Изобразительное искусство 3 класс Русская зима. Пейзаж в графике
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с графическим пейзажем; с творчеством художников- графиков; расширение возможностей графических навыков, способов изображения природы с учетом законов изобразительной грамоты.
Планируемые результаты.
Предметные: знать основы графического пейзажа, хроматические и ахроматические цвета, уметь изображать зимний лес средствами графики.
Личностные: развивать наблюдательность, аккуратность, точность выполнения; воспитывать бережное отношение к природе, проявлять художественный вкус и способность к эстетической оценки произведений искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_3_klass_russkaya_zima._peyzazh_v_grafike.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 27.11.2018 | ФИО учителя: Нестерова Л.А. |
Школа: №104 | ФИО студента: Антонова М.О. |
Класс: 3 б | ФИО методиста: Мотовилова Н.В. |
Кабинет: 210 |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
ТЕМА: «Пейзаж в графике. Русская зима»
Цели деятельности учителя: ознакомление с графическим пейзажем; с творчеством художников- графиков; расширение возможностей графических навыков, способов изображения природы с учетом законов изобразительной грамоты.
Планируемые результаты.
Предметные: знать основы графического пейзажа, хроматические и ахроматические цвета, уметь изображать зимний лес средствами графики.
Личностные: развивать наблюдательность, аккуратность, точность выполнения; воспитывать бережное отношение к природе, проявлять художественный вкус и способность к эстетической оценки произведений искусства.
Тип урока: Открытие «нового» знания
Оборудование:презентация, художественная тушь, кисти, салфетки.
Этап урока, методы и приемы | Хро нометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный слово учителя | 1 мин. | - Здравствуйте ребята, меня зовут Марина Олеговна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Присаживайтесь. Прозвенел звонок. Начался урок. Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно. Работаем старательно! | Готовят рабочее место. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный фронтальный опрос | 2 мин. | Ребята, отгадайте загадку. Кто знает верную примету, Да, ребята, совершенно верно. Это зима. Ребята, посмотрите на ребус. Отгадайте, какое слово тут зашифровано. Если видишь, на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина Называется ....... Молодцы! | Зима Пейзаж | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи Словесный фронтальный опрос | 2 мин | Как вы думаете, как можно объединить эти два слова? Молодцы. А почему я начала наш урок именно с загадки про зиму и про пейзаж? Определите тему нашего урока Какие цели мы поставим на урок? | Зимний пейзаж -Сегодня мы будем говорить о зимнем пейзаже -Зимний пейзаж. -Узнать, что такое пейзаж. Нарисовать зимний пейзаж | К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; |
IV. «Открытие нового знания» Словесный Беседа Наглядный презентация Словесный рассказ | 7 мин. | Ребята, что такое пейзаж? Каким способом может быть изображен пейзаж? Вы раньше уже знакомились с видом изобразительного искусства графикой и ее выразительными средствами. Какими? Давайте посмотрим, какое определение дается в словаре. Каждый художник, любуясь зимними пейзажами, выбирает свои художественные приемы для передачи красоты зимы. Один работает цветом, и его работы получаются живописные, а другой использует краски, которые не содержат цвета, и тогда работы называют графические. Как вы думаете какие краски не содержат цвета? Такие краски называются ахроматические. Как вы думаете какие краски содержат цвета? Хроматические краски содержат цвет. (слайд) Давайте рассмотрим графические работы. В них торжество и красота зимы, переданы с помощью черного и белого цветов. Как вы думаете, когда в лесу остается меньше цвета? Зимой практически нет нигде натуральных цветов, все покрыто белым снегом. Можем ли мы говорить о том, что зима — время черно-белой графики? | Пейзаж – рисунок местности Краски, карандаши, тушь Линией, штрихом, пятном Черный, белый Зима, деревья почти черные на фоне белого снега Да | П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точность К: контроль действий партнера П: поиск и выделение необходимой информации. Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
Динамическая пауза Практический | 1 мин. | Динамическая пауза Этот пальчик вымыл ручки, | Повторяют упражнения за учителем | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический | 5 мин. | Композиция рисунка. - Обсудим композицию рисунка. Давайте вспомним произведения графиков. С помощью каких выразительных средств художник изображает красоту зимнего леса, деревьев? Какие линии художники используют для изображения зимнего пейзажа? (фото) Верно Педагогический показ Сегодня мы будем рисовать зимний пейзаж в графике. Я буду рисовать черной тушью на белом листе. 1.Вначале я рисую тонко линию горизонта, чуть ниже середины листа. 2.Далее рисую дальний лес. Использую изобразительное средство — пятно. На небе рисую облака — пятном и развожу черную тушь до прозрачности. 3.Следующее — деревья. Если их несколько, то одни — дальше, а другие ближе. Какие из них мы рисуем крупнее? С помощью каких изобразительных средств можно нарисовать дерево? Сначала линией изображаю ствол и основные ветви. Штрихами дорисовываю маленькие ветки. 4.На переднем плане рисую сугробы. Сугробы изображу легкой волнистой линией и в некоторых местах положу пятна. Также можно нарисовать небольшие кусты. Какие средства выразительности нам в этом помогут? | Линия, точка, штрих, пятно Прямые, пунктирные, волнистые, зигзаги Дерево, которое ближе, крупнее Линия, штрих Линия и штрих | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 15 мин. | - Организуйте ваше рабочее место, приступайте к работе. -Если возникнут вопросы, поднимайте руку, я подойду. | Организуют рабочие места, приступают к работе | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
VII. Включение в систему знаний | 2 мин. | - Назовите тему нашего урока. -Что мы делали на сегодняшнем уроке? -Было ли сложно? -Достигли ли мы поставленных целей? | -Зимние пейзаж -Рисовали зимний пейзаж -да, достигли | П: построение речевого высказывания П: построение рассуждения Р: осуществление итогового контроля |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 2 мин. | Выставка готовых работ. Выставление оценок с точки зрения критериев оценивания. Оригинальность, аккуратность, правильность, творческое выполнение работы | Выставляют готовые работы. Выполняют самоанализ. | Р: самоанализ, самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по изобразительному искусству на тему: "Зимний пейзаж" 3 класс
КОНСПЕКТ УРОКА (изоискусство)Тема: «Зимний пейзаж»Цели деятельности учителя: выявление у детей эмоционального отклика на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опыт...
Конспект урока изобразительного искусства "Водные просторы. Морской пейзаж" 3 класс УМК "Перспектива"
План-конспект урока изобразительного искусства(ИЗО, 3 класс)Цель: создание условий для продолжения знакомства учащихся с жанром живописи - пейзаж.Планируемые результаты:Предметные:-знать особенности х...
Конспект урока Изобразительное искусство по теме: "Осенний пейзаж", (УМК "Школа России" ,2 класс)
Цели деятельности учителя: развитие творческих способностей учащихся в процессе рисования осеннего пейзажа; расширение знания о пейзаже.Планируемые результатыПредметные: знать: особенности пейзажа, см...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Осенние метаморфозы в пейзаже» (УМК «Перспектива», 4 класс
Тема урока: «Осенние метаморфозы в пейзаже»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления учащихся с художественными приемами передачи метаморфо...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: «Картина-пейзаж (весенний пейзаж - продолжение работы)», 3 класс, УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.Задачи урока:Дидактические:1....
Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме "Зимний пейзаж" - 2 класс
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирование углубленных представление об изобразительных и выразительных возможностях белого цвета при смешении его...
Технологическая карта урока изобразительного искусства. «Земная поверхность» (Осенний пейзаж. Пуантилизм.) 3 класс.
Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о понятии «Пуантилизм» Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с понят...