Конспект урока "В зимнем лесу"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Конспект урока по рисованию "В зимнем лесу" (1 класс VIII вид)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_v_zimnem_lesu.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 439
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект урока
по предмету: «Изобразительная деятельность»
Тема: «В зимнем лесу»
Подготовила и провела:
учитель: Шисловская Г.В.
Дата проведения: 21.02.2016
2016
Рисование. Тема: «В зимнем лесу»
Школа VIII вида, 1 «Е» класс.
Цель: формировать практические умения, используя нетрадиционные техники рисования манной крупой, ватными палочками.
Задачи:
Обучающая: учить детей создавать образ зимней природы; познакомить с нетрадиционной техникой рисования (манной крупой, ватными палочками).
Развивающая: развивать у детей интерес к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать творческое воображение.
Материал и оборудование: «Зимний лес»; «снежки»; манная крупа;
клей; бумага А4 с изображением ели, ватные палочки; белая гуашь;
Предварительная работа: наблюдение за природой на прогулке ; игры в снежки; рассматривание иллюстраций и картин о зиме; беседа, чтение стихов о зиме;
Словарная работа: снег, снежинки, снегопад.
Ресурсы: аудиозаписи детских песен.
Ход урока
Организационный момент и введение в урок
Ребята мы пришли в класс
Гости тут у нас с утра. Поздоровайтесь, друзья. Привет!
Формулировка цели урока
Сегодня на уроке мы с вами пойдем в «зимний лес», а затем будем рисовать «зимний лес»
Актуализация знаний
На улице все покрыто снегом, и земля, и деревья – зима.
Зима, замечательное время года.
Мы с вами пойдем по снегу, по сугробам.
Взялись за руки. Дид. упр. «Мы шагаем по сугробам» (эмоциональная разрядка)
Мы шагаем по сугробам (дети высоко поднимаем ноги)
Поднимаем выше ногу.
Через кустики и кочки (прыжки)
Через ветки и пенечки.
Очень долго мы шагали
Наши ноженьки устали (гладят ноги ладонями снизу вверх)
Сейчас сядем, отдохнем.
И опять гулять пойдем (садятся).
Посмотрите, ребята, сколько вокруг чудес.
Елочка в шубке стоит.
Подойдите к елке, поздоровайтесь.
Потрогайте ее ветки – колючие.
Снежинки кружатся
И красиво на землю ложатся.
Под ногами снег лежит.
Снег – мягкий, пушистый, хрустящий.
Вы слышали, как снег хрустит под ногами?
Давайте послушаем. аудиозапись
Коррекционное упр. «Снежки»
Цель: развивать мелкую моторику
А сейчас мы с вами попробуем хрустеть как снег.
Возьмите лист бумаги и разорвите его.
Слышите, хрустит. Хрустит как снег.
Теперь слепим «Снежки». Возьмите свой лист бумаги и сомните его в комочек (вот так).
Лепим, лепим, получились комочки - «снежки». Молодцы!
Идите играть в «Снежки» Молодцы! Садитесь за столы.
Сообщение новых знаний
Использование нетрадиционной техники: рисование манной крупой
Вам нравится елочка?
Елка покрыта белым снегом.
Сверху падают белые снежинки
А под ногами белые сугробы.
И вот сейчас мы нарисуем елку под снегом
Рисование манной крупой
Посмотрите на меня.
Я вам даю тарелочку, в ней манная крупа, она очень похожа на волшебный снег.
Манной крупой мы укутаем елочку.
Потрогайте пальчиком, порисуйте своим пальчиком по крупе. Молодцы.
Посмотрите на меня. Возьмите клей.
Проведите клеем по елочке (вот так) Намазывайте. Молодцы. Отложите клей.
Возьмите пальчиками крупу.
Посыпьте крупу на елку. Вот так. Молодцы.
Укутаем елочку снегом.
Ребята, пусть наш волшебный снег хорошенько укутывает деревья, а мы пока с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре (загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили («лепят» меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони)
И совсем не сладкий)грозят пальчиком)
Раз подбросим (смотрят вверх)
Два поймаем
Три уроним и сломаем (топают ногой)
Использование нетрадиционной техники: рисование ватными палочками
Посмотрите, у вас елочка нарядилась в белую шубку, точно как в Зимнем лесу.
На елке лежит белый снег.
И сейчас мы нарисуем снег, снег падают на елку.
Возьмем ватную палочку и обмакнем ее в белую краску (вот так)
Рисуем снег (вот так).
Итог урока.
Молодцы, ребята.
У вас получились замечательные рисунки.
Выставка работ.
Повесим их на доску и посмотрим.
Илья, покажи свой рисунок.
Дима, покажи свой рисунок и т.д.
Посмотрите ребята у нас получился «Зимний лес!» Молодцы, ребята
Ребята, вам понравился наш зимний лес?
А играть в «снежки» вам понравилось?
Отправляемся в обратный путь.
Мы по лесу погуляли.
По сугробам мы шагали.
И вернулись без сомненья
Все с хорошим настроеньем! Ура!!
А теперь скажите До свидания нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир. 3 класс. Конспект урока "Экосистема леса"
Дать понятие разнообразия леса,рассказать о многообразии растительного мира....
Конспект урока Жизнь леса
Конспект урока в 4 классе по оружающему миру по УМК "Планета знаний"...
Конспект урока "Тундра. Леса России"
окружающий мир...
Конспект урока "В лесу родилась ёлочка"
Конспект урока "В лесу родилась ёлочка"...
Конспект урока "Жизнь леса. Лес - природное сообщество"
Конспект урока "Жизнь леса. Лес - природное сообщество"...
Конспект урока " Среди лесов"
Конспект урока окружающего мира "Перспектива" 4 класс. Тема "Среди лесов"...
конспект урока \'\'Значение лесов\'\',3 класс, УМК \'\'ПНШ\'\'
конспект урока ''Значение лесов'',3 класс, УМК ''ПНШ''...