составные цвета. Восприятие пейзажей А.Саврасова, К.Айвазовского, К.Юона, Н.Рериха. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Красуйся красота по цветам лазоревым. Цвет и оттенки. Особенности передачи с помощью цветов и их оттенков восхищения весенней природой в произведениях живописцев и народных мастеров; способы получения неярких и чистых оттенков цвета. Какого цвета страна родная? Пейзаж в живописи. Образ Родины в живописных пейзажах художников. Коллективная работа. Проект «Город мастеров» Наши достижения. Что я знаю и могу. Наши проекты. |
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
Раздел 1.Восхитись красотой нарядной осени - 8 ч | |||
1 | Какого цвета осень. Живая природа: цвет. Пейзаж в живописи. | 1 ч | Практическая работа, творческая работа, самостоятельное выполнение |
2 | Твой осенний букет. Декоративная композиция. | 1 ч | Практическая работа, творческая работа, самостоятельное выполнение |
3 | Осенние перемены в природе. Пейзаж: композиция, пространство, планы. | 1 ч | Практическая работа, творческая работа, самостоятельное выполнение |
4 | В сентябре у рябины именины. Декоративная композиция. | 1 ч | Практическая работа, творческая работа, самостоятельное выполнение |
5 | Щедрая осень. Живая природа: форма. Натюрморт: композиция. | 1 ч | Практическая работа, творческая работа, самостоятельное выполнение |
6 | В гостях у народного мастера С.Веселова. Орнамент народов России. | 1 ч | Практическая работа, творческая работа, самостоятельное выполнение |
7 | Золотые травы России. Ритмы травного узора хохломы. | 1 ч | Практическая работа, творческая работа, самостоятельное выполнение |
8 | Наши достижения. Что я знаю и могу. Наш проект. | 1 ч | Практическая работа, творческая работа, самостоятельное выполнение |
Раздел 2. Любуйся узорами красавицы зимы | 7 ч | ||
9 | О чем поведал каргопольский узор. Орнамент народов России. | 1 ч | Практическая работа, творческая работа, самостоятельное выполнение |
10 | В гостях у народной мастерицы У. Бабкиной. Русская глиняная игрушка | 1 ч | Практическая работа, творческая работа, самостоятельное выполнение |
11 | Зимнее дерево. Живая природа: пейзаж в графике. | 1 ч | Практическая работа, творческая работа, самостоятельное выполнение |
12 | Зимний пейзаж: день и ночь. Зимний пейзаж в графике. | 1 ч | Практическая работа, творческая работа, самостоятельное выполнение |
13 | Белоснежные узоры. Вологодские кружева. | 1 ч | Практическая работа, творческая работа, самостоятельное выполнение |
14 | Цвета радуги в новогодних игрушках. Декоративная композиция. | 1 ч | Практическая работа, творческая работа, самостоятельное выполнение |
15 | Наши достижения. Я умею. Я могу. Наш проект. | 1 ч | Практическая работа, творческая работа, самостоятельное выполнение |
Раздел 3. Радуйся многоцветью весны и лета | 18 ч | ||
16 | По следам зимней сказки. Декоративная композиция. | 1 ч | Практическая работа, творческая работа, самостоятельное выполнение |
17 | Зимние забавы. Сюжетная композиция. | 1 ч | Практическая работа, творческая работа, самостоятельное выполнение |
18 | Защитники земли Русской. Образ богатыря. | 1 ч | Практическая работа, творческая работа, самостоятельное выполнение |
19 | Открой секреты Дымки. Русская глиняная игрушка. | 1 ч | Практическая работа, творческая работа, самостоятельное выполнение |
20 | Декоративная композиция дымковских игрушек. | 1 ч | Практическая работа, творческая работа, самостоятельное выполнение |
21 | Краски природы в наряде русской красавицы. Народный костюм. | 1 ч | Практическая работа, творческая работа, самостоятельное выполнение |
22 | Вешние воды. Весенний пейзаж: цвет. | 1 ч | Практическая работа, творческая работа, самостоятельное выполнение |
23 | Птицы-вестники весны. Декоративная композиция. Произведение А.Саврасова «Грачи прилетели». | 1 ч | Практическая работа, творческая работа, самостоятельное выполнение |
24 | «У Лукоморья дуб зеленый…»Дерево-жизни украшение. Образ дерева в искусстве. | 1 ч | Практическая работа, творческая работа, самостоятельное выполнение |
25 | О неразлучимости доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного героя. | 1 ч | Практическая работа, творческая работа, самостоятельное выполнение |
26 | В царстве радуги-дуги. Основные и составные цвета. | 1 ч | Практическая работа, творческая работа, самостоятельное выполнение |
27 | Изучение свойств цвета в процессе создания композиций – основные и составные цвета. | 1 ч | Практическая работа, творческая работа, самостоятельное выполнение |
28 | Красуйся красота по цветам лазоревым. Цвет и оттенки. | 1 ч | Практическая работа, творческая работа, самостоятельное выполнение |
29 | Использование различных художественных материалов для создания выразительных образов природы в живописи. «Какого цвета страна родная?» | 1 ч | Практическая работа, творческая работа, самостоятельное выполнение |
30 | Какого цвета страна родная? Пейзаж в живописи. | 1 ч | Практическая работа, творческая работа, самостоятельное выполнение |
31 | Коллективная работа. Проект «Город мастеров» | 1 ч | Практическая работа, творческая работа, самостоятельное выполнение |
32 | Наши достижения. Что я знаю и могу. Наши проекты. | 1 ч | Практическая работа, творческая работа, самостоятельное выполнение |
33 | Наши достижения. Наши проекты. | 1 ч | Практическая работа, творческая работа, самостоятельное выполнение |
5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
Раздел 1.Восхитись красотой нарядной осени | 8 ч | |||
1 | Какого цвета осень. Живая природа: цвет. Пейзаж в живописи. | 1 ч | ||
2 | Твой осенний букет. Декоративная композиция. | 1 ч | ||
3 | Осенние перемены в природе. Пейзаж: композиция, пространство, планы. | 1 ч | ||
4 | В сентябре у рябины именины. Декоративная композиция. | 1 ч | ||
5 | Щедрая осень. Живая природа: форма. Натюрморт: композиция. | 1 ч | ||
6 | В гостях у народного мастера С.Веселова. Орнамент народов России. | 1 ч | ||
7 | Золотые травы России. Ритмы травного узора хохломы. | 1 ч | ||
8 | Наши достижения. Что я знаю и могу. Наш проект. | 1 ч | ||
Раздел 2. Любуйся узорами красавицы зимы | 7 ч | |||
9 | О чем поведал каргопольский узор. Орнамент народов России. | 1 ч | ||
10 | В гостях у народной Русская глиняная игрушка | 1 ч | ||
11 | Зимнее дерево. Живая природа: пейзаж в графике. | 1 ч | ||
12 | Зимний пейзаж: день и ночь. Зимний пейзаж в графике. | 1 ч | ||
13 | Белоснежные узоры. Вологодские кружева. | 1 ч | ||
14 | Цвета радуги в новогодних игрушках. Декоративная композиция. | 1 ч | ||
15 | Наши достижения. Я умею. Я могу. Наш проект. | 1 ч | ||
Раздел 3. Радуйся многоцветью весны и лета | 18 ч | |||
16 | По следам зимней сказки. Декоративная композиция. | 1 ч | ||
17 | Зимние забавы. Сюжетная композиция. | 1 ч | ||
18 | Защитники земли Русской. Образ богатыря. | 1 ч | ||
19 | Открой секреты Дымки. Русская глиняная игрушка. | 1 ч | ||
20 | Декоративная композиция дымковских игрушек. | 1 ч | ||
21 | Краски природы в наряде русской красавицы. Народный костюм. | 1 ч | ||
22 | Вешние воды. Весенний пейзаж: цвет. | 1 ч | ||
23 | Птицы-вестники весны. Декоративная композиция. Произведение А.Саврасова «Грачи прилетели». | 1 ч | ||
24 | «У Лукоморья дуб зеленый…»Дерево-жизни украшение. Образ дерева в искусстве. | 1 ч | ||
25 | О неразлучимости доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного героя. | 1 ч | ||
26 | В царстве радуги-дуги. Основные и составные цвета. | 1 ч | ||
27 | Изучение свойств цвета в процессе создания композиций – основные и составные цвета. | 1 ч | ||
28 | Красуйся красота по цветам лазоревым. Цвет и оттенки. | 1 ч | ||
29 | Использование различных художественных материалов для создания выразительных образов природы в живописи. «Какого цвета страна родная?» | 1 ч | ||
30 | Какого цвета страна родная? Пейзаж в живописи. | 1 ч | ||
31 | Коллективная работа. Проект «Город мастеров» | 1 ч | ||
32 | Наши достижения. Что я знаю и могу. Наши проекты. | 1 ч | ||
33 | Наши достижения. Наши проекты. | 1 ч |
Лист изменений в тематическом планировании
№ записи | Дата | Изменения, внесенные в КТП | Причина | Согласование с зам. директора по УР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса по программе "Планета Знаний"
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе авторской программы Н.М. Сокольникова (Программы общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса по авторской программе С.Г.Ашиковой
Рабочая программа по изобразительному искусству расчитана на духовно-нравственное развитие личности учащегося, воспитание его ценностного отношения к прекрасному на основе обогащения опыта и эмоционал...
Рабочая программа по изобразительному искусству. 1-4 класс. ( по программе Кузина В.С.) 2017
Рабочая программа по учебному курсу составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2017)....
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса УМК «Школа России» на основе авторской программы Неменская, Л. А.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начал...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса УМК «Школа России» на основе авторской программы Неменская, Л. А.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начал...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе "Начальная школа XXI века"
В данном файле представлены материалы по изобразительному искусству...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса (на основе авторской программы Б.М.Неменского)
Рабочая программа по изобразительному искусству ( на основе авторской программы "Изобразительное искусство" Б.М. Неменского)...