Рабочая программа
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа | 87.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СТАРОСУРКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО Зам. директора по УВР Директор школы
учителей начальных классов Ильдукова В.В. /_________/ Иванов А.Ю. /_________/
Протокол №____ Приказ №_____
от «____»__________20___г. «____»_____________20__г. от «____»____________20__г.
Рабочая программа
по физической культуре во 2 классе
учителя I квалификационной категории
Шаниязовой Юлии Ахметовны
(Количество часов в неделю-3 часа, год-102 часа)
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №_____от
«____»__________ 2018
2018 г.
Планируемые результаты изучения предмета
Название раздела | Планируемые результаты | Метапредметныерезультаты | Личностныерезультаты | |
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться | |||
Восприятие произведений искусства |
различатьи передаватьв художественно-творческойдеятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение кним средствами художественно-образного языка. |
произведенияхискусства;
|
|
|
Азбука искусства. Как говорит искусство? |
|
| ||
Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? |
|
|
Содержание программы учебного предмета
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Восприятие произведений искусства | Восприятие произведений искусства. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к человеку и обществу. Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России. Представление о роли изобразительных искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Рисунок. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты различными графическими материалами. Живопись. Живописные материалы. Цвет– основа языка живописи. Скульптура. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами. Декоративно-прикладное искусство. Понятие о синтетическом характере народной культуры(украшение костюма, сказания, сказки). Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладномискусстве. | 9 часов |
Азбука искусства. Как говорит искусство? | Композиция. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Цвет. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Линия. Многообразие линий(тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Объём. Объём в пространстве и на плоскости. Ритм. Ритм линий, пятен, цвета. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве. | 7 часов |
Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? | Земля–наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различие их характера и эмоциональных состояний. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу. Родина моя–Россия. Единство декоративного строя в украшении костюма. Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Отражение в пластических искусствах традиций разных народов (на примере изобразительного и декоративно-прикладного искусства) | 18 часов |
Итого: | 34 часа |
Тематический план
№ | Наименование разделов | Количество часов |
1 | Восприятие произведений искусства | 9 часов |
2 | Азбука искусства. Как говорит искусство? | 7 часов |
3 | Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? | 18 часов |
Итого | 34 часа |
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Тема урока | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Часы | Дата | |
по плану | фактически | ||||
В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная (11ч) | |||||
1. | Лето в произведениях художников. Сюжетная композиция: композиционный центр, цвета теплые и холодные | Рассматривать произведения живописи, в которых художники отобразили жизнь природы и человека летом. Высказывать суждение о том, как по-разному художники отразили жизнь природы и человека летом в сюжетной картине, пейзаже, натюрморте. Сопоставлять произведения живописи и народного мастера о лете. Находить в них тёплые и холодные цвета, цветовой контраст, композиционный центр, различать по размерам фигуры человека и предметов на разных планах композиции, свет и цвет. Работать по художественно-дидактическим таблицам. Распределять цвета по группам (тёплые и холодные), прослеживать, как один цвет переходит в другой. Анализировать различное расположение героев на композиционных схемах и находить соответствия им на картинах художников. Участвовать в обсуждении содержания произведений живописи и народного искусства на тему лета, их сюжетов, художественно-выразительных средств. Объяснять смысл понятий контраст, многосюжетное произведение. Отбирать сюжет из летних впечатлений и наблюдений для своей творческой работы. Решать, что войдёт из них в композицию «Мой летний отдых». Определять главных и второстепенных героев и сюжеты, составлять композиционную схему. Намечать в рисунке размер фигуры главного героя, его действия и место в многосюжетной композиции. Выделять цветом главное и передавать с помощью контраста тёплых и холодных цветов радость и тепло летнего дня. Рисовать по памяти, по представлению сюжетную композицию «Мой отдых летом», использовать в работе живописные материалы и художественные выразительные средства, композиционный центр, тёплые и холодные цвета и их оттенки, цветовой контраст. Выражать в творческой работе своё отношение к красоте природы и человека средствами художественного образного языка живописи. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности | 1ч | 05.09 | |
2. | Осеннее многоцветье земли в живописи. Пейзаж: пространство, линия горизонта и цвет | Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и состояние. Рассматривать произведения художников-пейзажистов и выражать своё отношение к ним. Находить признаки реальной природы в художественном воспроизведении её на картинах и в поэзии, контраст тёплых и холодных цветов в пейзажах живописцев. Рассказывать о происходящих переменах в природе по мере наступления осени, о цветовом богатстве родной земли. Сопоставлять изображения природы в пейзажах живописцев. Определять, что преобладает в их композиции — широта земного пространства или небо. Объяснять смысл понятия линия горизонта. Участвовать в обсуждении содержания и художественно-выразительных средств пейзажей художников. Работать по художественно-дидактическим таблицам. Определять расположение линии горизонта на композиционных схемах пейзажей и находить соответствие им на картинах художников. Исследовать возможности живописи в освоении приёмов раздельного мазка по форме, по виду (удлинённый, точка) и по направлению (горизонтальное, вертикальное, наклонное) с помощью таблицы. Изображать по памяти, по представлению, какой ты видишь землю своего города, деревни, посёлка осенью. Использовать в рисунке высокую линию горизонта, передавать осеннее многоцветье в пейзаже с помощью удлинённого раздельного мазка, разного по направлению. Создавать живописными средствами композицию осеннего пейзажа согласно заданной теме и условиям исполнения. Выражать в творческой работе своё осознанное уважение к Отечеству, родной земле, родному дому. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности | 1ч | 12.09 | |
3. | Самоцветы земли и мастерство ювелиров. Декоративная композиция: ритм, симметрия, цвет, нюансы | Рассматривать драгоценные камни и минералы в природе, произведения изобразительного и декоративно-прикладного и народного искусства. Высказывать своё отношение к ним. Определять оттенки цвета в самоцветах в произведениях живописцев и на примере слов (изумрудный, лиловый, янтарный и т. д.). Рассказывать о форме самоцветов (симметричный, многогранный и т. п.). Объяснять смысл понятий сближенные цвета, нюансы, симметрия, ритм, силуэт. Участвовать в обсуждении приёмов растяжения цвета, использования его оттенков и нюансов живописцами при создании сказочных образов, в передаче блеска и цветовых переливов камней и украшений. Работать по художественно-дидактической таблице. Прослеживать получение сближенных сочетаний цветов. Выполнять упражнение на освоение приёма создания нюансных цветовых сочетаний. Решать, какие мотивы (листья, звёзды, птицы, цветы) включать в орнамент, какое чередование элементов (повторение одинаковых или один за другим следуют разные мотивы). Рисовать силуэт девичьего праздничного головного убора и украшать его декоративной ком позицией - орнаментальным украшением девичьего головного убора (венец или корона). Включать древние образы-символы в украшение праздничного венца (короны); использовать ритм, симметрию, цвет и нюансы как выразительные средства узора. Выполнять эскиз декоративной композиции - девичьего головного убора согласно условиям. Выражать в творческой работе своё осознанное уважение к традициям народного искусства в создании праздничного женского костюма, головного убора, ювелирных украшений | 1ч | 19.09 | |
4. | В мастерской мастера-гончара. Орнамент народов мира: форма изделия и декор | Рассматривать керамические сосуды, созданные народными мастерами Древней Греции и Дагестана (аул Балхары), и различать их по форме и узору. Высказывать своё отношение к художественному совершенству этих керамических изделий. Сопоставлять балхарские сосуды с древнегреческими (форма изделия и декор). Определять сходство и различия в форме глиняных сосудов, их цветовом решении, декоре. Объяснять смысл понятий керамика, гончар, меандр, пальметта. Участвовать в обсуждении композиции орнаментов, украшающих поверхность сосудов Древней Греции и Дагестана, расположения их на поверхности глиняных сосудов разной формы. Работать по художественно-дидактической таблице. Выявлять природную основу древних орнаментов. Определять, какие (крупные или мелкие) элементы орнамента и на каких частях поверхности сосуда (горловина, тулово, поддон) располагают народные мастера, чтобы подчеркнуть пластическую форму и объём сосуда. Изображать силуэт симметричного предмета (сосуда). Намечать основные его части (горловые, тулово, поддон), которые украшаются орнаментами. Создавать эскиз декоративного украшения керамического сосуда (дагестанского или древнегреческого – по выбору), согласовывать декор с формой сосуда. Выражать в творческой работе своё осознанное уважение к традициям и искусству мастеров-гончаров в нашем Отечестве и в других странах мира. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности | 1ч | 26.09 | |
5. | Природные и рукотворные формы в натюрморте. Натюрморт: композиция, линия, пятно, штрих, светотень | Рассматривать натюрморты художника-графика и живописца из природных и рукотворных форм. Сопоставлять натюрморты графиков с живописными. Называть изображённые в них формы предметов. Различать средства художественной выразительности графики в передаче объёмной формы предметов в натюрморте (линия, пятно, штрих, светотень, светлые и тёмные тона). Участвовать в обсуждении своеобразия передачи красоты природных и рукотворных форм в натюрмортах графика и художника-живописца. Рисовать с натуры натюрморт, составленный из сосуда и овощей или фруктов. Применять выразительные графические средства в работе (линия, пятно, штрих, светотень). Выражать в творческой работе своё эмоционально-ценностное отношение к природным и рукотворным формам. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности | 1ч | 03.10 | |
6. | Красота родной земли в произведениях графиков. Графическая композиция: линии разные по виду и ритму, пятно, силуэт | Рассматривать произведения графики, воссоздавшие красоту родной природы. Высказывать своё отношение к ним. Называть, какими средствами рисунка (линия, штрихи разные по виду и ритму, пятно, силуэт, чёрный и белый цвет) художники создают выразительный образ деревьев в графическом пейзаже и натюрморте. Объяснять понятия силуэт, ритм.Участвовать в обсуждении использования графиками различных ритмических чередований (предметы разных размеров или форм, светлые и тёмные пятна, чёрные и белые пятна, силуэтное изображение чёрное на белом, белое на чёрном), разнообразных линий (живые, тонкие и толстые, прямые и кривые, волнистые, кривые, дугообразные, одиночные, сгруппированные в штриховку и т. п.). Работать по художественно-дидактической таблице. Прослеживать, как наносить линии, разные по виду и ритму. Экспериментировать, рисуя линии, разные по виду и ритму (кривые, ломаные, волнистые, дугообразные, сетки, параллельные штрихи). Выбирать графические материалы для осуществления своего замысла. Решать, какой цветок войдёт в композицию. Изучать его форму, как он освещён, планировать свою работу и определять порядок рисования (прорисовка главных частей цветка, намётка расположения крупных листьев, цветов, деталировка линиями и штриховкой). Рисовать с натуры комнатные цветы выразительными средствами графики: линии, разные по виду и ритму, пятно, силуэт. Выражать в творческой работе своё отношение к природным формам средствами художественного образного языка графики. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности | 1ч | 10.10 | |
7. | Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. Цветовой круг: основные и составные цвета, цветовой контраст | Рассматривать произведения декоративно-прикладного и народного искусства (гобелены, керамическое панно) и живописи на темы народного праздника. Высказывать своё отношение к ним. Называть характерные, существенные черты праздника всех тружеников земли - Дня урожая. Рассказывать, как это событие отображено в произведениях различных видов изобразительного искусства. Описывать словами, как отмечают народный праздник - День урожая там, где ты живёшь. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений декоративно-прикладного, изобразительного искусства. Работать по художественно-дидактической таблице. Исследовать возможности живописи, создавать цветовой контраст, смешивая поочерёдно друг с другом основные и составные цвета. Объяснять смысл понятий цветовой круг, цветовой контраст. Выбирать сюжет для творческой работы из предлагаемых или запомнившихся из наблюдаемых осенних праздников в своём крае, городе (посёлке). Создавать по представлению или по памяти композицию осеннего праздника День урожая. Применять цветовой контраст в передаче праздничного, радостного настроения, усиления эмоционально-образного звучания работы. Эмоционально откликнуться на красоту народных праздников в жизни твоего края, города (посёлка) в произведениях изобразительного искусства, выражать отношение к ним в собственной творческо-художественной деятельности. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности | 1ч | 17.10 | |
8. | В мастерской мастера-игрушечника. Декоративная композиция с вариациями филимоновских узоров | Рассматривать народные глиняные игрушки из села Филимоново Тульской области. Вспоминать глиняные народные игрушки: дымковские, каргопольские, о которых узнали в 1 классе, и сравнивать филимоновскую игрушку с ними. Рассказывать о различии и общности в создании образа глиняной игрушки в центрах народных художественных промыслов разных регионов России. Участвовать в обсуждении характерных образов-символов в игрушках из села Филимонова, их связей с природой и жизнью человека. Работать по художественно-дидактической таблице. Выполнять упражнение: повторять за народным мастером элементы филимоновских узоров. Рисовать последовательно узоры кистью от светлых тонов к тёмным (жёлтый, красный, тёмно-зелёный). Создавать декоративную композицию «Хозяйство деда Филимона». Варьировать мотивы народной росписи, изображать знаки-символы в филимоновской росписи. Передавать специфику стилистики произведений народного художественного промысла России (с учётом местных условий). Выражать в творческой работе своё отношение к образному языку народной глиняной игрушки. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности | 1ч | 24.10 | |
9. | Красный цвет в природе и искусстве. Декоративная композиция с вариациями знаков-символов | Рассматривать произведения живописи и декоративно-прикладного искусства. Рассказывать о красном цвете как основном, об использовании красного цвета как выразительного средства в изобразительном искусстве. Находить соответствие красного цвета в произведении искусства реальному цвету в натуре, объяснять символическое значение красного цвета в композициях с предметами, имеющими в реальной жизни другую окраску. Участвовать в обсуждении содержания и художественно-выразительных средств произведений живописи и народного искусства. Определять и называть оттенки красного цвета. Работать по художественно-дидактической таблице. На основе образца осуществлять поиск информации и находить изображения красных птиц в орнаменте русской вышивки, украшающей рубахи, полотенца, скатерти. Рисовать красную птицу-паву по мотивам народной вышивки (на основе собственного поиска её изображений или используя информацию в учебнике), считая клеточки. Передавать знако-символический смысл языка народного искусства. Выражать в творческой работе своё отношение к создаваемому образу птицы-павы. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности | 1ч | 07.11 | |
10. | Найди оттенки красного цвета. Натюрморт: композиция, расположение предметов на плоскости и цвет | Рассматривать произведения живописи (портрет, натюрморт, пейзаж), высказывать своё суждение о них. Называть оттенки красного цвета в природе и находить их в картинах художника. Объяснять роль красного цвета в передаче образа человека и природы. Рассказывать, как получить оттенки красного цвета, находить их путём смешивания красок на практике или по цветовому кругу. Участвовать в обсуждении особенностей отображения цветовой палитры природы и окружающего человека предметного мира в живописи, цветовой гаммы живописных пейзажей и натюрмортов и передачи в них настроения с помощью красного цвета и его оттенков. Работать по художественно-дидактическим таблицам. Определять на цветовом круге основные и составные цвета, находить на нём оттенки этих цветов и называть их. Определять, где (ближе — дальше, один за другим) на композиционных схемах расположены предметы, и объяснять, как переданы их соотношения. Решать, какие предметы включить в композицию натюрморта, где и как их расположить. Сверять свои действия с таблицей. Рисовать с натуры натюрморт, учитывать в его композиции простейшие приёмы перспективы в расположении предметов на плоскости (ближе — дальше, загораживание), применять разные оттенки красного цвета. Применять в творческо-художественной деятельности знания о разных жанрах изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт) и композиции. Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности | 1ч | 14.11 | |
11. | Загадки белого и чёрного. Графика: линия, штрих, силуэт, симметрии | Рассматривать произведения художников-графиков, мастеров декоративно-прикладного и народного искусства. Высказывать своё отношение к ним. Узнавать художественные выразительные средства создания художественного образа в графике и называть их. Объяснять смысл понятия симметрия. Находить симметрию в произведениях изобразительного искусства. Сравнивать произведения графики. Находить общее и различное в композиции, средствах выразительности (характер и ритм линий, штрихов, их разнообразие по виду и направлению, силуэт, чёрный и белый цвета и их тональные оттенки, контраст). Рассказывать о художественной выразительности вологодского кружева. Определять характерные признаки (прозрачность, изящество, блеск и т. п.) изделий из стекла (хрусталя) и называть их. Участвовать в обсуждении изображений природы (растений и животных) в графике, разнообразном выборе графических средств для создания ярких, эмоциональных образов в рисунке, художественных особенностей изделий из стекла и вологодского кружева. Работать по художественно-дидактическим таблицам. Прослеживать, как передать тоновый контраст, и выполнять растяжение цвета от чёрного до серого, называть последовательность рисования предметов симметричной формы: определять положение оси симметрии, наносить разметку основных парных орнаментов на горизонтальных линиях, получать очертания силуэта по парным ориентирам. Выбирать графические материалы согласно замыслу творческой работы. Рисовать с натуры вазу из обычного стекла, применять выразительные средства графики: белые линии, штрихи разной толщины, направления и ритма, силуэт, симметрию. Выражать в творческой работе своё отношение к выразительности чёрного и белого цветов в искусстве графики. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности. Выполнять контрольные задания (на повторение). Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания в изменённых условиях | 1ч | 21.11 | |
В гостях у чародейки-зимы (12 ч) | |||||
12. | В мастерской художника Гжели. Русская керамика: форма изделия и кистевой живописный мазок | Рассматривать произведения керамики из Гжели. Высказывать своё отношение к ним. Сопоставлять красоту зимнего пейзажа в живописи с красотой колорита гжельского фарфора, традиционные элементы гжельского узора с орнаментом хохломской росписи по дереву. Находить общее и различное. Участвовать в обсуждении своеобразия произведений из Гжели, синего цвета и его оттенков в живописном пейзаже и гжельской росписи по белому фарфору. Работать по художественно-дидактической таблице Н. Бидак: прослеживать постепенный переход от тёмного к светлому оттенка синего цвета, осваивать приёмы гжельского живописного мазка (мазок с растяжением, мазок с тенями, примакивание). Выполнять упражнение. Повторять за народным мастером из Гжели элементы росписи Гжели (фигурные и растительные: «усики», «завитки», «капельки», «листочки»). Рисовать силуэт изделия (фарфорового чайника), украшать его росписью по мотивам Гжели. Согласовывать декор с формой изделия. Использовать приёмы кистевой росписи гжельского стиля (повтор, вариации). Выражать в творческой работе своё отношение к красоте гжельского фарфора. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку своей и их творческой художественной деятельности | 1ч | 28.11 | |
13. | Фантазируй волшебным гжельским мазком. Пейзаж: композиция, линия горизонта, планы, цвет | Наблюдать зимнюю природу, изменения в её состояниях неба, деревьев, снежного покрова при разной освещённости (солнечный морозный день или пасмурный) и в разное время суток и любоваться ею. Рассматривать зимние пейзажи художников. Высказывать своё суждение о них. Определять, как влияет разная освещённость зимнего дня и разное состояние погоды, удалённость от линии горизонта на колорит живописи. Называть цвета и оттенки, подмеченные в природе, и находить соответствие им в произведениях художников. Сопоставлять пейзажи живописцев. Определять общее и различное в их композиции и цвете. Участвовать в обсуждении того, какие цвета (контрастные, сближенные) и в каком живописном пейзаже использовали художники, какое настроение с помощью их передали. Работать по художественно-дидактической таблице. Определять, какие из композиционных схем соответствуют пейзажам, представленным в учебнике. Выделять разные планы пейзажа в произведениях живописцев и художника из Гжели (Н. Бидак). Находить линию горизонта. Аргументировать свой ответ. Решать, какое состояние зимней природы будешь изображать в творческой работе. Намечать линию горизонта и располагать деревья на ближнем и дальнем планах. Подбирать цвета для неба и снега. Изображать приёмами гжельского живописного мазка деревья и кусты. Рисовать по памяти, по представлению «Зимний пейзаж», использовать в нём свои наблюдения природы. Сочетать разные художественно-выразительные средства: широкий мазок по сырому, «живописный мазок», линию горизонта, планы, цвет. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности | 1ч | 05.12 | |
14. | Маска, ты кто? Декоративная композиция: импровизация на тему карнавальной маски | Рассматривать маски, представленные в учебнике и сравнивать их. Находить общее и различное. Высказывать своё отношение к ним. Участвовать в обсуждении того, почему маска скрывает черты лица реального человека и придаёт образу новый облик (смешного, страшного, каверзного и т. п.) героя, какими художественно-выразительными средствами (искажение черт лица, нереальные цветовые сочетания, использование различных материалов) художник придаёт облику героя маски загадочность, фантастичность. Работать по художественно-дидактической таблице. Прослеживать последовательность рисования лица маски (овал, расположение глаз, носа, губ, ушей), как меняется линия губ, бровей, выражение глаз при разных эмоциональных состояниях человека (сердится, смеётся, спокоен).Наблюдать за выражением лиц людей и своего собственного. Различать по мимике лица разные эмоциональные состояния человека. Сочинять маску необычного фантастического персонажа для новогоднего карнавала, использовать свои наблюдения за выражениями лиц человека. Планировать свою работу: решать, какой (весёлый, чудаковатый, страшный) образ придать маске, определять последовательность рисования (изображение овала (вытянутый, угловатый, круглый и т. п.), намётка расположения и характер черт лица, глаза, нос, губы (и какие по виду), выбор цветов и материалов согласно замыслу — образ маски своего персонажа).Выполнять быстрые линейные наброски выражения лица: человек смеётся или сердится, спокоен или гневается. Создать эскиз карнавальной маски — образ сказочного или фантастического персонажа. Работать в разной технике и с разным материалом (подручный и природный). Выполнить эскиз карнавальной маски, согласно условиям задания изготовить маску в цвете и с использованием разных материалов. Обсуждать творческие работы одноклассников. Выбирать маски для детского представления на школьном новогоднем празднике. Высказывать своё суждение об изображении героев народных сказок, былин, фантастических животных в масках | 1ч | 12.12 | |
15. | Цвета радуги в новогоднем натюрморте. Сюжетная композиция | Рассматривать произведения разных видов изобразительного искусства, посвящённые новогодним праздникам. Высказывать своё суждение о них. Участвовать в обсуждении того, какие праздничные сцены запечатлели художники, какими выразительными средствами передали всеобщее приподнятое настроение праздника в своих произведениях. Выбирать изобразительные материалы соответственно замыслу творческой работы. Описывать словами, кто станет героем композиции, какое место в ней займёт новогодняя ёлка, как будут располагаться на ветвях ёлочные украшения. Рисовать по представлению или наблюдению композицию «Новогодняя ёлка в комнате или на улице». Использовать цветной контраст как основное выразительное средство в передаче праздничного новогоднего настроения. Передавать цветом радостное чувство праздника с помощью яркого света на поверхности стеклянных игрушек и сверкающего блика. Обсуждать творческие работы одноклассников. Составлять коллективное праздничное панно композиций для украшения новогоднего школьного интерьера | 1ч | 19.12 | |
16. | Храмы Древней Руси. Архитектура: объёмы, пропорция, симметрия, ритм | Рассматривать белокаменные храмы, представленные в учебнике, высказывать своё суждение о них. Узнавать и называть памятники архитектуры своего Отечества. Устно описывать наиболее известные памятники зодчества Древней Руси на основе иллюстраций учебника и художественных альбомов, а также непосредственного наблюдения. Объяснять смысл понятий зодчество, храм, церковь, собор, колокольня. Участвовать в обсуждении пропорций, объёмов, ритма и симметрии, использованных в конструкциях, художественно-образном строе древнерусских храмов. Работать по художественно-дидактической таблице. Различать сочетание архитектурных объёмов одноглавого храма (нижнее основание храма, основная часть храма, глава, барабан, купол). Выбирать изобразительные материалы соответственно замыслу творческой работы. Изображать по памяти или по представлению силуэт одноглавого белокаменного храма. Использовать ось симметрии и парные ориентиры на горизонтальных линиях при построении изображения симметричной формы. Использовать в композиции выразительное сочетание архитектурных объёмов, а также выразительные средства языка живописи и декоративно-прикладного искусства. Выражать в творческой работе своё отношение к историко-культурному наследию своего Отечества. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности | 1ч | 09.01 | |
17. | Измени яркий цвет белилами. Пейзаж: пространство, линия горизонта, планы, цвет и свет | Рассматривать произведения живописи, посвящённые красоте родной природы в зимнее время. Находить цвета и их оттенки, подмеченные в природе, в пейзажах живописцев. Выражать своё отношение к окружающему миру природы и произведениям художников. Сравнивать пейзажи живописцев. Находить в них общее и различное. Называть месторасположение линии горизонта в пейзажах. Участвовать в обсуждении зависимости цвета от освещённости, роли света и цвета в передаче пространства в зимнем пейзаже. Работать по художественно-дидактической таблице. Различать расположение линии горизонта, характер расположения снежного покрова. Выполнять упражнение на получение нежных оттенков приёмом смешения яркого цвета с белилами. Выбирать сюжет для своего зимнего пейзажа, определять линию горизонта в нём, составлять его композиционную схему, намечать место снежного покрова и деревьев, решать, какое время дня и почему выбрать для своего пейзажа, подбирать соответствующую цветовую гамму. Изображать зимний пейзаж по памяти, по представлению. Составлять на палитре нежные оттенки приёмом смешения белил с яркими цветами для снега и неба и использовать их в своём пейзаже. Выражать в творческой работе своё отношение к красоте родной природы. Обсуждать творческие работы одноклассников. Высказывать свои суждения о передаче зимнего колорита в работах одноклассников | 1ч | 16.01 | |
18. | Зимняя прогулка. Сюжетная композиция: пейзаж с фигурой человека в движении | Воспринимать и эмоционально оценивать произведения на спортивные темы. Выражать своё отношение к спортивным сюжетам на картинах А. Дейнеки. Участвовать в обсуждении содержания и художественных особенностей произведений искусства на тему спорта, своеобразия передачи в них стремительных и плавных движений человека. Работать по таблице. Осваивать передачу пропорций в изображении фигуры человека в движении. Создавать композицию на заданную тему «Зимняя прогулка». Решать, какой сюжет изображать в ней: прогулку с друзьями на лыжах, катание на коньках или с гор на санках, игру в снежки и др. Определять, какая композиция будет соответствовать творческому замыслу (главный и второстепенные герои, их место и действия на фоне зимнего пейзажа). Использовать схематические рисунки пропорций человеческой фигуры в движении при поиске движений героев собственной композиции. Определять, какая цветовая гамма будет соответствовать твоему замыслу (солнечный или пасмурный день). Подбирать нежные цвета на палитре, смешивая яркие цвета с белой гуашью. Выражать в творческой работе своё отношение к человеку и природе. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности | 1ч | 23.01 | |
19 | Русский изразец в архитектуре. Декоративная композиция: импровизация по мотивам русского изразца | Рассматривать старинные изразцы в декоре храмов, старинных печей в боярских палатах. Высказывать своё суждение о них. Вспоминать и рассказывать, в каких видах народно- го искусства встречались образы льва, птицы-сирин, Полкана. Находить их в изображении на изразцах. Участвовать в обсуждении художественных особенностей русских изразцов, их разнообразных форм, рисунков и цветовых оттенков, видов использования. Работать по художественно-дидактической таблице. Находить соответствие композиционной схемы расположения узоров на квадрате в изразцах из декоративного убранства храмов или печей. Создавать декоративную композицию «Муравленый изразец», импровизировать по увиденным сюжетам. Использовать форму изразца — квадрат или прямоугольник. Строить композицию узора на ней с учётом симметрии для растительных мотивов и свободно от неё при изображении фантастических зверей, птиц или людей. Применять зелёный цвет с разнообразными оттенками. Проявлять в творческо-художественной деятельности своё осознанное уважение к самобытным культурным ценностям и духовной жизни родного края, России. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности | 1ч | 30.01 | |
20 | Добрая речь, что в избе печь. Сюжетно- декоративная композиция по мотивам народных сказок | Рассматривать старинные русские печные изразцы, представленные в учебнике, и произведения художников, воссоздавших образ русской печи. Высказывать своё суждение о них. Называть сказки, в которых печь была героиней. Находить народные знаки-символы в изразцах и составлять единую сюжетную композицию из них по частям. Участвовать в обсуждении художественных особенностей старинных печных изразцов, эмоциональной роли цвета, использовании народных знаков-символов, сюжетных и декоративных мотивов в их украшении. Работать по художественно-дидактической таблице. Изображать печь в единстве её частей (опечье, шесток, устье, печурки, дымоход) в крестьянском доме. Изображать сюжетно-декоративную композицию по мотивам народной сказки, в которой печь помогает ге- роям. Прорисовывать характерные части печи, передавать движения героев и ответное волшебное действие печи на их просьбу. Выражать в творческой работе своё отношение к сказочным образам в народной сказке, народном искусстве. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности | 1ч | 06.02 | |
21 | Русское поле. Воины-богатыри. Сюжетная композиция: фигура воина на коне. Прославление богатырей — защитников земли Русской в искусстве | Рассматривать произведения разных видов искусства (живопись, графика, декоративно-прикладное и народное искусство, поэзия), посвящённые прославлению воинской доблести, подвигов воинов Древней Руси. Рассказать, как изображены русские воины-богатыри в этих произведениях. Сравнивать произведения разных видов изобразитель- ного искусства. Находить общее и различное в композиции изображения воина-богатыря. Участвовать в обсуждении композиционных приёмов и художественных выразительных средств, с помощью которых воссоздаётся образ мужественного защитника земли Русской. Работать по художественно-дидактической таблице с изображением костюма и доспехов русского воина (XI—XVI вв.). Рассматривать костюм и доспехи русских воинов далёкого прошлого, выделять их детали и декор. Выбирать материалы соответственно творческому замыслу. Изображать (по выбору) один из сюжетов: богатырь на коне в дозоре, или выступивший в поход на боевом коне, или стоящий на родной земле и готовый принять бой. Использовать центральное расположение фигуры воина-богатыря в композиции как важное выразительное средство. Сверять изображение костюма и доспехов русских воинов в своей работе с таблицей. Выражать в творческой работе своё чувство сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России — подвиги воинов Древней Руси. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности | 1ч | 13.02 | |
22 | «А сама-то величава, выступает будто пава...» Образ русской женщины. Русский народный костюм: импровизация Народный календарный праздник Масленица в искусстве. Народный орнамент. Узоры-символы весеннего возрождения природы: импровизация | Рассматривать произведения изобразительного и других видов искусства, воссоздавшие образ женщины в праздничном народном костюме. Давать характеристику героиням русских народных сказок и песен. Устно описывать традиционную женскую одежду, которую встречал на иллюстрациях в книгах, видел в театральном представлении или кинофильме, в музее. Участвовать в обсуждении художественных выразительных средств (симметрия, пропорции, цвет, ритм узоров) передачи красоты и величия в образе красной девицы в праздничной народной одежде, каждый элемент которой свободно надевается на фигуру, а не облегает её. Работать по художественно-дидактической таблице. Использовать ось симметрии при изображении элементов народного женского костюма. Рисовать фигуру красной девицы в народной одежде. Изображать основные элементы народного костюма (рубаху, сарафан, душегрею, головной убор — венец или корону). Соблюдать симметрию. Использовать выразительные средства декоративно-прикладного и народного искусства (выразительность силуэта, цвет, ритм, симметрия, богатое узорочье). Выражать в творческой работе своё отношение к историко-культурному наследию своего Отечества — народному костюму. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности | 1ч | 20.02 | |
23 | Чудо палехской сказки. Сюжетная композиция: импровизация на тему литературной сказки Натюрморт из предметов старинного быта. Композиция: расположение предметов на плоскости | Рассматривать миниатюры палехских народных мастеров. Высказывать суждение о них. Сопоставлять сюжеты в композициях палехских народных мастеров с событиями из сказок А. Пушкина и называть сказку поэта. Находить соответствия в действиях героев. Анализировать особенности декоративной композиции в миниатюре А. Котухина (многосюжетность, объединение действий, происходящих в разное время, декоративность, красочность и орнаментальность, созвучные красоте и гармонии сказочного мира в произведениях А. Пушкина). Участвовать в обсуждении своеобразия композиций палехских лаковых миниатюр (сочетание разных планов, расположение главных героев по центру, на чёрном фоне, использование контрастной цветовой гаммы). Планировать свою работу (определять порядок её выполнения) в соответствии с последовательностью палех- ских мастеров (выбирать сюжет из сказки А. Пушкина, выполнять схематическую зарисовку композиции, изображать главных героев в действии по сюжету и детали (люди, фон, природа, архитектура), подбирать цветовую гамму для главных и второстепенных элементов композиции и завершать работу в цвете). Нарисовать свою иллюстрацию к «Сказке о царе Салтане...» А. Пушкина на выбранный сюжет из сказки. Изобразить главных героев в действии по сюжету, использовать цветовой контраст, подбирать яркие цвета для создания впечатления необычности, нарядности, сказочности композиции. Проявлять в творческо-художественной деятельности своё эмоционально-ценностное отношение к прекрасному в произведениях искусства. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности | 1ч | 27.02 | |
Весна-красна! Что ты нам принесла? (11 ч) | |||||
24 | Русский календарный праздник Масленица. Народный орнамент. Узоры-символы весеннего возрождения природы: импровизация | Рассматривать произведения изобразительного искусства, воссоздавшие обрядовые действа яркого календарного народного праздника Масленицы. Рассказывать о традициях празднования Масленицы и впечатлениях об участии в этом народном календарном празднике в родном крае (городе, селе, посёлке). Различать признаки этого праздника и прихода весны, подмеченные в жизни и воспроизведённые на картинах живописцев и в произведениях народного мастера. Участвовать в обсуждении характерных признаков народного праздника, отражённых в сюжете произведения (наряды людей, узоры конской упряжи), в состоянии природы (цвет неба, снежного покрова, деревьев, кустов), художественных приёмов передачи веселья и удали. Изображать силуэт саночек для катания на Масленицу. Украшать саночки, импровизируя образы-символы лучистого солнышка, земли. Вспоминать узоры, символы солнца и земли в росписи глиняной игрушки в 1 и 2 классах. Сочинять на их основе узор для декорирования саночек. Эмоционально откликаться в творческо-художественной деятельности на красоту народных праздников, отражённых в произведениях искусства и в жизни. Обсуждать творческие работы | 1ч | 06.03 | |
25 | Натюрморт из предметов старинного быта. Композиция: расположение предметов на плоскости | Рассматривать старинные предметы быта в натуре и живописные натюрморты с их изображением. Высказывать своё суждение о них. Сопоставлять изображение старинных предметов быта в натюрморте с таблицей «Традиционная утварь», называть предметы (братина, скопкарь, крынка, горшок и др.) в живописном натюрморте и определять их назначение. Участвовать в обсуждении расположения предметов на плоскости с помощью приёмов перспективы и художественных выразительных средств передачи их формы и объёма в натюрмортах художников. Работать по художественно-дидактической таблице. Закреплять знания о простейших приёмах перспективы в расположении предметов на плоскости, определять, какие предметы в натюрмортах расположены ближе, какие дальше, какие загорожены. Объяснять смысл понятия перспектива. Использовать приёмы построения симметричных предметов с помощью оси симметрии и основных парных ориентиров на горизонтальной оси. Рисовать с натуры натюрморт «Предметы старинного быта», применять простейшие приёмы перспективы расположения предметов на плоскости, использовать известные приёмы и техники в живописном натюрморте. Эмоционально откликаться на красоту старинной утвари, созданной народными мастерами, выражать в творческой работе своё отношение к старинным предметам быта. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности | 1ч | 13.03 | |
26 | Цвет и настроение в искусстве. Декоративная композиция. Пейзаж: колорит весеннего пейзажа | Рассматривать произведения А. Саврасова, И. Левитана; произведения лаковой живописи, изображающие весеннюю природу. Рассказывать, какое впечатление и настроение возникает при восприятии картин и миниатюр, их колорита, как пейзажисты используют в своих произведениях свойства цвета для передачи настроения. Называть, какие цвета участвуют в создании весеннего колорита в разных пейзажах И. Левитана. Участвовать в обсуждении своеобразия колорита весенних пейзажей современных художников. Работать по художественно-дидактической таблице. Исследовать возможности живописи, изменять чистый цвет с помощью смешения чёрной и белой красок. Анализировать результаты полученных оттенков. Решать, какие весенние состояния природы изобразить в творческой работе. Передавать цветовыми пятнами и линиями радость пробуждения природы весной, определять, какие цвета могут передавать настроение, выделять в композиции пейзажа композиционный центр. Рисовать яркую, по-весеннему звонкую композицию по памяти, по представлению и передавать цветом выразительный образ природы родного края, где ты живёшь, учитывая роль чёрной и белой красок при смешении цветов. Создавать средствами живописи эмоционально-выразительный образ родной природы. Проявлять в творческо-художественной деятельности своё эмоционально-ценностное отношение к прекрасному в ис- кусстве и к природе родного края и своего Отечества. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности | 1ч | 20.03 | |
27 | Космические фантазии. Пейзаж: пространство и цвет, реальное и символическое изображение | Рассматривать произведения живописи и декоративно-прикладного и народного искусства, посвящённые космосу. Высказывать своё мнение о них. Рассказывать о первом полёте в космос и космонавте Юрии Гагарине, о Дне космонавтики — 12 апреля 1961 г. и радости людей на всей нашей планете Земля и особенно нашей страны, о том, что изображено на картинах живописца и в работе народного мастера. Участвовать в обсуждении своеобразия в отображении в искусстве мира фантастики и космоса, роли цвета и композиции в его изображении, об особенностях выражения представлений художника о звёздном мире, о том, как выглядит Земля из космоса. Нарисовать фантастический пейзаж «Космические дали». Представлять себя летящим среди звёзд и передавать свои воображаемые космические впечатления в цвете, использовать известные приёмы и техники. Включать в композицию летательные аппараты необычной формы. Выражать в творческой работе своё чувство сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Обсуждать творческие работы и составлять коллективное панно «Космические дали» | 1ч | 03.04 | |
28 | Весна разноцветная. Пейзаж в графике: монотипия | Наблюдать изменения в весенней природе. Любоваться её красотой. Воспринимать произведения живописи и графики, посвящённые весне. Высказывать своё мнение о них. Объяснять смысл понятий колорит, монотипия. Сопоставлять свои наблюдения цвета в натуре с весенним колоритом произведений живописи на тему весны. Называть цвета в колорите различных картин. Высказывать суждение о том, какие весенние пейзажи поразили своим колоритом. Давать свои определения красивому колориту представленных весенних пейзажей. Участвовать в обсуждении цветовой гаммы в пейзажах разноцветной весны, своеобразия техники монотипии. Исследовать возможности графики. Сделать пробный оттиск в технике монотипии — разового отпечатка. Выбирать вариант построения пейзажа для выполнения композиции на тему весны. Выполнять композицию «Весна разноцветная» в технике монотипии — разового отпечатка с дорисовкой. Сделать отпечаток. Рассмотреть отпечаток и рассказать, что видно на нём. Дорисовать увиденное кистью, фломастером или тушью. Использовать цвет как основное выразительное средство в своей творческой работе. Проявлять в творческо-художественной деятельности своё понимание образной природы искусства, давать эстетическую оценку и выражать своё отношение к природе. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности | 1ч | 10.04 | |
29 | Тарарушки из села Полховский Май- дан. Народная роспись: повтор и импровизации | Рассматривать народные игрушки из Полховского Майдана. Вспоминать и называть народные игрушки, которые создают мастера в разных регионах России (Архангельской, Кировской, Тульской областях). Называть их материал, палитру и характерные элементы в узоре. Определять, как мастера из Полховского Майдана выражают своё представление в игрушках о мире, природе, людях. Понимать знаково-символический язык народной игрушки. Называть в росписи тарарушек цветовой контраст (красный — синий, зелёный — оранжевый, жёлтый — фиолетовый, синий — оранжевый). Участвовать в обсуждении художественного своеобразия полховско-майданской росписи (контур, контрастные цвета). Выполнять упражнение на повтор за народным мастером из Полховского Майдана последовательности и приёмов росписи орнаментальных мотивов (большой цветок роза, листок, ягоды и яблочки на ветке). Сочинять по мотивам росписи тарарушек свою композицию орнамента, украшать силуэт игрушки. Рисовать полховско-майданскую игрушку по выбору и расписывать её. Использовать цветовой контраст, создающий праздничное, радостное настроение. Учитывать стилистику декоративного образа игрушки.Проявлять в творческо-художественной деятельности своё осознанное уважение традиций, самобытных культурных ценностей в области народной игрушки как части нашей культуры. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности | 1ч | 17.04 | |
30 | Печатный пряник с ярмарки. Декоративная композиция: прорезные рисунки с печатных досок | Рассматривать произведения народных мастеров-резчиков пряничных досок для печатных пряников. Высказывать своё суждение о них. Рассказывать о приёмах техники резьбы пряничных досок и образах-символах (птицы, конь, хоромы, терема и др.), характерных для резных пряничных досок. Участвовать в обсуждении сюжетов для резных пряничных досок, приёмов стилизации и своеобразия художественных графических приёмов. Выбирать графические материалы согласно замыслу творческой работы. Сочинять рисунок для своей пряничной доски. Выбирать один из традиционных моти-вов-символов. Выполнять изображения с учётом стилизации образа коня, птицы и др. в декоративном рисунке. Применять художественные графические приёмы (ритм штрихов в разном направлении, сочетание чёрного и белого) для получения чёткого изображения «прорезки» на пряничной доске. Выражать в творческо-художественной деятельности представления о том, что народное искусство во все времена украшало повседневную жизнь человека. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности | 1ч | 24.04 | |
31 | Герои – защитники Отечества. Скульптура: рельеф, круглая скульптура | Рассматривать произведения скульптуры (круглой и рельефной). Высказывать своё суждение о них. Рассказывать, какие памятники в память о Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. установлены в твоём городе (посёлке, селе). Представлять и различать разнообразные скульптурные произведения, включённые в различные монументальные решения (статуя, скульптурная группа, плита с рельефом). Объяснять смысл понятий скульптура, рельеф. Участвовать в обсуждении выразительных средств скульптуры в передаче красоты человека — воина-защитника своего Отечества. Выбирать графические материалы согласно замыслу творческой работы. Выполнять композицию для памятной доски в честь героев-защитников Отечества. Передавать героизм и нравственную красоту подвига защитника Отечества. Использовать свой рисунок для лепки рельефного изображения памятной доски (рельеф-объём на плоскости). Выбирать сюжет для изображения (образ воина, символы-виды боевой техники, боевые ордена). Изображать в объёме выразительные образы воина-защитника Отечества. Выражать в творческой работе чувство сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности | 1ч | 01.05 | |
32 | Братья наши меньшие. Графика, набросок, линии разные по виду и ритму | Рассматривать произведения разных видов изобразительного искусства, запечатлевшие образы животных. Высказывать своё суждение о них. Различать изображения животных в разных видах изобразительного искусства (графика, скульптура, живопись), в декоративно-прикладном и народном искусстве. Рассказывать о своём отношении к защитникам животных. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного декоративно-прикладного и народного искусства, посвящённых образу животного мира. Изображать с натуры, по представлению фигуры животных с передачей характерных особенностей шерсти, формы, движения. Создавать выразительный образ домашнего животного и передавать своё отношение к нему. Выбирать и использовать различные известные приёмы художественного языка графики для передачи собственного художественного замысла. Выражать в творческой работе гармонию между человеком и окружающим миром. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности | 1ч | 08.05 | |
33 34 | Цветы в природе и искусстве. Орнамент народов мира: форма изделия и декор | Рассматривать произведения декоративно-прикладного искусства, выявлять природные формы в образном строе орнаментов народов мира. Высказывать своё суждение об этих произведениях. Сравнивать декоративные росписи тарелки из Китая и вазы из Индокитая. Объяснять, как орнамент в одном случае подчинён плоской поверхности тарелки, а в другом подчёркивает силуэтность, объёмность вазы. Участвовать в обсуждении художественных выразительных средств создания декоративного образа (силуэт, симметрия, ритм, цвет, образ-символ) в орнаментальном искусстве. Приводить примеры орнаментального искусства народов России. Работать по художественно-дидактической таблице. Читать композиционные схемы орнаментов народов мира. Определять общее в выразительных средствах орнаментальных мотивов народов мира (ритм, симметрия, силуэт, декоративное обобщение природных форм, цвет). Рисовать силуэт предмета, который можно расписать по мотивам орнамента Франции или Древнего Египта. Украшать его. Использовать выразительные средства орнамента народов мира. Выражать в творческой работе своё отношение к традициям орнаментального искусства разных народов мира. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их художественно-творческой деятельности | 2ч | 15.05 22.05 |
Лист изменений в тематическом планировании
№ записи | Дата | Изменения, внесенные в КТП | Причина | Согласование с зам. директора по УВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...