Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Предварительный просмотр:
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
1) знание и умение применять при выполнении творческих работ свойства художественных материалов;
2) знание и умение использовать при выполнении творческих работ средства художественной выразительности изобразительного искусства;
3) умение характеризовать виды и жанры изобразительного искусства;
4) умения рисовать с натуры, по памяти, по представлению;
5) знание и умение применять принципы перспективных и композиционных построений;
6) умение характеризовать отличительные особенности художественных промыслов России;
7) умение использовать простейшие инструменты графических редакторов для обработки фотографических изображений и анимации.
Требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Изобразительное искусство», выносимым на промежуточную аттестацию
Модуль «Декоративно-прикладное искусство»
Предметные результаты изучения модуля «Декоративно-прикладное искусство» должны отражать сформированность умений:
− применять в выполнении творческих работ: элементы орнаментов; алгоритм работы при создании изделий декоративно-прикладного искусства;
− создавать композиции из природных материалов, изделия художественных промыслов, декоративные композиции;
− использовать: приемы кистевого мазка различных видов декоративно-прикладного искусства, приемы работы с художественными и природными материалами.
Модуль «Графика»
Предметные результаты изучения модуля «Графика» должны отражать сформированность умений:
− создавать графические композиции из букв, графические ритмические композиции, силуэтные изображения, художественные открытки, иллюстрации к литературным произведениям;
− сравнивать стилизованные и нестилизованные формы предметов.
Модуль «Живопись»
Предметные результаты изучения модуля «Живопись» должны отражать сформированность умений:
− применять в выполнении творческих работ: выразительные средства живописи, принципы смешивания цветов, принципы композиционного построения, основные и составные цвета, теплые и холодные цвета, хроматические и ахроматические цвета, тональные отношения.
Модуль «Скульптура»
Предметные результаты изучения модуля «Скульптура» должны отражать сформированность умений:
− применять в выполнении творческих работ свойства скульптурных художественных материалов, выразительные средства скульптуры;
− различать виды скульптуры, жанры скульптуры;
− особенности парковой скульптуры, особенности мемориального ансамбля в контексте современной городской среды;
− создавать в соответствии с законами композиции творческие работы различными скульптурными материалами.
Модуль «Архитектура»
Предметные результаты изучения модуля «Архитектура» должны отражать сформированность умений:
− создавать модели архитектурных объектов в технике бумагопластики, коллективные макеты садово-паркового пространства, плоскостные композиции из простейших форм (прямоугольников), располагая их по принципу симметрии и ритма;
− различать особенности традиционного жилища народов России и находить в нем черты национального своеобразия.
Модуль «Восприятие произведений искусства»
Предметные результаты изучения модуля «Восприятие произведений искусства» должны отражать сформированность умений:
− создавать в соответствии с законами композиции живописную или графическую творческую сюжетно-тематическую работу на заданную тему.
2. Содержание и формы реализации учебного предмета
Тематическое планирование по разделам | Содержание учебного предмета | Характеристика деятельности обучающихся |
Искусство в твоем доме | В каждой вещи, в каждом предмете, которые наполняют наш дом, заложен труд художника. В чем состоит эта работа художника? Вещи бывают нарядными, праздничными или тихими, уютными, или деловыми, строгими; одни подходят для работы, другие – для отдыха; одни служат детям, другие – взрослым. Как выглядят вещи, решает художник и тем самым создает пространственный и предметный мир вокруг нас, в котором отражаются наши представления о жизни. Каждый человек тоже бывает в роли художника. Братья-мастера выясняют, что же каждый из них сделал в ближайшем окружении ребенка. В итоге становится ясно, что без участия Мастеров не создавался ни один предмет дома, не было бы и самого дома. | Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы; связь между формой, декором посуды; Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек; роль художника в создании книги; роль цвета и декора в создании образа; роль художника в создании открыток; важную роль художника в цирке; роль театрального художника в создании спектакля4 Учиться видеть и объяснять содержание конструкции и украшения предмета; архитектурный образ; |
Искусство на улицах твоего города | Деятельность художника на улице города. Знакомство с искусством начинается с родного порога: родной улицы, родного города, без которых не может возникнуть чувство Родины. Разнообразные проявления деятельности художника и его верных помощников Братьев-Мастеров в создании облика города, в украшении улиц, скверов, площадей. Атрибуты современной жизни города: витрины, парки, скверы, ажурные ограды, фонари, разнообразный транспорт. Их образное решение. Единство красоты и целесообразности. Роль выдумки и фантазии в творчестве художника, создающего художественный облик города. | Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее; проект детской книжки; открытку; проект ажурной решетки; творческий проект оформления витрины магазина; образы фантастических машин; «Театр на столе»; проект оформления праздника; портрет, натюрморт; Уметь выделять конструктивный образ и характер декора; Овладевать навыками создания выразительной формы посуды и ее декорирования в лепке; навыками коллективной работы; навыками создания объемно-пространственной композиции; |
Художник и зрелище | Художник необходим в театре, цирке, на любом празднике. Жанрово-видовое разнообразие зрелищных искусств. Театрально-зрелищное искусство, его игровая природа. Изобразительное искусство – необходимая составная часть зрелища. Деятельность художника в театре в зависимости от вида зрелища или особенностей работы (плакат, декорация, занавес). Взаимодействие в работе театрального художника разных видов деятельности: конструктивной(постройка), декоративной(украшение), изобразительной(изображение). Создание театрализованного представления или спектакля с использованием творческих работ детей. | Уметь выделять конструктивный образ и характер декора; Овладевать навыками создания выразительной формы посуды и ее декорирования в лепке; навыками коллективной работы; навыками создания объемно-пространственной композиции; Знать и объяснять основные варианты композиционного решения росписи платка, а также характера узора; знать отдельные элементы книги; знать имена художников-пейзажистов; Различать постройку, украшение, изображение в процессе создания образа платка; |
Художник и музей
| Художник работает в доме, на улице, на празднике, в театре. Это все прикладные работы художника. А еще художник создает произведения, в которых, изображая мир, он размышляет о нем и выражает свое отношение и переживание явлений действительности. Лучшие произведения хранятся в музее. Знакомство со станковыми видами и жанрами изобразительного искусства. Художественные музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов. Знакомство с музеем родного города. Участие художника в организации музея. | Узнавать и называть произведения художников-иллюстраторов; Участвовать в творческой обучающей игре; Эстетически оценивать работы сверстников; воспринимать парк как единый художественный ансамбль; Изображать архитектуру своих родных мест; необычные фонари; яркое, веселое, подвижное; пейзаж; сцену из своей повседневной жизни; Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсоводов; в театрализованном представлении; в организации выставок; Иметь представление о разных видах кукол; о назначении театральной афиши, плаката; о разных видах музеев; о портрете; Применять для работы пластилин, бумагу, нитки, ножницы, ткань; Конструировать маски к театральному празднику; Осваивать навыки изображения в смешанной технике; Лепить фигуру человека или животного; |
3. Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
№ | Модуль | Раздел | Тема | Дата |
Твой дом | ||||
Труд художника твоего дома | ||||
Твои игрушки | ||||
Дымковская игрушка | ||||
Посуда. Хохломская роспись. | ||||
Посуда. Гжель. | ||||
Матрешки. | ||||
Обои и шторы. Работа с трафаретом. | ||||
Мамин платок. Орнамент. | ||||
Иллюстрируем книжки. | ||||
На улице | ||||
На улицах города | ||||
Мой город. | ||||
Парки и скверы. | ||||
Ажурные ограды. | ||||
Украшение фасада. | ||||
Новогодние украшения | ||||
Новогодние украшения | ||||
Перспектива. Волшебные фонари. | ||||
Удивительный транспорт. | ||||
Художник и зрелище | ||||
Художник и зрелище | ||||
Художник в цирке. Поэтапное рисование животных. | ||||
Художник в цирке. Поэтапное рисование животных. | ||||
Художник в театре. | ||||
Кукла. Буратино. | ||||
Кукла. Буратино. | ||||
Маски. | ||||
Делаем афишу. | ||||
Музей | ||||
Художник и музей | ||||
Поэтапное рисование фруктов. | ||||
Поэтапное рисование цветов. | ||||
Натюрморт | ||||
Поэтапное рисование деревьев. | ||||
Пейзаж. | ||||
Портрет. | ||||
Скульптура. | ||||
Музей космонавтики. Земля из космоса. | ||||
Выставка работ. | ||||
Резерв. Повторение. | ||||
Резерв. Повторение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...