Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Марченкова Галина Андреевна

Рабочая программа по изобразительному искусству  составлена на основе рабочей программы под редакцией  Б. М. Неменского «Изобразительное искусство» М., «Просвещение» 2011.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_iskusstvo_3_kl.docx37.67 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе:

  • Приказ   Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009г. рег.№17785) (с изменениями)
  • Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г.  №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»

Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

  • Примерной программы по изобразительному искусству - издательство «Просвещение», 2011г.,  авторской  программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы»
  • Рабочей программы под редакцией  Б. М. Неменского «Изобразительное искусство» М., «Просвещение» 2011.
  • Приказа Министерства образования и науки «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014 – 2017 учебный год» с изменениями  от 8 июня 2015 г. N 576  
  • Учебного плана  МОБУ «   » на 2017-2018 учебный год.
  • Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам  МБОУ «   » на 2018-2019 учебный год

Учебно-методический комплект:

  •    М.Т. Ломоносова Л.А.Неменская «Искусство вокруг нас» Учебник для 3 класса четырёхлетней начальной школы Рекомендовано Мин. Обр. и науки РФ 7-е издание Москва «Просвещение» 2013 г

   Программы общеобразовательных учреждений.

  • Рабочие программы «Изобразительное искусство»: 1—4 классы. / Под рук. Б. М. Неменского. — М.: Просвещение 2011.
  • Примерные программы  основного общего образования  по учебным предметам. Изобразительное искусство, 1-4 классы. проект. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения).

Согласно   федеральному базисному учебному плану и учебному плану МБОУ «»2018-2019 учебный год на изучение изобразительного искусства  в 3  классе отводится  34 часа  за учебный год  из расчета 1 час в неделю.           

  • Согласно учебного плана МБОУ «» на 2018-2019 учебный год годовая промежуточная аттестация проводится в форме практической контрольной работы.  

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Изучение искусства в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе    выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного      искусства и традиционной культуры;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.


Содержание учебного предмета

№ п/п

Наименова

ние раздела/темы

Количество часов

Содержание

Планируемые результаты

обучения (УУД)

3 класс «Искусство вокруг нас»

1.

«Искусство в твоем доме»

8

Твои игрушки.

Посуда у тебя в доме.

Обои и шторы у тебя в доме.

Мамин платок.

Твои книжки. Открытки.

Труд художника для твоего дома ( обобщение)

  • Познавательные:
  • основные виды и жанры изобразительных искусств;
  • основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);

•        имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

  • названия наиболее крупных художественных музеев России;
  • названия известных центров народных художественных ремесел России.

    Коммуникативные:

  • применять художественные материалы (гуашь, акварель) в творческой деятельности;
  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников;
  • Регулятивные УУД:
  • применять основные средства художественной выразительности в самостоятельной

творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в    иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

       

2.

«Искусство на улицах твоего города»

8

Памятники архитектуры.

Парки, скверы, бульвары.

Ажурные ограды.

Волшебные фонари.

Витрины.

Транспорт.

Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение).

3.

«Художник и зрелище»

10

Художник в цирке.

Художник в театре.

Театр кукол. Маски.

Афиша и плакат.

Праздник в городе.

Школьный карнавал (обобщение).

4.

«Художник и музей»

8

Музей в жизни города.

Картина – особый мир. Картина – пейзаж.

Картина – портрет.

Картина – натюрморт.

Картины исторические и бытовые.

Скульптура в музее и на улице.

Обобщение.

Всего

34 часа

2.

«Древние города нашей земли»

8

Родной угол.

Древние соборы.

Города русской земли.

Древнерусские воины – защитники.

Новгород. Псков. Владимир. Суздаль. Москва.

Узорочье теремов.

Пир в теремных палатах (обобщение).

3.

«Каждый народ – художник»

10

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.

Народы гор и степей.

Города в пустыне.

Древняя Эллада.

Европейские города Средневековья.

Многообразие художественных культур в мире (обобщение)

4.

«Искусство объединяет народы»

8

Материнство.

Мудрость старости.

Сопереживание.

Герои – защитники.

Юность и надежды.

Искусство народов мира (обобщение).

Всего

34 часа


Календарно - тематическое планирование для 1 - 4 классов общеобразовательной школы по изобразительному  искусству

п/п

урока

Наименование разделов и тем уроков

Количество часов

Вид контроля

Дата проведения

план

факт

I

III класс (34 ч.)

«Искусство в твоем доме»

8

1/1

Твои игрушки придумал художник. (12-17)

1

2/2

Посуда у тебя в доме. (18-25)

1

3/3

Мамин платок. (30-33)

1

4/4

Обои и шторы у тебя в доме. (26-27)

1

5/5

Обои и шторы у тебя в доме. (28-29)

1

6/6

Твои книжки. (34-39)

1

7/7

Поздравительная открытка (40-41)

1

8/8

Что сделал художник в нашем доме (обобщение) (42-43)

1

II

«Искусство на улицах твоего города»

8

9/1

Памятники архитектуры – наследие веков. (46-51)

1

10/2

Парки, скверы, бульвары. (52-55)

1

11/3

Ажурные ограды. (56-59)

1

12/4

Фонари на улицах и в парках. (60-63)

1

13/5

Витрины в магазинах. (64-67)

1

14/6

15/7

Транспорт в городе. (68-71)

2

16/8

Что сделал художник на улицах моего города (села) (обобщение) (72-73)

1

III

«Художник и зрелище»

10

17/1

Художник в цирке. (76-79)

1

18/2

Художник в цирке. (79)

1

19/3

Художник в театре. (80-81)

1

20/4

Художник в театре. (82-83)

1

21/5

Маски. (94-97)

1

22/6

Театр кукол. (88-93)

1

23/7

Афиша и плакат. (98-99)

1

24/8

Афиша и плакат (100-101)

1

25/9

 Праздник в городе (102-103)

1

26/10

Школьный карнавал. (104-105)

1

IV

«Художник и музей»

7

27/1

Музеи в жизни города (села) (108-109; 112-113)

1

28/2

Картина – особый мир. Картина – пейзаж. (110-111; 114-119)

1

29/3

Картина – портрет. (121-125)

1

30/4

Картина – натюрморт. (126-129)

1

31/5

Картины исторические и бытовые. (130-131)

1

32/6

Картины исторические и бытовые. (132-137)

1

33/7

Скульптура в музее и на улице. Обобщение.

1

34/1

Годовая промежуточная аттестация.

1

к/работа

Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

УМК "Планета знаний". Рабочая программа по изобразительному искусству2 класс.

УМК «Планета знаний» «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»2 класс автор Н.М. СокольниковаПояснительная запискаПрограмма по изобразительному искусству разработана с учётом требований Федерального государственног...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...

Рабочая программа по изобразительному искусству1 класс "Школа России"ФГОС

Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"...

адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству3 класс Школа России для детей с овз

адаптированная рабочая программа для детей с овз 3 класс Школа Росии + КТП...