конспект урока ИЗО "В весеннем небе салют Победы"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме
конспект урока ИЗО "В весеннем небе салют Победы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока ИЗО "В весеннем небе салют Победы" | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок ИЗО
Учитель: Верхотурцева А.Ш.
Тема: В весеннем небе - салют Победы.
Основные цели и задачи урока:
1. Создавать условия для эмоционально-ценностного отношения учащихся к празднику Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.
2. Способствовать развитию эстетического восприятия детьми торжественности, величия победного праздника в реальной жизни
3. Совершенствовать у третьеклассников живописно-декоративные и композиционные навыки в создании образа праздничного фейерверка.
Оборудование для учащихся:
- Листы формата А3
- Гуашь
- Кисти
- Стакан для воды
Литература:
- Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). В двух частях. Ч.2. – М.: Просвещение, 2002.
- Изобразительное искусство в начальной школе: обучение приемам художественно – творческой деятельности/ авт.-сост. Павлова О.В. – Волгоград: Учитель, 2008. – 139 с.
План урока
- Организационный момент.
- Организация рабочего места.
- Сообщение темы и цели урока.
- Беседа.
- Планирование работы.
- Физминутка
- Практическая работа учащихся.
- Анализ работ, оценивание.
- Итог урока.
Ход урока
1. Орг. момент | - Доброе утро! Садитесь. Урок изобразительного искусства. И в 10 лет, и в 7, и в 5 Все люди любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес, Цветы, машины, пляски, сказки, Всё нарисуем, были б краски Да лист бумаги на столе. |
2.Организация рабочего места | - Для урока нам понадобятся: простой карандаш, ластик, кисточка, гуашь, бумага. Проверьте, чтобы все названные предметы лежали у вас на столах. |
3.Сообщение темы и цели урока | - Тема нашего урока: «В весеннем небе салют Победы» |
4. Беседа | - Что такое салют? Салют - торжественная форма приветствия или отдания почестей артиллерийскими и ружейными залпами, флагами и др. Производится в ознаменование государственных (национальных)праздников, в честь знаменательных событий, государственных и военных деятелей, при погребении государственных деятелей, военнослужащих и др.лиц. Салюты отдаются также военными кораблями и торговыми судами. Во время Великой Отечественной войны в Москве произведено 354 салюта в честь побед Вооруженных Сил. Салют - это пиротехнический процесс в ночном или сумеречном небе, осуществляется с помощью специальных пиротехнических зарядов, которые выстреливаются из пушечных или специальных салютных батарей. Салют - это огненное представление в память о каком-то событии . Здесь символично все : и количество залпов и интервал с которым они выстреливаются . - В честь какого праздника гремят салюты весной? (День Победы в Великой Отечественной войне) - Когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 г.)
(Звучит песня «Священная война» Автор текста - В.Лебедев-Кумач, композитор А. Александров) - О чем идет речь в этой песне? На фронте воевали все: и мужчины, и женщины с автоматами в руках били фашистов, совершали диверсии в тылу врага, бомбили вражеские войска с неба. Все кто не мог уйти на фронт (старики, женщины, дети), трудились на заводах, выпускали танки, самолеты, снаряды. По 12 – 15 часов стояли люди у станков, это был их трудовой фронт, их трудовой подвиг. Они трудились, верили в победу. Вместе с армией героическую борьбу вели подпольщики и партизаны в тылу врага, со взрослыми в партизанских отрядах, сражались и юные герои.
- Сколько лет длилась война? (4 года) - Но какие это были годы… 4 года шла война – это 1418 дней и ночей! 34 тысячи часов! - Война – это 29 трагических дней, не покорившихся врагу защитников Брестской крепости. - Война – это 250 дней героической обороны Севастополя. - Война – 900 дней блокадного Ленинграда, давшему миру непревзойденные образцы стойкости человеческого духа. - Война – 103 дня великой битвы под Москвой. - Война –201 день насмерть стоявшего Сталинграда. - Война –50 дней сражения на Курской дуге. - Война – это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. - Война – это1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране - Война – это 20 миллионов погибших людей! 20 миллионов за 1418 дней – это значит, 14 тысяч убитых ежедневно, 600 тысяч человек в час, 10 человек в каждую минуту. 20 миллионов, вы только представьте – если по каждому из 20 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать… 32 года! - Вы знаете, когда закончилась война? ( 9 мая 1945 года) Майский день сорок пятого. Знакомые и незнакомые люди обнимались, дарили друг другу цветы, пели, танцевали прямо на улицах. То майское утро было проникнуто ликованием. Это был праздник всего народа, всего человечества и праздник каждого человека. Праздник со слезами на глазах. - 9 мая 2010 года в 65-й раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа. |
5. Планирование работы | - В честь воинов-победителей мы с вами сегодня должны создать композицию «Салют Победы». Работать будем в группах. - Давайте вспомним, как подобрать формат листа для рисунка? (если длина изображаемой постановки больше высоты, то лист располагают горизонтально; если больше высота, то вертикально) - Как нам лучше расположить лист? (горизонтально) - Как расположить рисунок на листе? (рисунок стараются расположить в центре листа, но при этом обязательно оставляют свободное место, причем с той стороны, откуда падает свет, свободного места должно быть больше, чем с теневой стороны) - Давайте решим, в какой последовательности будем работать. 1. Определим расположение предметов (границы) и проведем основные линии. 2. Лёгкими линиями наметим общую форму предметов. 3. Прорисовываем детали . - После того, как выполнили эту работу, убираем ластиком лишние линии и приступаем к работе красками. Работать мы будем гуашевыми красками. - Чем гуашь отличается от акварельных красок? (ответы детей) |
Физминутка | Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела. |
7. Практическая работа учащихся | - Этапы выполнения рисунка мы повторили. Можете приступать к работе. Учащиеся работают на своих местах. (Хожу по рядам, слежу за работой учащихся, устраняю ошибки. За 5 минут до конца урока предупреждаю учащихся об окончании работы) |
8. Анализ работ, оценивание | - Давайте посмотрим на работы, которые вы выполнили и оценим друг друга. |
9. Итог урока | - Чем занимались на уроке? - Понравилась работа? - Что вам показалось наиболее сложным? Всем спасибо за работу. Урок окончен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В весеннем небе - салют Победы». Коллективная открытка ко Дню Победы. 3 класс (конспект + презентация)
Конспект урока и презентация по изобразительному искусству на тему: "В весеннем небе - салют Победы». Коллективная открытка ко Дню Победы. 3 класс....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...
Конспект урока "В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция" ("Перспектива", 3 класс)
Цели деятельности учителя:создание условий для эмоционально-ценностного отношения учащихся к празднику Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.; знакомство обучаю...
Конспект урока изобразительного искусства "В весеннем небе – салют Победы" 3 класс УМК "Перспектива"
План-конспект урока изобразительного искусства (3 класс)Цель: создание условий для развития умения работать с жанром живописи пейзаж на примере вечернего пейзажа "Салют Победы"Планируемые ре...
Конспект урока Тема: «В весеннем небе – салют Победы! Патриотическая тема в искусстве. Декоративно-сюжетная композиция» 3 класс
Тема: «В весеннем небе – салют Победы! Патриотическая тема в искусстве. Декоративно-сюжетная композиция»...
Конспект урока изобразительного искусства на тему: "В весеннем небе - салют Победы" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для развития умения работать с жанром живописи пейзажем на примеревечернего пейзажа «Салют Победы»; способствование воспитанию чувства патриотиз...
Конспект урока изобразительного искусства "В весеннем небе – салют Победы" (4 класс, Перспектива)
Конспект урока изобразительного искусстваТема: В весеннем небе - салют ПобедыЦели деятельности учителя: создание условий для развития умения работать с жанром живописи "пейзаж"; способствова...