Календарно-тематическое планирование по ИЗО 3 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Календарно-тематическое планирование по ИЗО 3 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_3_klasss.docx | 843.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Магистральнинская средняя общеобразовательная школа №22» .
Согласовано «___» ______2017__г Зам.директора _______/Липовецкая Г.Б.
| Утверждаю Приказ №___ от «__»_____2017 г Директор школы ___________/Лобкова Е.Л. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
для учащихся 3 класса
начального общего образования
(базовый уровень)
Образовательная область: Искусство
Разработала:
Лабазова Ирина Александровна
учитель изобразительного искусства
2015 – 2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Магистральнинская СОШ № 22, 2015г. и авторской программой Неменского Б.П., Горяева Н.А. Неменской Л.А. Питерских А.С.
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Цели начального общего образования по «Изобразительному искусству»:
Развитие личности учащихся средствами искусства;
Получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно-творческой деятельности.
Задачи курса:
• воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
• развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
• освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
• овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
• развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
• формирование навыков работы с различными художественными материалами.
В основу программы положены:
Единство воспитания и образования, обучение и творческой деятельности учащихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;
Познавательно-эстетическая сущность изобразительного искусства, выраженная в разделах «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас», которые содержат лучшие образцы живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства;
Яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается, прежде всего, введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» за счет тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности;
Система учебно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством как важным средством нравственного, трудового и эстетического воспитания;
Систем межпредметных связей (литературное чтений, русский язык, музыка, окружающий мир, технология), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;
Соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;
Развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т.д.
Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Изобразительное искусство» вносит важные аспекты в развитие личности школьника и закладывает основы творчества и художественного мышления. Изобразительное искусство способствует духовно-нравственному развитию, патриотическому и эстетическому восприятию мира, воспитанию художественного вкуса, интереса и потребности в общении с искусством, с прекрасным в жизни и в творчестве.
Данная рабочая программа «Изобразительное искусство» для 3 класса полностью составлена на основе программы начального общего образования – авторы: Неменский Б.П., Горяева Н.А. Неменская Л.А. Питерских А.С. («Изобразительное искусство» - Москва «Просвещение», 2011 г.). соответствующая федеральному компоненту государственного образовательного стандарта.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.
Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребёнка к миру, его духовно-нравственное воспитание.
Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребёнка с разными художественными Материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.
Формы контроля и оценки достижения планируемых результатов
- Самоконтроль
- Индивидуальный и фронтальный контроль
- Работа в паре, группе
- Самостоятельная работа
Место в учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства в 3классе отводится по 1 ч в неделю, всего 34
Содержание тем учебного курса
№ четв. | Наименование разделов | Кол-во часов | Содержание программного материала | Универсальные учебные действия. |
1 | Искусство в твоем доме | 7 | Предметы искусства в жизни человека: игрушки, посуда, платки, обои, книги. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы . Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры, ДПИ, художественного конструирования. |
2 | Искусство на улицах твоего города | 7 | Формирование художественных представлений о работе художника на улицах города. Атрибуты современной жизни города: фонари, витрины, парки, ограды, скверы; их образное решение. | Понимать условность и субъективность художественного образа. Выполнять учебные действия. Выражать в беседах свое отношение к произведению искусства. |
3 | Художник и зрелище | 10 | Деятельность художника в театре в зависимости от видов зрелищ или особенностей работы. | Эмоционально откликаться на образы персонажей театрализованных представлений. Понимать и объяснять важную роль художника в цирке, театре и т.д. Овладевать навыками создания объемно-пространственной композиции. |
4 | Художник и музей | 10 | Знакомство с жанрами изобразительного искусства, крупнейшими музеями России и мира. | Иметь представление о самых разных музеях и роли художника в создании экспозиции Рассуждать, рассматривать и сравнивать картины. Создавать композиции на заданную тему. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Календ. срок 3а,3б | Фактический срок | Вид занятия | Основные виды и формы учебной деятельности | Формы и методы контроля | ||||||||||||||||
3б | |||||||||||||||||||||||
1. Искусство в твоем доме (7 ч.) | |||||||||||||||||||||||
1 | Свободное рисование “Мое впечатления о лете” | Альбом, цв. карандаши, пастэль, акварель, кисти. | 1 | 02.09 | Изучение нового | Личностные: - формирование социальной роли ученика; - формирование положительного отношения к учению; - представления о ценности природного мира для практической деятельности человека развитие готовности к сотрудничеству и дружбе; - осмысление своего поведения в школьном коллективе; - ориентация на понимание причин успеха в деятельности. - формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников; - формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой; - умение видеть красоту труда и творчества. формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности; - формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности; Регулятивные: Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные: Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника; оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. Учиться согласованно работать в группе: учиться планировать работу в группе; учиться распределять работу между участниками проекта; понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами. Предметные: Конструирование и лепка. Рисование с натуры и представлению Построение ритма, выбор изобразительных мотивов, их превращение в орнамент. Работа с акварелью и гуашью; художественная роспись платков, их разнообразие, орнамент Конструирование из цветной и белой бумаги Конструктивное строение: объемное изображение фигур Выполнение эскизов. Работа акварелью, гуашью, в смешанной технике (фон – пейзаж, аппликация; макетирование, конструирование). Декоративно-прикладное творчество. | Индивидуальный | ||||||||||||||||
2 | Твои игрушки. Изготовление игрушек из пластилина, глины. | Пластилин, стеки, дощечка. | 1 | 08.09 | Изучение нового | Индивидуальный | |||||||||||||||||
3 | Посуда у тебя дома .Изображение праздничного сервиза | Альбом, гуашь, кисти. | 1 | 15.09 | Изучение нового | Индивидуальный | |||||||||||||||||
4 | Цвет и ритм узора. Изготовление рисунка « Платок для своей мамы» | Альбом, цв. карандаши, пастэль, акварель, кисти. Б.Кустодиев «Купчиха». «Ярмарка» Л.Малеев «Рязанские девочки» В.Суриков «Сибирская красавица» | 1 | 22.09 | Изучение нового | Индивидуальный | |||||||||||||||||
5 | Обои и шторы у тебя дома. Рисование с помощью трафарета. | Альбом, гуашь, акварель, кисти, трафарет. | 1 | 29.09 | Изучение нового | Индивидуальный | |||||||||||||||||
6 | Иллюстрирование русских народных потешек. | Альбом, цв. карандаши, пастэль, акварель, кисти. М.Врубель «Пан», .Васнецов «Алёнушка» Н.Рерих «Заморские гости» | 1 | 06.10 | Изучение нового | Индивидуальный | |||||||||||||||||
7 | Труд художника для твоего дома. Изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме. | Альбом, цв. карандаши, пастэль, акварель, кисти. | 1 | 13.10 | Изучение нового | Индивидуальный | |||||||||||||||||
Искусство на улицах твоего города (7 ч.) | Изучение нового | Индивидуальный | |||||||||||||||||||||
8 | Памятники архитектуры. | Альбом, цв. карандаши, пастэль. | 1 | 20.10 | Изучение нового | Индивидуальный | |||||||||||||||||
9 | Парки, скверы, бульвары. | Альбом, цв. карандаши, пастэль, акварель, кисти. | 1 | 27.10 | Изучение нового | Индивидуальный | |||||||||||||||||
10 | Ажурные ограды. | Бумага, ножницы, клей. | 1 | 10.11 | Изучение нового | Индивидуальный | |||||||||||||||||
11 | Волшебные фонари. | Тушь, палочка, перья. | 1 | 17.11 | Изучение нового | Индивидуальный | |||||||||||||||||
12 | Витрины. | Бумага, ножницы, клей. | 1 | 24.11 | Изучение нового | Индивидуальный | |||||||||||||||||
13 | Удивительный транспорт. | Альбом, цв. карандаши, пастэль, восковые мелки. | 1 | 01.12 | Изучение нового | Индивидуальный | |||||||||||||||||
14 | Труд художника на улицах твоего города. | Бумага, ножницы, клей. | 1 | 08.12 | Изучение нового | Индивидуальный | |||||||||||||||||
Художник и зрелище (10 ч.) | Изучение нового | Индивидуальный | |||||||||||||||||||||
15 | Художник в цирке. | Альбом, гуашь, кисти. | 1 | 15.12 | Изучение нового | Индивидуальный | |||||||||||||||||
16 | Образ театрального героя. Изготовление эскиза куклы. Контрольная работа. | Альбом, цв. карандаши, пастэль, акварель, кисти. | 1 | 22.12 | Изучение нового | Индивидуальный. Рубежный контроль. | |||||||||||||||||
17 | Театральные маски. | Альбом, цв. карандаши, пастэль, акварель, кисти. | 1 | 12.01 | Изучение нового | Индивидуальный | |||||||||||||||||
18 | Театр кукол. Изготовление головы куклы | Ткань , нитки, иголка, бросовые материалы, клей, пуговицы. | 1 | 19.01 | Изучение нового | Индивидуальный | |||||||||||||||||
19 | Театр кукол. Изготовление костюма куклы | Ткань , нитки, иголка, бросовые материалы, клей, пуговицы. | 1 | 26.01 | Изучение нового | Индивидуальный | |||||||||||||||||
20 | Художник в театре. Изготовление эскиза декораций | Альбом, цв. карандаши, пастэль, акварель, кисти. | 1 | 02.02 | Изучение нового | Индивидуальный | |||||||||||||||||
21 | Художник в театре. Изготовление макетов декораций. | Ткань , нитки, иголка, бросовые материалы, клей, пуговицы. | 1 | 09.02 | Изучение нового | Индивидуальный | |||||||||||||||||
22 | Афиша и плакат. Изготовление эскиза плаката-афиши к спектаклю. | Альбом, цв. карандаши, пастэль, акварель, кисти. | 1 | 16.02 | Изучение нового | Индивидуальный | |||||||||||||||||
23 | Праздник в городе Изготовление проекта нарядного города к празднику масленица. | Альбом, цв. карандаши, пастэль, акварель, кисти. | 1 | 01.03 | Изучение нового | Индивидуальный | |||||||||||||||||
24 | Место художника в зрелищных искусствах. | Бумага, ножницы, клей, вырезки из журналов. | 1 | 01.03 | Изучение нового | Индивидуальный | |||||||||||||||||
Художник и музей (10 ч.) | Изучение нового | Индивидуальный | |||||||||||||||||||||
25 | Музей в жизни города Изготовление проекта интерьера музея. | Альбом, цв. карандаши, пастэль, акварель, кисти. Изображения музеев искусств. Третьяковская галерея, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. Пушкина, Русский музей | 1 | 15.03 | Изучение нового | Индивидуальный | |||||||||||||||||
26 | Картина-натюрморт | Альбом, цв. карандаши, пастэль, акварель, кисти. А.Матисс «Синий горшок и лимон» И.Репин «Яблоки и листья» И.Шишкин «Мухоморы.Этюд» В.Ван Гог «Подсолнухи» | 1 | 15.03 | Изучение нового | Индивидуальный | |||||||||||||||||
27 | Рисование натюрморта. | Бумага, гуашь, кисть | 1 | 05.04 | Изучение нового | Индивидуальный | |||||||||||||||||
28 | Рисование пейзажа. Административная контрольная работа. | Альбом, гуашь, кисти. В.Серов «Вечерний звон» И.Шишкин «Лес зимой» В.Поленов «Московский дворик» В.Суриков «Взятие снежного городка» К.Юон, Б.Кустодиев | 1 | 12.04 | Изучение нового | Индивидуальный. Итоговый контроль. | |||||||||||||||||
29 | Картина-портрет. | Альбом, цв. карандаши, пастэль, акварель, кисти. А.Веницианов «Захарка», И.Серов «Девочка с персиками» Рембранд «Сын Титус за чтением» | 1 | 19.04 | Изучение нового | Индивидуальный | |||||||||||||||||
30 | Картины исторические и бытовые. Рисование на тему ”Мы играем”. | Альбом, цв. карандаши, пастэль, акварель, кисти. | 1 | 26.04 | Изучение нового | Индивидуальный | |||||||||||||||||
31 | Скульптура в музее и на улице. | Пластилин, стеки, дощечка. А.Дейнека «Лыжники», «Коньки», | 1 | 03.05 | Изучение нового | Индивидуальный | |||||||||||||||||
32 | Музеи народного декоративно-прикладного искусства. | Альбом, цв. карандаши, пастэль, гуашь, кисти. | 1 | 10.05 | Изучение нового | Индивидуальный | |||||||||||||||||
33 34 | Обобщение темы раздела. Подготовка к выставке | Детские работы | 2 | 17.05 24.05 | Изучение нового | Индивидуальный |
График контрольных работ
№ п/п | Класс | Сроки | Вид контроля | |
1. | 3а | 1 полугодие | 22.12 | Рубежный |
2. | 3б | 1 полугодие | 22.12 | Рубежный
|
3. | 3а | 2 полугодие | 12.04 | Административная контрольная работа (итоговая) |
4. | 3б | 2 полугодие | 12.04 | Административная контрольная работа (итоговая) |
Формы и средства контроля
Модернизация системы образования предполагает существенное изменение организации контроля качества знаний обучаемых и качество преподавания в соответствии с учебными планами и учебниками. Предметом педагогического контроля является оценка результатов организованного в нем педагогического процесса. Основным предметом оценки результатов художественного образования являются знания, результатов обучения – умения, навыки и результатов воспитания – мировоззренческие установки, интересы, мотивы и потребности личности.
Данной программой предусмотрено использование следующих видов контроля.
- Стартовый контроль определяет исходный уровень обученности, подготовленность к усвоению дальнейшего материала, проводится в начале учебного года.
- Текущий контроль диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах.
- Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть, полугодие, год после прохождения, например, больших тем, крупных разделов программы. В рубежном контроле учитываются и данные текущего контроля.
- Итоговый контроль осуществляется после прохождения всего учебного курса, обычно накануне перевода в следующий класс. Данные итогового контроля позволяют оценить работу педагога и учащихся. Результаты заключительного контроля должны соответствовать уровню стандарта образования.
Каждый из перечисленных видов контроля может быть проведён с использованием следующих методов и средств:
- устный (беседа, викторины, контрольные вопросы);
- письменный (вопросники, кроссворды, тесты);
-практический (упражнения, художественно-творческие задания, индивидуальные карточки-задания).
Планируемые результаты
Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий, а также достижение необходимых предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО
Личностные универсальные учебные действия. | |
У третьеклассника будут формироваться: -Чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. -Уважительное отношение к культуре искусству других народов нашей страны и мира в целом. -Понимание особой роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека. -Эстетические чувства художественно-творческое мышление, наблюдательность, фантазия. -Эстетические потребности; потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности. -Навыки коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. -Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы. | Третьеклассник получит возможность для формирования: -Понимания значения изобразительного искусства в жизни человека. -Понимания роли искусства в собственной жизни. -Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету «Изобразительное искусство» через освоение роли автора своих художественных работ. -Уважения к чувствам и настроениям другого человека, представления о дружбе, доброжелательным отношениям к людям. -Мотивации к коллективной творческой работе. -Представления о труде художника, его роли в жизни каждого человека. -Личностной идентификации на основе общего представления о творческом самовыражении, о мире профессий в изобразительном искусстве. |
Метапредметные учебные действия | |
Третьеклассник научится: -Овладеет умением творческого видения с позиции художника. Овладеет умением вести диалог, распределять функции в роли выполнения коллективной творческой работы. -Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнения творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию. -Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач. -Рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий. -Осознано стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более оригинальных творческих результатов.
| Третьеклассник получит возможность: -Принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике. -На первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла и его воплощения. -Осуществлять под руководством учителя контроль по результату своей деятельности. -Воспринимать мнение и предложения своих сверстников. -Соотносить произведения по настроению, форме, по средствам художественной выразительности. -Делать несложные выводы. -Обсуждать со сверстниками ход выполнения работы и её результаты. -Использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи. -Следить за действиями других участников в совместной деятельности. |
Предметные результаты. Опыт учащихся в художественно-творческой деятельности. | |
Третьеклассник научится: | Третьеклассник получит возможность научиться: |
-Различать виды художественной деятельности. -Различать виды и жанры в ИЗО. -Понимать образную природу искусства. -Эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира. -Применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческой работы. -Узнавать, воспринимать и осмысливать несколько великих произведений русского и мирового искусства. -обсуждать и анализировать произведения искусства. -Усвоить названия ведущих музеев России и своего региона. -Видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике. -Использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники -Компоновать на плоскости листа и в объеме, задуманный образ. Освоить умения применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, графической грамотности. -овладеть навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, Навыками изображения средствами аппликации и коллажа. Рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную культуру. -Эстетически воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории. -Объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современников. -Выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов. -Приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека. | -Понимать содержание и выразительные средства художественных произведений. -Сопоставлять объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусств, и объяснять их разницу. -Выражать в беседе свое отношение к произведению искусства. -Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного. -Выбирать характер линий для изображения того или иного образа. -Овладеть на практике основами цветоведения. -Использовать пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании портрета. -Создавать средствами живописи эмоционально-выразительные образы природы. -Изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое эмоциональное отношение. |
Итоговая контрольная работа по
изобразительному искусству для 3 класса___
_____________________________
Ф.И. учащегося
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование 1,2 класс "Школа России", ФГОС
планирование с УУД...
Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России
Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России...
Календарно - тематическое планирование для 1 класса "Школа России" ФГОС
Календарно - тематическое планирование для 1 класса...
календарно-тематическое планирование изо 4 класс школа россии
календарно-тематиское планирование ИЗО 4 класс программа Школа России...
Календарно-тематическое планирование. Математика. 3 класс. Школа России.
Пояснительная записка и планирование уроков математики по учебникам Моро и Бантовой. Школа России....
календарно-тематическое планирование для 4 класса (ШКОЛА РОССИИ)
Уважаемые коллеги.Представляю свои календарно – тематические планы по программе «Школа России».Надеюсь, они помогут Вам не только в работе, но и сэкономят время для отдыха.По ним удобно за...
Календарно тематическое планирование по технологии2 класс "Школа России"
Календарно тематическое планирование по технологии 2 класс "Школа России" Роговцева...