Методическая разработка интегрированного проекта по ИЗО и музыке .
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Методическая разработка интегрированного проекта по ИЗО и музыке проект для 3 класса по сказке " Щелкунчик и мышиный король".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_integrirovannogo_proekta_po_izo_i_muzyke_v_3_b.docx | 19.93 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методическая разработка интегрированного проекта по ИЗО и музыке
ПРОЕКТ ДЛЯ 3 КЛАССОВ ПО СКАЗКЕ
« ЩЕЛКУНЧИК И МЫШИНЫЙ КОРОЛЬ»
(автор Эрнст Теодор Амадей Гофман)
Разработчики проекта:
Учитель ИЗО: Синицына Алла Николаевна;
Учитель музыки и воспитатель: Быкова Людмила Юрьевна
Методическое представление
-Введение
-Методический паспорт учебного интегрированного проекта
-Разработка учебного проекта
-Заключение Введение
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие творческого мышления.
Современный проект учащегося-это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развитие креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств.
Самым сложным моментом при введении в учебный процесс проектов является подготовительный этап. Нужно сформулировать темы, работа над которыми потребует усвоения учащимися необходимых знаний и формирования нужного опыта. Кроме того, сами дети должны иметь возможность выбрать те направления в раскрытии темы, которые наиболее интересны и понятны.
Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течении определенного времени.
Методический паспорт учебного интегрированного проекта
Предметы: ИЗО и музыка
Класс: 3-й класс начальной школы
Тип проекта: познавательно - творческий
Задачи: Ввести ребенка в мир музыкального произведения и эмоционально почувствовать, как музыка способствует наилучшему раскрытию художественного замысла при создании декоративного панно по прочитанной сказке.
ввести ребенка в мир сказки, познакомить с деятельностью художников иллюстраторов, декораторов для балета и музыкой к балету П. И. Чайковского « Щелкунчик».
Метапредметые результаты способности и умения учащихся работать самостоятельно и в команде, умение работать с дополнительной литературой, вести поиск нужной информации в ИКТ, выделять главное; уметь выслушать рассказчика, обсудить с одноклассниками материал и корректно высказать свое мнение.
Личностные результаты интерес к театральному искусству, дизайну, музыкальной культуре; интерес к музыке и ИЗО, широкий кругозор, уметь предъявить свою работу другим, развитый эстетический вкус и творческие способности;
Время работы над проектом: ноябрь, декабрь .
Формы работы: урочно-внеурочная.
Режим работы: 8 учебных часов.
Мотивация к познанию, работе: личный интерес учащихся к данной теме, самореализация, мотивация от удовлетворения собственным трудом.
Информационно-техническое обеспечение: учащиеся использовали компьютер с доступом в Интернет, сканер, учебно-методическую литературу и материалы для изготовления панно.
Разработка интеграционного проекта
Актуализация проблемы
Значимость обращения к этой теме вполне объяснима, т.к. к наступлению празднования Нового Года, знакомство со сказкой « Щелкунчик и мышиный король» и с музыкой П. И. Чайковского к одноименному балету, как никогда кстати. Создание творческого сказочного панно, своими руками, стало возможным, благодаря использованию метода проектного обучения.
Работа над проектом
Работа над проектом состоит из 7 этапов
Этап подготовительный
На первом уроке учащимся предлагается прочесть сказку о Щелкунчике и объявляется план работы: подготовить совместными усилиями презентацию о своей работе над проектом, нарисовать образы сказочных героев, волшебную страну, большую новогоднюю елку, прослушать музыку к балету П.И. Чайковского, ознакомиться с иллюстраторами к сказке, с художниками-декораторами, создать декоративное панно к новогоднему празднику.
Этап организационный
Учащиеся поделились на группы, выбрали сферу деятельности, определили задачи и спланировали свою деятельность.
Совместно с учениками учителя обсуждают критерии оценки качества проекта:
- полнота раскрытия темы
- аккуратность и композиционное решение
- самостоятельность выполнения
- степень активности каждого участника команды
Этап поисково-исследовательский (внеурочная деятельность)
Собирается и обсуждается информация по работе во внеурочное время
Учителя наблюдают за деятельностью учащихся и консультируют их.
Этап анализа и обобщения полученной информации
В течении последующих уроков каждая творческая группа представляет отчет о проделанной работе. С учителем музыки просматривают видеозаписи с музыкальными фрагментами к балету «Щелкунчик».
Этап защиты проекта создание новогоднего панно по сказке
На заключительном уроке, учащиеся, прослушивают музыку П.И.Чайковского, наклеивают на большую нарисованную сказочную елку вырезанные нарисованные персонажи сказки и другие украшения.
Этап рефлексия
Участники проекта делятся мнениями. Группы оценивают работу каждого участника. Учителя оценивают работу групп в целом.
Этап оформления материала для презентации о проекте
Учителя вместе с учениками, во внеурочное время, составляют презентацию из накопленного материала.
Заключение
Практика показала, что метод проектов применим на уроках ИЗО и музыки. Интеграция этих предметов благотворно влияет на процесс творчества. Учебный проект можно назвать творческим, потому что он требует от учащихся творческого подхода. В процессе работы дети получают удовлетворение от созданного ими продукта, развивается их творческая активность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка интегрированного урока "Мы волшебники" 3 класс
Данную разработку можно использовать как открытый урок для родителей. Совмещены фрагменты уроков математики, русскогоязыка, литературного чтения, окр. мира, информатики....
Методическая разработка интегрированного урока технологии и информатики и ИКТ
Одним из эффективных средств, способствующих познавательной мотивации в рамках реализации ФГОС, является создание проблемных ситуаций в учебном процессе. Представляю вашему вниманию разработку и...
Методическая разработка интегрированного урока по предметам математика и окружающий мир во 2 классе
Описание методической разработки.Название – методическая разработка интегрированного урока по предметам математика и окружающий мир во 2 классе. По типу – урок закрепление изученного материала.М...
План-конспект методической разработки интегрированного урока с пояснениями по использованию материала в практической деятельности учителя
КОНСПЕКТ УРОКА В 1 КЛАССЕ...
Методическая разработка интегрированного урока "Графики и письма"
Методическая разработка интегрированного урока "Графики и письма" представляет интерес для учителей коррекционных школ, особенно для учителей классов "Особый ребенок". В Программе обучения детей посещ...
Методическая разработка интегрированного урока "Альтернативное чтение"
Урок является первым этапом реализации проекта "Театрализация как метод адаптации литературных и музыкальных произведений для изучения по "Программе обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отс...
Методическая разработка "Интегрированный урок английского языка и музыки в 4 классе Времена года"
Интересная и актуальная форма проведения уроков, позволяющая обобщить знания учеников по двум предметам английскому языку и музыке....