Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс ОС "Школа 2100"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Андросик Марина Ивановна

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса ОС "Школа 2100" разработаны в соответствии с ФГОС начального общего образования 2009 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_2_kl._os_shkola_2100.doc223.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Мурманска

средняя общеобразовательная школа № 12

                         Утверждаю

                                                                                                                                                                       Приказ № __  от «____» __________________20____г.

                                                                                Директор МБОУ СОШ № 12__________/Бубнова С.Н./

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ  ИСКУССТВО

Программа составлена

Обсуждена и согласована

Принята на заседании

учителем начальных классов

на заседании МО учителей начальных классов

педагогического совета

Андросик Мариной Ивановной

Протокол № ____  от  ____________

Протокол № ____  от  ___________

Мурманск

2012 год

Пояснительная записка

Изобразительное искусство

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса разработана на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373;
  2. Примерной программы  по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.- 5-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2011.Стандарты второго поколения. (Примерная программа по изобразительному искусству);
  3. Программы О.А.Куревиной, Е.Д.Ковалевской.  «Изобразительное искусство» (ОС «Школа 2100»),   соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования 2009 г. 

 

1. Адресат

Программа адресована обучающимся  начальных  классов  общеобразовательных учреждений

2. Специфика программы

   По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено, в основном, на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием  становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности

3. Общая характеристика предмета

   Цели курса:

  1. воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
  2. развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
  3. освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
  4. овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование художественного вкуса.

   Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

  1. совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
  2. развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  3. формирование навыков работы с различными художественными материалами

4. Место учебного предмета в учебном плане

   В федеральном базисном учебном плане  на изучение изобразительного искусства в каждом классе начальной школы отводится  по одному часу в неделю, всего 134 часа

5. Ценностные ориентиры содержания курса «Изобразительное искусство»

   Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.

   Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребёнка к миру, его духовно-нравственное воспитание.

   Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, науке, искусству и культуре в целом.

   Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребёнка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству

6. Результаты изучения учебного предмета

   Личностные результаты:

  1. в ценностно-эстетической сфере - эмоционально-ценностное отношение  окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
  2. в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
  3. в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

   Метапредметные результаты:

  1. умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  2. желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
  3. активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);
  4. обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
  5. формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
  6. формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

   Предметные результаты:

  1. в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
  2. в ценностно-эстетической сфере - умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;
  3. в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
  4. в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путём трансформации известных (с использованием средств  изобразительного искусства и компьютерной графики)

7. Содержание начального общего образования по учебному предмету

   Виды художественной деятельности:

  1. восприятие произведений искусства
  2. рисунок
  3. живопись
  4. скульптура
  5. художественное конструирование и дизайн
  6. декоративно-прикладное искусство

   Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?

  1. композиция
  2. цвет
  3. линия
  4. форма
  5. объём
  6. ритм

   Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?

  1. Земля – наш общий дом;
  2. Родина моя – Россия;
  3. Человек и человеческие взаимоотношения;
  4. Искусство дарит людям красоту

Опыт художественно-творческой деятельности

8. Требования к уровню подготовки

    Выпускник получит возможность научиться:

  1. воспринимать произведения изобразительного искусства;
  2.    видеть проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства и т.д.);
  3.    высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях;
  4.    пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы, участвовать в коллективных работах на эти темы;
  5. моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства; понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям гравюры;
  6. построения растительного орнамента с  использованием раз- личных видов его композиции;
  7. различных приёмов работы акварельными  красками;
  8. работы гуашевыми красками

    Углублять понятие  о некоторых  видах  изобразительного искусства:

  1. живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись);
  2. графика (иллюстрация);
  3. народные промыслы (городецкая роспись)

     Изучать произведения признанных мастеров  изобразительного искусства  и уметь рассказывать об их  особенностях (Третьяковская галерея).

    Иметь представление об искусстве  Древнего  Египта

9. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

   Список литературы для обучающихся:

  1. Изобразительное искусство. «Разноцветный мир». 2 класс О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская –   М.: Баласс, 2012
  2. Рабочая тетрадь к учебнику Изобразительное искусство. «Разноцветный мир». 2 класс О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская – М.: Баласс, 2012

   Методические пособия для учителя:

            Изобразительное искусство. Методические рекомендации для учителя.  О.А.Куревина,    

Е.Д.Ковалевская  – М.: Баласс, 2011

   Материалы по федеральному государственному образовательному стандарту:

  1. Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных  предметов (курсов) для начальной школы / Под науч. ред. Д.И.Фельдштейна. – Изд. 2-е, испр. - М.: Баласс, 2011. – 432с. - (Образовательная система «Школа 2100»);
  2. Примерной программы  по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.- 5-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2011.Стандарты второго поколения. (Примерная программа по изобразительному искусству);
  3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская). М.: Просвещение, 2011 – 152 с. - (Стандарты второго поколения.);
  4. Планируемые результаты начального общего образования (Л.Л. Алексеева, С.В.    Анащенкова, М.З. Биболетова) – 3-е изд. -  М.:  Просвещение, 2011 – 120 с. - (Стандарты второго поколения)

   Технические средства обучения.

  1. персональный компьютер;
  2. принтер (струйный, чёрно-белый);
  3. магнитола

Тематическое планирование (изобразительное искусство)

I вариант (базовый)

1 час   в неделю, всего   34 часа

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Виды художественной деятельности

Особенности художественного творчества: художник и зритель.  Человек, мир природы в реальной жизни – образ человека, природы в искусстве. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей: отношение к природе, человеку, обществу средствами художественного языка. Виды художественной деятельности: рисунок, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство,  народные промыслы, геометрические фигуры.  

 Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры.

Линия – основа языка рисунка. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые) и их знаковый характер. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, мелки и т.д. Приемы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженная средствами рисунка.

 Линия, штрих, пятно и художественный образ.

Цвет – основа языка живописи. Живописные материалы. Основные и составные, теплые и холодные цвета.

Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами.

Форма. Использование простых форм для создания выразительных образов. Простые геометрические формы.

Понимание истоков декоративно-прикладного искусства и его роли в жизни человека

Художник, воспроизведя реальный мир таким, каким он его видит и чувствует, создает художественный образ. В художественном образе сосредоточены реальность и воображение, идеи и чувства отношение художника  к природе, человеку, обществу, событиям и явлениям. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров живописи, графики,  народных промыслов, геометрических фигур.

Представление об искусстве Древнего мира.

Приемы работы с различными графическими материалами. Рисунок как самостоятельное произведение искусства и как подготовительная работа.

Создание с помощью линий, штриха, пятна выразительных образов; передача эмоционального состояния природы, человека, животного.

Знакомство с рисунками русских и зарубежных художников, изображающих природу, человека, животных.

Изучение свойств цвета в процессе создания композиций – основные и составные цвета (примерные темы: "Чудо-дерево", "Солнечный денёк"). Теплые и холодные цвета  Передача с помощью цвета теплой или холодной гаммы

характера.

 Изображение предметов различной формы (рисунок, живопись). Жанр натюрморта Композиция натюрморта. Изображение простого натюрморта с натуры.

Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Наблюдение  разнообразных декоративных форм в природе (игрушки, посуда)

Воспринимать и выражать свое отношение к шедеврам русского и мирового искусства, эмоционально оценивать их.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений.

Понимать, что такое язык  изобразительного искусства.

Эмоционально воспринимать и оценивать  произведения искусства.

Иметь понятие  об изобразительных средствах живописи и графики.

Овладевать приемами работы с различными графическими материалами.

Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного.

Выбирать характер линий для создания  ярких, эмоциональных образов в рисунке.

Различать основные и составные, теплые и холодные цвета.

Иметь представление о сюжете, зарисовке, наброске.

Иметь представление об искусстве Древнего мира.

Изображать предметы различной формы.

Иметь первичное представление о пейзаже.

Понимать, что такое декоративно - прикладное искусство и его роль в жизни человека

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?

Композиция, форма, линия, цвет - средства художественной выразительности изобразительных искусств.

Композиция в рисунке, живописи, геометрическом орнаменте.  Роль  линий, пятен, цвета. Элементарные приёмы построения композиции на плоскости и в пространстве Роль контраста в композиции. Симметрия и асимметрия

Композиция – основа языка всех искусств. Способы построения простой композиции при изображении природы, предмета, тематического сюжета. Создание композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент).

Жанр пейзажа. Композиция пейзажа в живописи и графике Натюрморт и композиция  натюрморта, фон. Понятие об орнаменте и геометрическом орнаменте Симметрия и асимметрия

Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры.

 Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура).

Понимать разницу в изображении природы в разное время года, суток, при различной погоде


Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства

2 класс

ОС «Школа 2100»

№ п/п

Тема раздела примерной программы (стандарты второго поколения)

Тема урока

Элементы содержания. Элементы дополнительного содержания

Практическая часть программы.

Вид контроля

Требования к уровню подготовки учащихся

Характеристика деятельности учащихся. УУД

1

Создание композиции на заданную тему на плоскости Бабочки-красавицы. Работа цветными карандашами

Линия – основа языка рисунка. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые) и их знаковый характер. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, мелки и т.д. Линия, штрих, пятно и художественный образ

текущий контроль практическая работа (пейзаж)

Знать значение понятий: цвет, холодные цвета, тёплые цвета; основные цвета солнечного спектра; отличие цветовых рядов; особенности передачи тёплого и холодного цвета.

Уметь анализировать, планировать практическую работу; объяснять выбор цветового решения; применять разные приёмы закрашивания цветным карандашом; использовать различные сочетания цветов

Иметь понятие  об изобразительных средствах живописи и графики.

Различать основные и составные, теплые и холодные цвета.

Иметь представление о сюжете, зарисовке, наброске.

Изображать предметы различной формы

 

2

3

Симметрия и асимметрия.

Цветочный луг. Симметричные фигуры. Перенос рисунка по клеточкам

Элементарные приёмы построения композиции на плоскости и в пространстве Роль контраста в композиции. Симметрия и асимметрия

текущий контроль

практическая работа (панно)

Знать особенности материалов; правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем; способ определения симметричности фигур.

Уметь самостоятельно организовывать рабочее место; передавать форму и пропорции частей; проверять симметричность рисунка; наклеивать изделие, создавая эффект объёма

Иметь представление о сюжете, зарисовке, наброске.

Изображать предметы различной формы.

Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного.

Выбирать характер линий для создания  ярких, эмоциональных образов в рисунке

4

Создание с помощью линий, штриха, пятна выразительных образов Портрет в подарок. Оформление портрета

Особенности художественного творчества: художник и зритель.  Человек, мир природы в реальной жизни – образ человека, природы в искусстве. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами.

Форма. Использование простых форм для создания выразительных образов. Простые геометрические формы

практическая самостоятельная работа (панно)

Знать назначение рамок; алгоритм (схемы) изготовления рамок; способы сгибания картона.

Уметь реализовывать творческий замысел; характеризовать схемы; объяснять, что является смысловым центром работы  

Овладевать приемами работы с различными графическими материалами.

Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного..

Выбирать характер линий для создания  ярких, эмоциональных образов в рисунке

Изображать предметы различной формы

5

Создание с помощью линий, штриха, пятна выразительных образов Портрет класса. Симметричные фигуры

текущий контроль

практическая работа (панно)

Знать правила техники безопасности при работе с ножницами, значение понятий композиция, плоскостное и объёмное изображения, панно, портрет, характер.

Уметь анализировать, планировать практическую работу, составлять композицию, работать коллективно

Овладевать приемами работы с различными графическими материалами.

Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного.

Выбирать характер линий для создания  ярких, эмоциональных образов в рисунке

6

Композиция – основа языка всех искусств. Наши друзья меньшие. Рисование животных

Композиция в рисунке, живописи, геометрическом орнаменте.  Роль  линий, пятен, цвета. Элементарные приёмы построения композиции на плоскости и в пространстве. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженная средствами рисунка.

 Линия, штрих, пятно и художественный образ

текущий контроль

практическая работа (сюжетный рисунок)

Знать значение понятий жанр живописи, панно, характерные черты, технику выполнения обводки, приёмы работы с кистью.

Уметь выполнять изображения животных, дополнять фон рисунка деталями, располагать сюжетную сценку на листе бумаги

Иметь понятие  об изобразительных средствах живописи и графики.

Различать основные и составные, теплые и холодные цвета.

Иметь представление о сюжете, зарисовке, наброске.

Изображать предметы различной формы

7

8

Создание композиции на заданную тему на плоскости Иллюстрация к басне И.А.Крылова «Ворона и Лисица». Рисование (изображение) животных

Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами.

Форма. Использование простых форм для создания выразительных образов. Простые геометрические формы

текущий контроль

практическая работа (иллюстрация)

Знать значение понятий иллюстрация, набросок, эскиз, приёмы выполнения наброска, обводки, работы с кистью.

Уметь передавать относительную величину предметов, выделять и изображать смысловой центр цветом, выполнять наброски, обводку

Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры.

 Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура).

Изображать предметы различной формы

9

10

Приемы работы с различными графическими материалами. Гравюра. Способы передачи фактуры в графике. Мир басен И.А.Крылова

Композиция в рисунке, живописи, геометрическом орнаменте.  Роль  линий, пятен, цвета. Элементарные приёмы построения композиции на плоскости и в пространстве. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, мелки и т.д. Линия, штрих, пятно и художественный образ

текущий контроль

практическая работа

выставка рисунков

Знать значение понятий графика, фактура, иносказание, особенности графики построения композиции, различные способы передачи фактуры.

Уметь проводить анализ задания с опорой на схему, использовать различную штриховку, контраст в гравюре

Овладевать приемами работы с различными графическими материалами.

Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного.

Выбирать характер линий для создания  ярких, эмоциональных образов в рисунке

11

Приемы работы с различными графическими материалами. Карандаш-волшебник. Работа с простым карандашом.  Штриховка

Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженная средствами рисунка.

 Линия, штрих, пятно и художественный образ

текущий контроль

практическая работа (объёмный рисунок)

Знать особенности передачи светотени, виды материалов, их свойства и названия, значение понятий светотень, блик, плоское изображение, объёмное изображение, виды и насыщенность штриховки, закономерность света и тени.

Уметь самостоятельно организовывать рабочее место, анализировать репродукции, передавать объём с помощью штриховки, наносить штриховку с нажимом

Иметь понятие  об изобразительных средствах живописи и графики.

Овладевать приемами работы с различными графическими материалами.

Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного.

Выбирать характер линий для создания  ярких, эмоциональных образов в рисунке

12

13

Натюрморт и композиция  натюрморта, фон. Натюрморт. Рисунок простого натюрморта с натуры

Цвет – основа языка живописи. Живописные материалы. Основные и составные, теплые и холодные цвета.

Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами

текущий контроль

практическая работа (натюрморт)

Знать значение понятий эскиз, натюрморт, жанр изобразительного искусства, светлее, темнее, способы передачи объёма с помощью штриховки.

Уметь наносить разные виды штриховки, работать с фонами, выполнять эскиз композиции, передавать разнообразные эмоциональные состояния

Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры.

 Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура).

Изображать предметы различной формы.

Иметь первичное представление о натюрморте

14

Композиция – основа языка всех искусств. Мой пушистый друг. Рисование животных

Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами.

Форма. Использование простых форм для создания выразительных образов. Простые геометрические формы

текущий контроль

практическая работа (рисунок животного по схеме)

Знать значение понятий жанр художественного изображения, анималистический жанр, портрет, анималистический портрет, основной тон фон, общий и средний по насыщенности тон.

Уметь передавать величину изображаемого предмета, рисовать животных, использовать различные сочетания цветов

Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры.

 Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура).

Различать основные и составные, теплые и холодные цвета.

Иметь представление о сюжете, зарисовке, наброске

15

Изображение предметов различной формы. Украшаем ёлку. Изготовление ёлочных игрушек

Форма. Использование простых форм для создания выразительных образов. Простые геометрические формы. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, мелки и т.д. Линия, штрих, пятно и художественный образ

текущий контроль

практическая работа (коллективное панно)

Знать основы использования принципа симметрии.

Уметь реализовывать творческий замысел, называть геометрические фигуры, выполнять по алгоритму  рисунок

Различать основные и составные, теплые и холодные цвета.

Изображать предметы различной формы.

Понимать, что такое декоративно - прикладное искусство и его роль в жизни человека

16

Передача эмоционального состояния человека Новогодняя открытка. Изготовление стилизованных фигур Деда Мороза и Снегурочки

Цвет – основа языка живописи. Живописные материалы. Основные и составные, теплые и холодные цвета.

Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами

текущий контроль

практическая работа (стилизованная фигура)

Знать значение понятий стиль, стилизация, стилизованный рисунок, стилизованная фигура, приёмы прикрепления фигурки к фону.

Уметь проводить анализ задания с опорой на схему, планировать последовательность выполнения практического задания, изготавливать объёмную открытку

Овладевать приемами работы с различными графическими материалами.

Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного..

Выбирать характер линий для создания  ярких, эмоциональных образов в рисунке

17

18

Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Городецкая роспись. Выполнение элементов городецкой росписи

Виды художественной деятельности: рисунок, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство,  народные промыслы, геометрические фигуры.  

 Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, мелки и т.д. Линия, штрих, пятно и художественный образ

текущий контроль

практическая работа (орнамент)

Знать известные центры народных художественных ремёсел России, особенности, элементы городецкой росписи, приёмы работы с гуашью, цветовую гамму.

Уметь использовать художественные материалы, выполнять орнамент, смешивать краски на палитре, использовать декоративные элементы для украшения своих изделий

Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры.

 Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура).

Понимать, что такое декоративно - прикладное искусство и его роль в жизни человека

19

20

Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Расписная тарелка. Составление орнаментальной композиции в круге из элементов городецкой росписи

Виды художественной деятельности: рисунок, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство,  народные промыслы, геометрические фигуры.  

 Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, мелки и т.д. Линия, штрих, пятно и художественный образ

текущий контроль

практическая работа (композиция – растительный орнамент)

Знать отличительные признаки городецкой техники, элементы городецкого узора.

Уметь передавать величину изображаемого предмета, выделять и изображать смысловой центр цветом, реализовывать творческий замысел, составлять узор из цветов, листьев, фигур, смешивать краски на палитре

Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры.

 Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура).

Различать основные и составные, теплые и холодные цвета

Понимать, что такое декоративно - прикладное искусство и его роль в жизни человека

21

Передача эмоционального состояния человека Поздравляем мужчин! Изготовление открытки-сувенира ко Дню защитников Отечества – 23 февраля

Цвет – основа языка живописи. Живописные материалы. Основные и составные, теплые и холодные цвета.

Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами

текущий контроль

практическая работа (коллаж)

Знать особенности материалов.

Уметь самостоятельно организовывать рабочее место, рисовать военную технику по клеткам, намечать эскиз композиции, украшать открытку праздничной символикой

Овладевать приемами работы с различными графическими материалами.

Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного.

Выбирать характер линий для создания  ярких, эмоциональных образов в рисунке

22

Наблюдение  разнообразных декоративных форм в природе (игрушки, посуда)

Рождение орнамента. Создание элементов растительного орнамента на основе любого растения

Виды художественной деятельности: рисунок, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство,  народные промыслы, геометрические фигуры.  

 Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, мелки и т.д. Линия, штрих, пятно и художественный образ

текущий контроль

практическая работа (композиция – растительный орнамент, геометрический орнамент)

Знать значение понятий орнамент, ритм, узор, геометрический элемент, изобразительный элемент, элементы растительного орнамента и его отличие от геометрического орнамента.

Уметь анализировать, планировать практическую работу, создавать элементы орнамента на основе любого растения, называть виды композиции орнамента

 Различать основные и составные, теплые и холодные цвета.

Понимать, что такое декоративно - прикладное искусство и его роль в жизни человека.

Овладевать приемами работы с различными графическими материалами.

Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного

23

Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Лоскутное одеяло. Повторение темы «Орнамент»

Виды художественной деятельности: рисунок, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство,  народные промыслы, геометрические фигуры.  

 Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры

текущий контроль

практическая работа (композиция)

Знать значение понятий типы орнаментов, ритм, композиция, отличия растительного орнамента от геометрического.

Уметь называть типы орнаментов, работать с гуашью, реализовывать творческий замысел

Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры.

 Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура).

Различать основные и составные, теплые и холодные цвета.

Понимать, что такое декоративно - прикладное искусство и его роль в жизни человека

24

Создание композиции на заданную тему на плоскости Чудеса акварели. Изучение возможностей акварели

Композиция в рисунке, живописи, геометрическом орнаменте.  Роль  линий, пятен, цвета. Элементарные приёмы построения композиции на плоскости и в пространстве. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, мелки и т.д. Линия, штрих, пятно и художественный образ

текущий контроль

практическая работа (коллективное панно)

Уметь работать с акварелью способом заливки «по-сырому» или «по-мокрому», смешивать главные цвета красок для получения составных цветов, набрызгивать капли краски, гармонично распределять рисунки в коллективном панно

Иметь понятие  об изобразительных средствах живописи и графики.

Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры.

 Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура)

Различать основные и составные, теплые и холодные цвета.

Изображать предметы различной формы

25

26

Создание композиции на заданную тему на плоскости Цветущий сад. Использование смешанной техники

Композиция в рисунке, живописи, геометрическом орнаменте.  Роль  линий, пятен, цвета. Элементарные приёмы построения композиции на плоскости и в пространстве. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, мелки и т.д. Линия, штрих, пятно и художественный образ

текущий контроль

практическая работа (панно)

Знать основные цвета солнечного спектра.

Уметь работать акварелью, анализировать, планировать практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности

Иметь понятие  об изобразительных средствах живописи и графики.

Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры.

 Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура).

Изображать предметы различной формы

27

28

Создание композиции на заданную тему на плоскости Морские жители. Использование смешанной техники

Композиция в рисунке, живописи, геометрическом орнаменте.  Роль  линий, пятен, цвета. Элементарные приёмы построения композиции на плоскости и в пространстве. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, мелки и т.д. Линия, штрих, пятно и художественный образ

текущий контроль

практическая работа (коллаж)

Уметь использовать смешанную технику в работе, работать цветными карандашами, передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета при создании живописных композиций

Иметь понятие  об изобразительных средствах живописи и графики.

Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры.

 Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура).

Различать основные и составные, теплые и холодные цвета.

Изображать предметы различной формы

29

Передача эмоционального состояния человека Поздравляем наших мам! Изготовление открытки-сувенира к Международному  женскому дню 8 Марта

Цвет – основа языка живописи. Живописные материалы. Основные и составные, теплые и холодные цвета.

Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами

текущий контроль

практическая работа (коллаж)

Знать особенности материалов.

Уметь самостоятельно организовывать рабочее место, рисовать военную технику по клеткам, намечать эскиз композиции, украшать открытку праздничной символикой

Овладевать приемами работы с различными графическими материалами.

Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного..

Выбирать характер линий для создания  ярких, эмоциональных образов в рисунке

30

Жанр пейзажа. Композиция пейзажа в живописи и графике. Весна пришла. Знакомство с живописным пейзажем

Цвет – основа языка живописи. Живописные материалы. Основные и составные, теплые и холодные цвета.

Композиция в рисунке, живописи, геометрическом орнаменте.  Роль  линий, пятен, цвета. Элементарные приёмы построения композиции на плоскости и в пространстве

текущий контроль практическая работа (пейзаж)

Знать основные жанры произведений изобразительного искусства.

Уметь узнавать отдельные произведения художников, называть их авторов, реализовывать замысел образа с помощью знаний в контексте (связи) художественно-творческой деятельности

Иметь понятие  об изобразительных средствах живописи и графики.

Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры.

 Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура).

Изображать предметы различной формы.

Иметь первичное представление о пейзаже

31

Передача эмоционального состояния человека. С днём Победы! Праздничная открытка

Цвет – основа языка живописи. Живописные материалы. Основные и составные, теплые и холодные цвета.

Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами

текущий контроль

практическая работа (коллективное панно)

Знать виды материалов, их свойства и названия.

Уметь самостоятельно организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы

Овладевать приемами работы с различными графическими материалами.

Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного..

Выбирать характер линий для создания  ярких, эмоциональных образов в рисунке

32

Представление об искусстве Древнего мира.

В долине Нила. Знакомство с элементами культуры Древнего Египта

Виды художественной деятельности: рисунок, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство,  народные промыслы, геометрические фигуры.  

 Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры.

Композиция в рисунке, живописи, геометрическом орнаменте.  Роль  линий, пятен, цвета. Элементарные приёмы построения композиции на плоскости и в пространстве

текущий контроль

практическая работа (панно, рельеф)

Уметь ориентироваться  в художественных тенденциях искусства Древнего Египта и античности, передавать формы предмета с помощью светотени, использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи

Иметь понятие  об изобразительных средствах живописи и графики.

Изображать предметы различной формы.

Различать основные и составные, теплые и холодные цвета.

Иметь представление о сюжете, зарисовке, наброске.

Иметь представление об искусстве Древнего мира

33

Представление об искусстве Древнего мира.

Египетские письмена. Коллективная работа

текущий контроль

практическая работа (коллективная композиция)

Уметь ориентироваться  в художественных тенденциях искусства Древнего Египта, выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, изображать композиции по заданной теме, участвовать в коллективных работах

Иметь понятие  об изобразительных средствах живописи и графики.

Изображать предметы различной формы.

Различать основные и составные, теплые и холодные цвета.

Иметь представление об искусстве Древнего мира

 

34

Знакомство с рисунками русских и зарубежных художников, изображающих природу, человека, животных.

 Экскурсия в художественный музей

Особенности художественного творчества: художник и зритель.  Человек, мир природы в реальной жизни – образ человека, природы в искусстве. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей: отношение к природе, человеку, обществу средствами художественного языка

Знать основные жанры произведений изобразительного искусства.

Уметь узнавать отдельные произведения художников, называть их авторов, ориентироваться  в художественных тенденциях искусства

Воспринимать и выражать свое отношение к шедеврам русского и мирового искусства, эмоционально оценивать их.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений.

Понимать, что такое язык  изобразительного искусства.

Эмоционально воспринимать и оценивать  произведения искусства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству, 1 класс, "Школа 2100"

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе "Школа 2100" составлена на татарском языке....

Рабочая программа по изобразительному искусству, 1 класс, "Школа 2100"

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе "Школа 2100" составлена на татарском языке....

Рабочая программа по изобразительному искусству. ОС "Школа 2100". ФГОС.

  Рабочая программа по изобразительному искусству  составлена на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения по изобразительному искусству. («Начал...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа 2100"

Рабочая программа по изобразительному искусству по УМК "Школа 2100" составлена на четыре года обучения в соответствии с требованиями ФГОС. Оказывает помощь учителю при составлении КТП с 1 по 4 классы....

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс программа 2100

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс программа 2100...