Конспект урока по ИЗО на тему: "Композиция «Праздник Пасха»" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Конспект урока по ИЗО на тему: Композиция «Праздник Пасха»" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pechatat.docx | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 26.04.2019 | ФИО учителя: Карманова Е.П. |
Школа: МКОУ СОШ № 2 г. Нязепетровск | ФИ студента: Бархатова Анна |
Класс: 1 | ФИО методиста: Подгорская Т.А. |
Кабинет: 3 |
КОНСПЕКТ УРОКА изобразительное искусство
Тема: Композиция «Праздник Пасха»
Цель деятельности учителя: формирование представления о празднике Пасха, создание композиции, посвященной празднику Пасхи
Планируемые результаты:
Предметные:
- развивать творческое воображение изобразительные навыки;
- обучить образному языку и умению работать цветом и линией на бумаге.
Личностные:
-воспитывать бережное отношение к природе;
-воспитывать умение выслушивать мнения одноклассников, излагать логически свою точку зрения.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: презентация, листы А4 , ножницы, клей, краски, обои, УМК «Школа России» учебник Изобразительное искусство: 1кл.: Учебник: В 1 ч./ Л.А.Неменская, Б.К.Неменский. - М.: Просвещение\ Учебник, 2011.-Ч.1.
Этап урока, методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный | 0,5 мин. | - Здравствуйте! Присаживайтесь. На столе у вас должны быть лист А4, у меня для вас ватман, карандаш, ластик. | Приветствие учителя | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный Обобщающий опрос | 2 мин. | - Начнем наше занятие. Наступил март – первый месяц весны. Природа начала пробуждаться от зимнего сна, дни становятся длиннее и солнечнее. Не зря весной мы отмечаем один из самых главных церковных праздников. В какой весенний православный праздник слышен звон колоколов в церквях и соборах. | - Слушают учителя
- Ответы детей - Называют праздники | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи Словесный Проблемный вопрос | 1 мин. | - Какой праздник у нас будет в выходные? Правильно. Это праздник Пасха. Сейчас я вам расскажу немного об истории и традициях этого праздника. | - Пасха | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Словесный Эвристическая Беседа Наглядный Словесный: беседа Наглядный | 10 мин | Знакомство с новым материалом. Это праздник Пасха. Сейчас я вам расскажу немного об истории и традициях этого праздника. Испокон веков Пасха считается одним из самых больших праздников года. На это время приходится поворот солнца на лето. Это означает пробуждение всего живого, воскресение природы, победу жизни над смертью. К Пасхе готовятся заблаговременно. Неделю до праздника называют Вербной. Воскресенье – Вербным – это день торжественного въезда Иисуса в Иерусалим, когда люди устилали дорогу зелёными ветвями. Веточки вербы- это знак торжества жизни над смертью. Веточки вербы освящают в церкви, приносят домой. Дотрагиваются ими к членам семьи и приговаривают: ”Не я бью – верба бьёт, Будь здоровый, как вода, Будь богатый, как земля.” К Пасхе разрисовывают писанки, красят яйца. В чистый четверг начинают печь пасхальные куличи. Празднование пасхи начинается с участия в пасхальном Богослужении. Оно совершенно особенное, отличающееся от обычных церковных служб, очень «лёгкое» и радостное. В храмах пасхальная служба начинается ровно в полночь, но лучше прийти в храм заранее, чтобы не оказаться за его порогом — большинство церквей в пасхальную ночь переполнены. Пасхальное приветствие. После того, как окончится служба, верующие «христосуются» — приветствуют друг друга целованием и словами «Христос воскресе!» Может включать в себя куличи, крашеные яйца, веточки вербы, букет тюльпанов. Пед.показ. - Ваша задача нарисовать веточку вербы, и несколько красивых яичек, украсить их на своё усмотрение. Потом вам нужно будет вырезать и приклеить это на ватман -Фон у нас готов. -Вырезать нужно на половинках альбомного листа. -Чтобы вырезать симметричных , веточек и яичек, нужно сложить лист пополам и вырезать со стороны сгиба. | - Слушают учителя | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный | 0,5 мин | Постановка творческой задачи. -Сейчас вам нужно в каждой группе обсудить работу и приступить к работе -Она должна получится яркой и красивой. | Принимают творческую задачу | Р: принятие учебной задачи к исполнению; |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Индивидуальная практическая работа | 25 мин | Практическая работа учащихся. | Выполняют работу. | Л: выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени; |
VII. Включение в систему знаний Словесный Обобщающий диалог | 2 мин | -Итак, сейчас мы проверим, как вы освоили сегодняшнюю тему. -Чем характерен этот празздник? -Какими красками можно показать то или иное время года? -Как вы выстраивали работу в группах? | -рисунок к Пасхе -холодными, теплыми, яркими; каждое яичко может быть по-разному -сплоченно, соблюдая правила работы в группе | |
VIII. Итог урока. Рефлексия Словесный | 4 мин | - Ребята, приберите свои рабочие места. -Давайте устроим выставку наших Волшебниц на доске. - Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания! | Выставка. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока и презентация по теме "Путешествие по старинным городам России"
На уроке дети узнают об истории старинных городов России, о достопримечательностях......
Аннотация к уроку и конспект урока окружающего мира по теме «Тур по Золотому кольцу России».
Расширить кругозор учащихся в области достопримечательности городов....
Конспект урока по математике на тему: «Литр» 1 класс Школа России
Конспект урока по математике на тему: «Литр»...
Конспект урока по истории на тему :"Мастера печатных дел" Школа России 4 класс
Конспект урока по истории на тему :"Мастера печатных дел" Школа России 4 класс...
Конспект урока по истории на тему :"Михаил Васильевич Ломоносов Школа России 4 класс
Конспект урока по истории на тему :"Михаил Васильевич Ломоносов Школа России 4 класс...
Конспект урока окружающего мира на тему "Опасные незнакомцы" (УМК "Школа России" 2 кл. 2 ч.)
Конспект урока окружающего мира на тему "Опасные незнакомцы" (УМК "Школа России" 2 кл. 2 ч.)...
Конспект урока по окружающему миру, тема: «Проверочная работа «Золотое кольцо России» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: создание условий для проверки знаний по теме «Золотое Кольцо России».Планируемые результаты:Предметные:- знать всю информацию о городах Золотого кольца;- уметь п...