Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Ритм пятен. Изображение летящих птиц на плоскости" 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)
Тип урока: "открытие" нового знания
Цель урока: создание условий для ознакомления с ритмом пятен как со средством художественной выразительности, использование этого средства в изображении летящих птиц.
Задачи урока
Дидактические:
1) дать определение «пятно», пятно как средство художественной выразительности;
2) формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.
Развивающие:
1) способствовать развитию аккуратности, внимательности, способности легко ориентироваться на листе бумаги;
2) совершенствовать умение работать кистью и красками.
Воспитательные:
1) воспитывать понимание красочной выразительности, способность наслаждаться её красотой;
2) воспитывать умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhn_karta_izo_1.docx | 30.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Дата: 27.04.2021 | Студентка: Муляр А.С. |
Школа: АЛ №95 | Учитель: Серёгина Н.А. |
Класс: 2 | Методист: Буторина В. В. |
Урок:1 | |
Время: 8:15-8:55 | |
Кабинет: 215 |
Тема урока: «Ритм пятен. Изображение летящих птиц на плоскости»
Тип урока: "открытие" нового знания
Цель урока: создание условий для ознакомления с ритмом пятен как со средством художественной выразительности, использование этого средства в изображении летящих птиц.
Задачи урока
Дидактические:
1) дать определение «пятно», пятно как средство художественной выразительности;
2) формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.
Развивающие:
1) способствовать развитию аккуратности, внимательности, способности легко ориентироваться на листе бумаги;
2) совершенствовать умение работать кистью и красками.
Воспитательные:
1) воспитывать понимание красочной выразительности, способность наслаждаться её красотой;
2) воспитывать умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этапы урока | Образовательная цель этапа урока | Формы, метода и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические и интерактивные средства |
I. Этап самоопределения к деятельности (15сек.) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Формы: фронтальная Словесный метод: беседа | Создаёт эмоциональный настрой. Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. | Приветствуют учителя. | М:личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация (1-2 мин.) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: побуждающий диалог | Создаёт готовность учащихся к актуализации знаний при помощи вопросов. -На предыдущем уроке мы говорили о том, что все в природе имеет характер. -Чем мы занимались на прошлом уроке? -Вспомните и скажите при помощи, чего мы передавали характер деревьев? -Благодаря искусству можно рассказать о добре и зле, о грусти и веселье. Есть еще одно средство художественной выразительности, о - это ритм. -Так что же такое ритм? -Верно, ритм – это повторение или чередование каких –нибудь элементов. | Слушают и принимают установки учителя. Отвечают на вопросы. - Изображали деревья. -С помощью оттенков, линий, ветвей. - Ритм – это повторение или чередование каких –нибудь элементов. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний | Презентация |
III. Постановка учебной задачи (1-2мин.) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Формы: фронтальная Словесный: проблемный вопрос | Подводит учащихся к постановке целей и темы урока. - Посмотрите на слайд, что там изображено? - Посмотрите внимательно на них, какие они, что у них схожего, какие отличия. - Как думаете, какая тема нашего урока? -Какие цели мы перед собой поставим? -Итак, тема нашего урока «Ритм пятен. Изображение летящих птиц на плоскости». -И вы правильно предположили, сегодня мы научимся изображать птиц. | Отвечают на вопросы: -Птицы. -Изображение летящих птиц. -Научиться изображать ритм птиц. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе | Презентация |
IV. Открытие нового знания (10-12мин.) | Построение детьми нового способа действий | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа Наглядный метод: демонстрация способа действий | Задает вопросы, знакомит с новой темой: -В изобразительном искусстве слово ритм обозначает повторение пятен или элементов Существует несколько видов ритмов.
Демонстрация на доске ритма (на фоне голубого неба размещаются летящие в разные стороны птицы). -Что вы скажете об этом изображении?
ровные, одинаковые по звучанию). Демонстрация на доске ритма (на фоне голубого неба размещаются равномерно летящие птицы). -Мы с вами сегодня на уроке попробуем создать композицию из летящих птиц с определенным ритмом. -Так и мы с вами сегодня на уроке попробуем создать композицию из летящих птиц с определенным ритмом. Педагогический показ. -Сейчас я покажу вам, как можно выполнить композицию. -Покажу я вам на примере динамической таблицы. -Итак, если мы хотим показать беспокойное небо, нам понадобятся темные оттенки, для этого нам необходимо смешать белила и лазурь. Птиц размещаем в хаотичном порядке. -Если же хотим показать спокойное небо, нам необходимо смешать белила и аквамарин. Птиц размещаем равномерно. Критерии оценки: - законченность; - аккуратность; - оригинальность. | Слушают учителя, смотрят на доску. Отвечают на вопросы. -Оно спокойное. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П:структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; Л: проявление активности в общей работе | Презентация |
V.Первичное закрепление (1мин.) | Усвоение нового способа действий | Формы: фронтальная Словесный метод: диалог | -У меня сегодня снова с собой волшебная сумочка, и в ней снова кое-что спрятано. -Здесь лежат волшебные сверточки, которые определят то, какое небо вы сегодня изобразите. -Итак, если вам попалось беспокойное небо, как мы покажем ритм летящих птиц? Если спокойное небо? Какой ритм? -Повторим алгоритм выполнения работы (на слайде). - Итак, ребята, какова ваша задача? - Ваша задача- самостоятельно нарисовать небо и птиц. | Отвечают на вопросы: -В хаотичном порядке. -Размещаем птиц равномерно. -Изобразить небо и летящих птиц. | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению | Сумочка с раздаточным материалом |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой(20-25мин.) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации | Формы: индивидуальная Словесный метод: формулировка задачи | Формулирует творческую задачу для учащихся: Ваша задача: используя знания о ритме, изобразить небо и летящих птиц. Работа должна соответствовать критериям оценивания: 1)аккуратность; 2)оригинальность; 3)завершенность. Желаю вам удачи! Включает музыку. | Самостоятельно выполняют задание. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания | Музыка |
VII. Включение в систему знаний, повторение (1мин.) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный метод: обобщающий диалог | Формулирует вопросы: -Работа подошла к концу. Пришло время ответить на вопросы. -Итак, если мы изображаем беспокойное небо, какой ритм у летящих птиц? Если спокойное небо? -Ребята, какие бывают ветви? -Что мы сегодня делали на уроке? -Какую цель мы ставили перед собой? -Достигли мы поставленной цели? | Отвечают на вопросы: -В хаотичном порядке. -Равномерный порядок. -Изображали небо и летящих птиц. -Научиться изображать ритм птиц. | П: обобщение и структурирование знаний в речи | |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) (3-5мин.) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Формы: парная, фронтальная Словесный метод: анализ продуктов работы | Самооценка работ: -Посмотрите внимательно на свою работу. -Определите, все ли критерии соблюдены. Если в работе соблюдены 3 критерия – оценка 5 -Если менее трех – оценка 4. -На партах вы видите карточки. -Подпишите их и впишите туда свою оценку. Выставка работ: - Сейчас мы проведем небольшую выставку. - Ваша задача – оценить работы одноклассников. -Если работа выполнена хорошо, соблюдены все критерии, то поднимите зеленый карандаш. -Если в работе не соблюдены критерии, то покажите красный карандаш. -Вы большие молодцы. -Урок окончен. -Можете убирать свои рабочие места. | Проводят взаимопроверку. Фамилия___________ Аккуратность_______ Оригинальность_____ Завершенность______ | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение | Карточки для оценивания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Натюрморт "Весенний букет" 3 класс "Перспектива"
"Натюрморт "Весенний букет"...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Натюрморт "Осенний букет" 3 класс "Перспектива"
"Натюрморт "Осенний букет"...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему: " Весенний солнечный день" 2 класс
Тема: «Весенний солнечный день»Цели деятельности учителя: Формирование графических умений и навыков; развитие навыков композиционного решения рисунка; представление о красках весны; ...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Весенние цветы" (УМК "Школа России",1 класс)
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления детей с жанром натюрморт; научить рисовать весенние цветы.Задачи урока:Дидактические:Закрепить знания детей о натюрморте ...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Разноцветные жуки" (УМК "Школа России",1 класс)
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование понимания детьми, что Мастер Постройки, Мастер Изображения и Мастер Украшения работают совместно; продолжение работы над умением изображать на...
Технологическая карта урока ИЗО. Тема: "Ритм пятен. Изображение летящих птиц на плоскости" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: создание условий для ознакомления с ритмом пятен как со средством художественной выразительности, использование этого средств...
Технологическая карта урока по изобразительного искусства «Исторические картины" (УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока: «Исторические картины» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о жанре исторической картины; представление принципов создания...