Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Захаревская Елена Валерьевна

ИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл РП ИЗО 3 класс21.43 КБ

Предварительный просмотр:

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

1) знание и умение применять при выполнении творческих работ свойства художественных материалов;

2) знание и умение использовать при выполнении творческих работ средства художественной выразительности изобразительного искусства;

3) умение характеризовать виды и жанры изобразительного искусства;

4) умения рисовать с натуры, по памяти, по представлению;

5) знание и умение применять принципы перспективных и композиционных построений;

 6) умение характеризовать отличительные особенности художественных промыслов России;

7) умение использовать простейшие инструменты графических редакторов для обработки фотографических изображений и анимации.

Требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Изобразительное искусство», выносимым на промежуточную аттестацию

Модуль «Декоративно-прикладное искусство» 

Предметные результаты изучения модуля «Декоративно-прикладное искусство» должны отражать сформированность умений:

 − применять в выполнении творческих работ: элементы орнаментов; алгоритм работы при создании изделий декоративно-прикладного искусства;

− создавать композиции из природных материалов, изделия художественных промыслов, декоративные композиции;

− использовать: приемы кистевого мазка различных видов декоративно-прикладного искусства, приемы работы с художественными и природными материалами.

 Модуль «Графика» 

Предметные результаты изучения модуля «Графика» должны отражать сформированность умений:

 − создавать графические композиции из букв, графические ритмические композиции, силуэтные изображения, художественные открытки, иллюстрации к литературным произведениям;

− сравнивать стилизованные и нестилизованные формы предметов.

Модуль «Живопись» 

Предметные результаты изучения модуля «Живопись» должны отражать сформированность умений:

− применять в выполнении творческих работ: выразительные средства живописи, принципы смешивания цветов, принципы композиционного построения, основные и составные цвета, теплые и холодные цвета, хроматические и ахроматические цвета, тональные отношения.

Модуль «Скульптура» 

Предметные результаты изучения модуля «Скульптура» должны отражать сформированность умений:

− применять в выполнении творческих работ свойства скульптурных художественных материалов, выразительные средства скульптуры;

− различать виды скульптуры, жанры скульптуры;

− особенности парковой скульптуры, особенности мемориального ансамбля в контексте современной городской среды;

− создавать в соответствии с законами композиции творческие работы различными скульптурными материалами.

Модуль «Архитектура» 

Предметные результаты изучения модуля «Архитектура» должны отражать сформированность умений:

− создавать модели архитектурных объектов в технике бумагопластики, коллективные макеты садово-паркового пространства, плоскостные композиции из простейших форм (прямоугольников), располагая их по принципу симметрии и ритма;

 − различать особенности традиционного жилища народов России и находить в нем черты национального своеобразия.

Модуль «Восприятие произведений искусства» 

Предметные результаты изучения модуля «Восприятие произведений искусства» должны отражать сформированность умений:

− создавать в соответствии с законами композиции живописную или графическую творческую сюжетно-тематическую работу на заданную тему.

2. Содержание и формы реализации учебного предмета

Тематическое планирование по разделам

Содержание учебного предмета

Характеристика деятельности обучающихся

Искусство в твоем доме

В каждой вещи, в каждом предмете, которые наполняют наш дом, заложен труд художника. В чем состоит эта работа художника? Вещи бывают нарядными, праздничными или тихими, уютными, или деловыми, строгими; одни подходят для работы, другие – для отдыха; одни служат детям, другие – взрослым. Как выглядят вещи, решает художник и тем самым создает пространственный и предметный мир вокруг нас, в котором отражаются наши представления о жизни. Каждый человек тоже бывает в роли художника.

Братья-мастера выясняют, что же каждый из них сделал в ближайшем окружении ребенка. В итоге становится ясно, что без участия Мастеров не создавался ни один предмет дома, не было бы и самого дома.

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы; связь между формой, декором посуды;

Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек; роль художника в создании книги; роль цвета и декора в создании образа; роль художника в создании открыток; важную роль художника в цирке; роль театрального художника в создании спектакля4

Учиться видеть и объяснять содержание конструкции и украшения предмета; архитектурный образ;

Искусство на улицах твоего города

Деятельность художника на улице города. Знакомство с искусством начинается с родного порога: родной улицы, родного города, без которых не может возникнуть чувство Родины.

Разнообразные проявления деятельности художника и его верных помощников Братьев-Мастеров в создании облика города, в украшении улиц, скверов, площадей.

Атрибуты современной жизни города: витрины, парки, скверы, ажурные ограды, фонари, разнообразный транспорт. Их образное решение.

Единство красоты и целесообразности. Роль выдумки и фантазии в творчестве художника, создающего художественный облик города.

Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее; проект детской книжки; открытку; проект ажурной решетки; творческий проект оформления витрины магазина; образы фантастических машин; «Театр на столе»; проект оформления праздника; портрет, натюрморт;

Уметь выделять конструктивный образ и характер декора;

Овладевать навыками создания выразительной формы посуды и ее декорирования в лепке; навыками коллективной работы; навыками создания объемно-пространственной композиции;

Художник и зрелище

Художник необходим в театре, цирке, на любом празднике. Жанрово-видовое разнообразие зрелищных искусств.

Театрально-зрелищное искусство, его игровая природа. Изобразительное искусство – необходимая составная часть зрелища.

Деятельность художника в театре в зависимости от вида зрелища или особенностей работы (плакат, декорация, занавес). Взаимодействие в работе театрального художника разных видов деятельности: конструктивной(постройка), декоративной(украшение), изобразительной(изображение).

Создание театрализованного представления или спектакля с использованием творческих работ детей.

Уметь выделять конструктивный образ и характер декора;

Овладевать навыками создания выразительной формы посуды и ее декорирования в лепке; навыками коллективной работы; навыками создания объемно-пространственной композиции;

Знать и объяснять основные варианты композиционного решения росписи платка, а также характера узора; знать отдельные элементы книги; знать имена художников-пейзажистов;

Различать постройку, украшение, изображение в процессе создания образа платка;

Художник и музей

 

Художник работает в доме, на улице, на празднике, в театре. Это все прикладные работы художника. А еще художник создает произведения, в которых, изображая мир, он размышляет о нем и выражает свое отношение и переживание явлений действительности. Лучшие произведения хранятся в музее.

Знакомство со станковыми видами и жанрами изобразительного искусства.

Художественные музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов. Знакомство с музеем родного города. Участие художника в организации музея.

Узнавать и называть произведения художников-иллюстраторов;

Участвовать в творческой обучающей игре;

Эстетически оценивать работы сверстников; воспринимать парк как единый художественный ансамбль;

Изображать архитектуру своих родных мест; необычные фонари; яркое, веселое, подвижное; пейзаж; сцену из своей повседневной жизни;

Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсоводов; в театрализованном представлении; в организации выставок;

Иметь представление о разных видах кукол; о назначении театральной афиши, плаката; о разных видах музеев; о портрете;

Применять для работы пластилин, бумагу, нитки, ножницы, ткань;

Конструировать маски к театральному празднику;

Осваивать навыки изображения в смешанной технике;

Лепить фигуру человека или животного;

3. Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы

Модуль

Раздел

Тема

Дата

Твой дом

Труд художника твоего дома

Твои игрушки

Дымковская игрушка

Посуда. Хохломская роспись.

Посуда. Гжель.

Матрешки.

Обои и шторы. Работа с трафаретом.

Мамин платок. Орнамент.

Иллюстрируем книжки.

На улице

На улицах города

Мой город.

Парки и скверы.

Ажурные ограды.

Украшение фасада.

Новогодние украшения

Новогодние украшения

Перспектива. Волшебные фонари.

Удивительный транспорт.

Художник и зрелище

Художник и зрелище

Художник в цирке. Поэтапное рисование животных.

Художник в цирке. Поэтапное рисование животных.

Художник в театре.

Кукла. Буратино.

Кукла. Буратино.

Маски.

Делаем афишу.

Музей

Художник и музей

Поэтапное рисование фруктов.

Поэтапное рисование цветов.

Натюрморт

Поэтапное рисование деревьев.

Пейзаж.

Портрет.

Скульптура.

Музей космонавтики. Земля из космоса.

Выставка работ.

Резерв. Повторение.

Резерв. Повторение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...