Изображать можно пятном
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
РАЗРАБОТКА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУСТВА 1 класс
Изображать можно пятном
Цели: научить использовать пятно как одно из главных средств изображения; учить пользоваться первичными навыками изображения на плоскости; развивать воображение и фантазию у школьников;
воспитывать навыки самостоятельной работы, аккуратность и организованность.
Оборудование: фотографии животных (черно-белые); выставка книг с иллюстрациями Е. Чарушина; гуашь, акварель, тушь, черный фломастер, палитра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_izobrazhat_mozhno_pyatnom.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗРАБОТКА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУСТВА
1 класс
Изображать можно пятном
Цели: научить использовать пятно как одно из главных средств изображения; учить пользоваться первичными навыками изображения на плоскости; развивать воображение и фантазию у школьников;
воспитывать навыки самостоятельной работы, аккуратность и организованность.
Оборудование: фотографии животных (черно-белые); выставка книг с иллюстрациями Е. Чарушина; гуашь, акварель, тушь, черный фломастер, палитра.
Ход урока
1. Организационный момент.
Проверка готовности детей.
2. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы научимся изображать предметы необычным способом. А поможет нам Мастер Изображения.
3. Введение в тему урока.
- Вы любите сказки? Назовите свою любимую сказку.
Послушайте внимательно одну интересную сказку.
Сказка про кляксу
Однажды с кисточки сорвалась большая капля, упала на бумагу и растеклась.
- Фу! - возмутилась бумага. – Как меня уродует эта клякса!
- Ах, какая я несчастная, - подумала клякса. – Я не хочу никого огорчать.
Не грусти, - вдруг услышала она. – Я волшебник Мастер Изображения я помогу тебе!
Клякса вскоре забыла, что она была просто пятном, ведь теперь она превратилась … В кого?
- О чем эта сказка? Кто главный герой сказки?
- Почему клякса считала себя несчастной?
- Кто согласился помочь кляксе?
В кого можно превратить кляксу-пятно? (Школьники высказывают свои предположения).
4. Педагогический рисунок.
Учитель на доске делает пятно мокрой губкой и дорисовывает предложенные варианты. (Рисунок высохнет, и ученик будет изображать собственный вариант преобразования пятна в предмет)
При помощи чего можно изображать различные предметы, животных, птиц?
- Вот вы и узнали еще один секрет Мастера Изображения – изображение пятном.
5. Работа по учебнику.
Откройте с. 21. Какие звери получились из обычного пятна?
Рассмотрите работы художников на с. 22-23.
-Вы замечали, что в солнечную погоду у предметов появляется тень – это тоже пятно.
-Как вы думаете, где можно использовать технику изображения предметов пятном?
Правильно, при оформлении книг. Е. Чарушин проиллюстрировал, приемом изображения пятном, свои книги «Тюпа, Томка и сорока», «Про Томку».
Давайте рассмотрим его книги. Посмотрите, какие забавные игрушки получились!
Вывод: изображение пятном – это интересный и своеобразный прием изображения, позволяющий вообразить, где в природе можно увидеть что-либо подобное, пофантазировать, дорисовать.
6. Практическая деятельность.
-Хотите научиться изображать пятном?
-Вспомним правила работы с кистью, краской и водой.
-Сделайте пятно на бумаге и превратите его в изображение зверушки, дорисовав ему лапы, хвост, уши.
Самостоятельная работа детей.
7. Выставка работ.
Рассматривание и анализ работ.
Уборка рабочего места.
8. Итог урока.
Что нового узнали на уроке?
Чему научились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Изображать можно пятном. Облака"
Знакомство с видами и формой облаков. Дается понятие "пятно"....
Урок-презентация по ИЗО в 5-м классе по теме: "Язык графики. Упражнение "Пятно и линия" Забатурина Елена Павловна , учитель ИЗО
Цель: Дальнейшее знакомство с языком графики, с особенностями ритмической организации плоскости рисунка.Задачи.Познакомить учащихся с ритмом пятен, с особенностями ритмической организации плоскости. И...
Проект «Графика». Штрих и пятно как средства выразительности графики. Графические приемы.
Данное практическое занятие состоит из двух этапов. На первом мы изучаем такое средство выразительности графики как штрих и соответствующие графические приемы. Второй этап работы посвящен другому сред...
Урок ИЗО "Изображать можно пятном" (презентация к уроку)
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 1 КЛАССЕ Учителя начальных классовГБОУ СОШ п.г.т. ВолжскийПоветкиной Татьяны ФёдоровныКОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 1 КЛАССЕ...
Монохромные пятна
Использование монохромных пятен на уроках позволяет компенсировать "цветовой голод" учащихся, активизировать умственную деятельность, снять напряжение, сконцентрировать произвольное внимание (пр...
Технологическая карта урока 1 класс "Можно рисовать пятном"
Ознакомить с техникой выразительных возможностей – пятно. Показать возможность фантазии. Попробовать «выдувать» рисунок, научить направлять свою мысль в действие. Вселить уверенность-все всегда исправ...
Презентация для урока ИЗО, 1 класс" Изображать можно пятном"
Данная презентация " ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО ПЯТНОМ" предназначена для уроков "Изобразительное искусство" в 1 классе по программе Б.Неменского. Она поможет детям понять, что Мастер Изображения не только худо...