Конспект - Юность и надежды
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)
Предварительный просмотр:
Тема урока: “Юность и надежды”
Цель урока: формирование знаний учащихся о творчестве художников по направлению юность и надежды.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:
Регулятивные УУД: Целеполагание (постановка учебной задачи), умение планировать свою деятельность на основе рассказов, слайдов презентации и воображения; оценивание результатов работы.
Познавательные УУД: умение сравнивать, анализировать, обобщать; умение мыслить, делать выводы; умение внимательно относиться к предложенным заданиям; умение работать в группах.
Коммуникативные УУД: Взаимодействие с учителем и одноклассниками, совершенствование навыка слушать и слышать(сотрудничество), умение строить речевые высказывания.
Личностные: уметь высказывать собственное мнение о юности м надежде, выражение своих эмоций, осмысление собственной деятельности, формирование ценностных ориентиров.
Оборудование: кисти, баночки с водой, гуашь, листы белой бумаги, учебник, ИКТ, презентация.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1.Орг. момент | Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнём скорей урок. -Сегодня я проведу у вас урок Изобразительного Искусства. -Ребята, а сейчас мы проверим вашу готовность к уроку. (кисти, баночки с водой, гуашь, листы белой бумаги, карандаш) | Ученики проверяют готовность к уроку. |
2. Изложение нового материала Подведение к теме урока. 3. Творческая практическая деятельность учащихся 4.Итог урока (7 мин.) 5.Уборка рабочих мест. (2 - 3 минуты) | - Сегодняшний урок хочется начать со стихотворений, и вы попробуете узнать тему нашего урока. О юность, трава степная! (Юность) Надежда иногда подводит Иль важную играет роль, То в сказку дивную уводит, А то на раны сыпет соль. Как птицу, в облака уносит, Чтоб мир увидеть свысока, Или в сырую пропасть бросит, Где бурная течёт река. И на надежду нет надежды, Коль предлагает жизнь борьбу, Она – пристанище невежды, Что верит в светлую судьбу. (Надежда) -Кто уже догадался какая тема урока у нас сегодня (Юность и Надежды) - Люди всех народов стремятся к счастью и верят, что в будущем жизнь станет лучше. (Слайд) -Человек не может жить без мечты. А мечты и надежды связывают с юностью. В искусстве всех народов есть светлая тема радости жизни, красоты молодости, тема счастья. (Слайд) - А сейчас давайте рассмотрим портрет сына. В, Тропинина. (СЛАЙД) - Что вы видите? -Как эмоции он изобразил? (ответы детей) - К картине приковывают внимание глаза мальчика. Он пытливо смотрит в наш мир, ищет ответы на свои вопросы. Пусть сегодня он, мечтая, смотрит в голубое небо и верит в огромную силу добра. Пусть сам он будет добр к миру природы и миру людей! - Дальше рассмотрим «Портрет старика с внуком» - ит. Художник Гирландайо (СЛАЙД) -Автор сравнивает два возраста. С какой любовью и теплом смотрят друг на друга дедушка и его маленький внучек, жившие 500 лет назад! Так ли уж отличаются они от современных дедушек и их любимых внуков? -Что хотел рассказать зрителю художник? (Знание, опыт даются людям путем жертв и горя. Только в начале жизни, в детстве существует радостный взгляд на жизнь) - «Менины»-Веласкес (рассмотрите очень внимательно эту картину) -Это групповой портрет, на нем изображена королевская семья (король Филип IV и его жена) и придворные королевы и инфанты. В просторном зале королевского дворца стоит тишина. По придворному этикету, пока король безмолвствует, никто не имеет права говорить. Вдруг распахивается дверь, и в нее вбегает маленькая светловолосая девочка в неудобном темном платье. Придворные дамы и кормилица стараются удержать ее от неуместного проявления резвости и нарушения этикета, но инфанта (принцесса) не слушается, ей хочется бегать и резвиться. Увидев отца и мать, она внезапно останавливается, а менина, почтительно склонившись, подносит бокал воды, чтобы успокоить ее. -Какие детские черты раскрыл художник в картине «Менины»? (СЛАЙД) - И вам задание: придумайте и нарисуйте образ радости детства и светлой юности. Критерии оценивания: правильность, аккуратность, передача темы + пед. рисунок(мой) 1) Прежде чем приступать к работе над композицией, необходимо определить смысловое содержание и задачи самой постановки. 2) Чтобы правильно за компоновать образ, нужно в первую очередь проанализировать их расположение в постановке. 3) В зависимости от характера объекта изображения композиционный и зрительный центры должны быть или на незначительном расстоянии друг от друга, или совмещаться 4) Рисунок следует привести к общему соподчинению всех тонов в соответствии с общим зрительным впечатлением и композиционной целостностью.
Критерии оценивания: правильность, аккуратность, передача темы. -Выставка работ. -Вы - молодцы, хорошо сегодня потрудились. -Уборка рабочих мест. | Учащиеся делятся своим мнением с учителем и одноклассниками. (Юность и надежды) (ответы детей.) -Какие чувства у вас вызывает данный слайд? (ответы детей.) Слушают критерии оценивая. -Какие чувства у вас вызывает данный слайд? (ответы детей.) Выполняют работу. Показывают свои работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Юность и надежда"
Материал к уроку ИЗО для дистанционного обучения...
Презентация по изобразительному искусству 4 класс "Юность и надежды"
Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе 4 четверть по программе Б. М. Неменского...
Конспект урока по изобразительному искусству "Юность и надежда" (4 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о творчестве художников по направлению юность и надежды.Планируемые результаты:Предметные: Знать: что такое «юность», «надежды...
Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Юность и надежды" (УМК "Школа России", 4 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству Тема: «Юность и надежды» Цели деятельности учителя: созданть условия для развития интереса к жизни человека, к красоте и молодости, у...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Юность и надежды» (УМК "Школа России, 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАДата:03.05.2022Студентка: Закирова Эльвира РахимовнаШкола: №74Учитель: Новикова Анна АлександровнаКласс: 4 «М» Урок:1 Время:...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Юность и надежды», 4 класс (УМК «Школа России»)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: проверить представление о культуре разных стран; формирование знаний учащихся о творчестве художников по направлению юность и надежды.З...
Конспект внеклассного мероприятия "Юность в сапогах" 1 класс
Конспект внеклассного мероприятия к 9 мая "Юность в сапогах" для 1 класса.Цели: развитие чувства любви к Родине; воспитание уважения к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам В...