Рабочая программа по ИЗО
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно- эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Программа создана на основе развития традиций российского художественного образования, внедрения современных инновационных методов и на основе современного понимания требований к результатам обучения. Программа является результатом целостного комплексного проекта, разрабатываемого на основе системной исследовательской и экспериментальной работы. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.
Художественно-эстетическое развитие учащихся рассматривается, как важное условие социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в то же время как способ самопознания и самоидентификации. Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе художественного творчества каждого ребёнка. Цели художественного образования состоят в развитии эмоционально-нравственного потенциала ребёнка, его души средствами приобщения к художественной культуре как форме духовно- нравственного поиска человечества. Содержание программы учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания и коммуникации в современных условиях.
Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача ни в коей мере не ограничивает связи с культурой разных стран мира, напротив, в основу программы положен принцип «от родного порога в мир
общечеловеческой культуры». Россия – часть многообразного и целостного мира. Ребёнок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждогоребёнка – главный смысловой стержень программы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственномразвитии человека;
- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а так же в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ;
- знание видов художественной деятельности: изобразительной, конструктивной, декоративной; знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение компоновать на плоскости листа и в объёме задуманный художественный образ;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- уметь приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.
№ п/п | Содержание | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
1 класс | |||
1 | Ты учишься изображать . | урок | Изображение пятном, в объеме, линией |
2 | Ты украшаешь | Украшение окружающего мира | |
3 | Ты строишь | урок | Постройки вокруг нас, виды построек |
4 | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе | |
2 класс | |||
5 | Как и чем работает художник? | урок | Выразительные возможности аппликации, бумаги |
6 | Реальность и фантазия. | Сопоставление реальности и фантастики | |
7 | О чём говорит искусство | урок | Изображение природы и характера человека, животного |
8 | Как говорит искусство | Изучение средств выразительности -ритм линий и пятен, цвет, пропорции | |
3 класс | |||
9 | Искусство в твоем доме | урок | Знакомство видами украшения дома |
10 | Искусство на улицах твоего города | Исскуство украшения моего города | |
11 | Художник и зрелище. | урок | Знакомство с приемами оформления афиш, плакат |
12 | Художник и музей | Знакомство с художниками разного жанра и их творчеством | |
4 класс | |||
13 | Истоки родного искусства | урок | Знакомство с истоками родного исксства |
14 | Древние города нашей Земли | Знакомство с древними городами Русской земли | |
15 | Каждый народ — художник | урок | Знакомство с многообразием художественных культур в мире |
16 | Искусство объединяет народы | Знакомство с искусством народов мира |
Учебно-методическое обеспечение курса.
Программа «Изобразительное искусство» для 1—4 классов
общеобразовательных учреждений под редакцией и научным руководством
Б.М. Неменского. Авторы: Л.А. Неменская, Е.И. Коротеева, Н.А. Горяева и
др. УМК «Школа России» Издательство «Просвещение».
Учебники
учебник для 1 класса «Изобразительное искусство. Ты изображаешь, ты
украшаешь и строишь»;
учебник для 2 класса «Изобразительное искусство. Ты и искусство»;
учебник для 3 класса «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас»;
учебник для 4 класса «Изобразительное искусство. Каждый народ —
художник».
Рабочие тетради
Рабочая тетрадьк учебнику «Изобразительное искусство» Твоя мастерская. 1
класс Коротеева Е.И.
Рабочая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство»Искусство и ты"
для 2 класса. Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. и др. / Под ред.
Неменского Б.М.
Рабочая тетрадь к учебнику "Изобразительное искусство: Искусство вокруг
нас" для 3 класса Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. и др. / Под.
ред. Неменского Б.М.
Рабочая тетрадь к учебнику "Изобразительное искусство:Твоя мастерская 4
класс Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М.
Методические пособия:
Уроки изобразительного искусства, Поурочные разработки, 1-4 класс,
Неменский Б.М., Неменская Л.А., Коротеева Е.И., 2013.
Материально-техническое обеспечение учебного предмета.
- Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
- Методические журналы по искусству
- Учебно-наглядные пособия в виде таблиц
- Энциклопедии по искусству, справочные издания
- Альбомы по искусству
- Книги о художниках и художественных музеях
- Портреты русских и зарубежных художников на электронном носителе
- Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента
- Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц
- Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству
Технические средства обучения
1. Классная (магнитная) доска.
2. Интерактивная доска.
3. Персональный компьютер с принтером.
4. Ксерокс.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | ||
План. | Факт. | |||||
1 | Все дети любят рисовать
| 1 | 03.09 | |||
2 | Изображения всюду вокруг нас | 1 | 10.09 | |||
3 | Мастер Изображения учит видеть | 1 | 17.09 | |||
4 | Изображать можно пятном | 1 | 24.09 | |||
5 | Изображать можно в объеме | 1 | 01.10 | |||
6 | Изображать можно линией | 1 | 15.10 | |||
7 | Разноцветные краски | 1 | 22.10 | |||
8 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение) | 1 | 29.10 | |||
9 | Художники и зрители (обобщение темы) | 1 | 12.11 | |||
10 | Мир полон украшений | 1 | 26.11 | |||
11 | Красоту нужно уметь замечать | 1 | 03.12 | |||
12 | Цветы | 1 | 10.12 | |||
13 | Узоры на крыльях | 1 | 17.12 | |||
14 | Красивые рыбы | 1 | 24.12 | |||
15 | Украшения птиц | 1 | 14.01 | |||
16 | Узоры, которые создали люди «Рисование башкирского ковра» | 1 | 21.01 | |||
17 | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) | 1 | 28.01 | |||
18 | Постройки в нашей жизни | 1 | 04.02 | |||
19 | Дома бывают разными | 1 | 11.02 | |||
20 | Дома бывают разными «Башкирская юрта» | 1 | 25.02 | |||
21 | Домики, которые построила природа | 1 | 04.03 | |||
22 | Дом снаружи и внутри «Предметы быта древних башкир» | 1 | 11.03 | |||
23 | Строим город | 1 | 18.03 | |||
24 | Все имеет свое строение | 1 | 25.03 | |||
25 | Строим вещи | 1 | 01.04 | |||
26 | Город, в котором мы живем | 1 | 15.04 | |||
27 | Город, в котором мы живем (обобщение темы) | 1 | 22.04 | |||
28 | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе | 1 | 29.04 | |||
29 | Праздник весны. Праздник птиц | 1 | 06.05 | |||
30 | Разноцветные жуки | 1 | 13.05 | |||
31 | Сказочная страна | 1 | 20.05 | |||
32 | Времена года | 1 | 22.05 | |||
33 | Здравствуй лето! Урок любования (обобщение темы) | 1 | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...