Тема: Изображение и фантазия
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Предварительный просмотр:
Урок изобразительного искусства
Тема урока: изображение и фантазия
Класс 4
Предмет изобразительное искусство.
Тип урока: урок -игра
Цель урока: развивать навыки работы с красками; воспитывать эстетическое и бережное отношение к окружающей природе.
Задачи:
Обучающие: Вспомнить и рассмотреть цветы, существующие в природе, их окраску;, закрепить навыки работы с цветом.
Развивающие: содействовать развитию эстетического вкуса, логического мышления, речи, творческого воображения и внимания.
Воспитательные: воспитание художественной культуры.
Необходимое техническое оборудование: ИКТ, альбом, гуашь, карандаш.
Тема | Художник и музей |
Цели | Образовательные: . Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - ЛичностныеУУД: Способствовать развитию волевой саморегуляции , контроля в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. - Регулятивные УУД: Содействовать формированию социальной роли ученика, положительного отношения к учению. - Коммуникативные УУД: Способствовать формированию потребности в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог. - Познавательные УУД: Способствовать развитию умения осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Планируемый результат | Предметные: понимать «язык» декоративного искусства, освоить основные способы стилизации и комбинировании форм для получения новой вымышленной формы, формировать изобразительные умения, навыки, чувство формы, ритма. Личностные: познакомятся с известными картинами; узнают о роли художника в создании картины Метапредметные: осуществлять межпредметные связи (литература, искусство, история); |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методические примечания |
I. Орг. момент Цель: создать условия для эмоционального настроя учащихся на урок. 2 мин | - Здравствуйте ребята! Меня зовут Ксения Юрьевна, сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я. Давай те же улыбнемся друг другу, чтобы мы работали в доброжелательной и уютной атмосфере. Проверьте свою готовность. Сегодня для работы нам понадобится: карандаш, гуашь, альбом, кисти, баночка для воды. | - Дети проверяют готовность к уроку. Самостоятельно организуют своё рабочее место. Принимают и сохраняют учебную задачу. | Фронтальная форма работы |
II. Актуализация знаний учащихся. Цель: создать условия для сотрудничества и целеполагания. 3 мин | - Сегодня нам предстоит с вами отправится в путешествие. В страну Фантазии. - - Чтобы попасть в эту страну, нам нужно разгадать ребусы на знание живописных красок. Слайд 3 Слайд 5 Слайд 7 | - - Дети разгадывают ребусы - акварель - гуашь - темпера | Фронтальная форма работы Беседа Загадка |
III. Изучение нового учебного материала. Цель: создать условия для усвоения детьми понятия музей 15 мин | - Среди многообразия красок в королевстве есть три волшебных цвета, без которых не могут существовать все другие, вы их знаете? (Слайд 9) - Почему эти краски самые главные? - Подумайте, какой цвет получится, если смешать… Слайд 10 - Послушайте маленькое стихотворение о фантазии и ответьте на вопрос: А зачем необходима человеку фантазия? Фантазия художника щедра, Она нам дарит столько неожиданного. Представь ,насколько б жизнь была бедна, Коль не было бы в ней чудес невиданных! - Как вы думаете, откуда художник черпает своё вдохновение? - Помогает ли природа художнику в его творчестве? - А теперь давайте попробуем понять, как же появляются эти фантастические животные? (Слайд 11) (3 изображения) - Знаком ли вам этот персонаж? -Что в нём реального, а что выдуманного? -Какие животные присутствуют в изображении? - Художник рисует не только то, что видит вокруг, но и то, что ему подсказывает фантазия. (Слайд 12) - все новости о других странах люди узнавали от заморских купцов, которые плавали за три моря и везли - А.С. Пушкин - Одной из таких стран была страна чудес Индия, в ней и родились легенды о фантастических существах. Сказочная птица Сирин (Слайд 14 - 17) - Что необычного вы увидели в этих зверях? - Задание. Вам сегодня тоже нужно будет придумать фантастическое животное. Но любое фантастическое животное рисуется на основе настоящих животных домашних и диких, которые живут в нашей стране и других странах. (Слайд 18 – 20 до летучей рыбы) | - Основные цвета: красный, синий, желтый - Эти краски не только яркие и красивые, а с помощью этих трех цветов можно получить и другие. - Фантазия-мечта, продукт воображения, помогает создавать новое, обогащает человека - ответы обучающихся - ответы обучающихся - слушают информацию - белка грызущая золотые орешки; царевна лебедь; царь растёт не по дням, а по часам. - ответы детей - выполняют задание | Фронтальная форма работы Беседа Презентация Фронтальная форма работы Беседа Презентация Фронтальная форма работы Беседа Презентация Фронтальная форма работы Беседа Презентация |
IV. Закрепление учебного материала. 2 мин | - Давайте вместе определим план ваших действий: 1. Определите как нужно расположить альбом для вашего рисунка. 2. Определим место рисунка, композицию. Каким должен быть рисунок? 3. Наметить карандашом рисунок. 4. Работа в цвете. - Приступайте к работе. Желаю вам успешно выполнить работу. | - проговаривают план работы | Фронтальная форма работы Беседа |
III. Изучение нового учебного материала. Цель: создать условия для усвоения детьми понятия музей 15 мин | - Теперь с вами поиграем в игру «Угадай кто это?» (Слайд 21 – 22) - Скажите, что вдохновляет художника придумывать фантастические образы? (Слайд 23) - Задание. Изобразите фантастическое животное, похожее на зверя, птицу или рыбу. (Слайд 24) | - отгадывают кто это - природа - выполняют творческое задание | Фронтальная форма работы Беседа Презентация |
VI. Итоги урока. 3 мин | - Что нового мы сегодня узнали? Чем занимались на уроке? Выставка и обсуждение работ. Ребята, а чья работа вам понравилась больше? Почему? | - отвечают на поставленные вопросы | Фронтальная форма работы Подведение итогов Беседа |
VII. Рефлексия. Цель: получить обратную связь. | - Продолжите предложение: Мне было интересно …. Я узнал …. | - продолжают предложения | Фронтальная форма работы Беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ИЗО 2 класс "Изображение и фантазия" из раздела "Реальность и фантазия"
Тема урока просматривается по линии "Реальная птица- фантастическая птица"....
Презентация к уроку ИЗО 2 класс "Изображение и фантазия" из раздела "Реальность и фантазия"
Презентация уведёт детей в сказочный лес, населенный фантастическими существами....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Художник и фантазия. Изображение несуществующего животного" 1 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Художник и фантазия. Изображение несуществующего животного" 1 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству (2 класс). Тема: Изображение и фантазия. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: расширение представления у учащихся о мифологических и сказочных образах; создание условий для выполнения детьми творческого замысла.Планируемые результаты:Предметные: расши...
Конспект урока ИЗО для 2 класса на тему: "Художник и фантазия (изображение несуществующего животного)"
Конспект урока ИЗО для 2 класса на тему: "Художник и фантазия (изображение несуществующего животного)"...
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс. Тема: «Изображение и фантазия. Фантастические животные» (гуашь) УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений о фантастических животных; создание условий воображения.Планируемые результатыПредметные:Знать: особенности образа, технику, приемы работы над изд...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Изображение и фантазия» (изображение фантастического животного) (УМК «Школа России», 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о фантастических животных и их строении тела; выполнение творческого задания.Задачи урокаПланируемые результатыДид...