Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Кара-Сал Чойган Алдын- ооловна

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_2_kl.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Наимено

вание

раздела

програм

мы

Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности)

Кол-во

часов

Дата

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид

контроля.

Измерители

Элементы

дополнительного

(необязательного)

содержания

1

2

3

4

4

5

6

7

8

9

1

ЧЕМ И КАК РАБОТАЕТ ХУДОЖНИК

Три основные краски, «строящие» многоцветие мира. «Цветочная поляна»

1

Три основных цвета и их составные. Умение смешивать краски

Знать теплые и холодные цвета в живописи; правила работы с акварельными красками.

Уметь различать основные и составные, холодные и теплые цвета; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварельными красками

Текущий. Самостоят. работа по образцу

Ответы на вопросы

Распределение рабочего времени

Создание декоративных композиций

2

3

Пять красок — всё богатство цвета и тона.

«Природные стихии»

1

Смешивание цветных красок с белой

Знать основные цвета, теплые и холодные цвета в живописи; правила работы с акварельными красками. Уметь смешивать цветные краски с чёрной и белой; различать основные и составные, холодные и теплые цвета; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварельными красками

Текущий. Ответы на вопросы

Передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха. Использование художественной техники и материала: коллаж, пастель, восковые мелки, тушь

4

Пять красок - всё богатство цвета и тона.

«Радуга на грозовом небе»

1

Смешивание цветных красок с чёрной

Текущий.

Самостоя

тельная

работа

Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства и небольшом сочи-

5

ЧЕМ И КАК РАБОТАЕТ ХУДОЖНИК

Выразительные возможности акварели.

«Осенний лес»

1

Первичные навыки рисования с натуры (пейзаж)

Элементарные основы рисунка: линия,

штрих

Знать правила работы с акварелью.

Уметь выполнять рисунок

акварелью

Текущий.

Самостоя

тельная

работа

Передача настроения в творческой работе с помощью тона,штриха. Использование художественной техники и материала: коллаж, пастель, восковые мелки, тушь

6

7

Выразительные воз

можности апплика

ции.

«Осенний букет»

1

Бережное использо

вание и экономное

расходование мате

риала

Знать правила выполнения

аппликации.

Уметь составлять композицию, последовательно её

выполнять

Текущий.

Ответы

на вопросы

Выражать свое от

ношение к произведению изобрази

тельного искусства

в небольшом сочинении

8

Выразительные возможности аппликации. Коврик аппликаций.

«Осенний листопад»

1

Техника безопасности при работе с ножницами.

Знать понятие «аппликация»; технику выполнения аппликации.

Уметь составлять композицию, последовательно её выполнять

Создание декоративных композиций

9

Выразительные возможности графических материалов. «Зимний лес»

1

Элементарные основы рисунка: линия,

штрих

Знать правила работы с

графическими материалами

Текущий.

Ответы

на вопросы

Ручной, механизированный и автоматизированный труд

10

ЧЕМ И КАК РАБОТАЕТ ХУДОЖНИК

Выразительные возможности графических материалов «Волшебные линии»

1

Знать выразительные возможности графических материалов; понятия «линия», «пятно»; правила выполнения работы в объеме

Текущий. Ответы на вопросы

Передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха. Использование художественной техники и материала: коллаж, пастель, восковые мелки, тушь

11

Выразительность материалов для работы в объёме. «Животные родного края»

1

Выполнение изделий из пластичных материалов. Овладение основными приёмами обработки пластичных мате

Текущий. Самостоятельная работа

Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении

12

Выразительные возможности бумаги. Выполнение макета сказочного города

1

Последовательность операций. Декоративное оформление изделий

Знать выразительные возможности бумаги.

Уметь выполнять макет сказочного города

Текущий. Ответы на вопросы

Создание моделей по собственному замыслу

18

ЧЕМ И КАК РАБОТАЕТ ХУДОЖНИК

Для художника лю

1

Комби

Выбор материалов

Уметь самостоятельно вы

Текущий.

13

РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАЗИЯ

О ЧЁМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО (21 ч)

Изображение и реальность.

«Мир вокруг нас»

Изображение по памяти. Передача на строения в творческой работе с помощью цвета

Текущий.

Самостоятельная

работа

по образцу

Выражать свое отношение к произведению изобрази тельного искусства

в небольшом сочинении

14

Изображение и фантазия.

«Фантастические

звери и птицы»

1

Использование в индивидуальной деятельности различных

материалов: гуаши, акварели, пастели, восковых мелков

Знать правила рисования с

натуры.

Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков

Текущий.

Самостоятельная

работа

15

Изображение и фантазия.

«Сказочные звери и

птицы»

1

Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой

Знать о линии и пятне как

о художественно-вырази-тельных средствах живописи; использовать художественные материалы.

Уметь самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения

Текущий.

Ответы

на вопросы

Создание декоративных композиции

16

Украшение и реальность.

Бабочки и цветы

1

Урок-

игра

Выбор и применение выразительных

средств для реализации собственного

замысла в рисунке

Знать понятие «ось сим

метрии».

Уметь последовательно

проводить работу над рисунком по представлению;

Текущий.

Самостоятельная

работа

по образцу

Ручной, механизированный и автоматизированный труд

17

Украшение и реальность.

Веточки деревьев с росой и паутинкой

1

Изображение при

помощи линии

Знать правила рисования

с натуры.

Уметь рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая её характерные особенности - форму, величину, расположение игл

Текущий.

Ответы

на вопросы

Передача настроения

в творческой работе

с помощью орнамента, конструирования. Использование материала: пастели, восковых мелков

18

Украшение и фантазия.

«Кружева»

1

Работа в различных

видах декоративно прикладнои деятельности

Знать понятие «орнамент»;

известные центры народных

художественных ремесел России; правила работы с гуашевыми красками.

Текущий.

Ответы

на вопросы

Создание декоративных композиции

19

Украшение и фантазия.

«Закладка для книг»

1

Работа в различных видах декоративноприкладной деятельности

Знать понятие «орнамент»; приём выполнения узора на предметах декоративноприкладного искусства; известные центры народных художественных ремесел России.

Уметь выполнять кистью простейшие элементы растительного узора для украшения закладки для книг

Текущий.

Самостоятельная

работа

Передача настроения в творческой работе с помощью орнамента, конструирования. Использование материала: пастели, восковых мелков

20

Постройка и фантазия.

«Город Фантазия»

1

Текущий. Ответы на вопросы

Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении

21

Выражение характера изображаемых животных. «Четвероногий герой»

1

Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке

Знать понятие «художник- анималист»; творчество художников В. Ватагина,

М. Кукунова, В. Серова. Уметь рисовать силуэты животных; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуа- шевые краски

Текущий. Ответы на вопросы

22

Выражение характера человека в изображении.

«Весёлый и грустный клоуны»

1

Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке

Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы

Текущий. Ответы на вопросы

23

Образ человека и его характер, выраженный в объёме. «Добрый сказочный герой»

1

Выполнение изделий из пластичных материалов. Овладение основными приёмами обработки пластичных материалов

Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства. Уметь изображать образ человека и его характер, используя объем; выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в рисунках пространственные отношения

Текущий. Ответы на вопросы

24

Изображение природы в разных состояниях. Море.

«Сказка о царе Сал- тане...»

1

Текущий.

Самостоятельная

работа

Передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха. Использование художественной техники и материала (коллаж, пастель, восковые мелки, тушь)

25

Изображение природы в разных состояниях.

«С чего начинается Родина?»

1

Знать творчество русских художников второй половины XIX века: Ильи Репина, Ивана Шишкина; о линии и пятне как художественновыразительных средствах живописи; сравнивать различные виды и жанры изо-

01).1 1ШС 11.1101 О IICKVCv III.).

Текущий. Ответы на вопросы

- -

Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении

26

Выражение характера человека через украшение.

Доспехи доброго сказочного воина. Смелый воин- защитник

1

Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Основы изобразительного языка художников

Знать правила выражения характера человека через украшение.

Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство); узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов

Т екущий. Самостоятельная работа по образцу

27

Выражение характера человека через украшение.

Доспехи злого сказочного воина

1

Текущий. Ответы на вопросы

28

Выражение намерений через украшение.

Аппликация «Корабли добрых мореходов»

1

Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисунку, схемам, эскизам

Техника безопасности при работе с ножницами. Знать понятие «аппликация»; технику выполнения аппликации.

Уметь составлять композицию, последовательно её выполнять

Текущий. Ответы на вопросы

Передача настроения в творческой работе с помощью орнамента, конструирования. Использование материала: пастель, восковые мелки

29

Выражение намерений через украшение.

Коллективная работа «Город добрых мастеров»

1

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции. Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке

Знать понятие «украшение».

Уметь рисован, с натуры разнообразные цветы; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы; высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски

Текущий. Самостоятельная работа по образцу

30

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру

1

Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека, его повседневной жизни

Текущий. Самостоятельная работа по образцу

31

Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

«Огонь в ночи»

1

Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке

Знать средства художественной выразительности, понятие «цвет»; теплые и холодные цвета.

Уметь высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски

Текущий. Ответы на вопросы

32

Линия как средство выражения: ритм линий.

«Весенние ручьи»

1

Текущий. Ответы на вопросы

33

Ритм пятен как средство выражения. Аппликация «Поле цветов»

1

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пятна

Техника безопасности при работе с ножницами. Знать понятие «аппликация»; технику выполнения аппликации.

Уметь составлять композицию, последовательно её выполнять

Текущий.

Самостоятельная

работа

Создание декоративных композиций

34

Пропорции выражают характер. Оригами «Птицы»

1

Бумаго пластика

Знать понятие «пропорция»; технику выполнения оригами.

Уметь работать в технике оригами и бумагопластики; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет

Текущий. Самостоятельная работа по образцу

Передача настроения в творческой работе с помощью орнамента, конструирования. Использование материала: пастели, восковых мелков

Пояснительная записка.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы для общеобразовательной школы «Изобразительное искусство» созданный под руководством Б.М. Неменского, утвержденной Минобрнауки РФ, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Рабочая программа рассчитана на 34 часов в год.

Для реализации программы содержания используются:

Коротеева Е.Н. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Е.И. Коротеева; под ред. Б.М. Неменского. –М.: Просвещение, 2010.

Коротеева Е.Н. Изобразительное искусство.  Твоя мастерская. 2 класс.: рабочая тетрадь к ученику «Искусство и ты» / Е.И. Коротеева; по ред. Б.М. Неменского. –М.: Просвещение. 2010.

Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству по ред. Б.М. Неменского. 1-4 классы /Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Е.И. Коротеева; по ред. Б.М. Неменского. –М.: Прсовещение.2006.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Количество недель: 34                                         

Количество часов в неделю: 1                                         I четверть: 9ч.

Количество часов в год: 34                                                      II четверть: 7 ч.   

                                                                                                            III четверть: 10 ч.  

                                                                                                            IV четверть: 8ч.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...