Конспект урока изобразительного искусства на тему «Портрет снегурочки».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1, 2, 3 класс)

Московских Эльза Эдуардовна

Конспект урока изобразительного искусства на тему «Портрет снегурочки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_portret_snegurochki.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

Урок №13. Тема: «Портрет снегурочки»

 

Цель – создание условий для выполнения портрета Снегурочки.

Планируемые результаты:

Предметные:

- формировать у обучающихся  понятие «портрет»;

- формировать умение простейшими изобразительными средствами передавать похожие черты человека.

Метапредметные:

-  умение передавать образ Снегурочки;

- развивать творческое воображение детей;

- развивать умение анализировать и обобщать;

Личностные:

- формировать усидчивость, аккуратность.

Оборудование:

Для учителя: презентация, изображения снегурочки.

Для обучающихся: альбом, краски акварельные/гуашевые, палитра, баночка, кисточки.

Ход урока:

  1. Организационный момент (Приветствие, проверка готовности класса к уроку.)
  2. Постановка темы урока.

Совсем скоро нас ожидает главный праздник, какой? Правильно, Новый год! А кого мы ждем больше всего в Новый год? Дедушку Мороза и Снегурочку. Кто ответит мне, такая Снегурочка? Снегурочка – это внучка Дедушки Мороза. Она представляет собой скованные льдом воды, таящих в себе скорое наступление теплых и солнечных весенних дней. Это снежный ангел, который может уговорить самого молчаливого и стеснительного ребенка заговорить перед Дедом Морозом, что бы рассказать стишок.

И сегодня мы с вами, ребята, нарисуем портрет именно этой красавицы.

Что такое портрет?

Портрет – один из самых известных жанров живописи, это изображение реального человека по пояс или по плечи. Рисуя портрет человека, художник должен изобразить не только портретное сходство человека и рисунка, но постараться передать его характер, настроение и внутренний мир. Так же немало важно изобразить детали одежды или аксессуары человека: очки, серьги, бусы.

Давайте внимательно с вами рассмотрим портрет Снегурочки, который я принесла. Какая она? Добрая, красивая. У нее светлые длинные волосы, голубые большие глаза, длинные ресницы, розовый румянец. На голове у нее красивый голубой кокошник, украшенный бусами, а одета она в красивое сверкающее голубое пальто.

Теперь вы побудете в роли художника-портретистов и постараетесь нарисовать портрет нашей снегурочки. мы с вами описали нашу Снегурочку максимально точно, поэтому не забудьте про детали, они вам помогут добиться максимального сходства.

  1. Практическая часть. Самостоятельная работа.

Лучше всего портрет выполнять на вертикально расположенном листе.

Не смотря на то, что нам кажется, что вы мы разные (длина носа, величина губ, высота лба и так далее), существуют пропорции, которые являются актуальными для всех людей. Даже для нашей Снегурочки.

  1. Рисуем овал головы.
  2. Проводим вертикальную линию вдоль овала (делим его пополам, на карандаш не давим).
  3. Затем проводим горизонтальную линию, деля наш овал тем самым на 4 равные части. Получился крест.
  4. Далее, делим нашу вертикальную линию ( длина головы) на три равные части. Первая линия отвечает за начало роста волос, вторая – рост бровей, а третья – кончик носа.
  5. Теперь, на горизонтальной линии, что делит нашу голову пополам поперек, мы рисуем глаза.
  6. Затем брови.
  7. Теперь рисуем нос, длину которого мы указали, а ширину еще нет. Ширина носа равна расстоянию между глаз.
  8. И теперь приступаем к губам. Длину губ определяем по зрачкам, края губ не дальше зрачков.
  9. И теперь остались детали и цвет. Не забываем про украшения о одежду.
  1. Выставка рисунков.
  2. Итоги урока.

Ребята, у каждого из вас получился очень красивый портрет Снегурочки! Вы все смогли передать не только ее портретное сходство, но и ее доброту и лучезарное настроение. Молодцы!

  1. Рефлексия.
  2. Уборка рабочего места.

Урок 13. Тема: Украшения птиц.

Цели: развивать декоративное чувство при рассматривании цвета и фактуры материала, при совмещении материалов; продолжить знакомство с разнообразием украшений в природе и форм украшений; развивать творческое воображение и эстетический вкус при украшении узорами птиц, начальные навыки объемной работы с бумагой разной фактуры.

Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование: разноцветная и разнофактурная бумага; ножницы; клей; иллюстрации с изображением птиц; фотографии с изображением различных нарядных птиц; музыкальное сопровождение; стихи, загадки.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Приветствие.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока.

– Сегодня на уроке вы будете украшать птиц с помощью различного вида цветной бумаги.

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

Учитель включает запись. Звучат голоса птиц в лесу.

– Что вы услышали? (Голоса разных птиц.)

– Да, птиц можно назвать артистами, ведь они устраивают в лесу птичьи концерты.

– Послушайте стихотворение «Пернатые артисты»:

Птичий концерт начинается в семь.

Слушать его разрешается всем!

Выступят сойки, скворцы и синицы,

Радостно утренний лес огласится.

Трелью, чириканьем и пересвистом –

Хлопайте дружно пернатым артистам!

– О чем это стихотворение?

– Изменилось ли ваше настроение после его прочтения?

– Рассмотрите птиц.

Учитель показывает иллюстрации или фотографии с изображением красивых, нарядных птиц и называет их.

– Что вы можете сказать о внешнем виде птиц? Опишите их. Какие они?

2. Работа по учебнику

– Откройте учебник на с. 56. Полюбуйтесь этими птицами! Расскажите, какие у них перья, хохолки, хвостики.

– Красивых птиц вы видели? Как можете подтвердить?

– Обратите внимание на форму хохолка, хвостика, на их окраску.

– Давайте охарактеризуем, из каких материалов выполнены птицы.

Птички в гнездышке сидят (Поворот туловища

И на улицу глядят. вправо и влево.)

Погулять они хотят (Дети машут руками,

И тихонько все летят. как крыльями.)

IV. Инструктаж по выполнению работы.

– Аппликацию сказочной птицы из цветной бумаги можно выполнить при помощи наклеек.Предлагаю вам изготовить птичку либо по образцу, либо по собственному замыслу.

Для работы потребуется цветная бумага, ножницы, клей.

Последовательность выполнения работы:

1) Нарежьте тонкие полоски из бумаги разного цвета: желтого, красного, оранжевого, коричневого.

2) Возьмите лист цветной бумаги, на которой будет располагаться аппликация.

3) Сначала наклейте коричневую полоску бумаги – это будет веточка для нашей птички. К веточке приклейте листочки, которые вырежьте из зеленой бумаги. Листочек приклеим не полностью, а только с одного края. Это создаст объемность нашей аппликации.

– Какой формы туловище птички, голова, крылья?

4) Начертите контур птички карандашом.

5) Вырежьте несколько маленьких овалов различного цвета, затем приклейте их по контуру туловища и внутри. Приклеивать нужно не весь овал, а только его часть. Такой прием позволяет создать объемность.

6) Теперь приклейте голову, крылья.

7) Украсьте птичку, наклейте хохолок, красивый хвостик. Для этого используйте полоски, которые уже вырезали. Полоски не приклеивайте полностью, а только их часть. Края полосок можно сделать волнистыми.

8) Аккуратно приклейте лапки.

V. Практическая творческая деятельность учащихся.

– Приготовьте для работы разнообразную бумагу, клей, ножницы.

– Придумайте свою сказочную птицу и выполните объемную аппликацию.

– Не забывайте, что детали не приклеиваются полностью, клей наносится только на определенную часть детали.

– Вырезанные цветные полоски можно загнуть и провести по ним краями ножниц, тогда они будут волнистые, изогнутые. Можно использовать серпантин. Это придаст вашей птице объемный вид, пышность. Бумагу выбирайте разную по цвету и качеству.

VI. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

– Все ребята очень старались, поэтому птицы получились очень красивые, яркие, роскошные.

2. Обобщение.

– Что нового узнали на уроке? (Об украшениях птиц.)

– Чему учились на уроке? (Выполнять аппликацию при помощи наклеек.)

3. Уборка рабочего места


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства по теме «Морской пейзаж».

На уроке учащиеся учится рисовать, используя правила композиции и  складывают фигурки из бумаги...

Конспект урока изобразительного искусства по теме: "Рисуем Жар-птицу" с использованием интерактивной доски

Урок разработан для учащихся 3 класса, обучающихся по УМК "Школа России" в рамках темы "Теплые и холодные цвета"....

Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Все народы видят красоту человека в его борьбе за свободу и справедливость»

Тема урока находится в ряду восьми тем раздела «Искусство объединяет народы» и занимает ведущее место, т.к. способствует формированию патриотизма, интереса и уважения к культуре и истории, подвигу...

Урок изобразительного искусства на тему "Портрет"

Образовательная программа: «Перспективная начальная школа»Программа по дисциплине: «Изобразительное искусство и художественный труд» Б.М. НеменскийТема: «Детский портрет...

Конспект урока изобразительного искусства на тему: "Материнство. Я и моя мама - портрет" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о едином для всех народов понимании духовной красоты материнства на примере картин художников, воспевающих материнскую красоту.Планируемые результ...

Конспект урока изобразительного искусства: «Мудрость старости. Портрет пожилого человека», 4 класс

Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: завершение выполнения театральной афиши.Задачи урокаДидактические:1) показать выразительные возможности передачи черт лица старого чело...