Конспект урока по изобразительному искусству 4 класс Тема:Русское поле. Бородино
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Яруллина Диана Радиковна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗО

Тема: Русское поле. Бородино

 

Цели деятельности учителя:

  • закрепление  знаний о Великой Отечественной войне;
  • формирование навыка быстрого наброска фигуры человека с опорой на схематические фигуры.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: последовательность работы по построению фигуры человека.

Личностные:

Развивать мышление, самостоятельность, самоконтроль;

Проявлять творческий подход при выполнении задания.

Тип урока: открытие нового знания;

Оборудование: альбомный лист А4, гуашь , простой карандаш, ластик, презентация, готовые работы.

 

Челябинск, 2020 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:        25.02.2020                                                                                                                ФИО учителя: Нестерова Л.А.

Школа: № 104                                                                                                                ФИ студента: Яруллина Д.Р.

Класс: 4 «Б»                                                                                                                ФИО методиста: Матовилова Н.В.

Кабинет: 210

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗО

Тема: Русское поле. Бородино

Цели деятельности учителя:

  • закрепление  знаний о Великой Отечественной войне;
  • формирование навыка быстрого наброска фигуры человека с опорой на схематические фигуры.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: последовательность работы по построению фигуры человека.

Личностные:

Развивать мышление, самостоятельность, самоконтроль;

Проявлять творческий подход при выполнении задания.

Тип урока: открытие нового знания; 

Оборудование: альбомный лист А4, гуашь , простой карандаш, ластик, презентация, готовые работы.

Челябинск, 2020 г.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

(развивающие)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех видеть. Меня зовут, Диана Радиковна сегодня я проведу у вас урок технологии.

 - Сейчас сядут те, кто настроился на урок, готов внимательно слушать и работать.

Ответное приветствие

Психологически настраиваются на урок.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р: саморегуляция

II. Актуализация знаний и мотивация

3 мин

Ребята давайте вспомним материал прошлого урока. скажите, какое страшное событие произошло в 1812 г.?

-С войсками какой страны воевала России?

 -Назовите имя полководца войск Франции.

-А назовите самое крупное сражение этой войны. Вам известно слово «Бородино»?

-А каких великих полководцев, генералов, главнокомандующих русской армии, прославившихся в этом сражении, вы знаете? Посмотрите на портреты некоторых из них на слайде.

- Что можно сказать об этих людях, смотря на портреты.

-Ребята, а чья главная заслуга победы русской армии над войсками французов? Какими были русские солдаты?

-Великая Отечественная война)

-Франция

- Наполеон Бонапарт

-Да, Бородинское сражение

-Михаил Илларионович Кутузов, Петр Иванович Багратион, Карл Фёдорович Багговут, Михаил Богданович Барклай-де-Толли, Александр Иванович Кутайсов и т.д.

-мужественные, отважные люди, которые не боялись отдать жизнь за родину и т.п.

-простых русских солдат

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

III. Постановка учебной задачи

3 мин

Ребята, послушайте стихотворение:

Бородино 
Под селом Бородино
Бой гремел давным-давно.
Генерал-герой Кутузов 
Планы все сорвал французов.
Сломлен был Наполеон,
А потом и выгнан вон.


День 8 сентября –
Славный день календаря.
Бородинское сраженье –
Всем врагам на устрашенье,
Чтобы знали наперёд –
Враг в Россию не пройдёт.
(И. Агеева)

-Ребята, как вы думаете, какова тема нашего занятия?

И сегодня мы с вами будем изображать русского солдата, героя Отечественной войны в сражении.

Слушают стихотворения

-Русское поле. Бородино

П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

(педпоказ)

5 мин

-Давайте вспомним и рассмотрим картину «Подвиг солдат Раевского под Салтановкой»(на слайде), которую Написал Николай Семёнович Самокиш. Ребята,

-Какой эпизод легендарного боя изобразил художник?

-Как показал художник бурное движение на картине, с помощью каких элементов?

Ребята, а сейчас давайте подробней рассмотрим военное обмундирование солдат русской армии времен Отечественной войны 1812г. (белые панталоны (рейтузы, чакчиры), доломан (дулам, долам, долман, дулман) - короткая до пояса однобортная куртка со стоячим невысоким воротником, ботинки, кивер — военный головной убор цилиндрической формы, с плоским верхом, с козырьком, часто с украшением в виде султана).

Ребята, сегодня мы изобразим воина русской армии в движении (это может быть пушкарь, знаменосец и т.д.) Ребята, сначала нам нужно изобразить форму тела солдата в движении схематично, затем уже вы будете его «одевать» и дорисовывать различные дополнительные элементы. А для начала вспомним, как расположить рисунок на листе? (рисунок стараются расположить в центре листа, не рисуем от края)

Я сейчас покажу и повторю, как изображать человека в движении. Сели все красиво и внимательно слушайте:

Схематичный рисунок рисуем простым карандашом, а одежду и др. предметы уже изображаем в цвете.

Последовательность работы по построению фигуры человека:

1. Определяемся, в каком положении будет ваш солдат (бежать, сидеть и т.д.)

Я буду рисовать солдата с копьем. Линией отмечаю движение, которое буду изображать.

2. Голова составляет 1/7  всей фигуры человека, разделили мысленно на 7 частей линию всей фигуры человека и нарисовали овал.

3. Ширина плеч в два раза больше ширины головы, отмечаем ширину плеч, не забываем о шее, отступили небольшое расстояние от головы.

4. Нарисуем таз, он находится посередине фигуры человека; помните, что тазовая часть меньше линии плеч.

5. Теперь можем дорисовать туловище полностью треугольником.

6. Ноги состоят из двух равных частей: бедренная часть и голень, посередине соединяющиеся коленным суставом. Нарисовали.

7. Длина ступни примерно равна половине длины голени.

8. Длина руки от плеча до локтя и от локтя до кисти одинаковые, локоть находится на уровне талии, кисть руки всегда варежка.

9. Получился схематичный рисунок фигуры человека, затем вы одеваете своего солдатика в одежду, дорисовываете ему какие-либо другие элементы (пушка, оружие, знамя и т.д)

-наступление русской армии на французов

-Солдаты двигаются  с горы, по диагонали, движение подчеркивают облака  в небе, развивающийся флаг, бегущие фигуры людей

Р: планирование

П: создание алгоритма деятельности при решении проблем творческого характера;

П: синтез, установление причинно-следственных связей;

К: постановка вопросов.

V.Первичное закрепление во внешней речи

2 мин

Итак, повторяю этапы работы:

1. Определяем, какого конкретного солдата будем рисовать (знаменосец, пушкарь)

2. Лёгкими линиями намечаем общую форму солдата и др. предметов, не забываем, что необходимо передать движение солдата.

3. После того, как выполните общий набросок работы, прорисовываем конкретные детали одежды,  после того, как выполнили эту работу, убираем ластиком лишние линии и приступаем к работе фломастерами или карандашами. Обращаем

внимание на военное обмундирование, которое вы видите на слайде. Готовые работы русских воинов вы также можете видеть на доске.

После того, как выполнили эту работу, убираем ластиком лишние линии и приступаем к работе рисуем гуашью.

П: структурирование знаний;

П: синтез

VI. Физминутка

1 мин

-Этот пальчик вымыл ручки,

Этот пальчик сел за стол,

Этот пальчик съел весь супчик,

Этот-выпил весть компот,

А вот этот не поел-

Потому и похудел.

(Массируем подушечки пальцев поочередно, начиная с большого и заканчивая мизинцем)

Повторяют физминутку за учителем

VII.Самостоятельная работа с самопроверкой

20 мин

 Итак, ребята, а теперь приступаем к работе в соответствии с нашим планом работы. Если будут вопросы, поднимайте руку, я подойду. (Хожу по рядам, слежу за работой учащихся, устраняю ошибки. За 5 минут до конца урока предупреждаю учащихся об окончании работы)

Самостоятельно рисуют портреты

Л: формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла.

VIII. Рефлексия деятельности

5 мин

Ребята, что нового на уроке вы узнали?

О каком великом событии мы говорили?

Итак, что такое батальная картина?

Что такое чакчары, доломан, кивер?

Какие внутренние качества русских бойцов помогли  им одержать победу над войсками Франции?

-Завершайте ваши работы. Выбираем самые красивые модели. Убираем свое рабочее место.

 -У всех получились очень красивые портреты. Но некоторые мы выставили на выставку.

-Что есть оригинального в этих работах?

-Чему вы научились сегодня?

Мне было приятно с вами работать! Урок окончен. Всем спасибо.

Оценивают свою и деятельность других обучающихся.

Проводят вместе с учителем выставку.

Проводят рефлексию

Р: оценка деятельности

К: выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наполеон Бонапарт

Слайд 3

Михаил Илларионович Кутузов

Слайд 4

Петр Иванович Багратион

Слайд 5

Карл Фёдорович Багговут

Слайд 6

Михаил Богданович Барклай-де-Толли

Слайд 7

Александр Иванович Кутайсов

Слайд 8

Тема: Русское поле. Бородино

Слайд 9

«Подвиг солдат Раевского под Салтановкой »,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие (серия уроков) по изобразительному искусству по теме:" РУССКИЕ ТРАДИЦИИ"

серия урокав, посвященная рисованию полотенца, нечисти и пряника в русских традициях...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Русская народная одежда».

Цели урока: знакомство учащихся с народными традициями и историей русского костюма; развитие творческие способностей; воспитание эстетико-художественного восприятия мираЗадачи:- познакомить учащихся с...

Конспект урока Изобразительное искусство по теме: "Русское поле. Бородино" (УМК "Школа России" , 4 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление  знаний о Великой Отечественной войне; формирование навыка быстрого наброска фигуры человека с опорой на схематические фигуры.Планируемые результа...

План-конспект урока литературного чтения 4 класс, тема: Русская народная сказка "Иван-царевич и серый волк"

В данном документе представлен конспект урока литературного чтения, 4 класс, тема: Русская народная сказка "Иван-царевич и серый волк"....

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....

Конспект урока по изобразительному искусству 4 класс Русское поле. Бородино

Цели деятельности учителя: закрепление  знаний о Великой Отечественной войне; формирование навыка быстрого наброска фигуры человека с опорой на схематические фигуры.Планируемые результатыПредметн...

Конспект урока русского языка. 1 класс. Тема: Русский алфавит, или Азбука

Конспект урока русского языка. 1 класс. Тема: Русский алфавит, или Азбука...