Конспект урока изобразительное искусство
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Предварительный просмотр:
Цель урока:
создание условия для формирование духовно – нравственных качеств учащихся через знакомство с главным праздником православных христиан – Пасха.
Задачи урока:
- ознакомить учащихся с православным праздником – Пасха, с новыми терминами и понятиями;
- развить умения сравнивать, анализировать, находит отличия;
- воспитать уважительное отношение к народным традициям, праздникам;
Аннотация
Урок предназначен для обучающихся
Проект предполагает приобщение к духовным ценностям православной культуры, ознакомление обучающихся с праздниками религиозной культуры, приобщение родителей и детей к совместной деятельности, которая благотворно влияет на внутреннюю атмосферу семьи.
Актуальность
* В общеобразовательных школах недостаточно используется воспитательный потенциал православных праздников для духовно- нравственного образования и воспитания учащихся.
* Во многих семьях проведение Пасхи отличается от других светских праздников лишь сервировкой праздничного стола, атрибутом праздника является крашенное яйцо. Духовная основа праздника до детей не доносится, так как не каждый взрослый знает благочестивые традиции празднования Рождества Христова.
* Необходимо объединить усилия семьи и школы для использования религиозно-духовных традиций народа для духовно- нравственного воспитания учащихсяорганизовать работу творческой мастерской по разукрашиванию Спаситель, Пасха Христова, Великий пост
«Вос» - «повтор», «восстановление»
Древний славянский «крес» - «жить, сиять, сверкать»
Воскресение – день возобновления жизни
Иисус – Бог Спасает
Пасха – с древнееврейского языка «переход», «избавление»
Пасхальная полночь
Пасхальный гимн
Учитель: Но почему именно в этот день было решено отвлекаться от обычных забот? Ответ дается в самом названии этого дня. Вос-кресенье. Приставка «вос» означает повтор, восстановление. А древний славянский корень «крес» означает жить, сиять, сверкать. Воскресение – день возобновления жизни. Значит, чья-то жизнь накануне прервалась, но этот кто-то в этот день вырвался от смерти и вернулся в мир живых.
В памяти и в языке многих народов нашей Земли таким «победителем смерти» стал Иисус Христос.
История Христа не заканчивается Его казнью. Ведь Он сказал Понтию Пилату, что имеет власть снова принять Свою жизнь. Поэтому Евангелие рассказывает, что после распятия Христос вернулся к жизни – воскрес.
Цели и задачи:
Расширять объем знаний учащихся о традициях православного праздника Пасхи.
Прививать интерес к народным обычаям.
Воспитывать сострадание, терпение, любовь и дружбу.
Развивать графические умения и навыки в росписи и украшении пасхального яйца.
Методы:
На усвоение знаний:
• Простота и доступность изложения материала;
На прочность знаний
• Применение наглядных пособий
• Средства мультимедиа
На повышение интереса к занятию:
• Использование нетрадиционных форм занятия: путешествие;
• Включение в ход занятия стихотворений, физпаузы, музыкального сопровождения;
Ход занятия:
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
III. Сообщение материала занятия
IV. Практическая работа
V. Подведение итогов занятия. Выставка работ
Оборудование:
Для учителя – презентация «Традиции празднования Пасхи», иконы, ветки вербы, сувенирные и расписные яйца, свечи, куличи, цветная вода;
Для учащихся –трафареты из картона яйца, салфетки, крупы разных видов.
I. Организационный момент.
Добрый день дорогие ребята! Сегодня наше занятие будет необычным. Мы совершим не большое путешествие во времени, к русским народным традициям. Для этого закройте все глаза и досчитайте до 3. (Когда открывают глаза, я демонстрирую им деревянное яйцо.)
II. Актуализация знаний.
Ребята посмотрите на это яйцо. О каком празднике вы вспоминаете, глядя на него? (О Пасхе)
Правильно ребята. Совсем скоро наступит весенний православный праздник, который обещает нам близкое лето, плеск воды и весёлые игры под чистым небом.
Ребята, а вы знаете, какими яйцами принято обмениваться в этот праздник? (красивыми, украшенными и расписными)
Совершенно верно ребята, существует такая традиция в этот день ходить к друг другу в гости и обмениваться крашеными и расписными яйцами.
«Дорого яичко в Христов день» - так гласит известная русская пословица.
А как вы думаете, что означают эти слова? (Не дорог подарок, а дорого внимание)
Сегодня на занятии я хочу вам предложить выполнить подарок своими руками, который будет очень приятно получить в этот праздник. Ведь главное это внимание!
III. Сообщение материала занятия
Беседа о традициях празднования Пасхи
– Самым главным праздником у христиан считается Пасха «Светлое Воскресение Христово».
– Как отмечают этот праздник наши люди, ваши родители?
– Почему в этот день красят яйца?
– Какие русские народные сказки про яйцо вы знаете?
– Кто знает, что такое Пост?
– Для чего люди постятся?
Издавна православные люди заранее начинали готовиться к празднованию Пасхи.48 дней был Пост, когда запрещалось есть мясо, масло, яйца и т.д.
В четверг до Пасхи люди топили баню, а в пятницу – пекли куличи, пасхи, красили яйца.
Пасхальный стол отличался от других праздничных столов обилием вкусных и красивых блюд. Богатые люди подавали 48 блюд – по числу дней поста. Дети и взрослые вырезали из яркой бумаги цветы, ими же украшали стол, иконы, дом. В домах зажигали все свечи, лампады, люстры, светильники.
Обязательными на столе – пасха, кулич и крашенные яйца.
«Дорого яичко ко Христову дню» – гласит народная пословица.
Но к Пасхе оно на самом деле дорого: без него и праздник не праздник.
Встречаясь утром, люди целуются, дарят крашенные яйца и говорят: «Христос Воскрес – Во истину Воскрес!».
Умельцы готовили к Пасхе деревянные писанки. В кондитерских продавали шоколадные и сахарные яйца. А известные ювелирные фирмы создавали произведения искусства из фарфора и хрусталя, золота и серебра, из цветного и прозрачного стекла, из кости и камня (например пасхальные яйца фирмы Фаберже).
Перед вами на столах лежит наглядность (в форме большого яйца) с изображенными на них различными узорами, под каждой из линий находится надпись, т.е значение этих узоров. Сейчас я предлагаю их внимательно рассмотреть и прочитать их значение. Затем ребята по очереди проговаривают вслух значение этих узоров.
Волнистые линии (меандр) – знак воды
Зигзагообразная линия – это знак молнии
Треугольник или ромб с точкой – это символ достатка и богатства
Ромб – символ урожая
Круг – символ солнца
Завитки и спирали - это знаки космической силы.
Точки - знаки плодородия
Сосна– символ здоровья, черный цвет- цвет скорби, голубь – символ души.
Белый цвет – начало всех начал: судьба, которая строится на небе.
Желтая сеточка – символ солнца и судьбы, которая строится здесь.
Сеточка – символ судьбы, дубок – символ силы, точечки – символ
Плодородия, сливки – символ любви, хмель – символ плодородия.
Ягодка – символ плодородия, цветочки – девичества.
(Слайд №25-26)
IV. Практическая работа (20 минут)
V. Подведение итогов. Выставка работ, сравнительный анализ.
Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые сувениры у вас получились.
Скажите , чьи работы вам больше понравились и почему?
Что заполнилось больше всего на сегодняшнем занятии?
В этот праздник принято дарить друг другу подарки. Мы подарим наши сувениры своим любимым и близким, когда наступит Великий праздник Пасха, в этом году она приходится на 24 апреля. А теперь для того, чтобы вернуться в настоящее время нам необходимо провести не большой ритуал: давайте зажжём свечу. Свеча – это символ тепла и уюта. Встанем в круг , возьмёмся за руки и глядя на горящую свечу и произнесём свои искренние пожелания друг другу по кругу, начинает воспитатель.
Будьте здоровыми, счастливыми, удачливыми, добрыми, отзывчивыми, внимательными, аккуратными, красивыми, послушными, и самостоятельными!
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Определение темы урока
– Сегодня у нас необычный урок. Эпиграфом к уроку могут стать слова Н.В.Гоголя «Не умирают обычаи, которым определено быть вечными». Тему урока вы определите после того, как прослушаете звон колоколов. (Слайд).
– В какой весенний православный праздник слышен звон колоколов в церквях и соборах?
(Чтение стихов учащимися).
1 ученик:
Под напев молитв пасхальных
И под звон колоколов,
К нам летит весна из дальних,
Из полуденных краев.
2 ученик:
В зеленеющем уборе
Млеют темные леса.
Небо блещет словно море,
Море – точно небеса.
3 ученик:
Звонко падают капели
Возле нашего окна,
Птицы весело запели,
Пасха в гости к нам пришла.
– Ребята, кто назовет тему нашего урока?
– На уроке мы поговорим о традициях празднования Пасхи, вы сами будете расписывать и украшать яйца. (Слайд).
III. Беседа о традициях празднования Пасхи
– Самым главным праздником у христиан считается Пасха «Светлое Воскресение Христово».
– Как отмечают этот праздник наши люди, ваши родители?
– Почему в этот день красят яйца?
– Какие русские народные сказки про яйцо вы знаете?
– Кто знает, что такое Пост?
– Для чего люди постятся?
Издавна православные люди заранее начинали готовиться к празднованию Пасхи.48 дней был Пост, когда запрещалось есть мясо, масло, яйца и т.д.
В четверг до Пасхи люди топили баню, а в пятницу – пекли куличи, пасхи, красили яйца.
Пасхальный стол отличался от других праздничных столов обилием вкусных и красивых блюд. Богатые люди подавали 48 блюд – по числу дней поста. Дети и взрослые вырезали из яркой бумаги цветы, ими же украшали стол, иконы, дом. В домах зажигали все свечи, лампады, люстры, светильники.
Обязательными на столе – пасха, кулич и крашенные яйца.
«Дорого яичко ко Христову дню» – гласит народная пословица.
Но к Пасхе оно на самом деле дорого: без него и праздник не праздник.
Встречаясь утром, люди целуются, дарят крашенные яйца и говорят: «Христос Воскрес – Во истину Воскрес!».
(Чтение стихов учащимися)
1 ученик:
Повсюду благовест гудит
Из всех церквей народ валит.
Заря глядит уже с небес
Христос воскрес! Христос воскрес!
2 ученик:
С полей уж снят покров снегов
И реки рвутся из оков,
И зеленеет ближний лес…
Христос воскрес! Христос воскрес!
3 ученик:
Вот просыпается земля,
И одеваются поля,
Весна идет, полна чудес!
Христос воскрес! Христос воскрес!
– В этот день не нужно забывать об инвалидах, старых людях, больных. Обязательно к ним нужно сходить или пригласить к себе, их нужно пожалеть, сострадать им.
– Яйца преподносятся в подарок всем родным и близким в знак любви и прощения всех обид.
– А как красят яйца? (Писанки, крашенки)
– Их красят луковой шелухой, травой, но чаще – специальными красителями. (Слайд)
– Что на них рисовали? (рисовали виды природы, солнышко, рыбок, птиц, бабочек, цветы).
– Но яйца долго храниться не могли. И придумали сувенирные яйца (Карл Фаберже. Слайд).
Эти яйца украшали драгоценными металлами, бисером, шоколадом. Были деревянные и стеклянные яйца (Слайд).
Детям взрослые до Пасхи сооружали качели. И в праздник ребятня качалась на качелях (Слайд), играла в игры с яйцами (Слайд). На этом слайде показана игра, когда мягкой палочкой скатывают яйца по желобку, у кого, дальше укатится.
Биться яйцами – это тоже игра. У кого в руках находится много выбитых яиц – тот победитель.
IV.Практическая часть
I группа – роспись яиц восковыми карандашами и окраска их в цветной воде.
II группа – украшение крашенных яиц цветными ленточками.
III группа – украшение яиц наклейками зверей и птиц.
V. Игра «Покатай-ка»
VI. Итог
Выставка готовых работ. Оценивание работ учащимися.
Тема: Выполнение декоративной росписи пасхального яйца.
Цели:
1.Ознакомить с понятием декоративная роспись и видами украшения яиц;
2.Развивать мелкую моторику в процессе выполнения практической работы, самовыражение посредством художественных символов.
3.Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, любовь к народному искусству.
Методы:
На усвоение знаний:
• Простота и доступность изложения материала;
На прочность знаний
• Применение наглядных пособий
• Средства мультимедиа
На повышение интереса к занятию:
• Использование нетрадиционных форм занятия: путешествие;
• Включение в ход занятия стихотворений, физпаузы, музыкального сопровождения;
Ход занятия:
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
III. Сообщение материала занятия
IV. Практическая работа
V. Подведение итогов занятия. Выставка работ
I. Организационный момент.
Добрый день дорогие ребята! Сегодня наше занятие будет необычным. Мы совершим не большое путешествие во времени, к русским народным традициям. Для этого закройте все глаза и досчитайте до 3. (Когда открывают глаза, я демонстрирую им деревянное яйцо.)
II. Актуализация знаний.
Ребята посмотрите на это яйцо. О каком празднике вы вспоминаете, глядя на него? (О Пасхе)
Правильно ребята. Совсем скоро наступит весенний православный праздник, который обещает нам близкое лето, плеск воды и весёлые игры под чистым небом.
Ребята, а вы знаете, какими яйцами принято обмениваться в этот праздник? (красивыми, украшенными и расписными)
Совершенно верно ребята, существует такая традиция в этот день ходить к друг другу в гости и обмениваться крашеными и расписными яйцами.
«Дорого яичко в Христов день» - так гласит известная русская пословица.
А как вы думаете, что означают эти слова? (Не дорог подарок, а дорого внимание)
Сегодня на занятии я хочу вам предложить выполнить подарок своими руками, который будет очень приятно получить в этот праздник. Ведь главное это внимание!
III. Сообщение материала занятия.
И тема сегодняшнего занятия звучит так: Выполнение декоративной росписи пасхального яйца. (читают дети)
Существует множество видов росписи пасхальных яиц. По способу окраски и росписи можно выделить 5 видов. Сейчас мы кратко с ними познакомимся. Называю виды и демонстрирую их наглядно.
Крашенка Крапанка Малёванка Дряпанка Писанка
Более подробно с этими видами и техникой выполнения росписи вы можете познакомиться на будущих занятиях. А сейчас давайте вспомним, что означает слово роспись?
Декоративная роспись - означает расписывать, разрисовать красками, служит для украшения различных изделий.
Для того, чтобы приступить к росписи давайте познакомимся с основными декоративными узорами и их значением.
Перед вами на столах лежит наглядность (в форме большого яйца) с изображенными на них различными узорами, под каждой из линий находится надпись, т.е значение этих узоров. Сейчас я предлагаю их внимательно рассмотреть и прочитать их значение. Затем ребята по очереди проговаривают вслух значение этих узоров.
Волнистые линии (меандр) – знак воды
Зигзагообразная линия – это знак молнии
Треугольник или ромб с точкой – это символ достатка и богатства
Ромб – символ урожая
Круг – символ солнца
Завитки и спирали - это знаки космической силы.
Точки - знаки плодородия
Физминутка
А теперь для того, чтобы лучше настроиться на работу, предлагаю порисовать эти линии сначала в воздухе. Возьмите в руки простые карандаши, начинаем с волнистой линии, затем завитков, спиралей и заканчиваем зигзагообразной линией.
IV. Практическая работа
Ну, вот подготовились, теперь пришло время приступить к выполнению росписи. Для этого нам понадобиться гуашь, кисточки, баночки с водой, палитры и подставка с яйцом. Сейчас вам предстоит, используя наглядность нанести на яйцо разнообразные , понравившиеся вам, линии при помощи карандаша и выполнить работу в цвете, используя кисточки и гуашь. Время работы ограничено – 20 минут. Кто справится с работой быстро, может приступить к росписи подставки.
Во время практической работы звучит музыка.
V. Подведение итогов. Выставка работ, сравнительный анализ.
Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые сувениры у вас получились.
Скажите , чьи работы вам больше понравились и почему?
Что заполнилось больше всего на сегодняшнем занятии?
В этот праздник принято дарить друг другу подарки. Мы подарим наши сувениры своим любимым и близким, когда наступит Великий праздник Пасха, в этом году она приходится на 24 апреля. А теперь для того, чтобы вернуться в настоящее время нам необходимо провести не большой ритуал: давайте зажжём свечу. Свеча – это символ тепла и уюта. Встанем в круг , возьмёмся за руки и глядя на горящую свечу и произнесём свои искренние пожелания друг другу по кругу, начинает воспитатель.
Будьте здоровыми, счастливыми, удачливыми, добрыми, отзывчивыми, внимательными, аккуратными, красивыми, послушными, и самостоятельными!
Место работы, должность:
Регион: Самарская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Все целевые аудитории
Класс(ы): 5 класс
Предмет(ы): Искусство
Цель урока:
Цель :познакомить детей с православной традицией красить яички на Пасху.
Образовательные задачи: - вспомнить четыре вида росписи пасхальных яиц.
Воспитательные задачи: - воспитание любви и уважения к православным
традициям русского народа.
Развивающие задачи: - способствовать развитию навыка рисовать
гуашью и красками
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 20
Краткое описание: Познакомить детей с православной традицией красить яички на Пасху.
Сценарий интегрированного урока ИЗО и Основ Православной
Культуры «Пасхальное яйцо» в 5 классе.
Оборудование:
мультимедийное оборудование;
альбомы для рисования, гуашь, кисточки, баночки под воду;
яички из гипса;
нарисованная корзина для яиц и отдельно разноцветные яички из цветной бумаги
презентация урока;
Цель:Познакомить детей с православной традицией красить яички на Пасху.
Образовательные задачи: - вспомнить четыре вида росписи пасхальных яиц.
Воспитательные задачи: - воспитание любви и уважения к православным
традициям русского народа.
Развивающие задачи: - способствовать развитию навыка рисовать
гуашью и красками.
Тип урока: Изучение нового материала.
Методы:
словесный метод (беседа с использованием средств визуальной и слуховой наглядности: рассматривание слайдов презентации по теме урока);
метод контрастного сопоставления;
метод стимулирования творческой деятельности через создание эффекта удивления с помощью информационно-коммуникационных технологий.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
ХОД УРОКА:
1. Самоопределение к деятельности.
(Слайд №1)
Учитель: Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
Вы проверьте все сейчас,
Что к уроку есть у вас.
Все за парты дружно сели
И на доску посмотрели.
(Слайд №2)
Чтобы узнать, о чем пойдет наш разговор на уроке, предлагаю вам разгадать небольшой кроссворд и найти ключевое слово, которое здесь зашифровано:
1.Орудие для ручного прядения. Это не только орудие труда, но и произведение искусства, ее дарили жених невесте, отец – дочери, муж – жене (Прялка). Материал, который используют для приготовления дымковской игрушки (Глина). Эти подносы отличаются тем, что они носят название места. Где их начали расписывать особым рисунком (Жостово). Вид народной декоративной росписи на деревянных изделиях: тонкие, растительные узоры золотом, черным и красным по золотому или черному фону. Так называется село, где появилась эта роспись (Хохлома). Изображается условно, но всем понятна (Эмблема). Какое же слово у нас получилось по вертикали? (Пасха).
2. Постановка учебной задачи.
(Слайд №3-4)
Учитель:Я хочу прочесть вам замечательное стихотворение Е.Горчакова, которое называется «Воскресение Христово».
В день Пасхи, радостно играя, высоко жаворонок взлетел,
И, в небе синем исчезая, песнь воскресения запел.
И песнь ту громко повторяли и степь, и холм, и темный лес.
«Проснись, земля, они вещали,- проснись: твой Царь, твой Бог воскрес!
Проснитесь горы, долы, реки. Хвалите Господа с небес.
Побеждена им смерть навеки. Проснись и ты, зеленый лес.
Подснежник, ландыш серебристый, фиалка – зацветите вновь,
И воссылайте гимн душистый Тому, чья заповедь – любовь!»
Сегодня на уроке мы познакомимся с замечательным светлым праздником Пасха и узнаем, почему православные христиане красят яички. А затем мы с вами выполним роспись пасхального яйца.
3. Введение в тему урока.
(Слайд №5-9)
Учитель: Христианская Пасха, Христово Воскресение – главный христианский праздник в честь воскресения Иисуса Христа. Именно в нем заключается основной смысл Православной веры – сам Бог стал человеком, умер за нас и, воскреснув, избавил людей от власти смерти и греха. По прошествии субботы, ночью, на третий день после своих страданий и смерти,
Господь Иисус Христос силою Своего Божества ожил, то есть воскрес из мертвых. Тело Его, человеческое, преобразилось. Он вышел из гроба, не отвалив камня, не нарушив синедрионовой печати, и невидимый для стражи.
Вдруг сделалось великое землетрясение; с небес сошел Ангел Господень. Он, приступив, отвалил камень от двери гроба Господня и сел на нем. Вид его был как молния, и одежда его бела, как снег. Воины, стоявшие на страже у гроба, пришли в трепет и стали, как мертвые, а потом, очнувшись от страха, разбежались.
В этот день рано, на рассвете Мария Магдалина и другие женщины, взяв приготовленное благовонное миро, пошли ко гробу Иисуса Христа, чтобы помазать его тело. Мария Магдалина, опередив остальных женщин-мироносиц, первая пришла ко гробу. Еще не рассветало, было темно. Они увидели, что камень был отвален от гроба.
Ангел, сидящий на камне сказал женщинам: «Не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого. Его нет здесь; Он воскрес, как сказал еще будучи с вами. Подойдите посмотрите место, где лежал Господь. А потом пойдите скорее и скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых".
После воскресения Иисуса Христа ученики его и последователи разошлись по разным странам, повсюду возвещая радостную весть о том, что больше не надо бояться смерти. Ее победил Христос, Спаситель мира. Мария Магдалина отправилась с радостной вестью к самому императору Тиверию. В подарок она принесла ему простое яичко – символ жизни.Когда Мария стала говорить Тиверию о том, что Иисус Христос вырвался из смертельных оков и воскрес, император только рассмеялся: «Это также невозможно, как твоему белому яйцу превратиться в красное». И не успел Тиверий закончить фразу, как яйцо в руках Марии Магдалине стало совершенно красным. С тех пор в память об этом событии православные христиане красят яйца и обмениваются ими друг с другом.
(Слайд №10-17)
Ученик: Еще задолго до появления Христа древние народы считали яйцо прообразом Вселенной - из него родился мир, окружающий человека. У славянских народов яйцо ассоциировалось с плодородием земли, с весенним возрождением природы. В России обычай обмениваться на Пасху крашеными яйцами соблюдался во всех слоях общества.
Ученица: Умельцы готовили к Пасхе деревянные писанки. В кондитерских продавали шоколадные и сахарные яйца. А известные ювелирные фирмы создавали произведения искусства из фарфора и хрусталя, золота и серебра, из цветного и прозрачного стекла, из кости и камня (например пасхальные яйца фирмы Фаберже).
4. Обучение технике росписи.
(Слайд №18)
Учитель: От техники росписи яиц зависит и название: крашенки и крапанки, писанки и малеванки, скробанки и дряпанки.
(Слайд №19)
Крашенки -это яйца, окрашенные в один цвет. Использовали их для поминовения, разговения. Самый простой способ покраски – отварить яйца в луковой шелухе.
(Слайд №20)
Писанки – яйца, расписанные с помощью определенной техники с использованием воска. На яйцо нужно нанести восковым карандашом рисунок. Затем окрасить яйцо отваром шелухи и пищевым красителем.
(Слайд №21)
Малеванки – яйца с нарисованными кисточкой картинками. На малеванках принято рисовать кисточкой и красками. Можно использовать акварель, гуашь или специальный лак.
(Слайд №22-23)
Скробанки и дряпанки – яйца окрашенные в темный цвет, с выцарапанными острым предметом узорами.
(Слайд №24)
Ученик:Значения символов, используемых при росписи пасхальных яиц:
Сосна– символ здоровья, черный цвет- цвет скорби, голубь – символ души.
Белый цвет – начало всех начал: судьба, которая строится на небе.
Желтая сеточка – символ солнца и судьбы, которая строится здесь.
Сеточка – символ судьбы, дубок – символ силы, точечки – символ
Плодородия, сливки – символ любви, хмель – символ плодородия.
Ягодка – символ плодородия, цветочки – девичества.
(Слайд №25-26)
Учитель:Давайте выполним элементы росписи, которые можно использовать для росписи яйца. Возьмите альбомный лист, положите перед собой. Разведите краску на палитре.
1. Мазок. Краску набираем на кисть, плоско кладем на поверхность бумаги и проводим. Получился мазок. Мазком можно разделитьяйцо на части или закрасить.
2. Сеточка. Краску берем на кончик кисти и легкими прикосновениями проводим наклонные линии в разные стороны.
3. «Капелька», «листик». Наберите на кисть краску, приложите к бумаге. У вас получилась «капелька». Из «капелек» можно составит цветок.
5. Физкультминутка.
(Слайд №27)
Учитель: Мы хорошо потрудились, пришло время отдохнуть.
Беленькое облако
Поднялось над крышей ( округленные руки перед собой)
Устремилось облако (поднять руки перед собой)
Выше, выше, выше. (плавно покачивать руками над головой)
Ветер это облако
Зацепил за кручу. (руками сделать большой круг, развести в стороны)
Превратилось облако в грозовую тучу.
6. Творческая работа (закрепление навыков).
(Слайд №28)
Учитель: Праздник Пасха всегда любим народом, с ним связано множество обычаев: Богослужения, дарить друг другу особенные подарки, готовить особенные угощения. Давайте и мы с вами сделаем подарок, который вы сможете подарить родным и близким. Возьмите яйцо, которое мы заранее приготовили из гипса и украсьте его росписью по собственному замыслу. Для этого используйте следующие материалы: гуашь, разноцветные маркеры.
7. Домашнее задание.
(Слайд №29)
Выполнить роспись яйца, предварительно приготовив его.
8. Подведение итогов урока.
(Слайд №30)
Учитель:С каким православным праздником мы познакомились сегодня на уроке. В чем главный смысл праздника, чему он посвящен. Что дарили друг другу во время христосывания. Какие названия росписи пасхальных яиц вы запомнили.
9. Рефлексия.
Учитель:На доске вы видите нарисованную корзину. На парте у каждого лежат разного цвета пасхальные яички из цветной бумаги. Давайте заполним корзину и узнаем, какое у вас было на уроке настроение. Если хорошее – желтое яичко, отличное – красное, плохое – коричневое.
В народе говорят: «Золотые руки у того, кто обучился хорошо». Я хочу пожелать вам продолжить развивать свое мастерство и талант, чтоб и про вас когда-нибудь сказали: «мастер золотые руки».
Урок окончен, спасибо всем. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства.Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица). Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица).Ознакомление с произведениями народного декоративн...
Конспект урока изобразительного искусства Тема урока: «Маски»
конспект урока...
Конспект урока изобразительного искусства Тема урока: Строим вещи.
Конспект урока изобразительного искусстваТема урока: Строим вещи....
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»
Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...
Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе на тему "Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусства"
Тема: Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусстваТип урока: открытие новых знанийЦель урока: создать условия для изготовления эск...
Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»
Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»...