рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
данная программа по изобразительному искусству 3 класс соответствует ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_izobrazitelnoe_iskusstvo.docx | 38.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Краснояровская основная общеобразовательная школа
Утверждаю: Директор МОУ «Краснояровская ООШ» Гомбоев В.Б. ________________ Приказ №__ от «___» _________ 2018 г. | Согласовано: заместитель директора по УВР МОУ «Краснояровская ООШ» ____________________ «_____»_________2018 г . | Программа рассмотрена на ШМО МОУ «Краснояровская ООШ» Протокол № ___ от «___» _________ 2018 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Изобразительное искусство»
УМК « Школа России»
Б.М. Неменский. Изобразительное искусство / 2016.
Класс 3
на 2018 -2019 учебный год
2018 г.
- Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для учащихся 3 класса составлена на основании нормативных документов:
1. ФГОС НОО (Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009г. «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО», зарегистрирован Минюст № 15785 от 22 .12. 2009); (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 №1643, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 № 1576); 2. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
3. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014. № 253, с изменениями Приказ МОиН РФ № 576 от 08.06.2015 г.)
4. Примерной образовательной программы начального общего образования.
5. Авторской программы по предмету «Изобразительное искусство» Б.М. Неменский и др.
Б.М. Неменский Изобразительное искусство.3 класс. М.:Просвещение, 2016 г.
6. Учебного плана МОУ «Краснояровская основная общеобразовательная школа» на 2018-19 уч. г.
Общие цели учебного предмета:
- Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной;
- Развитие способности к эмоционально ценностному восприятию произведений искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- Освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре и дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- Овладение элементарными умениями, навыками, способами художественно-творческой деятельности;
- Воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
В соответствии с учебным планом МОУ Краснояровская ООШ» и примерной программой предмет «Изобразительное искусство » изучается в 3 классе 1 час в неделю. Общий объём учебного времени составляет 34 часов (34 учебные недели)
3. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов изучения курса «Изобразительное искусство». 3 класс
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- умения обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
Метапредметных результаты
Регулятивные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- осознанного стремления к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;
- использования средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
Познавательные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- умения творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- умения обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- овладения навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умения узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры
Коммуникативные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- умения вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
Предметные результаты
Третьеклассник научится:
- различать виды художественной деятельности.
- различать виды и жанры в ИЗО.
- понимать образную природу искусства.
- эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира.
- применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческой работы.
- узнавать, воспринимать и осмысливать несколько великих произведений русского и мирового искусства.
- обсуждать и анализировать произведения искусства.
- усвоить названия ведущих музеев России и своего региона.
- видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.
- использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники
- компоновать на плоскости листа и в объеме, задуманный образ.
- освоить умения применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, графической грамотности.
- овладеть навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа.
- рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную культуру.
- эстетически воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории.
- объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современников.
- выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.
- приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту мудрости и богатой духовной
жизни, красоту внутреннего мира человека.
Третьеклассник получит возможность научиться:
- понимать содержание и выразительные средства художественных произведений.
- сопоставлять объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусств, и объяснять их разницу.
- выражать в беседе свое отношение к произведению искусства.
- создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного.
- выбирать характер линий для изображения того или иного образа.
- овладеть на практике основами цветоведения.
- использовать пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании портрета.
- создавать средствами живописи эмоционально-выразительные образы природы.
- изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое эмоциональное отношение
3. Содержание тем учебного предмета, курса
I четверть «Искусство в твоем доме»
Твои игрушки придумал художник Посуда у тебя дома Мамин платок
Обои и шторы в твоем доме
Твои книжки
Поздравительная открытка
II четверть «Искусство на улицах твоего города»
Памятники архитектуры – наследие веков
Витрины на улицах
Парки, скверы, бульвары
Ажурные ограды
Транспорт в городе
III четверть «Художник и зрелище»
Художник в цирке
Художник в театре
Театр кукол
Театральные маски
Афиша и плакат
Праздник в городе
IV четверть «Художник и музей»
Музеи в жизни города
Картина – особый мир
Картина – портрет
Картина – натюрморт
Скульптура в музее и на улице
4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема урока | Кол-во | Дата план | Дата факт | Примечание /Причина корректировки/ |
Раздел 1: 1 - 10 ч | |||||
1. | Какого цвета Родина? | 1 |
|
| |
2. | Пейзаж родной земли. Берёзовая роща | 1 |
|
| |
3. | Гармония жилья с природой | 1 |
|
| |
4. | Деревня – деревянный мир. | 1 |
|
| |
5. | Красота человека. | 1 |
|
| |
6. | Народные праздники | 1 |
|
| |
7. | Родной угол. | 1 |
|
| |
8. | Древние соборы | 1 |
|
| |
9. | Города Русской земли | 1 |
|
| |
10. | Древнерусские воины-защитники | 1 |
|
| |
Раздел 2: 2 - 15 ч | |||||
1. | Города Русской земли Новгород,Псков. , Владимир и Суздаль, Москва | 1 |
|
| |
2. | Узорочье теремов. | 1 |
|
| |
3. | Праздничный пир в теремных палатах | 1 |
|
| |
4. | Страна восходящего солнца. | 1 |
|
| |
5. | Народы гор и степей | 1 |
|
| |
6. | Города в пустыне | 1 |
|
| |
7. | Города в пустыне | 1 |
|
| |
8. | Древняя Эллада | 1 |
|
| |
9. | Древняя Эллада | 1 |
|
| |
10. | Европейские города Средневековья | 1 |
|
| |
11. | Европейские города Средневековья | 1 |
|
| |
12. | Художники моего края | 1 |
|
| |
13. | Природа моего края | 1 |
|
| |
14. | Народные праздники моего края | 1 |
|
| |
15. | Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы). | 1 |
|
| |
Раздел 3: 3 - 9 ч | |||||
1. | Все народы воспевают материнство | 1 |
|
| |
2. | Все народы воспевают мудрость старости | 1 |
|
| |
3. | Сопереживание – великая тема искусства. | 1 |
|
| |
4. | Сопереживание – великая тема искусства | 1 |
|
| |
5. | Герои, борцы и защитники. | 1 |
|
| |
6. | Юность и надежды. | 1 |
|
| |
7. | Юность и надежды | 1 |
|
| |
8. | Искусство народов мира. | 1 |
|
| |
9. | Искусство народов мира. | 1 |
|
|
5. Приложения к программе. /КИМы, темы проектов, творческих работ и т.д./
Итоговая контрольная работа
1 - вариант
Итоговый тест по предмету «Изобразительное искусство» 4 класс
1. Какие краски, цвета называют тёплыми, а какие – холодными? (Укажи стрелками)
тёплые холодные
красный жёлтый голубой оранжевый синий фиолетовый зелёный
2. Какие жанры живописи ты знаешь? (Напиши 2-3названия)
_____________________________________________________________________________________
3. Выбери правильный ответ для продолжения фразы:
Натюрморт – это…
а) изображение какой-либо местности, картин природы;
б) изображение человека или группы людей;
в) изображение предметов обихода, цветов, плодов
4. Выбери правильный ответ для продолжения фразы:
Очертание предмета, подобное его тени – это…
а) композиция;
б) силуэт;
в) штрих
2- вариант
Итоговый тест по предмету «Изобразительное искусство» 4 класс
1. Какие краски, цвета называют основными, а какие – составными (производными)? (Укажи стрелками)
основные составные
красный жёлтый оранжевый синий зелёный фиолетовый розовый
2. Какие жанры живописи ты знаешь? (Напиши 2-3названия)
_____________________________________________________________________________________
3. Выбери правильный ответ для продолжения фразы:
Пейзаж – это…
а) изображение природы;
б) изображение человека в полный рост;
в) изображение внешнего облика и внутреннего мира человека.
4. Выбери правильный ответ для продолжения фразы:
Узор, построенный на ритмическом чередовании и сочетании геометрических элементов или элементов форм растительного и животного мира – это…
а) композиция;
б) силуэт;
в) орнамент
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...