Технологическая карта по изобразительному искусству на тему «Украшение и реальность (бабочки, стрекозы)» 2 класс УМК Школа России
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с украшениями, которые создала природа; развитие наблюдательности, умения видеть прекрасное в окружающем нас мире.
Планируемые результаты:
Предметные:
- научаться украшать бабочек и стрекоз фломастерами, используя различные средства выразительности;
Личностные:
- понимать базовые ценности: «природа», «красота»:
-уметь видеть красоту вокруг себя:
- проявлять способность наблюдать и понимать цветовое сочетание в окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Украшение и реальность" | 65.5 КБ |
Презентация на тему "Украшение и реальность" | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 26.11.2019 | ФИО учителя: Артемьева Ирина И.Э. |
Школа: №104 | ФИ студента: Нагорняк А. |
Класс: 2 Б | ФИО методиста: Подгорская Т.А. |
Кабинет: 203 |
КОНСПЕКТ УРОКА (изобразительное искусство)
Тема: «Украшение и реальность (бабочки, стрекозы)»
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с украшениями, которые создала природа; развитие наблюдательности, умения видеть прекрасное в окружающем нас мире.
Планируемые результаты:
Предметные:
- научаться украшать бабочек и стрекоз фломастерами, используя различные средства выразительности;
Личностные:
- понимать базовые ценности: «природа», «красота»:
-уметь видеть красоту вокруг себя:
- проявлять способность наблюдать и понимать цветовое сочетание в окружающем мире.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование:
- для учителя: шаблоны, готовые рисунки, презентация-сопровождение, музыка.
- для учащихся: шаблоны, фломастеры.
Этап урока Методы, приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
1.Самоопределение к деятельности | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята! -Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошей работы на уроке. Теперь можете присесть. | Приветствуют учителя | Р: личностное включение в учебную деятельность |
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный метод Побуждающий диалог | 2 мин. | - Над какой темой Вы работаете на уроках изоискусства во 2 четверти? (на слайде) -Ребята, что такое реальность? -А кто может сказать, что такое фантазия? - Ребята, как можно сочинить фантастический образ животного? | Читают тему четверти -то, что происходит в нашей жизни -это когда человек придумывает что-то необычное -взять части от разных зверей | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
3.Постановка учебной задачи Словесный Проблемный вопрос | 3 мин. | - Посмотрите на экран. (На экране: изображения узоров на стёклах, снежинки, паутинки, окраска рыб и животных, цветы) - Все это украшения в нашей жизни, а существуют они в природе, то есть в нашей реальной жизни. Сегодня мы с вами поговорим об необыкновенных украшениях, которые создала сама природа. - Сегодня на уроке нас будет интересовать, как природа себя украшает. - А сейчас отгадайте загадку, и вы узнаете, у кого ещё в природе есть необыкновенные узоры, которые создала природа Нет, не птица, но летает. Наблюдаю я полёт - -Предположите, какую тему мы будем изучать? -Какое задание выполним? Познакомимся с украшениями в природе (бабочки, стрекозы) Выполним и украсим бабочек и стрекоз | Самостоятельно формулировать тему урока, цели. Бабочка Стрекоза | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе Р: умение самостоятельно определять круг учебных задач. Умение наблюдать, делать выводы, рассуждать, внимательно следить за материалом, доказывать. |
4. Открытие нового знания Наглядный Демонстрация. Словесный Эвристическая беседа | 5-7 мин. | -Ребята, а какие украшения мы можем увидеть в лесу, в море? - Наблюдательный человек может заметить украшения природы на каждом шагу и полюбоваться. Давайте это сделаем и мы. - Красивы и неповторимы в природе бабочки, они хрупкие и изящные, капли дождя, росы, иней на ветках, морозные узоры на стекле (слайды) ни один узор в них не повторяется! -Красота природы, это её секрет! Бабочка-это секрет. Стрекоза это секрет. Поэтому, мы должны беречь природу и беречь ее красоту! Анализ образцов: 1)- Как можно назвать предметы, если они имеют 2 одинаковые половинки? (свернуть стрекозу пополам), значит, узоры на крыльях должны быть одинаковыми. 2)- Ребята, кто может назвать, какие средства выразительности я использовала при украшении крыльев бабочек? 3)- Обратите внимание, как по-разному я рисовала фломастерами. Это закрашенное пятно. Аккуратно, симметрично - А это красивые тонкие волнистые линии. А здесь мелкая сеточка. - Еще я использовала точки, которые я наносила тонко, редко. - Посмотрите на таблицы, там представлены все приемы работы (слайд) | Внимательно слушают Рассуждают, отвечают на вопросы, участвуют в учебном диалоге. - симметричные -пятно, линии, точки | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
5.Первичное закрепление во внешней речи Словесный метод Инструктаж | 1 мин. | - Итак, ребята, кто мне повторит, какова ваша задача? - Верно, молодцы! - Сейчас я каждому раздам разные формы бабочек и форму стрекозы, ваша задача украсить форму, используя приемы работы (точки, линии, волнистые линии, сеточку) | украсить форму бабочки (стрекозы) | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой практический Индивидуальная практическая работа | 23 мин. | -Ребята, можете приступать к работе. Работайте с фантазией. Самостоятельная работа. Звучит музыка. Индивидуальная помощь учащимся. | -Приступают к работе Самостоятельно выполняют задание. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
7. Включение в систему знаний. Словесный Обобщающий диалог 8. Рефлексия деятельности Словесный | 5 мин. | - И так ребята, я считаю до трех, и мы перестаем работать. - Какие средства выразительности вы использовали для украшения своих работ? Выставка всех работ - осмотр и анализ детьми работ по критериям: 1.Красота необычного узора 2.Симметричность узора 3.Аккуратность | Отвечают на вопросы Оценивают достижения свои и других ребят. Подводят итог урока. | П: доказательство качества выполнения задания; Р: саморегуляция собственной практической работы Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме " Роспись сосудов узорами Хохломы" (2 класс, УМК "Школа России")
Технологическая карта к уроку изобразительного искусства. Разработана в соответствии с образовательной программой....
Технологическая карта по изобразительному искусству на тему « Весенние цветы. Коллективное панно» 1 класс УМК Школа России
Цель деятельности учителя: ознакомление с мастером украшений; формирование навыка работы гуашью; учить украшать цветы с помощью гуаши.Планируемые результаты: Предметные:- научить украшать цветы;-...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: «Весенний натюрморт «Букет сирени»», 3 класс, УМК «Школа России»
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: формирование навыков изобразительной деятельности в выполнении весеннего натюрморта «Букет сирени».Задачи урокаДидактические...
Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Ритм пятен как средство выражения. Птички" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: создание условий для ознакомления с ритмом пятен как средствами художественной выразительности, использование этих средств в созд...
Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Твои новогодние поздравления. Проектирование новогодней открытки" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: открытие нового знания Цель урока: формирование умения выполнять новогоднюю открытку, используя нетрадиционные средства: разбрызгивание. Задачи урока: Узнать историю открытки;Изуч...
Технологическая карта по изобразительному искусству по теме «Украшение и реальность. Паутинка» (2 класс), УМК Неменского Б.М.
Цель урока: формирование представления об украшениях, которые создает природаЗадачи урокаДидактические:1. Познакомиться с украшениями природы.2. Выполнить изображение паутинки.Развивающие:...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Украшение и реальность"
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Украшение и реальность"...