Технологическая карта урока изобразительного искусства (2 класс). Тема: Изразцовая русская печь. УМК "Перспектива"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)
Цели деятельности учителя: развитие эмоционально-ценностного восприятия учащимися отдельных сторон духовной жизни крестьянина, связанных с многофункциональностью русской печи во внутреннем пространстве избы; создание условий для развития потребности детей в творчестве, введения в активный словарь учащихся терминов: опечье, печурка, под, устье, шесток; содействие формированию у второклассников художественно-графических умений в передаче ритма, соотношения элементов декоративной композиции.
Планируемые результаты
Предметные:
- воспринимать и характеризовать художественные образы;
- приобретать практические умения и навыки в изобразительной деятельности;
- проявлять интерес к искусству.
Личностные:
- овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
-осуществлять толерантное принятие разнообразие культурных явлений, национальных ценностей и духовных культурных явлений;
- применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Тип урока: открытие нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkaya_pech_izo.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 30.01.18 ФИО учителя: Чебыкина Татьяна Ивановна
Школа: 104 ФИ студента: Крюкова Софья
Класс: 2-м ФИО методиста: Мотовилова Надежда Васильевна
Кабинет: 314
КОНСПЕКТ УРОКА дисциплина изоискусство
Тема: Изразцовая русская печь
Цели деятельности учителя: развитие эмоционально-ценностного восприятия учащимися отдельных сторон духовной жизни крестьянина, связанных с многофункциональностью русской печи во внутреннем пространстве избы; создание условий для развития потребности детей в творчестве, введения в активный словарь учащихся терминов: опечье, печурка, под, устье, шесток; содействие формированию у второклассников художественно-графических умений в передаче ритма, соотношения элементов декоративной композиции.
Планируемые результаты
Предметные:
- воспринимать и характеризовать художественные образы;
- приобретать практические умения и навыки в изобразительной деятельности;
- проявлять интерес к искусству.
Личностные:
- овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
-осуществлять толерантное принятие разнообразие культурных явлений, национальных ценностей и духовных культурных явлений;
- применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: лист зеленой бумаги, гуашь, кисти, палитра, салфетки, стакан с водой.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 30 сек. | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Софья Вячеславовна. Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Присаживайтесь! Сегодня на уроке нам понадобится только зеленая краска. Остальные цвета пусть будут закрытыми. | Приветствовать учителя. | Р.: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя | 2 мин. | Ребята, послушайте загадку и отгадайте, о чем идет речь. Зимой много ест, А летом много спит, Тело теплое, А крови нет; Сесть на него-сядешь, А с места тебя не сдвинет. (печь) | Внимательно слушать учителя. | Л.: самоопределение к учебной деятельности |
Словесный: побуждающий диалог | 1 мин. | Как вы думаете, что это такое? А что вы знаете о русской печи? | Отвечать на поставленные вопросы. | Л.: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; П.: выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 1 мин. | Исходя из нашей беседы, определите, что сегодня мы будем изучать. Тема нашего урока: «Изразцовая русская печь». Какие цели мы поставим перед собой? | Отвечать на вопросы. | П.: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Словесный: слово учителя, беседа | 2 мин. | Русская печь- это уникальное явление нашей славянской культуры, яркий символ русского духа. Тот, кто ни разу в своей жизни не полежал на нагретой русской печи, не почувствовал её мягко проникающего во всё тело тепла, многое потерял. Ему никогда не понять, какую атмосферу в доме создает русская печка! Русская печь располагалась в центре комнаты и прогревала её равномерно. Самое тёплое место в доме было на полатях. Такая уютная лежанка согревала озябших ребятишек, дарила тепло в лютые морозы. В старину печь была всему хозяйкой в доме. Она и грела, и кормила. Вообще, ребята, образ печи в устном народном творчестве занимает ведущее место. | Слушать учителя | П.: выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами Л: проявление активности в общей работе |
Словесный: слово учителя, беседа Наглядный: презентация | 3 мин. | Ребята, а вспомните, в каких сказках печь была героиней? Назовите эти сказки. А как ведет себя печь в русских народных сказках? Верно, в трудные и критические моменты в судьбе героев сказки выручает их из беды. Ребята, а давайте рассмотрим строение нашей русской печи. (слайд) Дымоход- печная труба. Печурки- ниша в русской печи для хранения и сушки посуды, одежды, обуви. Устье-самое узкое отверстие в печи, через него закладываются дрова. Шесток- ровная площадка из кирпича перед устьем печи. Опечье-небольшой деревянный сруб, служивший фундаментом печи. | Осознанно слушать и анализировать рассказ учителя. Отвечать на вопрос учителя | Л: проявление активности в общей работе П.: выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами |
Словесный: слово учителя, беседа Наглядный: презентация | 2 мин. | Ребята, а как вы думаете, что делало печь нарядной, можно было ее чем-то украсить? Верно. Печи в России украшали изразцами. Изразец- это обожженные расписные плитки из глины. Печи могли быть разными, а вот тематика изразцов, их форма и расцветка были немного схожи. Печь, облицованная изразцами, словно раскрытая книга, могла рассказать о многом. | Осознанно отвечать на вопрос учителя Внимательно слушать и осознанно отвечать на вопрос учителя | П.: выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами Л: проявление активности в общей работе |
Словесный: слово учителя | 1 мин. | ФИЗМИНУТКА Ребята встаньте, проведем физминутку! Чтоб головка не болела, Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой) А теперь руками крутим – И для них разминка будет. (вращение прямых рук вперед и назад) Тянем наши ручки к небу, В стороны разводим. (Потягивания – руки вверх и в стороны) Повороты вправо-влево Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо) Наклоняемся легко, Достаем руками пол. (Наклоны вперед) Потянули плечи, спинки. А теперь конец разминке. (Дети садятся) | Повторять движения за учителем. | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа Наглядный: учебные работы | 3 мин. | Ребята, а посмотрите на доску. Что перед вами? (печь) Правильно! Перед вами русская печь. А что в ней не так? (она не украшена) верно! Вот именно сейчас мы этим и займемся! Будем с вами украшать нашу печь! Я дома уже начала, но одной мне справится слишком трудно и я хочу, чтобы вы мне помогли. Поможете? Посмотрите на работы вы вешанные на доске. Это образцы изразцов, которые мы будем рисовать и украшать нашу русскую печь. Скажите, каким цветом изображены изразцы? Правильно! Молодцы! | Осмысленно отвечать на вопросы | П.: выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя Наглядный: пед. показ | 20 мин. | Сейчас ребята давайте с вами нарисуем изразец. Внимание на меня. Беру кисточку и краску зеленого цвета. Сначала из углов листа веду 2 пересекающиеся прямые. Они поделили наш лист на 4 части. Сейчас через центр провожу еще 2 прямые и у нас получается лист разделенный на 8 частей. Дальше изображаю рамку при помощи двулистников, трехлистников. Остальные 2 стороны я показывать не буду, так как времени мало. Но их вы также должны будете продолжить украшать двулистниками, трехлистниками. Рисую в верхнем левом углу круг, это будет солнышко. Веду от него лучики. Лучики должны быть симметричны. Симметричней солнышка рисую в правом верхнем углу еще одно. Также внизу изображаю 2 солнышка. В середине изразца рисую цветок. Каждый лепесток цветка должен быть симметричен другому. Внутри лепестков может быть какой-нибудь узор. Вокруг цветка также изображаю узоры. Я покажу только с 1 стороны ведь времени у меня мало, чтобы рисовать во всем изразце. Но остальные части также вы должны будете закончить этим же узором. Всем понятно как рисовать изразец? Приступайте к работе. Если возникнут затруднения, поднимите руку я подойду. | Внимательно смотреть за показом учителя, самостоятельно работать. | Л.: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р.: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа Наглядный: демонстрация | 3 мин. | Украшение печи. Ребята, смотрите, какая замечательная печь у нас получилась. Скажите, при помощи, какого цвета выполнялась данная работа? Какая особенность изразца? | Анализировать работы, отвечать на поставленные вопросы (зеленым цветом) (все детали должны быть симметричны) | П.: доказательство качества выполнения задания; К.: умение полно и точно выражать своё мнение |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 2 мин. | Какая тема нашего занятия была сегодня? Какие цели мы поставили? Достигли ли мы их? Что вам понравилось на уроке? Запомнилось? Вы огромные молодцы! Урок окончен! | Отвечать на поставленные вопросы | П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства (2 класс). Тема: Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование художественно-графических умений в передаче выразительности графической композиции; развитие образного мышления и восприятия красоты окружающего мира и пр...
Технологическая карта урока изобразительного искусства (3 класс). Тема: Родные края в росписи гжельской майолики. Русская майолика: традиции мастерства. УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование представлений и знакомство учащихся с традиционным народным художественным промыслом – гжельская майолика, с его основными принципами.Планируе...
Технологическая карта урока изобразительного искусства (1 класс). Тема: Щедрая осень. УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о натюрморте. Планируемые результаты:Предметные:знать: что такое натюрморт.уметь: рисовать предметы округлой и продолговатой...
Технологическая карта урока изобразительного искусства 3 класс Тема:"Живописные просторы Родины" УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с разнообразием и особенностями русской природы, с различными пейзажными сюжетами.Планируемые результаты:предметные: знать основные приемы выполнения пе...
Технологическая карта урока изобразительного искусства 1 класс Тема: "В ГОСТЯХ У НАРОДНОГО МАСТЕРА С. ВЕСЕЛОВА. Орнамент народов России." УМК "Перспектива"
Цель деятельности учителя: научить детей рисовать кистью элементы травного узора хохломской росписи и узоры из ягод;Планируемые результаты: предметные: научить детей основам хохломской росписи;личност...
Технологическая карта урока изобразительного искусства 3 класс Тема:"Водные просторы России" УМК "Перспектива"
Цель деятельности учителя: совершенствовать условия для овладения третьеклассниками живописно-графическими и композиционными навыками в передаче образа водных просторов.Планируемые результаты:Личностн...
Технологическая карта урока изобразительного искусства (2 класс). Тема: Русское поле. Бородино. УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: развитие к пробуждению гражданственного и патриотического самосознания учащихся; развивать у детей зрительную компетентность, умение высказать свое суждение о замысле художн...