Изобразительное искусство 4 класс УМК "Перспектива" Тема: Тема: «Образ мира в народном костюме и внешнем убранстве крестьянского дома»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Цели деятельности учителя: Дать представления о картине мироздания, отраженной в убранстве крестьянского жилища и народного костюма.
Планируемые результаты:
предметные: художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества; восприятие и интерпретация темы, сюжета и содержания произведений изобразительного искусства; применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно-творческой деятельности .
личностные: осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства; освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей, представленных в пространственных формах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnyy_kostyum_4kl.docx | 227.26 КБ |
obraz_mira_v_narodnom_kostyume_i_vneshnem_ubranstve_krestyanskogo_doma_izo.pdf | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 13.03.2018 Учитель школы: Карлова Н.Ф ________
Школа: 152 Студент: Андрейко В. 35 группа
Класс: 4 Методист: Мотовилова Н.В __________
Кабинет: 209
КОНСПЕКТ УРОКА (ИЗО)
Тема: «Образ мира в народном костюме и внешнем убранстве крестьянского дома»
Цели деятельности учителя: Дать представления о картине мироздания, отраженной в убранстве крестьянского жилища и народного костюма.
Планируемые результаты:
-предметные: художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества; восприятие и интерпретация темы, сюжета и содержания произведений изобразительного искусства; применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно-творческой деятельности .
-личностные: осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства; освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей, представленных в пространственных формах.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование учителя: белый лист бумаги, кисти, гуашь, презентация, шаблон(силуэт девушки)
Оборудование ученика: белый лист бумаги, гуашь, кисти.
Этапы урока | Время | Содержание (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 8:45-8:46 | -Здравствуйте ребята, меня зовут Виктория Сергеевна и сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. | Положительный настрой на урок | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя | 8:46-8:49 | Посмотрите на доску( на доске слова пословицы разбросаны) - Какова пряха, такова на ней и рубаха. Ребята посмотрите это пословица, кто догадался что это за пословица, поднимите руку. -Как вы понимаете смысл этой пословицы? | Собирают пословицу Отвечать на вопросы. | П: строят речевое высказывание в устной форме; |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 8:49-8:50 | -Ребята, посмотрите на экран, что вы видите? -Верно, ребята! Как вы думаете какая наша тема урока? -Наша тема звучит так: Образ мира в народном костюме и внешнем убранстве крестьянского дома. | Дом, народный костюм народный костюм и крестьянский дом | Р: принимают и сохраняют учебную задачу П: воспринимают информацию на слух. |
IV. Открытие нового знания Словесный: слово учителя, беседа | 8:50-8:52 | На этот раз речь идет об образе мира, заключенном в облике и орнаментики крестьянского жилища и народного костюма. Полюбуйтесь общей конструкцией дома изображенного на экране. Применительно к дому нас может особенно интересовать архитектурная домовая резьба, древние орнаменты. -Ребята, как вы думаете, что такое орнамент Давайте сравним ваш ответ с экраном. Молодцы! Посмотрите на дом, передняя его часть -это крыша называется «фронтон», Доски-полотенца украшают фронтон избы -Ребята, окна украшались наличниками, и ставнями. Ставни — устройство для прикрытия окон. Крылья прикрепляются на фасаде крючками или задвижками во избежание ударов в ветренную погоду. Защищали дома оберегами. Прежде всего были доброжелательные символы, размещенные на самых уязвимых участках жилища и двора. Обратим внимание на то, что не только в архитектуре был последовательно проведен один и тот же принцип размещения заклинательного орнамента, но и в одежде он тоже присутствовал. Как вы думаете, а зачем люди наносили символы на свою одежду?(для того, чтобы защитить себя от злых духов) В одежде магическим охранительным узором покрывались: ворот, обшлага рубахи, подол, разрезы на рубахе или сарафане. -Привычное представление о русском женском костюме связано с сарафаном. -Сарафан - одежда свободного покроя - он не должен был подчёркивать линии фигуры. Шьётся сарафан с широкими проймами или на лямках. Вырез может быть округлым или прямоугольным. -Украшались сарафаны по подолу и по линии застёжки узорными лентами, тесьмой, кружевом. -Особую роль в украшении сарафанов играли пуговицы, они порой достигали размеров куриного яйца. -Сарафан одевался на длинную рубаху. Она была одной из наиболее нарядных частей женского костюма. Особенно пышно украшали ворот, грудь, подол и рукава. Девушки повсеместно могли оставлять волосы неприкрытыми, достаточно было ленты на голове. Носили они также "перевязку", кокошники. Замужняя женщина должна была скрывать свои волосы, поэтому головные уборы были закрытыми. Одетая в свой традиционный костюм крестьянка представляла собой как бы модель Вселенной: нижний земной ярус одежды покрыт символами земли, семян, растительности, у верхнего края одежды мы видим птиц и олицетворение дождя, а на самом верху всё это украшено ясными символами неба: солнце, звёзды, птицы. -Обратите внимание на слайд. Посмотрите, какими узорами украшали костюмы. Кто скажет, что за элементы изображены? | Слушают учителя. — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов.) В этой песне говорится о русской девушке. Он сравнивает её с “павушкой” | Л:желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа Наглядный: рабочая тетрадь | 8:52-8:54 | -Ребята, давайте посмотрим на слайд. Здесь мы видим примеры русских народных костюмов. -В чем особенности каждого костюма? -Ребята, посмотрите на работы, которые сделала для вас я. | Рассматривают костюмы, выделяя существенные признаки, отвечают на вопросы учителя. | Л: восприятие и характеристика художественных образов |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя Наглядный: пед. показ | 8:54-8:58 | -Ребята, вот вы и узнали о том, какой была национальная одежда наших предков. А теперь внимательно послушайте и посмотрите, в какой последовательности мы будем выполнять работу. 1 На каждой парте лежит шаблон. Вы по очереди переводите его. 2 Рубаха остается белой ,покажем контур рубахи. 2 Поверх рубахи надевается сарафан. Для его окраски можете взять цвета такие как бордовый, темно синей, фиолетовый, зеленый, красный. 3Изображаю ещё душегрею. Головной убор- кокошник, цвет можно взять желтый, голубой, розовый, нежно зеленый. 4Теперь украшу костюм. Начну с верхнего элемента, чтобы не смазать рукой. 5. Украшаю кокошник элементами, которые мне понравились. Теперь украшаю рубаху, мы наносим только орнамент на рукава и плечи он должен быть симметричен. Украшу сарафан и душегрею Кто мне может повторить этапы работы? -Я вам раздаю шаблоны , по которым вы обведете фигуру человека, затем нарисуете и украсите наряд. - Символы, которые использовали в украшениях, представлены на доске. - А к украшению костюма постарайтесь подойти творчески, проявляйте фантазию. -Итак, ребята, а теперь приступаем к работе в соответствии с нашим планом работы. Если будут вопросы, поднимайте руку, я подойду. (Хожу по рядам, слежу за работой учащихся, устраняю ошибки. За 5 минут до конца урока предупреждаю учащихся об окончании работы) | Внимательно смотреть за показом учителя Отвечать на вопросы учителя, Усваивать этапы и приемы работы. | Л: формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла. |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа Наглядный: демонстрация | 9:20-9:23 | Прошу выложить свои работы (на полу у доски) и посмотреть исполнение работ других учеников. Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились. -Какие элементы народно костюма вы запомнили? - Каким материалом мы с вами сегодня работали? | Смотрят выставку, оценивают свои работы и работы других, сравнивают. | Р: осуществляют самооценку и самоанализ своей работы |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 9:23-9:25 | Ребята вы такие молодцы! У всех получились очень красивые барыни. -Что вы нового узнали на уроке? -Что входит в орнамент костюма? А как связан народный костюм и украшение жилища? Какая связь? -Какое у вас впечатление оставил урок? На этом наш урок закончен. До новых встреч. | обереги, символы одни и те же символы | П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства на тему "Образ мира в народном костюме и внешнем убранстве дома" 4 класс "ПНШ"
Цель: используя единый шаблон, выполнить эскиз женской фигуры в народном костюме.Планируемые результаты:личностные: - понимание красоты народных изделий, их места в совре...
Образ мира в народном костюме и внешнем убранстве крестьянского дома(УМК "Перспектива" 4 класс)
Цель:Сформировать у детей представления о картине мироздания, отраженной в убранстве крестьянского жилища и народного костюма....
Урок изобразительное искусство класс 4. Тема:"Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии".
Технологическая карта урока ИЗО,4 класс,УМК Школа России...
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Образ мира в народном костюме и внешнем убранстве крестьянского дома"
Цель урока: Создание условий по формированию представления о картине мироздания, отраженной в убранстве крестьянского жилища и народного костюма.Задачи урока:Дидактические:1. Знать элементы образа в н...
Конспект открытого урока изобразительного искусства (4 класс): «Образ мира во внешнем убранстве крестьянского дома. Зарисовки образов-символов резьбы в декоре дома».
Урок посвящён знакомству с избой —крестьянским домом, его убранство, внутренним миром и предметами народного быта. На уроке мы узнаем о крестьянском доме как художественном образе...
Предмет: Изобразительное искусство Класс: 1 Тема: Узоры, которые создавали люди
Паспорт урока1. Класс: 12. Место проведения: учебный кабинет3. Продолжительность: 45 минут4. Предмет: Изобразительное искусство5. Тема: Узоры, которые создавали люди7. Тип урока: открытие новых знаний...