Рабочие программы для 1 класса, УМК "Школа России"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
В папке содержатся рабочие программы по всем предметам 1 класса к УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_1kl._2018-2019.rar | 402.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Воронцовская средняя школа» структурное подразделение «Новотимофеевская начальная школа»
Полтавского муниципального района Омской области
РАССМОТРЕНО на заседании МС протокол №___ от «___» ______20___ ________ С.Н.Дорожко | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР «___» _______ 20___ ________ С.Н.Дорожко | УТВЕРЖДАЮ Директор БОУ «Воронцовская СШ» «___» _______ 20____ ________ А.Н.Дорожко |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование учебного предмета: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Класс: 1
Уровень общего образования: начальный
Срок реализации программы: 1 год
Учебный год: 2018 – 2019
Количество часов по учебному плану за год: 33
Количество часов в неделю: 1
Название программы: авторская программа «Изобразительное искусство» Б.М.Неменского 1-4 классы – М.: Просвещение, 2014 г.
Программу составила Кириллова Светлана Николаевна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
1. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785)
2. Примерной образовательной программой по изобразительному искусству.
3. Планируемыми результатами начального общего образования.
4. Программой к предметной линии учебников по изобразительному искусству для 1 класса под редакцией Б.М.Неменского.
5. Основной общеобразовательной программой начального общего образования БОУ «Воронцовская СШ».
6. Учебным планом БОУ «Воронцовская СШ» на 2018 – 2019 учебный год.
Программа соответствует учебнику : 1 класс «Искусство и ты. Ты изображаешь, украшаешь и строишь» Л.А.Неменской, М. Просвещение, 2016
Планируемые результаты
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
- способы и приёмы обработки различных материалов;
- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учётом замысла;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
- конструировать из природных материалов;
- пользоваться простейшими приёмами лепки.
Обучающийся получит возможность научиться:
- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
- развивать фантазию, воображение;
-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
- научиться анализировать произведения искусства;
- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
Личностные: - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;
- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;
- иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;
- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Познавательные УУД:
- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные УУД:
- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
Регулятивные УУД:
- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,
- уметь организовать место занятий.
Содержание учебного предмета, курса
Название раздела (темы) | Кол-во часов для изучения раздела, темы | Содержание учебной темы | ||
Авторская | Рабочая | Контрольные, практические работы и т.д. | ||
Ты изображаешь | 9 | 9 | Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Художники и зрители (обобщение темы). | |
Ты украшаешь | 8 | 8 | Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях. Красивые рыбы. Украшение птиц. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). | |
Ты строишь | 11 | 11 | Постройки в нашей жизни. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы). | |
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу | 5 | 5 | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето! (обобщение темы). | |
Итого: | 33 | 33 |
Содержание предмета «Изобразительное искусство» с указанием видов учебной деятельности
Содержание | Основные виды учебной деятельности учащихся | ||||||||
предметные | метапредметные | личностные | |||||||
Ты учишься изображать. Знакомство с мастером изображения. | |||||||||
Все дети любят рисовать. Материалы для уроков изобразительного искусства. Знакомство с понятием «произведение искусства». Знакомство с материалами для уроков изобразительного искусства. | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно-следственных связей. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потребность в общении с учителем и сверстниками. | Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. | ||||||
Изображения всюду вокруг нас. Изображения в жизни человека. Изображая мир, учимся его видеть и понимать. | Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. | Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. | Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. | ||||||
Мастер Изображения учит видеть. Развитие наблюдательности. Эстетическое восприятие деталей природы. | Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев). | Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы. Сравнивать различные листья на основе их геометрических форм свою работу с другими. | Создавать, изображать на плоскости графическими средствами заданный образ. | ||||||
Изображать можно пятном и в объеме. Развитие способности целостного обобщенного видения. Знакомство с понятиями «линия», «плоскость». | Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка). | Видеть зрительную метафору – находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки. Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды) в паре. Находить и наблюдать линии и их ритм в природе. Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни. | Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином). Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков. | ||||||
Изображать можно линией. Выражение настроения в изображении. | Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг). | Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Потребность в общении с учителем и сверстниками. | Изображать радость или грусть. | ||||||
Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства. | Учимся быть художниками, учимся быть зрителями. | Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников. Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. | Участвовать в обсуждении выставки. | ||||||
Художники и зрители. Цвет и краски в картинах художников. | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно-следственных связей. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потребность в общении с учителем и сверстниками. | Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. | ||||||
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения | |||||||||
Мир полон украшений. Украшения в окружающей действительности. | Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации | Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Выражать в беседе свои впечатления. | Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб, передавая характер узоров, расцветки, форму, украшающих их деталей. | ||||||
Цветы Красоту надо уметь замечать. Развитие наблюдательности. Опыт эстетических впечатлений от красоты природы. | Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации. | Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Выражать в беседе свои впечатления. | Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из бумаги. Составлять из готовых цветов коллективную работу. | ||||||
Узоры на крыльях Развитие наблюдательности. Опыт эстетических впечатлений от красоты природы. | Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб, передавая характер узоров, расцветки, форму, украшающих их деталей. | ||||||||
Красивые рыбы. Украшения рыб. Развитие наблюдательности. Опыт эстетических впечатлений от красоты природы. | Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации | Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Выражать в беседе свои впечатления. | Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб, передавая характер узоров, расцветки, форму, украшающих их деталей. | ||||||
Красивые птицы. Украшения птиц. Развитие наблюдательности. Опыт эстетических впечатлений от красоты природы. | Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений. | Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах в паре. | Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. | ||||||
Узоры, которые создали люди. Природные и изобразительные мотивы в орнаменте. | Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений. | Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах в паре. | Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. | ||||||
Мастер Украшения помогает сделать праздник Природные и изобразительные мотивы в орнаменте. | Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгоритма действий. | Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений. Ориентация на позицию других учеников, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. | Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги. | ||||||
Ты строишь. Знакомство с мастером постройки | |||||||||
Постройки в нашей жизни. Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни. | Рассматривать и сравнивать различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ. | Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализировать из каких основных частей состоят дома. Конструировать изображения дома в паре. Наблюдать постройки в природе. | Изображать придуманные дома для себя и своих друзей. | ||||||
Дома бывают разными. Соотношение внешнего вида здания и его назначения. | Рассматривать и сравнивать различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ. | Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализировать из каких основных частей состоят дома. Конструировать изображения дома в паре. Наблюдать постройки в природе. | Изображать придуманные дома для себя и своих друзей. | ||||||
Домики, которые построила природа. Соотношение форм и их пропорций. | Овладевать первичными навыками конструирования. | Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. Конструировать из бумаги, коробочек разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка. | Придумывать и изображать фантазийные дома. | ||||||
Дом снаружи и внутри. Деятельность художника-архитектора. | Овладевать первичными навыками конструирования. | Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. Конструировать из бумаги, коробочек разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка. | Придумывать и изображать фантазийные дома. | ||||||
Строим город. Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора. | Овладевать первичными навыками конструирования. | Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. Конструировать из бумаги, коробочек разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка. | Придумывать и изображать фантазийные дома. | ||||||
Все имеет свое строение. Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора. | Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть. | Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. Составлять, конструировать из простых геометрических форм в паре. | Конструировать различные бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их. | ||||||
Строим вещи. Малые архитектурные формы, деревья в городе. | Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, каким быть городу. | Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления. Участвовать в создании коллективных панно-коллажей. | Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии. | ||||||
Рисуем домики для сказочных героев. Изображать сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов и т.д. | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно-следственных связей. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потребность в общении с учителем и сверстниками. | Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. | ||||||
Обобщение темы «Ты строишь. Знакомство с мастером постройки» Навыки коллективной работы. | Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности. | ||||||||
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу | |||||||||
Три Брата – Мастера всегда трудятся вместе. Взаимодействие трех видов художественной деятельности. | Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. | Овладевать художественными приемами работы с бумагой. Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников. | Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. | ||||||
«Праздник птиц». Конструирование из бумаги. Развитие наблюдательности и изучение природных форм. | Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. | Овладевать художественными приемами работы с бумагой. Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников. | Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. | ||||||
Разноцветные жуки Развитие наблюдательности и изучение природных форм. | Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. | Овладевать художественными приемами работы с бумагой. Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников. | Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. | ||||||
«Сказочная страна». Развитие наблюдательности и изучение природных форм. | Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. | Овладевать художественными приемами работы с бумагой. Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников. | Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. | ||||||
Времена года. Развитие наблюдательности и изучение природных форм. | Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. | Овладевать художественными приемами работы с бумагой. Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников. | Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. | ||||||
Здравствуй, лето! Красота природы восхищает людей, ее воспевают в своих произведениях художники. | Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. | Овладевать художественными приемами работы с бумагой. Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников. | Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. |
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Название разделов, тем | Кол-во часов | Виды, формы контроля | Дата | |
По плану | Фактически | ||||
Ты учишься изображать (9ч) | |||||
1 | 1.Изображения всюду вокруг нас. | 1 | текущий | ||
2 | 2.Мастер Изображения учит видеть. | 1 | текущий | ||
3 | 3.Изображать можно пятном. | 1 | текущий | ||
4 | 4.Изображать можно в объеме. | 1 | текущий | ||
5 | 5.Изображать можно в объеме. | 1 | текущий | ||
6 | 6.Изображать можно линией. | 1 | текущий | ||
7 | 7.Разноцветные краски. | 1 | текущий | ||
8 | 8.Изображать можно и то, что невидимо (настроение) | 1 | текущий | ||
9 | 9.Художники и зрители (обобщение темы) | 1 | текущий | ||
Ты украшаешь (8ч) | |||||
10 | 1.Мир полон украшений. | 1 | текущий | ||
11 | 2.Красоту нужно уметь замечать. Цветы. | 1 | текущий | ||
12 | 3.Узоры на крыльях. Ритм пятен. | 1 | текущий | ||
13 | 4.Красивые рыбы. Монотипия. | 1 | текущий | ||
14 | 5.Украшение птиц. Объёмная аппликация | 1 | текущий | ||
15 | 6.Узоры, которые создали люди | 1 | текущий | ||
16 | 7.Как украшает себя человек. | 1 | текущий | ||
17 | 8.Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) | 1 | текущий | ||
Ты строишь (11ч) | |||||
18 | 1.Постройки в нашей жизни | 1 | текущий | ||
19 | 2.Дома бывают разными | 1 | текущий | ||
20 | 3.Домики, которые построила природа. | 1 | текущий | ||
21 | 4.Дом снаружи и внутри. | 1 | текущий | ||
22 | 5.Дом снаружи и внутри. | 1 | текущий | ||
23 | 6.Строим город | 1 | текущий | ||
24 | 7.Строим город | 1 | текущий | ||
25 | 8.Все имеет свое строение. | 1 | текущий | ||
26 | 9.Строим вещи. | 1 | текущий | ||
27 | 10.Строим вещи. | 1 | текущий | ||
28 | 11.Город, в котором мы живем (обобщение темы) | 1 | текущий | ||
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч) | |||||
29 | 1.Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе | 1 | текущий | ||
30 | 2.«Сказочная страна». Создание панно. | 1 | текущий | ||
31 | 3.«Праздник весны». Конструирование из бумаги. | 1 | текущий | ||
32 | 4.Урок любования. Умение видеть. | 1 | текущий | ||
33 | 5.Здравствуй, лето! (обобщение темы) | 1 | текущий |
Приложение
Критерии и нормы оценки обучающихся
Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной основе. Использование данных форм оценивания осуществляется в соответствии с методическим письмом министерства образования от 03.06. 2003 № 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях».
В I классе используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы. Оценки фиксируются и накапливаются в таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных) и в портфолио.
Метапредметные и личностные диагностические работы (один раз в год -обязательно)
В первом классе вместо бальных отметок допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию.
Успешность усвоения программ первоклассниками характеризуется качественной оценкой на основе «Листа образовательных достижений», включающего совокупность критериев освоения программы первого класса. Учитель составляет характеристику образовательных достижений первоклассника в соответствии с Листом оценки.
Условия эффективности системы оценки - систематичность, личностная ориентированность, динамика.
Конечная цель системы контроля и оценки заключается в переводе внешней оценки во внутреннюю самооценку и в достижении (в перспективе) полной ответственности обучаемого за процесс и результат непрерывного самообразования.
Шкала самооценки:
«+»знаю и умею применять.
«!»- знаю, но не всегда могу применить.
«?» - не уверен в своих знаниях.
«-» - пока не знаю и не умею.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по предметам "Школа России" 4 класс
Рабочие программы по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, физкультуре, ОБЖ, технологии для УМК "Школа России"....
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа . 4 класс. ШКОЛА РОССИИ.
Рабочая программа учебного курса "Русский язык" для 4 класса составлена на основе стандартов базового уровня, Концепции и программы для начальных классов "Школа России", - М.: Просвещение, 2007....
рабочие программы 3 класс Школа России
рабочие прогрммы по предметам...
Рабочая программа, 1 класс. "Школа России"
Данная программа включает основные предметы начальной школы: математика, письмо и русский язык, чтение, окружающий мир, технология. Содержит пояснительные записки и тематические планы....
Рабочая программа 3 класс "Школа России".
Это рабочая программа для 3 класса татарской школы ("Школа России")....
Рабочая программа 4 класс " Школа России"
Мною разработана рабочая программа 4 класс. " Школа России"Пояснительные к предметам, тематические планы ( Русский язык, Математика, Литературное чтение, Технология)...