Рабочая программа по изобразительному искусству для работы по УМК «Начальная школа XXI века» .
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Рабочие программы по предметам начальной школы (русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительное искусство) для работы по УМК «Начальная школа XXI века»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.rar | 76.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №1
к основной образовательной программе
начального общего образования
Утверждено:
Приказ № 65/1 от 31.01.2018г
с изменениями от 31.08.2018г №711
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по_______ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ__________
(наименование предмета в соответствии с учебным планом)
НА УРОВЕНЬ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(уровень образования)
______________2а________________
(класс)
МАОУ МО г.Нягань «СОШ № 6» им. А. И. Гордиенко
Разработана:
ФИО учителя | должность | Квалификационная категория |
Нестерова О. С. | Учитель начальных классов | высшая |
2018-2019 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
2 класс
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты обучения:
- целостное, гармоничное развитие мира;
- интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;
- умение формулировать, осознавать, передавать свое настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;
- способность выражать свои чувства, вызванные состояние природы;
- способность различать звуки окружающего мира;
- представление о том, что у каждого живого существа свое жизненное пространство;
- самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;
- умение доводить работу до конца;
- способность предвидеть результат своей деятельности;
- способность работать в коллективе;
- способность работать индивидуально и в малых группах;
- готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение;
- адекватная оценка результатов своей деятельности.
Метапредметными результатами обучения являются:
- постановка учебной задачи и контроль ее выполнения;
- принятия и удержания цели задания в процессе его выполнения;
- самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;
- самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;
- умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
- умение критично оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретенных знаний по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин;
- умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач;
- умение проводить самостоятельные исследования;
- умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
- умение находить нужную информацию в Интернете;
- участие в тематических обсуждениях и выражение своих суждений;
- умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием;
- понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного;
- умение сопоставить события, о которых идет речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различие между ними;
- умение объяснять, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом;
- обогащение словарного запаса, развитие умение описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе.
Предметными результатами обучения являются:
- сформулировать представления об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснять это на доступном возрасту уровне
- умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которые они вызывают, элементарно оценить их с точки зрения эмоционального содержания;
- умения сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;
- способность обосновывать свое суждения, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;
- умение высказывать предположение о сюжете по иллюстрации, рассказывать о воем любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге;
- -умение фиксировать свое эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;
- сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знание архитектурных памятников своего региона, их истории;
- активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;
- понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природа как основы всей жизни человека;
- понимание зависимости народного искусства от природы и климатических особенностей местности, его связи с культурными традициями, мировоззрение народа;
- умение объяснять чем похожи и чем отличаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища;
- умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства-словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном;
- умение развивать предложенную сюжетную линию;
- сформированность навыков использования средств компьютерной графики в разных видах творческой деятельности;
- умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;
- умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства;
- умение распознавать выразительные средства, использованные автором для создания художественного образа, выражения идеи произведения;
- умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Общая характеристика учебного предмета
- Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму - (изобразительное искусство и окружающий мир).
Наблюдение окружающего предметного мира и природы, явлений природы и создание на основе этого наблюдения художественного образа. Создание цветовых композиций на передачу характера светоносных стихий в природе. Приемы работы красками и кистью. Использование в работе тонированной бумаги и разнообразных материалов. Выбор материалов и инструментов для изображения. Передача в цвете своего настроения, впечатления от увиденного в природе, окружающей действительности. Изображение по памяти и представлению. Гармоничное заполнение всей изобразительной плоскости. Обсуждение картин, выполненных детьми: особенности работы на листе бумаги. Передача в рисунке направления: вертикального, горизонтального, наклонного. Проведение различных линий графическими материалами. Наблюдение за разнообразием цвета, форм, настроения в природе и окружающей действительности, и передача их в рисунке. Использование элементарных правил композиции. Получение сложных цветов путем смешения двух красок. Выполнение этюдов в пластилине или глине по памяти и наблюдению. Создание коллективных композиций из вылепленных игрушек. Изображение предметов в рельефном пространстве: ближе-ниже, дальше-выше. Овладение графическими материалами: карандашом, фломастером. Работа с палитрой и гуашевыми красками.
- Развитие фантазии и воображения.
Импровизация в свете, линии, объеме в процессе восприятия музыки, поэтического слова. Отображение контраста и нюанса в рисунке. Создание цветовых композиций по ассоциации с музыкой. Передача настроения и движения в рисунке. Создание творческих работ по фотоматериалов и на основе собственных наблюдений. Передача динамики, настроения, впечатления в цветовых композициях без конкретного изображения. Связь между звуками в музыкальном произведении. Работа с крупными формами. Конструирование замкнутого пространства с использованием больших готовых форм. Конструирование из бумаги и создание народной игрушки из ниток и ткани. Создание композиций по мотивам литературных произведений.
- Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика).
Представление об изобразительном искусстве, связи искусства с действительностью. Участие в обсуждении тем: «Какие бывают художники-живописцы, скульпторы, графики?». Материалы и инструменты разных художников. Различие жанров изобразительного искусства. Эмоциональная оценка и образная характеристика произведений художника. Выражение своего эстетического отношения к работе. Наблюдение, восприятие и эмоциональная оценка картины, рисунка, скульптуры, декоративных украшений изделий прикладного искусства. Роль и значение музея. Комментирование видеофильмов, книг по искусству. Выполнение зарисовок по впечатлению от экскурсий, создание композиций по мотивам увиденного.
КЛЮЧЕВЫЕ РАЗДЕЛЫ И ТЕМЫ В ИХ ВЗАИМОСВЯЗИ
№ п/п | Ключевые разделы | Темы |
1. | Мир изобразительных (пластических) искусств | Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика, декоративно-прикладное искусство (общее представление), их связь с жизнью. Жанры изобразительных искусств: пейзаж (на примере произведений И. И. Левитана, А. Куинджи, Винсентаван Гога); натюрморт (в произведениях русских и зарубежных художников – по выбору). |
2. | Художественный язык изобразительного искусства | Элементарные основы рисунка (характер линии, штриха; соотношение черного и белого, композиция); живописи (основные и составные, теплые и холодные цвета, изменение характера цвета); декоративно-прикладного искусства на примерах произведений отечественных и зарубежных художников. |
3. | Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью | Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, орнамента (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства). Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Название раздела | Тема урока | Количество часов | Виды деятельности учащихся |
Мир изобразительных (пластических) искусств | 15 ч | |||
1 | Что значит быть художником? Фактура предмета. Снимаем отпечаток с фактуры предмета. | Изображать предметы с натуры и передавать в рисунке форму, фактуру, рефлекс. Использовать для передачи фактуры отпечатки с ткани, листьев и др. Иметь представление о цветовой гамме. Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе. | ||
2 | Рефлекс в изобразительном искусстве. Рисуем натюрморт. | Передавать наглядную перспективу, Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства. Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание. | ||
3 | Что могут рассказать вещи о своём хозяине? | Осваивать и изображать в рисунке замкнутое пространство. Участвовать в беседах о художниках, о произведениях, на которых изображён интерьер. | ||
4 | Что такое открытое прост-ранство? | Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно. Иметь представление о художественных средствах изображения. | ||
5 | Открытое пространство и архитектура. | Передавать наглядную перспективу. Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание. | ||
6 | Кто создаёт архитектуру? | Представлять и объяснять, почему у каждого народа своё природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др. Создавать свою коллекцию изображений и фотографий с народной архитектуры. | ||
7 | Какие бывают виды искусства? | Иметь представления об изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их. | ||
8 | Сочиняем сказку и показываем её как в театре. | Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме. Создавать композиции с изображением человека. | ||
9 | Какие бывают игрушки? | Находить и объяснять связь образов народной игрушки с темами и персонажами сказок. Использовать выразительные средства декоративно - прикладного искусства. Украшать вылепленных героев разнообразными декоративными элементами; использовать для украшения разные материалы: бусинки, стеклярус, пуговицы и др. | ||
10 | Художественно - выразительные средства. | Использовать в работе различные композиционные решения (вертикальный, горизонтальный формат). Понимать и применять в работе равновесие в композиции, контраст крупных и мелких форм в объёме. Овладевать основами декоративной композиции. | ||
11 | О чём говорят на картине цвета? | Выражать с помощью цвета различные чувства и настроение (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния). | ||
12 | Учимся изображать с натуры. | Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно. Иметь представление о художественных средствах изображения. | ||
13 | Портрет. | Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания. Создавать композиции с изображением человека. | ||
14 | Такие разные маски. | Определять зависимость выбираемой цветовой гаммы и тип красок от содержания и замысла. Работа по представлению и воображению. | ||
15 | Графическое изображение. | Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе. | ||
Художественный язык изобразительного искусства | 11 ч | |||
16 | Контраст. | Выражать с помощью цвета различные чувства и настроение (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния). | ||
17 | Пятно. | Осваивать, гармонично заполнять всю поверхность изобразительной плоскости. \Осваивать возможности компьютерной графики (линия, пятно, композиция). | ||
18 | Тон. | Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова. | ||
19 | Штрих. | Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова. | ||
20 | Набросок. | Создавать наброски, быстрые цветовые зарисовки на основе впечатлений. Создавать свою коллективную пополняемую коллекцию фактур. | ||
21 | Придаём бумаге объём. | Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Вносить свои изменения в декоративную форму. Работать с готовыми формами. | ||
22 | Пейзаж. | Изображать предметы в рельефном пространстве: ближе — ниже, дальше — выше. Передавать простейшую плановость пространства и динамику. | ||
23 | Работаем в смешанной технике. | Выполнять работы различными художественными мате-риалами: гуашью, акварелью, карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, с помощью аппликации. | ||
24 | Животные в произведениях художников. | Рассматривать и обсуждать картины, выполненные детьми, обращать внимание на особенности работы на листе. Передавать с помощью пятна и цвета нужный объект. | ||
25 | Сюжет. | Наблюдать за окружающими предметами, деревьями, явлениями природы, настроением в природе и конструктивными особенностями природных объектов. | ||
26 | Удивительный мир растений. | Передавать контрастные и нюансные цветовые отношения в небольших композициях в техники отрывной аппликации, с помощью гуаши или акварели. Привносить свой предмет в создаваемое пространство, не нарушая его целостности. | ||
Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью | 8 ч | |||
27 | Человек учится у природы. | Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Передавать в рисунке форму, цвет предметов и явлений, наблюдаемых в природе. | ||
28 | Природные формы в архитектуре. | Отображать в рисунке и живописной работе свои наблюдения за состоянием и настроением в природе. Использовать в работе разнообразные художественные материалы (графика, живопись, аппликация). Передавать в рисунке планы, композиционный центр, динамику, контраст и нюанс цвета и формы. | ||
29 | Собираем коллекцию камней. | Наблюдать природные явления, особенности объектов природы, настроения в природе. Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе. | ||
30 | Симметрия в природе и искусстве. | Иметь представления о симметрии в изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью. Высказывать свои представления и объяснять их. | ||
31 | Орнамент. | Иметь представления об орнаменте изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их. | ||
32 | Слушаем и наблюдаем ритм. | Иметь представления о ритме в изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их. | ||
33 | Смотри на мир широко открытыми глазами. | Воспринимать и эмоционально оценивать образную характеристику произведений художника. Выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни. Иметь представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство, уметь передавать его в рисунке. | ||
34 | Фотографируем, работаем с компьютером, | Передавать с помощью линии и цвета нужный объект. Размещать на рисунке предметы в разных положениях. Работать по наблюдению (выполнять упражнения на проведение различных линий графическими материалами). |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен
знать/понимать:
– значение слов: художник, народный мастер; краски, палитра, композиция, силуэт, иллюстрация, форма, размер, линия, штрих, пятно;
– некоторые жанры (пейзаж, натюрморт) и виды (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство) произведений изобразительного искусства;
– отдельные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, каргопольская игрушка);
– ведущие художественные музеи России (Третьяковская галерея);
– отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
– основные средства выразительности графики, живописи, декоративно-прикладного искусства;
– основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
– эмоциональное значение теплых и холодных цветов;
уметь:
– организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой;
– применять элементарные способы (техники) работы живописными (акварель, гуашь) и графическими (карандаш, тушь, фломастер) материалами для выражения замысла, настроения;
– передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
– составлять композиции с учетом замысла;
– применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в сюжетно-тематических и декоративных композициях;
– рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые и волнистые линии) и растительные (листок, травка, усики, завиток);
– различать теплые и холодные цвета;
– узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
– сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
– применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи (с натуры, по памяти и воображению);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для самостоятельной творческой деятельности;
– обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
– оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
– проявления нравственно-эстетического отношения к родной природе, Родине, защитникам Отечества, национальным обычаям и культурным традициям;
– проявления положительного отношения к процессу и результатам труда – своего и других людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 кл.Савенкова УМК «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа, календарно - тематическое планирование...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса УМК "Начальная школа XXI века"
Календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса УМК "Начальная школа XXI века"
Календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса УМК "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена по ФГОС...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс ФГОС "Начальная школа 21 века"
Данная программа рассчитана на 4 года обучения и составлена на основе ФГОС. Состоит из следующих разделов: пояснительная записка, содержание учебного предмета и материально-техническое обеспечение....
Рабочая программа по изобразительному искусству. 2 класс. Система учебников "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа по изобразительному искусству. 2 класс. Создана в полном соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Рабочая программа по изобразительному искусству, 1-4 классы. УМК "Начальная школа XXI века". ФГОС.
Программа разработана на основе авторской программы по изобразительному искусству 1-4 классы Л. Г. Савенковой "Изобразительное искусство. Интегрированная программа. 1-4 классы". Москва. "Вентана-Граф"...