КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 2 КЛАССА ПО ИЗО
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 2 КЛАССА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИССКУСТВУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo-2_klass.doc | 162 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 2 КЛАССА
№ | Тема | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты | Вид контроля | Домашнее задание | Дата | ||||
предметные | Метапредметные УУД | план | факт | ||||||||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | |||||||||
Чем и как работают художники (8часов) | |||||||||||
1 | Три основных цвета - желтый, красный, синий. «Цветочная поляна» | Комбинированный | Наблюдать цветовые сочетания в природе. Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска». Овладевать первичными живописными навыками. Изображать на основе смешивания трех основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению. | Различать основные и составные цвета, применять первичные живописные навыки, использовать художественные материалы и применять их в живописи по памяти и впечатлению. Строить свою работу с разной последовательностью, делать выводы на основе личного опыта и наблюдений. | К1 | Р2 | П4 | входной | Ответить на вопрос «Сколько цветов у радуги?» | 03.09. | |
2 | Белая и черная краски. «Радуга на грозовом небе» | Комбинированный | Учиться различать и сравнивать темные и светлые оттенки цвета и тона. Развивать навыки работы гуашью. | Различать основные и составные цвета и смешивать их с белой и чёрной краской, использовать художественные материалы и применять их в живописи по памяти и впечатлению, узнавать произведение Левитана. Изображать настроение природы | К4 | Р2 | П4 | текущий | Рассказать о признаках осеннего леса. | 10.09. | |
3 | Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. «Осенний лес». | Комбинированный | Расширять знания о художественных материалах. Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели. Овладевать первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе - дальше). | Использовать акварель в живописи по памяти и впечатлению. Пользоваться мелками, акварелью и пастелью и реализовывать с их помощью свой замысел. | К1 | Р8 | П5 | текущий | Подумать над вопросом «Почему происходит опадание листьев у растений осенью?» | 17.09. | |
4 | Выразительные возможности аппликации. «Осенний листопад» | Комбинированный | Овладевать техникой и способами аппликации. Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна. | Сравнивать виды ИЗО (графика, живопись, декоративно-прикладное творчество), применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах. Передавать настроение композиции. | К3 | Р4 | П2 | текущий | Рассказать о признаках зимнего леса. | 24.09. | |
5 | Выразительные возможности графических материалов. «Зимний лес» | Комбинированный | Понимать выразительные возможности линии, точки, темного и белого пятен(язык графики) для создания художественного образа. Осваивать приемы работы графическими материалами. Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега. | Сравнивать виды ИЗО (графика, живопись), применять средства художественной выразительности (линия) в рисунке (по памяти, впечатлению). Пользоваться новыми материалами для выразительности изображения, правилами работы с графическими материалами. | К2 | Р5 | П1 | текущий | Подумать над особенностями изображения диких животных. | 01.10. | |
6 | Выразительность материалов для работы в объёме. «Звери в лесу» | Комбинированный | Развивать навыки работы с целым куском пластилина. Овладевать приёмами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление) Создавать объемное изображение животного с передачей характера. | Различать произведения искусства на плоскости и в пространстве, подбирать материалы для изображения животного в пространстве. | К8 | Р4 | П5 | текущий | Придумать дизайн детской площадки. | 08.10. | |
7 | Выразительные возможности бумаги. «Игровая площадка для вылепленных зверей» | Комбинированный | Развивать навыки создания геометрических форм(конуса, цилиндра, прямоугольника) из бумаги. Овладевать приёмами работы с бумагой, навыками перевода плоского листа в разнообразные объёмные формы. | Уметь применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах, навыки конструктивной работы с бумагой, конструктивной фантазии и наблюдательности. Применять правила работы с бумагой, планировать свои действия в соответствии с замыслом. | К12 | Р7 | П5 | текущий | Создать иллюстрацию ночного города. | 15.10. | |
8 | Неожиданные материалы (обобщение темы). | Комбинированный | Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания о художественных материалах и их выразительных возможностях. Обобщать пройденный материал. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников. | Уметь применять основные средства художественной выразительности в творческих работах, выполнять живописные упражнения. | К8 | Р2 | П4 | текущий | Подготовить сообщение о птице нашей местности. | 22.10. | |
Реальность и фантазия (7часов) | |||||||||||
9 | Изображение и реальность. «Наши друзья птицы» | Комбинированный | Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных. Изображать животных, выделяя пропорции частей тела. Закреплять навыки работы от общего к частному. | Использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности в живописи (по памяти). Соблюдать пропорции при изображении животного, передавать характерные черты изображаемого объекта. | К11 | Р7 | П4 | текущий | Прочитать сказку о Жар-птице. | 29.10 | |
10 | Изображение и фантазия. «Сказочная птица» | Комбинированный | Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира. Придумывать выразительные фантастические образы животных. Развивать навыки работы гуашью. | Использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности в живописи (по воображению). Выражать свои чувства, настроение с помощью света, насыщенности оттенков, изображать форму, пропорции, соединять воедино образы животных и птиц. | К8 | Р7 | П2 | текущий | Подумать над вопросом: «Какие украшения придумала природа?» | 12.11. | |
11 | Украшение и реальность. «Ветка хвойного дерева» | Комбинированный | Наблюдать и учиться видеть украшения в природе. Эмоционально откликаться на красоту природы. Развивать навыки работы тушью, пером, мелом. | Применять средства художественной выразительности (линия) в рисунке (по памяти), понимать «язык» украшений. Рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая её характерные особенности - форму, величину, расположение игл; правильно разводить гуашевые краски. | К3 | Р4 | П4 | текущий | Рассказать о пользе женского рукоделия, кружевоплетения. Организовать выставку. | 19.11. | |
12 | Украшение и фантазия. «Кружевные узоры, снежинки» | Комбинированный | Осваивать приемы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента. Работать графическими материалами (роллеры, тушь, фломастеры) с помощью линий различной толщины. | Применять основные средства художественной выразительности при изображении орнамента. | К1 | Р4 | П4 | текущий | Придумать рассказ на тему «Мир под водой». | 26.11. | |
13 | Постройка и реальность. «Подводный мир» | Комбинированный | Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание). Конструировать из бумаги формы подводного мира. Участвовать в создании коллективной работы. | Выполнять моделирование форм подводного мира, планировать свою работу и следовать инструкциям. | К12 | Р8 | П4 | текущий | Подумать над образом фантастического города будущего. | 03.12. | |
14 | Постройка и фантазия. «Фантастический город». | Комбинированный | Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками. Осваивать приемы работы с бумагой. Придумывать разнообразные конструкции. Участвовать в создании коллективной работы. | Применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах, использовать навыки конструктивной работы с бумагой, конструктивной фантазии и наблюдательности. Выполнять моделирование фантастических зданий, передавать настроение в творческой работе. | К10 | Р6 | П5 | текущий | Ответить на вопрос: «Школа ХХІІ века – какая она?» | 10.12. | |
15 | Братья-Мастера всегда работают вместе (обобщение). Елочная игрушка. | Комбинированный | Повторять и закреплять полученные на прошлых уроках знания. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную деятельность и деятельность своих одноклассников. | Использовать художественные материалы (бумага) и технику бумагопластики, применять основные средства художественной выразительности в декоративных и конструктивных работах. | К8 | Р6 | П2 | текущий | Прочитать рассказы или стихи о Родине | 17.12. | |
О чём говорит искусство (11 часов) | |||||||||||
16 | Природа в разных состояниях. «С чего начинается Родина?». | Комбинированный | Наблюдать природу в различных состояниях. Развивать колористические навыки работы гуашью. | Различать и применять тёплые и холодные цвета, использовать художественные материалы (гуашь). | К10 | Р8 | П4 | текущий | Подготовить сообщение о домашнем животном. | 24.12. | |
17 | Изображение характера животных. «Четвероногий герой» | Комбинированный | Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях. Входить в образ изображаемого животного. Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением. | Использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности (по воображению). Передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать гуашевые краски. | К9 | Р1 | П1 | текущий | Прочитать русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Крошечка-Хаврошечка». | 14.01. | |
18 | Изображение характера человека: мужской образ. «Весёлый и грустный клоуны» | Комбинированный | Характеризовать доброго и злого сказочных героев. Учиться изображать эмоциональное состояние человека. | Изображать мужской образ; выполнять творческую работу; передавать в рисунках пространственные отношения, реализовать свой замысел. | К9 | Р5 | П3 | текущий | Ответить на вопрос «Когда человека можно назвать красивым?» | 21.01. | |
19 | Изображение характера человека: женский образ. «Женский образ в русских сказках» | Комбинированный | Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы(Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна-Лебедь, добрая и злая волшебницы), используя живописные и графические средства. | Использовать художественные материалы (гуашь, мелки), применять основные средства художественной выразительности в живописи, узнавать отдельные произведения выдающегося художника В.М.Васнецова. Изображать женский образ; выполнять творческую работу; передавать в рисунках пространственные отношения, реализовать свой замысел. | К5 | Р4 | П2 | текущий | Охарактеризовать любимого сказочного героя. | 28.01. | |
20 | Изображение характера человека. «Образ сказочного героя» | Комбинированный | Создавать образ сказочного героя. Изображать эмоциональное состояние. | Использовать художественные материалы (гуашь, мелки), применять основные средства художественной выразительности в живописи. | К7 | Р4 | П3 | текущий | Подготовить сообщение о богатыре земли русской. | 04.02. | |
21 | Образ человека в скульптуре. | Комбинированный | Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина. Овладевать приемами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление). | Знать вид произведений ИЗО – скульптура. Сравнивать различные виды ИЗО (графика, живописи, скульптура). | К8 | Р3 | П2 | текущий | Подготовиться к выставке произведений декоративно-прикладного искусства. | 11.02. | |
22 | Человек и его украшения. «Богатырские доспехи, кокошники и воротники» | Комбинированный | Понимать роль украшений в жизни человека. Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер. | Использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах. | К2 | Р5 | П2 | текущий | Принести книгу о флоте нашей страны. | 18.02. | |
23 | О чем говорят украшения. «Сказочный флот» (аппликация) | Комбинированный | Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно. Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека. Украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов. | Использовать художественные материалы (гуашь). Определять форму, размер, последовательность выполнения работы; соблюдать правила составления коллективной работы, оценивать результат. | К1 | Р4 | П5 | текущий | Рассказать об истории создания и постройки нашей школы. | 25.02. | |
24 | Образ здания. «Образ сказочной постройки» | Комбинированный | Учится видеть художественный образ в архитектуре. Приобретать опыт творческой работы. | Различать и применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах (панно). | К3 | Р5 | П1 | текущий | Создать образы зданий для сказочных героев. | 4.03. | |
25 | Выражение чувств, мыслей, настроений в изображении, украшении, постройке. «Образ сказочной постройки». Завершение работы. | Комбинированный | Учится видеть художественный образ в архитектуре. Приобретать опыт творческой работы. | Различать и применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах (панно). | К7 | Р3 Р5 | П2 | текущий | Смоделировать сказочный город для своих друзей. | 11.03. | |
26 | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы). | Комбинированный | Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников. | Различать основные жанры и виды произведений ИЗО. Сравнивать различные виды и жанры ИЗО (графика, живописи, декоративно-прикладного искусства). | К2 | П2 | текущий | Подготовить сообщение о виде искусства «Мозаика». | 18.03. | ||
Как говорит искусство (8 часов) | |||||||||||
27 | Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. «Мозаика» | Комбинированный | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь составлять тёплые и холодные цвета. Развивать колористические навыки работы гуашью. | Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета, использовать художественные материалы (гуашь). Высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунках; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить гуашевые краски. | К1 | Р4 | П5 | текущий | Подготовить выразительное чтение стихов о весне. | 01.04. | |
28 | Тихие и звонкие цвета. «Весна идет» | Комбинированный | Иметь представление об эмоциональной выразительности цвета- глухого и звонкого. Изображать борьбу тихого (глухого) и звонкого цветов, изображая весеннюю землю. Создавать колористическое богатство внутри одной цветовой гаммы. | Различать основные и составные, тихие и звонкие цвета, использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности в живописи (по воображению). | К12 | Р7 | П5 | текущий | Узнать о значении и толковании слова ритм. | 08.04. | |
29 | Что такое ритм линий? «Весенний ручей» | Комбинированный | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь видеть линии в окружающей действительности. Развивать навыки работы пастелью, восковыми мелками. | Самостоятельно компоновать сюжетный рисунок; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить гуашевые краски; последовательно вести линейный рисунок на заданную тему. | К1 | Р6 | П4 | текущий | Подготовить сообщение о любом дереве нашей местности. | 15.04. | |
30 | Характер линий. «Ветки дерева» | Комбинированный | Уметь видеть линии в окружающей действительности. Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев. Осознавать, как определенным материалом можно создавать художественный образ. | Сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы, использовать линии для изображения характера работы. | К1 | Р4 | П5 | текущий | Подготовить сообщение о любом птице нашей местности. | 22.04. | |
31 | Ритм пятен. «Летящие птицы» | Комбинированный | Уметь видеть линии в окружающей действительности. Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев. Осознавать, как определенным материалом можно создавать художественный образ. | Делать выводы на основе рассуждений; составлять композицию, последовательно её выполнять; составлять последовательность и придерживаться ритма. | К2 | Р5 | П2 | текущий | Найти и рассказать об интересных фактах из жизни птиц. | 29.04. | |
32 | Пропорции выражают характер. «Смешные человечки» | Комбинированный | Понимать, что такое пропорции. Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорций. | Выбирать материал для работы; выражать характер изделии через отношение между величинами (пропорцию). | К1 | Р4 | П5 | текущий | Выделить общие признаки весенней погоды в нашей местности. | 06.05. | |
33 | Проектная работа в рамках промежуточной аттестации | Комбинированный | Повторять и закреплять полученные знания и умения. Работать на проектом. | Применять средства выразительности; работать в группе, использовать художественные материалы, использовать средства выразительности для изображения характера работы. | К12 | Р7 | П5 | итоговый | Выбрать самую лучшую работу для выставки, выполненную в течение учебного года. | 13.05. | |
34 | Обобщающий урок года «Искусство и ты». Выставка лучших работ. | Комбинированный | Анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ товарищей. Понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти. | Высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства. | К1 | Р6 | П4 | итоговый | Организовать выставку рисунков на тему «Искусство и ты» | 20.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план для 2 класса по программе ОС "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования и в соответствии с авторской программой "Школа 2100" под редакцией А.Л. Леонтье...
Календарно-тематический план ГПД 2 класс
Планирование адаптированно для детей с ТНР.Каждый день недели имеет свою тематику. Понедельник- личностное воспитание, направлено на культуры поведения,уважения и тд. Вто дружбы,рник- творческое, напр...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...