Рабочие программы для 1 класса, УМК "Школа России"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Кириллова Светлана Николаевна

В папке содержатся рабочие программы по всем предметам 1 класса к УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy_1kl._2018-2019.rar402.9 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное общеобразовательное учреждение

«Воронцовская средняя школа» структурное подразделение «Новотимофеевская начальная школа»

Полтавского муниципального района Омской области

РАССМОТРЕНО

на заседании МС

протокол №___

от «___» ______20___

________ С.Н.Дорожко

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

«___» _______ 20___

________  С.Н.Дорожко

УТВЕРЖДАЮ

Директор БОУ «Воронцовская СШ»

«___» _______ 20____

________ А.Н.Дорожко

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование учебного предмета:  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Класс: 1

Уровень общего образования: начальный

Срок реализации программы: 1 год

Учебный год: 2018 – 2019

Количество часов по учебному плану за год: 33

Количество часов в неделю: 1

 Название программы: авторская программа «Изобразительное искусство» Б.М.Неменского 1-4 классы – М.: Просвещение, 2014 г.

Программу составила Кириллова Светлана Николаевна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

1. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785)

2. Примерной образовательной программой по изобразительному искусству.

3. Планируемыми результатами начального общего образования.

4. Программой к предметной линии учебников по изобразительному искусству для 1 класса под редакцией Б.М.Неменского.

5. Основной общеобразовательной программой начального общего образования БОУ «Воронцовская СШ».

6. Учебным планом БОУ «Воронцовская СШ» на 2018 – 2019 учебный год.

Программа соответствует учебнику : 1 класс  «Искусство и ты. Ты изображаешь, украшаешь и строишь» Л.А.Неменской, М. Просвещение, 2016

Планируемые результаты

Предметные результаты:

Обучающийся  научится:

-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж,   флористика, гончар;

-   узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

-   эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

-   особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

-  знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

-   способы и приёмы обработки различных материалов;

-   организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

-   передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

-   составлять композиции с учётом замысла;

-   конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

-   конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

-   конструировать из природных материалов;

-   пользоваться простейшими приёмами лепки.

Обучающийся получит возможность научиться:

- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

- развивать фантазию, воображение;

-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

- научиться анализировать произведения искусства;

- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

 Личностные: - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Познавательные УУД:

овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные УУД:

уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Содержание учебного предмета, курса

Название раздела (темы)

Кол-во часов для изучения раздела, темы

Содержание  учебной темы

Авторская

Рабочая

Контрольные, практические работы и т.д.

Ты изображаешь

9

9

Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть.                      Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме.  Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Художники и зрители (обобщение темы).

Ты украшаешь

8

8

Мир полон украшений.    Красоту надо уметь замечать.  Узоры на крыльях.        Красивые рыбы.                     Украшение птиц.                        Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Ты строишь

11

11

Постройки в нашей жизни. Домики, которые построила природа.                                   Дом снаружи и внутри.    Строим город.                          Все имеет свое строение.    Строим вещи.                         Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

5

5

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.                  «Сказочная страна». Создание панно.                              «Праздник весны». Конструирование из бумаги.   Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето! (обобщение темы).    

Итого:

33

33

Содержание предмета «Изобразительное искусство» с указанием видов учебной деятельности

Содержание

Основные виды учебной  деятельности учащихся

предметные

метапредметные

личностные

Ты учишься изображать. Знакомство с мастером изображения.

Все дети любят рисовать.

Материалы для уроков изобразительного искусства.

Знакомство  с  понятием  «произведение  искусства». Знакомство  с  материалами для уроков изобразительного искусства.

Логические:  анализ  объектов  с  целью  выделения  признаков,  выбор оснований  для  сравнения  и  классификации  объектов,  установление  причинно-следственных  связей.

Контроль  в  форме  сличения  способа  действия  и  его  результата  с  заданным  эталоном.

Потребность  в  общении с  учителем  и  сверстниками.  

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование положительного  отношения  к  учению.  

Изображения  всюду  вокруг  нас.

Изображения  в  жизни  человека. Изображая  мир,  учимся  его  видеть  и  понимать.

Находить  в  окружающей  действительности  изображения,  сделанные  художниками.

Рассматривать  иллюстрации  (рисунки)  в  детских  книгах.

Рассуждать  о  содержании  рисунков,  сделанных  детьми.

Придумывать  и  изображать  то,  что  каждый  хочет,  умеет,  любит.

Мастер  Изображения  учит  видеть.

Развитие  наблюдательности.  Эстетическое  восприятие  деталей  природы.

Находить,  рассматривать  красоту  в  обыкновенных  явлениях  природы.  Выявлять  геометрическую  форму  простого  плоского  тела  (листьев).

Видеть  зрительную  метафору  (на  что  похоже)  в  выделенных  деталях  природы.

Сравнивать  различные  листья  на  основе  их  геометрических  форм  свою  работу  с  другими. 

Создавать,  изображать  на  плоскости  графическими  средствами  заданный  образ. 

Изображать  можно  пятном и в объеме.

Развитие  способности  целостного  обобщенного  видения.

Знакомство  с  понятиями  «линия»,  «плоскость».

Использовать  пятно  как  основу  изобразительного  образа  на  плоскости. Соотносить  форму  пятна  с  опытом  зрительных  впечатлений.

Овладевать  первичными  навыками  изображения  на  плоскости  с  помощью  линии,  навыками  работы  графическими материалами  (черный  фломастер,  простой  карандаш,  гелевая  ручка).  

Видеть  зрительную  метафору – находить  потенциальный  образ  в  случайной  форме  силуэтного  пятна  и  проявлять  его  путем  дорисовки.

Находить  выразительные,  образные  объемы  в  природе  (облака,  камни,  коряги,  плоды)  в  паре.

Находить  и  наблюдать  линии  и  их  ритм  в  природе. 

Сочинять  и  рассказывать  с  помощью  линейных  изображений  маленькие  сюжеты  из  своей  жизни.  

Изображать  в  объеме  птиц,  зверей  способами  вытягивания  и  вдавливания (работа  с  пластилином).

Экспериментировать,  исследовать  возможности  краски  в  процессе  создания  различных  цветовых  пятен,  смешений  и  наложений цветовых  пятен  при  создании  красочных  ковриков.  

Изображать  можно  линией.

Выражение  настроения  в  изображении.

Осознавать,  что  изображать  можно  не  только  предметный  мир,  но  и  мир  наших  чувств  (радость  или  грусть,  удивление,  восторг).  

Соотносить  восприятие  цвета  со  своими  чувствами  и  эмоциями.  

Потребность  в  общении с  учителем  и  сверстниками.  

Изображать  радость  или  грусть.  

Разноцветные  краски. Изображать  можно  и  то,  что  невидимо  (настроение).

Первоначальный  опыт  художественного  творчества  и  опыт  восприятия  искусства.

Учимся  быть  художниками,  учимся  быть  зрителями.  

Рассуждать  о  своих  впечатлениях  и  эмоционально  оценивать,  отвечать  на  вопросы  по содержанию  произведений  художников.  

Воспринимать  и  эмоционально  оценивать  выставку  творческих  работ  одноклассников.  

Участвовать  в  обсуждении  выставки.  

Художники  и  зрители.

Цвет  и  краски  в  картинах  художников.

Логические:  анализ  объектов  с  целью  выделения  признаков,  выбор оснований  для  сравнения  и  классификации  объектов,  установление  причинно-следственных  связей.  

Контроль  в  форме  сличения  способа  действия  и  его  результата  с  заданным  эталоном.  

Потребность  в  общении с  учителем  и  сверстниками.  

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование положительного  отношения  к  учению.  

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

Мир  полон  украшений.

Украшения  в  окружающей  действительности.

Осваивать  простые  приемы  работы  в  технике  плоскостной  и  объемной  аппликации  

Разглядывать  узоры  и  формы,  созданные  природой,  интерпретировать  их  в собственных  изображениях  и  украшениях.  

Выражать  в  беседе  свои  впечатления.  

Изображать  (декоративно)  птиц,  бабочек,  рыб,  передавая  характер  узоров,  расцветки, форму,  украшающих  их  деталей.  

Цветы Красоту  надо  уметь  замечать.

Развитие  наблюдательности.  Опыт  эстетических  впечатлений  от  красоты  природы.

Осваивать  простые  приемы  работы  в  технике  плоскостной  и  объемной  аппликации.  

Разглядывать  узоры  и  формы,  созданные  природой,  интерпретировать  их  в собственных  изображениях  и  украшениях.  

Выражать  в  беседе  свои  впечатления.  

Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из бумаги.

Составлять из готовых цветов коллективную работу.

Узоры  на крыльях  

Развитие  наблюдательности.  Опыт  эстетических  впечатлений  от  красоты  природы.

Изображать  (декоративно)  птиц,  бабочек,  рыб,  передавая  характер  узоров,  расцветки, форму,  украшающих  их  деталей.  

Красивые  рыбы. Украшения рыб.

Развитие  наблюдательности.  Опыт  эстетических  впечатлений  от  красоты  природы.

Осваивать  простые  приемы  работы  в  технике  плоскостной  и  объемной  аппликации  

Разглядывать  узоры  и  формы,  созданные  природой,  интерпретировать  их  в собственных  изображениях  и  украшениях.  

Выражать  в  беседе  свои  впечатления.  

Изображать  (декоративно)  птиц,  бабочек,  рыб,  передавая  характер  узоров,  расцветки, форму,  украшающих  их  деталей.  

Красивые  птицы. Украшения  птиц.

Развитие  наблюдательности.  Опыт  эстетических  впечатлений  от  красоты  природы.

Изображать  сказочных  героев,  опираясь  на  изображения характерных  для  них  украшений.  

Анализировать  украшения  как  знаки,  помогающие  узнавать  героев  и  характеризующие  их.  

Рассматривать  изображения  сказочных  героев  в  детских  книгах  в  паре.  

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование положительного  отношения  к  учению.  

Узоры, которые создали люди.

Природные  и  изобразительные  мотивы  в  орнаменте.

Изображать  сказочных  героев,  опираясь  на  изображения характерных  для  них  украшений.  

Анализировать  украшения  как  знаки,  помогающие  узнавать  героев  и  характеризующие  их.  

Рассматривать  изображения  сказочных  героев  в  детских  книгах  в  паре.  

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование положительного  отношения  к  учению.  

Мастер Украшения помогает сделать праздник Природные  и  изобразительные  мотивы  в  орнаменте.

Придумать,  как  можно  украсить  свой  класс  к  празднику  Нового  года,  какие  можно  придумать  украшения,  фантазируя  на   основе  несложного  алгоритма  действий.  

Выделять  и  соотносить  деятельность  по  изображению  и  украшению,  определять  их  роль  в  создании  новогодних  украшений.  

Ориентация  на  позицию  других  учеников,  отличную  от  собственной,  уважение  иной  точки  зрения.  

Создавать  несложные  новогодние  украшения  из  цветной  бумаги.  

Ты строишь. Знакомство с мастером постройки

Постройки  в  нашей  жизни.

Первичное  знакомство  с  архитектурой  и  дизайном.  Постройки  в  окружающей  нас  жизни.

Рассматривать  и  сравнивать  различные  архитектурные  постройки,  иллюстрации  из  детских  книг  с  изображением  жилищ.  

Соотносить  внешний  вид  архитектурной  постройки  с  ее  назначением.  Анализировать  из  каких  основных  частей  состоят  дома.  

Конструировать  изображения  дома  в  паре.  Наблюдать  постройки  в  природе.  

Изображать  придуманные  дома  для  себя  и  своих  друзей.  

Дома  бывают  разными.

Соотношение  внешнего  вида  здания  и  его  назначения.

Рассматривать  и  сравнивать  различные  архитектурные  постройки,  иллюстрации  из  детских  книг  с  изображением  жилищ.  

Соотносить  внешний  вид  архитектурной  постройки  с  ее  назначением.  Анализировать  из  каких  основных  частей  состоят  дома.  

Конструировать  изображения  дома  в  паре.  Наблюдать  постройки  в  природе.  

Изображать  придуманные  дома  для  себя  и  своих  друзей.  

Домики,  которые  построила  природа.

Соотношение  форм  и   их  пропорций.

Овладевать  первичными  навыками конструирования.

Рассматривать  и  сравнивать  реальные  здания  разных  форм.  

Конструировать  из  бумаги,  коробочек  разнообразные  дома,  создавать  коллективный  макет  игрового  городка.  

Придумывать  и  изображать  фантазийные  дома.  

Дом  снаружи  и  внутри.

Деятельность  художника-архитектора.

Овладевать  первичными  навыками конструирования.  

Рассматривать  и  сравнивать  реальные  здания  разных  форм.  

Конструировать  из  бумаги,  коробочек  разнообразные  дома,  создавать  коллективный  макет  игрового  городка.  

Придумывать  и  изображать  фантазийные  дома.

Строим  город.

Роль  конструктивной  фантазии  и  наблюдательности  в  работе  архитектора.

Овладевать  первичными  навыками конструирования.  

Рассматривать  и  сравнивать  реальные  здания  разных  форм.  

Конструировать  из  бумаги,  коробочек  разнообразные  дома,  создавать  коллективный  макет  игрового  городка.  

Придумывать  и  изображать  фантазийные  дома.  

Все  имеет  свое  строение.

Роль  конструктивной  фантазии  и  наблюдательности  в  работе  архитектора.

Понимать,  что  в  создании  формы  предметов  быта  принимает участие  художник-дизайнер,  который  придумывает,  как  будет  этот  предмет  выглядеть.  

Анализировать  различные  предметы  с  точки  зрения  строения  их  формы,  их  конструкции.  

Составлять,  конструировать  из  простых  геометрических  форм  в  паре.  

Конструировать  различные  бытовые  предметы,  упаковки,  а  затем  украшать  их.  

Строим  вещи.

Малые  архитектурные  формы,  деревья  в  городе.

Понимать,  что  в  создании  городской  среды принимает участие  художник-дизайнер,  который  придумывает,  каким  быть  городу.  

Учиться  воспринимать  и  описывать  архитектурные  впечатления.  

Участвовать  в  создании  коллективных  панно-коллажей.  

Делать  зарисовки  города  по  впечатлению  после  экскурсии.  

Рисуем домики для сказочных героев.

Изображать сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов и т.д.

Логические:  анализ  объектов  с  целью  выделения  признаков,  выбор оснований  для  сравнения  и  классификации  объектов,  установление  причинно-следственных  связей.  

Контроль  в  форме  сличения  способа  действия  и  его  результата  с  заданным  эталоном.  

Потребность  в  общении с  учителем  и  сверстниками.  

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование положительного  отношения  к  учению.  

Обобщение темы «Ты строишь. Знакомство с мастером постройки»

Навыки коллективной работы.

Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

Три  Брата – Мастера  всегда  трудятся  вместе.

Взаимодействие  трех  видов  художественной  деятельности.

Уметь  повторить  и  затем  варьировать  систему  несложных  действий  с  художественными  материалами,  выражая  собственный  замысел.  

Овладевать  художественными  приемами  работы  с  бумагой.

Овладевать  навыками  коллективной  деятельности,  работать  организованно  в  команде  одноклассников.  

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование положительного  отношения  к  учению.  

«Праздник  птиц».  Конструирование  из  бумаги.

Развитие  наблюдательности  и  изучение  природных  форм.

Уметь  повторить  и  затем  варьировать  систему  несложных  действий  с  художественными  материалами,  выражая  собственный  замысел.

Овладевать  художественными  приемами  работы  с  бумагой.  

Овладевать  навыками  коллективной  деятельности,  работать  организованно  в  команде  одноклассников.  

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование положительного  отношения  к  учению.  

Разноцветные жуки

Развитие  наблюдательности  и  изучение  природных  форм.

Уметь  повторить  и  затем  варьировать  систему  несложных  действий  с  художественными  материалами,  выражая  собственный  замысел.  

Овладевать  художественными  приемами  работы  с  бумагой.  

Овладевать  навыками  коллективной  деятельности,  работать  организованно  в  команде  одноклассников.  

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование положительного  отношения  к  учению.  

«Сказочная  страна».  

Развитие  наблюдательности  и  изучение  природных  форм.

Уметь  повторить  и  затем  варьировать  систему  несложных  действий  с  художественными  материалами,  выражая  собственный  замысел.  

Овладевать  художественными  приемами  работы  с  бумагой.  

Овладевать  навыками  коллективной  деятельности,  работать  организованно  в  команде  одноклассников.  

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование положительного  отношения  к  учению.  

Времена года.

Развитие  наблюдательности  и  изучение  природных  форм.

Уметь  повторить  и  затем  варьировать  систему  несложных  действий  с  художественными  материалами,  выражая  собственный  замысел.  

Овладевать  художественными  приемами  работы  с  бумагой.  

Овладевать  навыками  коллективной  деятельности,  работать  организованно  в  команде  одноклассников.  

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование положительного  отношения  к  учению.  

Здравствуй,  лето!

Красота  природы  восхищает  людей,  ее  воспевают  в  своих  произведениях  художники.

Уметь  повторить  и  затем  варьировать  систему  несложных  действий  с  художественными  материалами,  выражая  собственный  замысел.  

Овладевать  художественными  приемами  работы  с  бумагой.  

Овладевать  навыками  коллективной  деятельности,  работать  организованно  в  команде  одноклассников.  

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование положительного  отношения  к  учению.  

Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Название  разделов, тем

Кол-во часов

Виды, формы контроля

Дата

По плану

Фактически

Ты учишься изображать (9ч)

1

1.Изображения всюду вокруг нас.

1

текущий

2

2.Мастер Изображения учит видеть.

1

текущий

3

3.Изображать можно пятном.

1

текущий

4

4.Изображать можно в объеме.  

1

текущий

5

5.Изображать можно в объеме.  

1

текущий

6

6.Изображать можно линией.

1

текущий

7

7.Разноцветные краски.

1

текущий

8

8.Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

1

текущий

9

9.Художники и зрители (обобщение темы)

1

текущий

Ты украшаешь (8ч)

10

1.Мир полон украшений.

1

текущий

11

2.Красоту нужно уметь замечать.  Цветы.

1

текущий

12

3.Узоры на крыльях. Ритм пятен.

1

текущий

13

4.Красивые рыбы. Монотипия.

1

текущий

14

5.Украшение птиц. Объёмная аппликация

1

текущий

15

6.Узоры, которые создали люди

1

текущий

16

7.Как украшает себя человек.

1

текущий

17

8.Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы)

1

текущий

Ты строишь (11ч)

18

1.Постройки в нашей жизни

1

текущий

19

2.Дома бывают разными

1

текущий

20

3.Домики, которые построила природа.

1

текущий

21

4.Дом снаружи и внутри.

1

текущий

22

5.Дом снаружи и внутри.

1

текущий

23

6.Строим город

1

текущий

24

7.Строим город

1

текущий

25

8.Все имеет свое строение.

1

текущий

26

9.Строим вещи.

1

текущий

27

10.Строим вещи.

1

текущий

28

11.Город, в котором мы живем (обобщение темы)

1

текущий

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)

29

1.Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе

1

текущий

30

2.«Сказочная страна». Создание панно.

1

текущий

31

3.«Праздник весны». Конструирование из бумаги.

1

текущий

32

4.Урок любования. Умение видеть.

1

текущий

33

5.Здравствуй, лето! (обобщение темы)

1

текущий

Приложение

Критерии и нормы оценки обучающихся

Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной основе. Использование данных форм оценивания осуществляется в соответствии с методическим письмом министерства образования от 03.06. 2003 № 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях».

В I классе используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы. Оценки фиксируются и накапливаются в таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных) и в портфолио.

Метапредметные и личностные диагностические работы (один раз в год -обязательно)

В первом классе вместо бальных отметок допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию.

Успешность усвоения программ первоклассниками характеризуется качественной оценкой на основе «Листа образовательных достижений», включающего совокупность критериев освоения программы первого класса. Учитель составляет характеристику образовательных достижений первоклассника в соответствии с Листом оценки.

Условия эффективности системы оценки - систематичность, личностная ориентированность, динамика.

Конечная цель системы контроля и оценки заключается в переводе внешней оценки во внутреннюю самооценку и в достижении (в перспективе) полной ответственности обучаемого за процесс и результат непрерывного самообразования.

Шкала самооценки:

«+»знаю и умею применять.

«!»- знаю, но не всегда могу применить.

«?» - не уверен в своих знаниях.

«-» - пока не знаю и не умею.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по предметам "Школа России" 4 класс

Рабочие программы по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, физкультуре, ОБЖ, технологии для УМК "Школа России"....

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа . 4 класс. ШКОЛА РОССИИ.

Рабочая программа учебного курса "Русский язык" для 4 класса составлена на основе стандартов базового уровня, Концепции и программы для начальных классов "Школа России", - М.: Просвещение, 2007....

рабочие программы 3 класс Школа России

рабочие прогрммы по предметам...

Рабочая программа, 1 класс. "Школа России"

Данная программа включает основные предметы начальной школы: математика, письмо и русский язык, чтение, окружающий мир, технология. Содержит пояснительные записки и тематические планы....

Рабочая программа 3 класс "Школа России".

Это рабочая программа для 3 класса татарской школы ("Школа России")....

Рабочая программа 4 класс " Школа России"

Мною разработана рабочая программа 4 класс. " Школа России"Пояснительные к предметам, тематические планы ( Русский язык, Математика, Литературное чтение, Технология)...