"Весенний – пейзаж" 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формировать понятие о пейзаже; познакомить с видами пейзажа; обучение последовательности в работе над пейзажем; ознакомление с творчеством И.И. Левитана, А.К. Саврасова;
● развивать творческий потенциал, эстетическое восприятие, расширять кругозор учащихся, прививать интерес к предмету;
● воспитывать любовь к природе, эстетический вкус, внимательность и наблюдательность учащихся.
Планируемые результаты
Предметные:
- приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;
- овладевать художественным (эстетическим) вкусом;
- проявлять интерес к искусству.
Личностные:
- овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
- применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: презентация, лист бумаги, гуашь, кисти, палитра, салфетки, стакан с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
22.04.docx | 29.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 22.04.2019г ФИО учителя: Сапожникова Н.В.
Школа: 87 ФИО студента: Юрина В.О.
Класс: 3 «е» ФИО методиста: Мотовилова Н.В.
Кабинет: 225
КОНСПЕКТ УРОКА изобразительного искусства
Тема: Весенний – пейзаж
Цели деятельности учителя: формировать понятие о пейзаже; познакомить с видами пейзажа; обучение последовательности в работе над пейзажем; ознакомление с творчеством И.И. Левитана, А.К. Саврасова;
● развивать творческий потенциал, эстетическое восприятие, расширять кругозор учащихся, прививать интерес к предмету;
● воспитывать любовь к природе, эстетический вкус, внимательность и наблюдательность учащихся.
Планируемые результаты
Предметные:
- приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;
- овладевать художественным (эстетическим) вкусом;
- проявлять интерес к искусству.
Личностные:
- овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
- применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: презентация, лист бумаги, гуашь, кисти, палитра, салфетки, стакан с водой.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин. | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Зарина Борисовна. Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Присаживайтесь! | Приветствовать учителя. | Р.: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя | 1 мин. | Прозвенел звонок И позвал нас на урок! - Проверьте, все ли у вас готово к уроку? - Нам понадобятся: альбом, кисти, гуашь баночка, тряпочка). - Садитесь тихонько! | Внимательно слушать учителя. Отвечать на вопросы (8 марта) (международный женский день) | Л.: самоопределение к учебной деятельности |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 4 мин. | - Снег чернеет на полянке, С каждым днем теплей погода. Время класть в кладовку санки. Это, что за время года. (Весна) - Правильно, ребята, это весна. - Как вы догадались? - Назовите мне весенние месяцы - Расскажите, какая весна? Назовите ее признаки. - Какие чувства вызывает пробуждение весны? - Почему говоря о весне, мы говорим «Весна-красна»? - Какие есть цвета у весны? - Сформулируйте тему урока. | Отвечать на поставленные вопросы. - Весн. - Снег тает, погода теплее. - Март, апрель, май. - Теплая, светлая, птички поют, снег тает, распускаются почки на деревьях, прилетают птицы, заканчивается спячка у животных. - Радость, хорошее настроение. - Все расцветает, приобретает яркие сочные цвета. - Яркие, солнечные. - Весенний пейзаж. | П.: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе Л.: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; П.: выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами |
IV. Открытие нового знания Словесный: слово учителя, беседа | 7 мин. | - Весна - удивительное время года, когда всё в природе оживает, будто просыпается для новой жизни. И небо синее необыкновенно, и свежесть в воздухе необычная, дышится легко. На душе приятно. Приходит какое-то бодрое настроение. - Мы сейчас сделали словесное описание весны. Рисуя сегодня весенний пейзаж, вы будете учиться создавать образ весенней природы, передавать настроение, свое отношение к увиденному с помощью красок, цвета. - В каком жанре мы будем работать, вы узнаете, отгадав ребус (пейзаж) [слайд]. - На доске записано слово «пейзаж» что оно означает? Впервые он появился в Китае, Японии и других странах Востока в VII - X веках. - Выделяют различные виды пейзажа, посмотрим на репродукции картин и определим вид пейзажа, рассказывая о нем (морской - Айвазовский «Шторм», сельский - Саврасов, городской, лесной - Шишкин «Утро в лесу», горный - Лысак Геннадий) - Сегодня весенние пейзажи мы будем наблюдать на полотнах знаменитых русских художников Алексея Кондратьевича Саврасова и Исаака Ильича Левитана [на слайде]. - Давайте посмотрим, как весну изобразили художники. (А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Весна. Большая вода»). - Рассмотрим репродукцию картины Саврасова «Грачи прилетели». - Что мы видим на ней? - Рассмотрим еще одну репродукцию картины Левитана «Весна. Большая вода». - Когда Левитан работал над картиной "Весна. Большая вода", он мог вспоминать своего учителя Саврасова, который около двадцати лет назад показал настоящую весну в знаменитой картине "Грачи прилетели". - Такие же тонкие берёзки, изогнутые и голые, за ними оттаявшая речка и скромные деревянные строения. - На какой из картин показан солнечный день? Как это определили? - Правильно. Художнику удалось передать состояние природы в солнечный день при помощи теплых цветов. - Какие облака на картинах? - У Левитана всё запело, зазвучало, исполнилось поэтического смысла. Так вылилась в живописи скромно радостная, чуткая душа художника. - Удалось ли им передать в своих произведениях состояния весенней природы в разную погоду (ясную, пасмурную)? | - Слушают учителя. - Пейзаж. Пейзаж - жанр изобразительного искусства. Рисунок, картина, на которых изображена природа - Ответы учащихся. - Весна, грачи, деревья - березы, река. -Тусклые, светлые, темные, неяркие, неброские. - Да. | П.: выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами Л: проявление активности в общей работе |
Словесный: слово учителя | 1 мин. | ФИЗМИНУТКА Ребята встаньте, проведем физминутку! Чтоб головка не болела, Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой) А теперь руками крутим – И для них разминка будет. (вращение прямых рук вперед и назад) Тянем наши ручки к небу, В стороны разводим. (Потягивания – руки вверх и в стороны) Повороты вправо-влево Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо) Наклоняемся легко, Достаем руками пол. (Наклоны вперед) Потянули плечи, спинки. А теперь конец разминке. (Дети садятся) | Повторять движения за учителем. | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа Наглядный: шаблон | 2 мин. | - Посмотрите перед вами пример весеннего пейзажа -Представьте, какой пейзаж вы будете рисовать. Что это за уголок природы: лес, берег реки, поле или луг. - Для начала нужно правильно расположить лист бумаги. Если больше высота, то располагаем вертикально. - Делим плоскость бумаги на две части (небо и земля). Линия, которая делит небо и землю называется линия горизонта. - Не забываем о правилах линейной, воздушной, цветовой перспективы. Линейная перспектива: чем предметы дальше, тем они изображаются меньше. Воздушная перспектива: на переднем плане четко просматриваются все элементы предмета. На дальнем плане детали не просматриваются. Цветовая перспектива: на переднем плане цвета яркие, насыщенные, чем дальше от нас, тем они тусклые и расплывчатые. - Как получить яркий или наоборот тусклый светлый цвет? (для яркости - больше красок, меньше воды). - Какую роль в пейзажах играют образы деревьев? -Деревья должны быть разными: молодыми (тонкими и стройными, красивые, развесистые, среди них пусть будут ели, березы. ) На веточки можно «набросать» немного светло - зеленой, изумрудной краски. Растет веточка вверх и немного в сторону. И чем больше деревце ветвится, тем оно становится красивее. | - Внимательно слушают объяснение учителя. - Одну из главных. В окружающей природе большое разнообразие деревьев, художники на картинах рисуют деревья. | П.: выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя Наглядный: пед. показ | 20 мин. | - Итак, внимание, ребята! - С чего мы начнем работу? - Что делаем дальше? - Что выполняем в конце? - Какие цвета мы можем использовать в работе? - Как получить более яркий цвет? - Приступаем к работе. Если возникнут затруднения, поднимите руку я подойду. | - С расположения лист. - Намечаем предметы нашего пейзажа, где они будут расположены. - Выполняем работу в цвете. - Яркие, больше краски, меньше воды. Внимательно смотреть за показом учителя, самостоятельно работать. | Л.: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р.: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа Наглядный: демонстрация | 4 мин. | Выставка работ. -Ребята, смотрите, какие замечательные работы у нас получились -Какие разнообразные пейзажи вы нарисовали. | Анализировать работы, отвечать на поставленные вопросы | П.: доказательство качества выполнения задания; К.: умение полно и точно выражать своё мнение |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 5 мин. | - В каком жанре мы с вами сегодня работали? (пейзаж) - Что такое пейзаж? (изображение природы, местности) - Какой именно мы изображали пейзаж? (весенний) - Какие оттенки преобладают в изображении весны? - Чему вы научились? (рисовать пейзаж) - Что нового узнали? (о пейзаже, о видах пейзажа, а картинах И.И. Левитана, А. Саврасова) -Вы огромные молодцы! Урок окончен! | Отвечать на поставленные вопросы достигли целей, запомнилась выставка работ) | П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весна, весна на улице, весенние деньки! Весенних именинников поздравляем мы!
Как сплотить, сдружить первоклассников и их родителей? Традиционным стало праздновать дни р...
Урок окружающего мира во втором классе по теме "Весенние изменения в природе. Весенние месяцы. Признаки весны"
урок окружающего мира в школе 2 вида для учащихся с нарушением слуха...
День именинников зимних и весенних 2 класс
внеклассное мероприятие...
День именинников весенних 3 класс
внеклассное мероприятие...
День именинников зимних и весенних 4 класс
внеклассное мероприятие...
Открытое занятие: Развитие творческой речевой активности через актуализацию знаний по теме: «Весна, весенние изменения в природе, признаки весны, весенние приметы в загадках описаниях и произведениях изобразительного искусства!"
Воспитательский час в детском доме. Тема: Весна, весенние изменения через картины художников....
Технологическая карта урока ИЗО "Весенний пейзаж. Бегут ручьи. (Продолжение работы по подмалёвку весеннего неба и земли)", 2 класс, УМК "Школа России"
Цель урока: создание условий для ознакомления с понятием «ритм линий» как средством художественной выразительности, освоение техники работы гуашью при выполнении пейзажаЗадачи урока:Дидакт...