Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-портрет (Жанр портрета)" (УМК Неменского, 3 класс, Л.А. Неменская)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: знакомство с жанром портрета, выполнение работы в жанре портрет.
Задачи урока:
Дидактические:
1.Познакомить обучающихся с жанром потрет.
2.Развивать навыки работы с фломастерами.
Развивающие:
1.Развивать воображение и фантазию при рисовании пейзажа.
2.Развивать способности к творческому самовыражению.
Воспитательные:
1.Воспитывать у обучающихся понимание чувства прекрасного.
2.Воспитывать аккуратность и внимательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картина-портрет (жанр портрета) | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИССКУСТВУ
Дата: 19.04.2022 Школа: МАОУ «Лицей №35» Класс: 3-1 Урок: 5 Время: 11:40 – 12:20 Кабинет: 202 | Студент: Смирнова Владислава Марковна Группа: 46 Учитель: Шайхисламова Сония Фаридовна |
Тема урока: «Картина – портрет (жанр портрета)»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: знакомство с жанром портрета, выполнение работы в жанре портрет.
Задачи урока:
Дидактические:
- Познакомить обучающихся с жанром потрет.
- Развивать навыки работы с фломастерами.
Развивающие:
- Развивать воображение и фантазию при рисовании пейзажа.
- Развивать способности к творческому самовыражению.
Воспитательные:
- Воспитывать у обучающихся понимание чувства прекрасного.
- Воспитывать аккуратность и внимательность.
Оборудование: Учебник «ИЗО» Неменская Л.А. (УМК Неменского Б.М.), листы бумаги, фломастеры, готовые работы, учебная презентация.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесные: слово учителя | Учитель проверяет готовность к уроку. Учитель приветствует учащихся. - Здравствуйте, ребята! - Проверьте, чтобы на столах у вас было всё необходимое для нашего с вами занятия. Я надеюсь, вы в хорошем настроении пришли на урок и готовы рисовать замечательные картины. Желаю вам успехов на уроке! | Показывают свою готовность к уроку. Встают, приветствуя учителя. Садятся на свои места. | М: личностное включение в учебную деятельность (Р) | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесные: формирующий и подводящий диалоги | Учитель помогает детям вспомнить то, что они уже знают об изобразительном искусстве. - Над какой темой вы работаете в этой четверти? - Как связаны эти слова? - Верно. Посмотрите на доску. Скажите, как называются эти картины? | Актуализируют свои знания об изобразительном искусстве. - Художник и музей. - Картины, которые пишут художники, хранятся в музеях. - Картины - портреты. | М: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); М: осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесные: подводящий диалог | Учитель подводит детей к теме и цели урока. - Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока? - Какая будет наша цель? | Учащиеся выводы, подходя к теме и цели урока. - Картина-портрет. - Нарисовать свою картину-портрет. | М: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П); М: планирование (П) | Учебная презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Практические: анализ образца, пед.показ | Учитель выясняет, что учащиеся знают о портретах и проводит пед.показ. - Что называют портретом? - Верно. Посмотрите на доску. Скажите, какие портреты бывают? - Вы молодцы. А сейчас посмотрите на эти портреты. Вы узнали кто изображен на них? - Правильно. На этих портретах художники изобразили сами себя. Как называется портрет, на котором изображен сам автор? - Все верно. Сегодня, ребята мы будем рисовать с вами портрет. Ваша задача нарисовать своего друга. Но для начала, я покажу вам как правильно изобразить портрет человека. Вы рисуете одновременно со мной. 1 этап – Берем лист А4. Фломастером в центре листа рисуем голову. Какой формы голова человека? - Правильно. Итак, в центре листа рисуем голову человека размером с вашу ладонь. 2 этап – Сейчас рисуем шею. Какую форму имеет шея человека? - Правильно. Какого размера шея? Больше или меньше головы? - Хорошо. Рисуем вместе со мной шею. Рисуем прямые линии и указываем направление плеч. 3 этап – Сейчас мы изобразим глаза. Какую форму имеют наши глаза? - Правильно. Обратите внимание, как я рисую глаза. Я делю голову на две равные части и посередине изображаю лодочки глаз. 4 этап – Следующий этап нашей работы – это отделить линией вверху начало роста волос. 5 этап – Следующим изображаем брови. Брови располагаются над глазами. 6 этап – Сейчас нам нужно нарисовать нос. Обратите внимание как я его изображаю. Для начала я делю расстояние от глаз до подбородка пополам. Подчеркиваю кончик носа. - Затем, мы изображаем уши. Уши рисуются от глаз до кончика носа. 7 этап – Остальные части лица вы нарисуете сами. Педагогический показ приёмов создания образа - Сейчас положите фломастеры и внимательно посмотрите, как я изображу волосы. Я наношу их штрихами. Штрихи лежат прямо, либо волнами – обозначая легкие кудри, пышность. - Цвет волос зависит от того, кого рисовать вы будете. Допустим волосы коричневые. Я меняю цвета для создания оттенков. - Затем, я обозначу линией костюм – одежду- например, воротник, бант. - Как я завершаю работу? Как добиваюсь яркости и цветового разнообразия? - Ребята, скажите, как показать, что вы изображаете именно своего друга? Какими особенностями передать это? - Все верно. | Слушают учителя и наблюдают за пед.показом. - Портрет – это изображение человека на картине или фотографии. - Портреты бывают в полный рост, по пояс. - Леонардо да Винчи и Рафаэль Санти. - Это автопортрет. - Голова человека имеет форму яйца. - Шея имеет форму цилиндра. - Меньше и короче головы. - Форму лодочки. - Используете разные цвета. - Цветом и длиной волос, цветом глаз, формой губ, формой лица, одеждой. | М: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); Пред: рисование портрета | Листы бумаги, фломастеры, готовые работы |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф Словесные: закрепляющий диалог | Учитель предлагает детям творческую задачу. - Повторите, как вам нужно будет выполнить работу. - Сейчас я предлагаю вам вспомнить, как выглядит ваш друг, приятель. Нарисуйте его портрет. Постарайтесь передать все особенности, которые присущи человеку, которого вы изображаете. Критерии, по которым будут оцениваться ваши работы: аккуратность, оригинальность, соответствие пропорциям человека. | Повторяют алгоритм создания работы. - Сначала мы возьмём лист бумаги. Нарисуем овал лица, шею, глаза внутри лица, отделим линию волос, брови над глазами, нос, уши, волосы. | М: осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); Пред: отработка алгоритма выполнения работы | |
Динамическая пауза (1 мин) | Отдых от умственных нагрузок, смена вида деятельности | Ф Практические: выполнение физических упражнений | Динамическая пауза. Скачет белка-шалунишка, («бегают» пальчиками по столу) Рвет с сосновых веток шишки. (сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках) Лапками сжимает ловко (сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках) И несет в свою кладовку. («бегают» пальчиками по столу) | Изображают действия. | М: волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р) | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И Практические: выполнение работы | Учитель контролирует процесс работы: поощряет учащихся и показывает хорошо получающиеся работы. - Нарисуйте портрет своего друга. Приступайте к работе. | Работают индивидуально в альбомах. | М: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа (Р) | Листы бумаги, фломастеры |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесные: беседа | Помогает вспомнить тему и цель урока. - Вспомните, какая была тема урока? - Что мы сегодня рисовали? - Кого мы изобразили на своей картине? | Вспоминают тему и цель. - Картина-портрет. - Мы рисовали портрет. - Друга, подругу. | М: осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) | Учебная презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Практические: выставка работ | Организация выставки работ с самоанализом. - Сейчас проведём выставку работ: по рядам выходим к доске и по критериям анализируем свою работу. Критерии: аккуратность, оригинальность, соответствие пропорциям человека. Присаживайтесь. Вам было легко работать на сегодняшнем уроке? - Вам понравилось рисовать пейзаж? - Спасибо за работу. Урок окончен. | Представляют свои работы и анализируют их. - Да. - Да. | Л: самооценка; М: рефлексия способов и условий действия (П) | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока изобразительного искусства "Красоту надо уметь видеть" 1 класс УМК "Школа России"
Класс 1.УМК «Школа России» Раздел:...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Музей в жизни города», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Музей в жизни города» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирова...
Технологическая карта урока Изобразительного искусства "Мечта. Моя будущая профессия"(4 класс, Б.М.Неменский)
Цели деятельности учителя: обобщение представлений учащихся о профессиях; совершенствование навыков иумений в изображении человека.Задачи урока:1. овладеть целостными представлениями о мире профессий,...
Технологическая карта урока Изобразительного искусства "Архитектура старинная и современная" (3 класс, Б.М.Неменский)
Цель урока: ознакомление обучающихся с архитектурой городаДидактические:1. Познакомить обучающихся с архитектурой нашего города;2. Научить видеть различия межу современной и старинной архитектуройРазв...
Технологическая карта урока Изобразительного искусства "Обои в нашем доме" (3 класс, Б.М.Неменский)
Цель урока: ознакомление обучающихся с технологией дизайна домаЗадачи урока:Дидактические:1. Формировать навыки работы с бумагой;2. Узнать роль цвета и декора в создании дизайна обоев.Развивающие:1. Р...
Технологическая карта урока Изобразительного искусства «Графика. Изображать можно линией» (1 класс, Неменский)
Тип урока: “открытие” нового знания Цель урока: ознакомление обучающихся с новым видом изобразительного искусства, с графикой, с различными приемами работы карандашом.Задачи урокаДида...
Технологическая карта урока Изобразительного искусства «Златоустовская гравюра по стали» (4 класс, Неменский)
Тип урока: «Открытие нового знания»Цель урока: формирование знаний о Златоустовской гравюре по стали.Задачи урокаДидактические:Сформировать у учащихся знания о златоустовской гравюре....