Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_2_kl.doc | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Наимено вание раздела програм мы | Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) | Кол-во часов | Дата | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля. Измерители | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||||||
1 | ЧЕМ И КАК РАБОТАЕТ ХУДОЖНИК | Три основные краски, «строящие» многоцветие мира. «Цветочная поляна» | 1 | Три основных цвета и их составные. Умение смешивать краски | Знать теплые и холодные цвета в живописи; правила работы с акварельными красками. Уметь различать основные и составные, холодные и теплые цвета; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварельными красками | Текущий. Самостоят. работа по образцу Ответы на вопросы | Распределение рабочего времени Создание декоративных композиций | ||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||
3 | Пять красок — всё богатство цвета и тона. «Природные стихии» | 1 | Смешивание цветных красок с белой | Знать основные цвета, теплые и холодные цвета в живописи; правила работы с акварельными красками. Уметь смешивать цветные краски с чёрной и белой; различать основные и составные, холодные и теплые цвета; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварельными красками | Текущий. Ответы на вопросы | Передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха. Использование художественной техники и материала: коллаж, пастель, восковые мелки, тушь | |||||||||||||||
4 | Пять красок - всё богатство цвета и тона. «Радуга на грозовом небе» | 1 | Смешивание цветных красок с чёрной | Текущий. Самостоя тельная работа | Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства и небольшом сочи- | ||||||||||||||||
5 | ЧЕМ И КАК РАБОТАЕТ ХУДОЖНИК | Выразительные возможности акварели. «Осенний лес» | 1 | Первичные навыки рисования с натуры (пейзаж) Элементарные основы рисунка: линия, штрих | Знать правила работы с акварелью. Уметь выполнять рисунок акварелью | Текущий. Самостоя тельная работа | Передача настроения в творческой работе с помощью тона,штриха. Использование художественной техники и материала: коллаж, пастель, восковые мелки, тушь | ||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||
7 | Выразительные воз можности апплика ции. «Осенний букет» | 1 | Бережное использо вание и экономное расходование мате риала | Знать правила выполнения аппликации. Уметь составлять композицию, последовательно её выполнять | Текущий. Ответы на вопросы | Выражать свое от ношение к произведению изобрази тельного искусства в небольшом сочинении | |||||||||||||||
8 | Выразительные возможности аппликации. Коврик аппликаций. «Осенний листопад» | 1 | Техника безопасности при работе с ножницами. Знать понятие «аппликация»; технику выполнения аппликации. Уметь составлять композицию, последовательно её выполнять | Создание декоративных композиций | |||||||||||||||||
9 | Выразительные возможности графических материалов. «Зимний лес» | 1 | Элементарные основы рисунка: линия, штрих | Знать правила работы с графическими материалами | Текущий. Ответы на вопросы | Ручной, механизированный и автоматизированный труд | |||||||||||||||
10 | ЧЕМ И КАК РАБОТАЕТ ХУДОЖНИК | Выразительные возможности графических материалов «Волшебные линии» | 1 | Знать выразительные возможности графических материалов; понятия «линия», «пятно»; правила выполнения работы в объеме | Текущий. Ответы на вопросы | Передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха. Использование художественной техники и материала: коллаж, пастель, восковые мелки, тушь | |||||||||||||||
11 | Выразительность материалов для работы в объёме. «Животные родного края» | 1 | Выполнение изделий из пластичных материалов. Овладение основными приёмами обработки пластичных мате | Текущий. Самостоятельная работа | Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении | ||||||||||||||||
12 | Выразительные возможности бумаги. Выполнение макета сказочного города | 1 | Последовательность операций. Декоративное оформление изделий | Знать выразительные возможности бумаги. Уметь выполнять макет сказочного города | Текущий. Ответы на вопросы | Создание моделей по собственному замыслу | |||||||||||||||
18 | ЧЕМ И КАК РАБОТАЕТ ХУДОЖНИК | Для художника лю | 1 | Комби | Выбор материалов | Уметь самостоятельно вы | Текущий. | ||||||||||||||
13 | РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАЗИЯ О ЧЁМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО (21 ч) | Изображение и реальность. «Мир вокруг нас» | Изображение по памяти. Передача на строения в творческой работе с помощью цвета | Текущий. Самостоятельная работа по образцу | Выражать свое отношение к произведению изобрази тельного искусства в небольшом сочинении | ||||||||||||||||
14 | Изображение и фантазия. «Фантастические звери и птицы» | 1 | Использование в индивидуальной деятельности различных материалов: гуаши, акварели, пастели, восковых мелков | Знать правила рисования с натуры. Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков | Текущий. Самостоятельная работа | ||||||||||||||||
15 | Изображение и фантазия. «Сказочные звери и птицы» | 1 | Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой | Знать о линии и пятне как о художественно-вырази-тельных средствах живописи; использовать художественные материалы. Уметь самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения | Текущий. Ответы на вопросы | Создание декоративных композиции | |||||||||||||||
16 | Украшение и реальность. Бабочки и цветы | 1 | Урок- игра | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке | Знать понятие «ось сим метрии». Уметь последовательно проводить работу над рисунком по представлению; | Текущий. Самостоятельная работа по образцу | Ручной, механизированный и автоматизированный труд | ||||||||||||||
17 | Украшение и реальность. Веточки деревьев с росой и паутинкой | 1 | Изображение при помощи линии | Знать правила рисования с натуры. Уметь рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая её характерные особенности - форму, величину, расположение игл | Текущий. Ответы на вопросы | Передача настроения в творческой работе с помощью орнамента, конструирования. Использование материала: пастели, восковых мелков | |||||||||||||||
18 | Украшение и фантазия. «Кружева» | 1 | Работа в различных видах декоративно прикладнои деятельности | Знать понятие «орнамент»; известные центры народных художественных ремесел России; правила работы с гуашевыми красками. | Текущий. Ответы на вопросы | Создание декоративных композиции | |||||||||||||||
19 | Украшение и фантазия. «Закладка для книг» | 1 | Работа в различных видах декоративноприкладной деятельности | Знать понятие «орнамент»; приём выполнения узора на предметах декоративноприкладного искусства; известные центры народных художественных ремесел России. Уметь выполнять кистью простейшие элементы растительного узора для украшения закладки для книг | Текущий. Самостоятельная работа | Передача настроения в творческой работе с помощью орнамента, конструирования. Использование материала: пастели, восковых мелков | |||||||||||||||
20 | Постройка и фантазия. «Город Фантазия» | 1 | Текущий. Ответы на вопросы | Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении | |||||||||||||||||
21 | Выражение характера изображаемых животных. «Четвероногий герой» | 1 | Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке | Знать понятие «художник- анималист»; творчество художников В. Ватагина, М. Кукунова, В. Серова. Уметь рисовать силуэты животных; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуа- шевые краски | Текущий. Ответы на вопросы | ||||||||||||||||
22 | Выражение характера человека в изображении. «Весёлый и грустный клоуны» | 1 | Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке | Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы | Текущий. Ответы на вопросы | ||||||||||||||||
23 | Образ человека и его характер, выраженный в объёме. «Добрый сказочный герой» | 1 | Выполнение изделий из пластичных материалов. Овладение основными приёмами обработки пластичных материалов | Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства. Уметь изображать образ человека и его характер, используя объем; выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в рисунках пространственные отношения | Текущий. Ответы на вопросы | ||||||||||||||||
24 | Изображение природы в разных состояниях. Море. «Сказка о царе Сал- тане...» | 1 | Текущий. Самостоятельная работа | Передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха. Использование художественной техники и материала (коллаж, пастель, восковые мелки, тушь) | |||||||||||||||||
25 | Изображение природы в разных состояниях. «С чего начинается Родина?» | 1 | Знать творчество русских художников второй половины XIX века: Ильи Репина, Ивана Шишкина; о линии и пятне как художественновыразительных средствах живописи; сравнивать различные виды и жанры изо- 01).1 1ШС 11.1101 О IICKVCv III.). | Текущий. Ответы на вопросы - - | Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении | ||||||||||||||||
26 | Выражение характера человека через украшение. Доспехи доброго сказочного воина. Смелый воин- защитник | 1 | Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Основы изобразительного языка художников | Знать правила выражения характера человека через украшение. Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство); узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов | Т екущий. Самостоятельная работа по образцу | ||||||||||||||||
27 | Выражение характера человека через украшение. Доспехи злого сказочного воина | 1 | Текущий. Ответы на вопросы | ||||||||||||||||||
28 | Выражение намерений через украшение. Аппликация «Корабли добрых мореходов» | 1 | Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисунку, схемам, эскизам | Техника безопасности при работе с ножницами. Знать понятие «аппликация»; технику выполнения аппликации. Уметь составлять композицию, последовательно её выполнять | Текущий. Ответы на вопросы | Передача настроения в творческой работе с помощью орнамента, конструирования. Использование материала: пастель, восковые мелки | |||||||||||||||
29 | Выражение намерений через украшение. Коллективная работа «Город добрых мастеров» | 1 | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции. Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке | Знать понятие «украшение». Уметь рисован, с натуры разнообразные цветы; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы; высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски | Текущий. Самостоятельная работа по образцу | ||||||||||||||||
30 | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру | 1 | Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека, его повседневной жизни | Текущий. Самостоятельная работа по образцу | |||||||||||||||||
31 | Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. «Огонь в ночи» | 1 | Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке | Знать средства художественной выразительности, понятие «цвет»; теплые и холодные цвета. Уметь высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски | Текущий. Ответы на вопросы | ||||||||||||||||
32 | Линия как средство выражения: ритм линий. «Весенние ручьи» | 1 | Текущий. Ответы на вопросы | ||||||||||||||||||
33 | Ритм пятен как средство выражения. Аппликация «Поле цветов» | 1 | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пятна | Техника безопасности при работе с ножницами. Знать понятие «аппликация»; технику выполнения аппликации. Уметь составлять композицию, последовательно её выполнять | Текущий. Самостоятельная работа -ч | Создание декоративных композиций | |||||||||||||||
34 | Пропорции выражают характер. Оригами «Птицы» | 1 | Бумаго пластика | Знать понятие «пропорция»; технику выполнения оригами. Уметь работать в технике оригами и бумагопластики; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет | Текущий. Самостоятельная работа по образцу | Передача настроения в творческой работе с помощью орнамента, конструирования. Использование материала: пастели, восковых мелков |
Пояснительная записка.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы для общеобразовательной школы «Изобразительное искусство» созданный под руководством Б.М. Неменского, утвержденной Минобрнауки РФ, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Рабочая программа рассчитана на 34 часов в год.
Для реализации программы содержания используются:
Коротеева Е.Н. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Е.И. Коротеева; под ред. Б.М. Неменского. –М.: Просвещение, 2010.
Коротеева Е.Н. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. 2 класс.: рабочая тетрадь к ученику «Искусство и ты» / Е.И. Коротеева; по ред. Б.М. Неменского. –М.: Просвещение. 2010.
Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству по ред. Б.М. Неменского. 1-4 классы /Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Е.И. Коротеева; по ред. Б.М. Неменского. –М.: Прсовещение.2006.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Количество недель: 34
Количество часов в неделю: 1 I четверть: 9ч.
Количество часов в год: 34 II четверть: 7 ч.
III четверть: 10 ч.
IV четверть: 8ч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...