Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Программа реализуется с использованием учебника Изобразительное искусство.1 класс:учебник для общеобразовательных учреждений Л.А. Неменская.– М.: Просвещение, 2015.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.doc | 138.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Класс: 1
Уровень образования: начальное общее образование
Срок реализации программы 2018-2019уч. год
Количество часов по учебному плану:
всего – 33 ч/год; 1 ч/неделю
Рабочая программа разработана в соответствии с нормативно-правовой
базой:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576;
- Законом «Об образовании в Республике Адыгея» от 27 декабря 2013 г. N 264
- Учебным планом МБОУ «СШ №10»;
Программа является частью основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СШ №10»
Цели курса:
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Задачи:
- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Познавательные УУД:
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Коммуникативные УУД:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
- основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
- способы и приёмы обработки различных материалов;
- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учётом замысла;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
- конструировать из природных материалов;
- пользоваться простейшими приёмами лепки.
Обучающийся получит возможность научиться:
- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
- участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
- развивать фантазию, воображение;
- приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
- научиться анализировать произведения искусства;
- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Наименование разделов | Кол-во часов | Основное содержание |
1 | Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. | 8 часов | Учить видеть и изображать, рассматривать мир, учиться быть хорошим зрителем. Обучение детей первичному опыту владения доступными их возрасту материалами. Мастер Изображения помогает увидеть, учит рассматривать Развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза. Рассматриваются и изображаются фрагменты природы, животные: чем они похожи и чем отличаются друг от друга. Присмотреться к разным пятнам — мху на камне, осыпи на стене, узорам на мраморе в метро — и постараться увидеть в них какие-либо изображения. Превратить пятно в изображение зверюшки. (Наклеенное или нарисованное пятно подготовлено учителем.) Изображать можно в объеме Превратить комок пластилина в птицу. Лепка. Посмотреть и подумать, какие объемные предметы на что похожи (например, картофелины и другие овощи, коряги в лесу или парке). Изображать можно линией Линией можно рассказывать. «Расскажи нам о себе»— рисунок или последовательность рисунков. Наши краски Проба красок. Радость общения с красками. Овладение навыками организации рабочего места и пользования красками. Названия цветов. Что в жизни напоминает каждый цвет? Игровое изображение красочного многоцветного коврика. Изображать можно и то, что невидимо (настроение) Изобразить радость и грусть. Рисуем музыку — выражаем в изображении образ контрастных по настроению музыкальных пьес. Художники и зрители (обобщение темы) Быть зрителем интересно и непросто. Этому надо учиться. Знакомство с понятием «произведение искусства». Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художников. Развитие навыков восприятия. Беседа. |
2 | Ты украшаешь — знакомство с Мастером Украшения. | 7 часов | Мир природы полон украшений Развитие наблюдательности, приобретение детьми опыта эстетических впечатлений. Украшение крыльев бабочки. Бабочка дается в виде вырезанной учителем заготовки или может быть нарисована (крупно на весь лист) детьми на уроке. Многообразие и красота узоров в природе. Изображение нарядной птицы в технике объемной аппликации, коллажа. Развитие декоративного чувства совмещения материалов, их цвета и фактуры. Красоту надо уметь замечать Неброская и «неожиданная» красота в природе. Рассматривание различных поверхностей: кора дерева, пена волны, капли на ветках и т. д. Развитие чувства фактуры. Накопление опыта зрительных поэтических впечатлений. Изображение, например, спинки ящерицы или коры дерева. Красота фактуры и рисунка. Знакомство с техникой одноцветной монотипии. Как, когда, для чего украшает себя человек Все украшения человека что-то рассказывают о своем хозяине. Что могут рассказать украшения? Рассматриваем персонажей сказок. Какие у них украшения, как они помогают нам узнавать героев? Изображения выбранных сказочных героев и их украшений. Мастер Украшения помогает сделать праздник Украшение комнаты. Изготовление праздничных новогодних гирлянд и звезд. Украшение класса и своего дома к новогодним праздникам. Коллективное панно «Новогодняя елка». |
3 | Ты строишь — знакомство с Мастером Постройки. | 10 часов | Дом для себя «Придумай себе дом» — изображение придуманного для себя дома. Разные дома у разных сказочных персонажей. Как можно догадаться, кто в доме живет. Разные дома для разных дел. Развитие воображения. Какие можно придумать дома Лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов. Постройка из пластилина удобных домиков для слона, жирафа и крокодила — слон большой и почти квадратный, у жирафа длинная шея, а крокодил очень длинный. Дети учатся понимать выразительность пропорций и конструкцию формы. Мастер Постройки помогает придумать город «Сказочный город» — создание на бумаге образа города для конкретной сказки. Конструирование игрового города. Игра в архитекторов. Все, что мы видим, имеет конструкцию Сделать образы разных зверей — зоопарк-конструкцию из коробочек. Сделать из коробочек веселых собак разных пород. Материал можно заменить на аппликацию: разные образы собак делаются путем наклеивания на лист одноцветных бумажных обрезков разных геометрических форм, заранее заготовленных. Все предметы можно построить Конструирование из бумаги упаковок, подставок, цветов и игрушек. Дом снаружи и внутри Дом «смотрит» на улицу, но живут внутри дома. «Внутри» и «снаружи» очень взаимосвязаны. Изображение дома в виде букв алфавита так, как будто у него прозрачные стены. Как бы могли жить в домах-буквах маленькие алфавитные человечки, как расположены там комнаты, лестницы, окна? Город, где мы живем Задание на тему «Я рисую любимый город». Изображение по впечатлению после экскурсии. Обобщение темы Задание: выставка работ, сделанных детьми. Дети учатся смотреть и обсуждать работы друг друга. Игра в художников и зрителей. Можно сделать обобщающее панно «Наш город» или «Москва». |
4 | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. | 8 часов | Цель темы — показать детям, что на самом деле наши три Мастера неразлучны. Главное — это вспомнить с ребятами, в чем именно состоит роль каждого Мастера и чему он помог научиться. Мастера Изображения, Украшения, Постройки всегда работают вместе Обобщением здесь является первый урок. Мастера помогут нам увидеть мир сказки и нарисовать его Создание коллективного панно и индивидуальных изображений к сказке. Уроки любования. Умение видеть Наблюдение живой природы. Создание коллективной композиции «Здравствуй, лето!» по впечатлениям от природы. |
Итого: | 33 часа |
Тематическое планирование
Планирование составлено на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СШ №10»
Программа реализуется с использованием учебника Изобразительное искусство.1 класс:учебник для общеобразовательных учреждений Л.А. Неменская.– М.: Просвещение, 2015.
№ п/п | Тема урока | Количество |
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 часов) | ||
1 | Инструктаж по ТБ. Введение в предмет. Все дети любят рисовать. | 1 |
2 | Изображения всюду вокруг нас. | 1 |
3 | Мастер изображения учит видеть | 1 |
4 | Изображать можно пятном. | 1 |
5 | Изображать можно в объёме. | 1 |
6 | Изображать можно линией. | 1 |
7 | Разноцветные краски. | 1 |
8 | Художники и зрители. | 1 |
Ты украшаешь — знакомство с Мастером Украшения (7 часов) | ||
9 | Мир полон украшений. | 1 |
10 | Красоту надо уметь замечать. | 1 |
11 | Узоры на крыльях. | 1 |
12 | Красивые рыбы. | 1 |
13 | Украшения птиц. | 1 |
14 | Узоры, которые создали люди. | 1 |
15 | Мастер украшения может сделать праздник. Обобщение темы. | 1 |
Ты украшаешь — знакомство с Мастером Постройки (10 часов) | ||
16 | Инструктаж по ТБ. Постройки в нашей жизни. | 1 |
17 | Дома бывают разными. | 1 |
18 | Домики, которые построила природа. | 1 |
19 | Дом снаружи и внутри. | 1 |
20 | Строим город. | 1 |
21 | Сказочный город. | 1 |
22 | Всё имеет своё строение. | 1 |
23 | Строим вещи. | 1 |
24 | Посёлок, в котором мы живём. | 1 |
25 | Посёлок, в котором мы живём. Обобщение темы. | 1 |
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (8 часов) | ||
26 | Три брата-Мастера всегда трудятся вместе. | 1 |
27 | Праздник птиц. | 1 |
28 | Разноцветные жуки. | 1 |
29 | Сказочная страна. | 1 |
30 | Времена года. | 1 |
31 | Праздник весны. | 1 |
32 | Урок любования. Умение видеть. | 1 |
33 | Здравствуй, лето! Итоговый урок в форме игры- путешествия. | 1 |
Приложение
Календарно-тематическое планирование учебного предмета
«Изобразительное искусство»
Класс: 1
Уровень образования: основное общее образование
Срок реализации программы 2018-2019 уч. год
Количество часов по учебному плану:
всего – 33 ч/год; 1ч/неделю
Планирование составлено на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СШ №10»
Программа реализуется с использованием учебника Изобразительное искусство.
1 класс:учебник для общеобразовательных учреждений Л.А. Неменская.– М.: Просвещение,2015.
№ п/п | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту |
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 часов) | |||
1 | Инструктаж по ТБ. Введение в предмет. Все дети любят рисовать. | ||
2 | Изображения всюду вокруг нас. | ||
3 | Мастер изображения учит видеть. | ||
4 | Изображать можно пятном. | ||
5 | Изображать можно в объёме. | ||
6 | Изображать можно линией. . | ||
7 | Разноцветные краски. . | ||
8 | Художники и зрители. | ||
Ты украшаешь — знакомство с Мастером Украшения (7 часов) | |||
9 | Мир полон украшений. | ||
10 | Красоту надо уметь замечать. | ||
11 | Узоры на крыльях. | ||
12 | Красивые рыбы. | ||
13 | Украшения птиц. | ||
14 | Узоры, которые создали люди. | ||
15 | Мастер украшения может сделать праздник. Обобщение темы. | ||
Ты украшаешь — знакомство с Мастером Постройки (10 часов) | |||
16 | Инструктаж по ТБ. Постройки в нашей жизни. | ||
17 | Дома бывают разными. | ||
18 | Домики, которые построила природа. | ||
19 | Дом снаружи и внутри. | ||
20 | Строим город. | ||
21 | Сказочный город. | ||
22 | Всё имеет своё строение. | ||
23 | Строим вещи. | ||
24 | Посёлок, в котором мы живём. | ||
25 | Посёлок, в котором мы живём. Обобщение темы. | ||
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (8 часов) | |||
26 | Три брата-Мастера всегда трудятся вместе. | ||
27 | Праздник птиц. | ||
28 | Разноцветные жуки. | ||
29 | Сказочная страна. | ||
30 | Времена года. | ||
31 | Праздник весны. | ||
32 | Урок любования. Умение видеть. | ||
33 | Здравствуй, лето! Итоговый урок в форме игры- путешествия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...