Конспект урока изобразительное искусство 3 класс на тему "Портрет человека" (УМК "Школа России")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Копытова Наталья Александровна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Тема: «Картина – портрет «Мой друг»

Работа над композицией

 

Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; изображение портрета человека в цвете.

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать, как рисуется портрет человека;
  • уметь выполнять портрет своего сверстника.

Личностные:

  • формировать эстетические чувства, художественно – творческое мышление, наблюдательность и фантазию;
  • уметь применять полученные знания в художественно – творческой деятельности.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: программа по изоискуству, презентация, наглядное пособие – картина - портрет, гуашь, стакан с водой.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 27.04.2021                                                                                                            ФИО учителя: Ким. А.Х.

Школа: №154                                                                                                             ФИ студента: Масальских.Н.А.

Класс: 3                                                                                                                        ФИО методиста: Буторина В.В.    

Кабинет: 218                                                                                                                                                          Оценка_________________________

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Тема: «Картина – портрет «Мой друг»

Работа над композицией

Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; изображение портрета человека в цвете.

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать, как рисуется портрет человека;
  • уметь выполнять портрет своего сверстника.

Личностные:

  • формировать эстетические чувства, художественно – творческое мышление, наблюдательность и фантазию;
  • уметь применять полученные знания в художественно – творческой деятельности.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: программа по изоискуству, презентация, наглядное пособие – картина - портрет, гуашь, стакан с водой.


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

30 сек

- Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам начать урок с хороших пожеланий друг другу. Повернитесь к своему соседу и скажите такие слов: «Я желаю тебе урок на 5».

Приветствуют учителя

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа учителя и учащихся

2 мин

- Над какой темой вы работаете в этой четверти?

- Как связаны эти слова?

- О каких известных музеях нашей страны вы узнали на прошлом уроке?

- Художник и музей.

- Картины, которые пишут художники, хранятся в музеях.

- Третьяковская галерея, Эрмитаж.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесный: речь учителя и учащихся

1 мин

- Верно. Посмотрите на доску. Скажите, как называются эти картины?

- Верно. А сейчас, я предлагаю вам разгадать ребус. Посмотрите на слайд и скажите какое слово здесь зашифровано?

- Итак, у нас есть два ключевых слова: музей и протрет.

- Предположите, какая тема нашего урока?

- Вы молодцы. Поставьте перед собой цели на этот урок.

- Картины - портреты.

- Музей.

- В музеях хранятся портреты.

- Сегодня мы познакомимся с картинами - портретами. Выполним портрет человека.

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Наглядный: показ работ

Словесный: речь учителя и учащихся

7 мин

- Что называют портретом?

- Верно. Посмотрите на доску. Скажите, какие портреты бывают?

- Вы молодцы. А сейчас посмотрите на эти портреты. Вы узнали кто изображен на них?

- Правильно. На этих портретах художники изобразили сами себя. Как называется портрет, на котором изображен сам автор?

- Все верно.

Анализ образов, изделий

Сегодня, ребята мы будем рисовать с вами портрет. Ваша задача нарисовать своего друга. Но для начала, я покажу вам как правильно изобразить портрет человека. Я изображаю, вы смотрите.

1 этап – Берем лист А4. Беру краску белого и красного цвета. Делаю пятно в центре листа, рисуем голову. Какой формы голова человека?

- Правильно. Итак, в центре листа рисуем голову человека размером с вашу ладонь.

2 этап – Сейчас рисуем шею. Какую форму имеет шея человека?

- Правильно. Какого размера шея? Больше или меньше головы?

- Хорошо. Рисуем вместе со мной шею. Рисуем прямые линии и указываем направление плеч.

3 этап – Сейчас мы изобразим глаза. Какую форму имеют наши глаза?

- Правильно. Обратите внимание, как я рисую глаза. Я делю голову на две равные части и посередине изображаю лодочки глаз.

4 этап – Следующий этап нашей работы – это отделить линией вверху начало роста волос.

5 этап – Следующим изображаем брови. Брови располагаются над глазами.

6 этап – Сейчас нам нужно нарисовать нос. Обратите внимание как я его изображаю. Для начала я делю расстояние от глаз до подбородка пополам. Подчеркиваю кончик носа.

- Затем, мы изображаем уши. Уши рисуются от глаз до кончика носа.

7 этап – Остальные части лица вы нарисуете сами.

Педагогический показ приёмов создания образа

- Сейчас внимательно посмотрите, как я изображу волосы. Я наношу их линиями. Линии лежат прямо, либо волнами – обозначая легкие кудри, пышность.

- Цвет волос зависит от того, кого рисовать вы будете. Допустим волосы коричневые. Я меняю цвета для создания оттенков.

- Затем, я обозначу линией костюм – одежду- например, воротник, бант.

- Как я завершаю работу? Как добиваюсь яркости и цветового разнообразия?

- Ребята, скажите, как показать, что вы изображаете именно своего друга? Какими особенностями передать это?

- Все верно.

- Портрет – это изображение человека на картине или фотографии.

- Портреты бывают в полный рост, по пояс.

- Леонардо да Винчи и Рафаэль Санти.

- Это автопортрет.

- Голова человека имеет форму яйца.

- Шея имеет форму цилиндра.

- Меньше и короче головы.

- Форму лодочки.

- Используете разные цвета.

- Цветом и длиной волос, цветом глаз, формой губ, формой лица, одеждой.

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: речь учителя

30 сек

- Сейчас я предлагаю вам вспомнить, как выглядит ваш друг, приятель, брат или сестра. Нарисуйте его портрет. Постарайтесь передать все особенности, которые присущи человеку, которого вы изображаете.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: индивидуальная практическая работа.

24 мин

- Можете приступать к работе.

(самостоятельная работа)

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

VII. Включение в систему знаний

Словесный: речь учителя и учащихся

2 мин

- Итак, сейчас мы проверим как вы освоили сегодняшнюю тему.

- Как называется картина, ка которой изображен человек?

- С какими видами картин – портретов мы сегодня познакомились?

- Какие художники писали автопортреты?

- Картина - портрет.

- В полный рос, лицо, автопортрет и поясной.

- Леонардо да Винчи и Рафаэль Санти.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный: анализ продуктов

3 мин

- Итак, ребята. Наш урок подходит к концу. Сейчас я предлагаю (одному ученику) пройти по своему ряду и выбрать одну самую аккуратную работу.

- Я предлагаю (второму ученику) пройти по своему ряду и выбрать самую аккуратную и красивую работу.

- Сейчас, расскажите почему именно эта работы вы выбрали. Для ответа используйте опору на доске.

Я выбрал эту работы, потому что в них…

Я считаю эту работу…

- Все ваши работы сделаны очень красиво. Трудно выделить только одну. Вы большие молодцы. На этом наш урок окончен. До свидания!

(ответы детей)

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства «Разноцветные жуки» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения рисовать объекты природы и их украшения, развитие наблюдательности и творческого воображения.Планируемые результаты:Предметные:Знать: приемы работы с кра...

Конспект урока изобразительного искусства «Мудрость старости» (УМК «Школа России», 4 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представлений о внутренней, духовной красоте пожилого человека; ознакомление с автопортретами Леонардо да Винчи и Эль Греко; совершенствование представлений обу...

Конспект урока изобразительного искусства :«Зимние забавы» (УМК "Школа России" ,4 класс)

Конспект урока изоискусстваТема: «Зимние забавы»Цели деятельности учителя: Создание условия для любования и восхищения детей причудами зимней природы, для их эмоционально-эстетического отз...

Конспект урока изобразительного искусства "Волшебный цветок" (УМК "Школа России",2 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: «Волшебный цветок» Цели деятельности учителя: формирование навыков видеть форму цветка, развитие наблюдательности и творческого воображени...

Конспект урока изобразительного искусства "Картина-пейзаж" (УМК " Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: Картина-пейзаж.Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся об одном из жанров изобразительного искусства – пейзаж, умений  изоб...