Конспект урока по ИЗО в 1 классе
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
урок по изобразительному искусству в 1 классе тема: "Постройки в нашей жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_izo_v_1_klasse.docx | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: ПОСТРОЙКИ В НАШЕЙ ЖИЗНИ
Цели: познакомить учащихся с архитектурой и дизайном, с многообразием архитектурных построек; развивать у учащихся воображение и формировать представления о существовании самых разных типов построек; познакомить с Мастером Постройки; помочь овладеть новой техникой изображения.
Задачи художественного развития учащихся:
формирование навыков работы гуашью;
формирование эстетического отношения к постройкам и предметному миру, созданному человеком, их формам и украшениям.
Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.
УУД (умение учиться).
Регулятивные: создает рисунок домика по собственному замыслу, используя выразительные свойства гуаши, оценивает результат своего труда.
Познавательные: знакомится с Мастером Постройки, понимает значение и роль Мастера Постройки в жизни каждого человека и общества; знакомится с архитектурой и дизайном, многообразием архитектурных построек; развивает воображение и формирует представления о существовании самых разных типов построек; овладевает новой техникой изображения.
Личностные: формирование навыков работы красками, умения использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.
Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи.
– Сегодня на уроке вы познакомитесь еще с одним мастером. Его имя вы узнаете позже. Еще я покажу вам разные типы построек, а затем вы нарисуете дом для себя и своих друзей.
III. Введение в тему урока. 1. Эвристическая беседа.
– Послушайте небольшое стихотворение:
Пусть не сердятся родители, Что измажутся строители,
Потому что тот, кто строит, Тот чего-нибудь да стоит!
И неважно, что пока Этот домик из песка!
Б. Заходер
– О ком говорится в стихотворении? Из чего строят ребята?
– Приходилось ли вам самим что-нибудь строить? Например, из снега, кубиков, конструктора?
Я со строителем знаком, Который строил этот дом.
Не строил – нет, а возводил, Как песню пел, как хлеб растил.
Кирпич сначала гладил, Потом к другому ладил.
И с домом сам, и с домом сам Он поднимался к небесам.
Дом наконец под крышу встал, Ждать новоселов после стал.
И тот, кто этот дом возвел, Он тоже в доме новосел.
К. Мурзалиев
– О чем это стихотворение? (О строительстве дома.)
– Как вы думаете, легко или трудно построить дом или любое другое здание? Почему?
Мультимедийная презентация фотографий различных архитектурных построек и предметов современного дизайна.
– Всем людям, кто строит или создает новые вещи, во всем помогает волшебный художник – Мастер Постройки. Теперь вы знаете всех мастеров: Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки.
Мастер Постройки – это тот же архитектор, который представляет и придумывает, каким быть дому.
Какие вы видели здания в нашем городе? (Ответы детей.)
2. Работа по учебнику.
– Откройте с. 70–71 учебника. Посмотрите, какие удивительные постройки создал человек, а помогал ему Мастер Постройки. Обратите внимание на внешний вид зданий, их форму. Для чего они построены? (Ответы детей.)
– Да, это театры, административные здания, жилые дома. Из каких основных частей состоят дома? (Стены, крыша, окна, фундамент.)
– Какие памятные постройки прошлых лет вы встречали в нашем городе? Чем они отличаются от современных сооружений?
Физкультминутка
IV. Продолжение работы по теме урока. Творческая практическая деятельность учащихся.
1. Предварительная работа.
– Давайте пофантазируем над конструкцией и внешним видом дома, в котором вы бы хотели жить: какой он формы, высоты, цвета?
– Придумайте и нарисуйте сказочный дом для себя и своих друзей. Может быть, он будет таким, о каком говорится в стихотворении.
НАШ ДОМ
У нас теперь просторный светлый дом, Живут покой и радость в доме том.
И у ворот – кусты цветущих роз, И встретит вас лохматый добрый пес.
Живет в том доме наша вся семья: Дед, мама, папа, бабушка и я!
С. Говил
– О чем это стихотворение? – Какие чувства у вас возникли?
– Что вам понравилось в этом доме? – Какой дом придумали вы?
2. Инструктаж (показ учителя).
– Рисовать будете красками, но при рисовании я предлагаю вам использовать различные колпачки от ручек, ластик, крышку от коробка. На маленькой тарелочке разведите немного краски, опустите в краску колпачок, крышку или ластик, а теперь оставьте след-отпечаток от этого предмета на бумаге.
– Возьмите цветную бумагу, краски, нужные предметы, пофантазируйте и придумайте свой дом. Посмотрите рисунок домика, который предлагает Мастер Постройки в учебнике на с. 73.
V. Итог урока. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
Конспект урока математики в 3 классе классе на тему: « Доли ». Презентация к уроку.
Изучение нового материала по теме " Доли"...
Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...