Рабочая программа по ИЗО
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Кондрашина Светлана Александровна

Рабочая программа поИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_izo.docx30.11 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно- эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Программа создана на основе развития традиций российского художественного образования, внедрения современных инновационных методов и на основе современного понимания требований к результатам обучения. Программа является результатом целостного комплексного проекта, разрабатываемого на основе системной исследовательской и экспериментальной работы. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.

Художественно-эстетическое развитие учащихся рассматривается, как важное условие социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в то же время как способ самопознания и самоидентификации. Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе художественного творчества каждого ребёнка. Цели художественного образования состоят в развитии эмоционально-нравственного потенциала ребёнка, его души средствами приобщения к художественной культуре как форме духовно- нравственного поиска человечества. Содержание программы учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания и коммуникации в современных условиях.

Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача ни в коей мере не ограничивает связи с культурой разных стран мира, напротив, в основу программы положен принцип «от родного порога в мир

общечеловеческой культуры». Россия – часть многообразного и целостного мира. Ребёнок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждогоребёнка – главный смысловой стержень программы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственномразвитии человека;
  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  •  овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а так же в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ;
  • знание видов художественной деятельности: изобразительной, конструктивной, декоративной; знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  •  эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объёме задуманный художественный образ;
  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
  • уметь приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

№ п/п

Содержание

Формы организации учебных занятий

Основные виды

 учебной деятельности

1 класс

1

Ты учишься изображать .

урок

Изображение пятном, в объеме, линией

2

Ты украшаешь

Украшение окружающего мира

3

Ты строишь

урок

Постройки вокруг нас, виды построек

4

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе

2 класс

5

Как и чем работает художник?

урок

Выразительные возможности аппликации, бумаги

6

Реальность и фантазия.

Сопоставление реальности и фантастики

7

О чём говорит искусство

урок

Изображение природы   и характера человека, животного

8

Как говорит искусство

Изучение средств выразительности -ритм линий и пятен, цвет, пропорции

3 класс

9

Искусство в твоем доме

урок

Знакомство видами украшения дома

10

Искусство на улицах твоего города

Исскуство украшения моего города

11

Художник и зрелище.

урок

Знакомство с приемами оформления афиш, плакат

12

Художник и музей

Знакомство с художниками разного жанра и их творчеством

4 класс

13

Истоки родного искусства

урок

Знакомство с истоками родного исксства

14

Древние города нашей Земли

Знакомство с древними городами Русской земли

15

Каждый народ — художник

урок

Знакомство с многообразием художественных культур в мире

16

Искусство объединяет народы

Знакомство с искусством народов мира

Учебно-методическое обеспечение курса.

Программа «Изобразительное искусство» для 1—4 классов

общеобразовательных учреждений под редакцией и научным руководством

Б.М. Неменского. Авторы: Л.А. Неменская, Е.И. Коротеева, Н.А. Горяева и

др. УМК «Школа России» Издательство «Просвещение».

Учебники

учебник для 1 класса «Изобразительное искусство. Ты изображаешь, ты

украшаешь и строишь»;

учебник для 2 класса «Изобразительное искусство. Ты и искусство»;

учебник для 3 класса «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас»;

учебник для 4 класса «Изобразительное искусство. Каждый народ —

художник».

Рабочие тетради

Рабочая тетрадьк учебнику «Изобразительное искусство» Твоя мастерская. 1

класс Коротеева Е.И.

Рабочая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство»Искусство и ты"

для 2 класса. Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. и др. / Под ред.

Неменского Б.М.

Рабочая тетрадь к учебнику "Изобразительное искусство: Искусство вокруг

нас" для 3 класса Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. и др. / Под.

ред. Неменского Б.М.

Рабочая тетрадь к учебнику "Изобразительное искусство:Твоя мастерская 4

класс Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М.

Методические пособия:

Уроки изобразительного искусства, Поурочные разработки, 1-4 класс,

Неменский Б.М., Неменская Л.А., Коротеева Е.И., 2013.

Материально-техническое обеспечение учебного предмета.

  1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
  2.  Методические журналы по искусству  
  3. Учебно-наглядные пособия в виде таблиц
  4.  Энциклопедии по искусству, справочные издания  
  5. Альбомы по искусству
  6. Книги о художниках и художественных музеях  
  7. Портреты русских и зарубежных художников на электронном носителе
  8.  Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента  
  9. Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц  
  10. Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству  

Технические средства обучения

1. Классная (магнитная) доска.

2. Интерактивная доска.

3. Персональный компьютер с принтером.

4. Ксерокс.

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Примечание

План.

Факт.

1

 Все дети любят рисовать

 

 1

03.09

2

Изображения всюду вокруг нас

1

10.09

3

Мастер Изображения учит видеть

1

17.09

4

Изображать можно пятном

1

24.09

5

Изображать можно в объеме

1

01.10

6

Изображать можно линией

1

15.10

7

Разноцветные краски

1

22.10

8

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

1

29.10

9

Художники и зрители (обобщение темы)

1

12.11

10

Мир полон украшений

1

26.11

11

Красоту нужно уметь замечать

1

03.12

12

Цветы

1

10.12

13

Узоры на крыльях

1

17.12

14

Красивые рыбы

1

24.12

15

Украшения птиц

1

14.01

16

Узоры, которые создали люди

«Рисование башкирского ковра»

1

21.01

17

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы)

1

28.01

18

Постройки в нашей жизни

1

04.02

19

Дома бывают разными

1

11.02

20

Дома бывают разными

«Башкирская юрта»

1

25.02

21

Домики, которые построила природа

1

04.03

22

Дом снаружи и внутри

«Предметы быта древних башкир»

1

11.03

23

Строим город

1

18.03

24

Все имеет свое строение

1

25.03

25

Строим вещи

1

01.04

26

Город, в котором мы живем

1

15.04

27

Город, в котором мы живем (обобщение темы)

1

22.04

28

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе

1

29.04

29

Праздник весны. Праздник птиц

1

06.05

30

Разноцветные жуки

1

13.05

31

Сказочная страна

1

20.05

32

Времена года

1

22.05

33

Здравствуй лето!  Урок любования (обобщение темы)

1

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...