Рабочая программа по изобразительному искусству.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству с 1 по 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalinkina_l.a._izobrazitelnoe_iskusstvo._1-4_klass.docx68.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский»

«СОГЛАСОВАНО»                                                                                                                        УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе                                                        приказом № _____

________________________ Т.В. Дидич                                                                                      «___» __________ 20____ г.                                                                                                                «___» __________ 20____ г.

Рабочая программа учебного курса

 «Изобразительное искусство» 1-4 класс

2016 – 2020 учебные годы

3 «б» класс

Учитель: Калинкина Лариса Александровна

Квалификационная категория: высшая

Рассмотрено на заседании школьного методического объединения

Протокол № __ от «___» _______ 20____г.

г. Советский

2018 г.

Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373), Примерной программой по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.Ч.1.-5 –е изд. - М.: Просвещение, 2011 г.; авторской программой Б.М.Неменский и др. Изобразительное искусство: рабочие программы.1-4 класс. – Москва: «Просвещение», 2011.

Учебники: 

  • Л. А. Неменская. Изобразительное искусство. 1 класс/под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2014 г.
  • Е.И. Коротеева. Изобразительное искусство. 2 класс/под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2014 г.
  • Н.А. Горяева, Л. А. Неменская, Изобразительное искусство. 3 класс/под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2016 г.
  • Л. А. Неменская. Изобразительное искусство. 4 класс/под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2016 г.

Изучение курса изобразительного искусства в начальной школе  направлено на достижение следующих целей:

- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре, зле; воспитание нравственных чувств,  уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;

- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;

- овладение элементарной художественной грамотностью; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах  художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами, совершенствование эстетического вкуса.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

- совершенствование  эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

- развитие способности видеть проявление художественной культуры  в реальной жизни (музеи, архитектура, скульптура, дизайн и др.);

- формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.            

Место учебного курса в учебном плане

На изучение курса отводится 1 час  в  неделю, всего на курс — 135 часов. Предмет изучается: в 1 классе — 33 часа в год, во 2—4 классах — 34 часа в год (при 1 часе в неделю).    

Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные результаты:

в ценностно-эстетической сфере — эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, при роде, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;

художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;

в познавательной (когнитивной) сфере — способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере — навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты:

• умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

• желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

• активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);

• обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

• формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

• формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты: 

Обучающийся научится:

–различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно¬-прикладное искусство) и участвовать в художественно-¬творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

–различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

–эмоционально-¬ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-¬творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;

–узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

–приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение–создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

–использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно¬-творческого замысла;

–различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-¬творческой деятельности;

–создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно¬-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

–наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструи-ровании;

–использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-¬творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий);

–осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

–выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта— природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.— в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

Обучающийся  получит возможность научиться:

–воспринимать произведения изобразительного искусства; участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

–видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту;

–высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

–пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

–моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

–выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

          –видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

–понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

–изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая своё отношение к ним;

–изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы

Содержание учебного курса

 Тема 1 класса — «Ты изображаешь, украшаешь и строишь». Дети знакомятся с присутствием разных видов художественной деятельности в повседневной жизни, с работой художника, учатся с разных художнических позиций наблюдать реальность, а также, открывая первичные основания изобразительного языка, — рисовать, украшать и конструировать, осваивая выразительные свойства различия художественных материалов.

Тема 2 класса — «Искусство и ты». Художественное развитие ребенка сосредотачивается на способах выражения в искусстве чувств человека, на художественных средствах эмоциональной оценки - доброе — злое, взаимоотношении реальности фантазии в творчестве художника.

Тема 3 класса — «Искусство вокруг нас». Показано присутствие пространственно-визуальных искусств в окружающей нас действительности. Учащийся узнает, какую роль играют искусства и каким образом они воздействуют на нас дома, на улице, в городе и селе, в театре и цирке, на празднике — везде, все люди живут, трудятся и созидают окружающий мир.

Тема 4 класса — «Каждый народ — художник». Дети изучают, почему у разных народов по-разному строятся традиционные жилища, почему такие разные представления о женской и мужской красоте, так отличаются праздники. Но, знакомясь с разнообразием народных культур, дети учатся видеть, как многое их объединяет. Искусство способствует взаимопониманию людей, учит сопереживать, ценить друг друга, а непохожая, иная, красота помогает глубже понять свою родную культуру и ее традиции.

Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка и литература, которые помогают детям на уроке воспринимать и создавать заданный образ.

Тематическое планирование

Название тем и разделов

Количество  часов

Характеристика основных видов учебной деятельности  обучающихся

1 класс

1

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения.

Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном.

Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы.

Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев).

Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.

2

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения.

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице).

Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе.

Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы.

3

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки.

11ч

Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм

Анализировать и понимать форму, конструкцию, пропорции дома.

4

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.

Различать три вида художественной деятельности

Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства

Итого:33 часа

2 класс

1.

Чем и как работают художники.

Пользоваться тремя основными  природными цветами –красный, синий, желтый.

Пользоваться выразительными возможностями пастели, цветных мелков, акварели.

Видеть выразительные возможности аппликации, бумаги.

2.

Реальность и фантазия.

Различать реальность и фантазию, изображение и реальность, украшение и фантазию.

Реализовывать свои фантазии на бумаге.

3.

О чем говорит искусство.

11ч

Выражать характер изображаемых животных.Выражать с помощью художественных средств характер человека – мужской образ, женский образ.

Изображать природу в разных состояниях.

Выражать характер человека через украшение.

4.

Как говорит искусство.

8

Выбирать цвета как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета, линия-ритм линий, характер линий.

Различать теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Понимать ритм пятен как средства выражения,

 видеть пропорции.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

Итого:34 часа

3 класс

1.

Искусство в твоем доме.

Видеть, что сделал художник в нашем доме: игрушки, посуда, обои и шторы, книжки.

Изготавливать поздравительную  открытку.

2.

Искусство на улицах твоего города.

Видеть, что сделал художник на улицах моего города (села): памятники архитектуры, парки, скверы, бульвары, ажурные ограды, фонари на улицах и в парках, витрины магазинов.

Изготавливать образцы городских украшений.

3.

Художник и зрелище.

11ч

Понимать, какова роль художника в цирке, в театре,

 изготавливать маски для театра кукол.

4.

Художник и музей.

Понимать роль музеев в жизни города.

Различать  картину-пейзаж, картину-портрет, картину-натюрморт, картины исторические и бытовые.

 Изображать картины разных видов.

Итого:34 часа

4 класс

1.

Истоки родного искусства.

Видеть гармонию жилья с природой.

Чувствовать и передавать образ красоты человека.

2.

Древние города нашей Земли.

Различать древние соборы, видеть их красоту и уникальность. Изобразить древний город.

Наблюдать и эстетически оценивать украшения в узорочье теремов. Изобразить праздничный пир в теремных палатах.

3.

Каждый народ – художник.

11ч

Увидеть образ художественной культуры Японии.

Познакомиться с искусством народов гор и степей.

Узнавать образ художественной культуры Средней Азии, Древней Греции,

Западной Европы.

Понимать многообразие художественных культур в мире.

4.

Искусство объединяет народы.

Понимать, что все народы воспевают материнство, мудрость старости. Осознать, что сопереживание — великая тема искусства.

Понимать, кто такие герои, борцы и защитники.

Анализировать искусство народов мира.

Итого: 34часа


Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства на 2018-2019 уч. год

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Основное содержание уроков 

Характеристика основных

 видов учебной деятельности

обучающихся 

Дата

План

Факт

ИСКУССТВО В ТВОЁМ ДОМЕ.  (8 ч.)

1

Твои игрушки.

1

Повторение основных задач образов братьев-Мастеров. Знакомство с рабочими принадлежностями и правилами техники безопасности на уроке. Цель и назначение игрушки. Разнообразие игрушек. Демонстрация поделок народных промыслов. Сравнение игрушки народной и современной. Определение роли мастеров в создании игрушки. Изготовление и рисование игрушек.

композиция, колорит

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны.

Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения).

Выявлять в воспринимаемых образцах игрушек работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней.

Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета.

Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее,

добиваясь целостности цветового решения.

2

Посуда у тебя дома.

1

Формы и материал посуды, её предназначение, размеры, композиционные особенности, специфика оформления. Аргументация её декора.

сервиз, гармония, колорит

Характеризовать связь между формой, декором посуды (ее художественным образом) и ее назначением.

Выделять конструктивный образ (образ формы, постройки) и характер декора, украшения (деятельность каждого из Братьев-Мастеров в процессе создания образа посуды).

Овладевать навыками создания выразительной формы посуды и ее декорирования в лепке, а также навыками изображения посудных форм, объединённых общим, образным решением.

3

Обои и шторы у тебя дома.

1

Роль художника в создании дизайна дома. Роль цвета и декора в создании образа комнаты. Повторяемость узора в обоях. Этапы работы при создании обоев и штор. Изготовление клише, работа по трафарету.

цветочный рисунок, природные элементы, ритм, периодичность

Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты.

Рассказывать о роли художника и этапах его работы (постройка, изображение, украшение) при создании обоев и штор.

Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для комнаты в соответствии с ее функциональным назначением.

4

Мамин платок.

1

Искусство росписи тканей. Зависимость цветового узора от назначения платка. Разновидности платков. Варианты композиционного решения росписи. Создание  эскиза с конкретным предназначением.

мотив, акцент

Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Понимать зависимость характера узора, цветового решения платка от того, кому и для чего он предназначен. Знать и объяснять основные варианты композиционного решения росписи платка (с акцентировкой изобразительного мотива в центре, по углам, в виде свободной росписи), а также характер узора (растительный геометрический). Различать постройку (композицию), украшение (характер декора), изображение (стилизацию) в процессе создания образа платка. Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза росписи платка (фрагмента), выражая его назначение (для мамы, бабушки, сестры; праздничный или повседневный).

5

6

Твои книжки.

Создание книжки.

2

Оформление книг. Знакомство с многообразием видов книг. Оформительские элементы книг. Своеобразие стилей художников-иллюстраторов. Игровые книжки. Создание проекта конструкции книги, её обложки, выбор шрифтов, эскизов иллюстраций.

искусство книги, переплёт, супер-обложка, титульный лист, шмуцтитул, концовка

Понимать роль художника и Братьев-Мастеров в создании книги (многообразие форм книг, обложка, иллюстрации, буквицы и т.д.). Называть отдельные элементы оформления книги (обложка, иллюстрации, буквицы).Узнавать и называть произведения нескольких художников-иллюстраторов детской книги.

Создавать проект детской книжки-игрушки.

Овладевать навыками коллективной работы.

7

Открытки.

1

Возникновение открытки, её назначение, тематика. Техника создания и оформления открытки.

лаконизм, избирательность

Понимать и уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров в создании форм открыток, изображений на них.

Создавать открытку к определенному событию или декоративную закладку (работа в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или в смешанной технике).

Приобретать навыки выполнения лаконичного выразительного изображения

8

Обобщение по теме:

«Искусство в твоем доме».

Выставка творческих работ.

1

Закрепление и обобщение знаний, обмен обучающимися мнениями о видах работ, проводимых в данном разделе. Просмотр произведений искусства, которые оставили наибольшие положительные впечатления.

Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке, в роли зрителей, художников, экскурсоводов, Братьев-Мастеров. Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме.

Представлять любой предмет с точки зрения участия в его создании волшебных Братьев-Мастеров.

Эстетически оценивать работы сверстников.

ИСКУССТВО НА УЛИЦАХ ТВОЕГО ГОРОДА (7 ч.)

9

Памятники архитектуры.

1

Понятие о малой родине. художественные атрибуты современной жизни города. Эстетическая оценка современных и старинных построек. Бережное отношение к памятникам архитектуры. Создание плоского или объёмного изображения проекта здания или архитектурного ансамбля.

памятник архитектуры, зодчество

Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города (села).

Раскрывать особенности архитектурного образа города. Понимать, что памятники архитектуры - это достояние народа, которое необходимо беречь. Различать в архитектурном образе работу каждого из Братьев-Мастеров. Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа, передавая в рисунке неповторимое своеобразие и ритмическую упорядоченность архитектурных форм.

10

Парки, скверы, бульвары.

1

Назначение «зелёных зон» в городах. Традиции парковой архитектуры в нашей стране. Варианты современной архитектуры для садов и парков. Создание проекта детского парка развлечений.

садово-парковое искусство

Сравнивать и анализировать парки, скверы , бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и др.).

Эстетически воспринимать парк как единый, целостный художественный ансамбль.

Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объемно-пространственную композицию из бумаги.

Овладевать приемами коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта.

11

Ажурные ограды..

1

Роль ограждений в оформлении города. Кружевные детали в истории искусства России. Эстетическая оценка ажурных металлических оград. Поиски природных аналогов рисунка. Создание оригинальных вариантов ажурных ограждений.

ажур

Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге и Москве, в родном городе, отмечая их роль в украшении города.

Сравнивать между собой ажурные ограды и другие объекты (деревянные наличники, ворота с резьбой, дымники и т.д.), выявляя в них общее и особенное. Различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград. Фантазировать, создавать проект (эскиз) ажурной решетки. Использовать ажурную решетку в общей композиции с изображением парка или сквера.

12

Волшебные фонари.

1

Назначение фонарей в человеческой жизни. Образцы фонарей в качестве цветового украшения города. Размеры и формы.

миниатюрность, колоссальность

Воспринимать, сравнивать, анализировать старинные фонари Москвы, Санкт-Петербурга и других городов, отмечать особенности формы и украшений. Различать фонари разного эмоционального звучания.

Объяснять роль художника и Братьев-Мастеров при создании нарядных обликов фонарей. Изображать необычные фонари, используя графические средства или создавать необычные конструктивные формы фонарей, осваивая приемы работы с бумагой (скручивание, закручивание, склеивание).

13

Витрины.

1

Назначение витрин, сочетание оформления с профилем магазина. Рекламная и художественная составляющие в содержании витрин. Композиционные и оформительские навыки в создании витрин.

эклектика, коллаж

Понимать работу художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара.

Объяснять связь художественного оформления витрины с профилем магазина.

Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина. Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины.

14

Удивительный

транспорт.

1

Историческая эволюция облика автомобиля. Назначение автомобилей, связь конструкции с дизайном. Автомобильный декор.

конструктор

Уметь видеть образ в облике машины. Характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшение.

Видеть, сопоставлять и объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями и образным решением различных видов транспорта. Фантазировать, создавать образы фантастических машин.

Обрести новые навыки в конструировании из бумаги.

15

Обобщение по теме:

«Искусство на улицах твоего города».

Выставка творческих работ.

1

Закрепление и обобщение знаний, обмен обучающимися мнениями о видах работ, проводимых в данном разделе. Просмотр произведений искусства, которые оставили наибольшие положительные впечатления.

Осознавать и уметь объяснять важную и всем очень  нужную работу художника и Мастеров Постройки, Украшения и Изображения в создании облика города.

Создавать из отдельных детских работ, выполненных в течение четверти, коллективную композицию. Овладевать приемами коллективной творческой деятельности.  Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсоводов.

ХУДОЖНИК И ЗРЕЛИЩЕ (11ч.)

16

17

Художник в цирке.

2

Особенности циркового искусства. Виды цирковых номеров, их специфика. Роль художника в их оформлении. Особая яркость, насыщенность циркового представления.

занавес, костюмы, реквизит, освещение

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита и т.д.). Придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами. Учиться изображать яркое, весёлое, подвижное.

18

19

Художник в театре.

2

Знакомство с работой художника-оформителя театральных постановок. Рассматривание эскизов театральных постановок, их обсуждение.

макет, декорация, объемно-пространственная композиция

Сравнивать объекты, элементы театрально- сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращение простых материалов в яркие образы.

Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля.

Создавать "Театр на столе» - картинный макет с объёмными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль. Овладевать навыками создания объёмно – пространственной композиции.

20

21

Театр кукол.

2

Знакомство с разными видами морового кукольного театра. Традиции кукольных театров России. Выбор образа куклы и материала для её изготовления. Кукла-подарок.

пропорции, утрированность

Иметь представление о разных видах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и их истории, о кукольном театре в наши дни.

Придумывать и создавать выразительную куклу (характерную головку куклы , характерные детали костюма, соответствующие сказочному персонажу); применять для работы пластилин, бумагу, нитки, ножницы , куски ткани.

Использовать куклу для игры в кукольный спектакль.

22

23

Театральные маски.

2

Использование масок в народном представлении и в театральном искусстве. Выразительность масок, способы их создания, материалы для изготовления. создание маски-подарка.

карнавал

Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу. Объяснять роль маски в театре и на празднике. Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику.

24

Афиша и плакат.

1

 Назначение афиши в театральном искусстве. Художественные составляющие афиши. Цель создания плаката. Единство рисунка и текст. Знакомство с классическими примерами плакатов. Рисование афиши театрального представления. Защита творческих проектов.

Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката (привлекает внимание, сообщает название, лаконично рассказывает о самом спектакле). Видеть и определять в афишах-плакатах изображение, украшение и постройку.

Иметь творческий опыт создания эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению; добиваться образного единства изображения и текста. Осваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщенного изображения (в процессе создания афиши или плаката).

25

Праздник в городе.

1

Разнообразие крупномасштабных праздников. Места их проведения. художественное оформление населённых пунктов для проведения больших уличных праздников. Разнообразие декоративных деталей оформления.

контраст, сочетание

Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города.

Фантазировать о том, как можно украсить город к празднику Победы (9 Мая), Нового года или на Масленицу, сделав его нарядным, красочным, необычным.

Создавать в рисунке проект оформления праздника.

26

Школьный карнавал. Обобщение по теме: «Художник и зрелище». Выставка творческих

 работ.

1

Закрепление и обобщение знаний, обмен обучающимися мнениями о видах работ, проводимых в данном разделе. Просмотр произведений искусства, которые оставили наибольшие положительные впечатления.

Понимать роль праздничного оформления для организации праздника.

Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам.

Участвовать в театрализованном представлении или веселом карнавале.

Овладевать навыками коллективного художественного творчества.

ХУДОЖНИК И МУЗЕЙ (8 ч.)

27

Музей в жизни города.

1

Крупнейшие художественные музеи России. Разнообразие домашних музеев.

оригинал, репродукция

Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием.

Называть самые значительные музеи искусств России - Государственную Третьяковскую галерею, Государственный русский музей, Эрмитаж, Музей изобрази- тельных искусств имени А. С. Пушкина. Иметь представление о самых разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций.

28

Картина – особый мир. Картина- пейзаж.

1

Закрепление умения словесно оформлять впечатления о картине. Знакомство с произведениями известных русских художников-пейзажистов. Передача нужного настроения, выбор колорита.

колорит, шедевр, экскурсовод, экскурсия

Иметь представление, что картина, это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями.

Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства.

Рассматривать и сравнивать картины-пейзажи, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и г. д.).

Знать имена крупнейших русских художников-пейзажистов.

Изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением.

Выражать настроение в пейзаже цветом.

29

Картина-портрет.

1

Получение представления о жанре портрета и автопортрета. Знакомство с известными художниками-портретистами и их картинами. Выбор выразительных средств для рисунка. Создание телесного колорита.

композиция 

Иметь представление об изобразительном жанре - портрете и нескольких известных картинах-портретах.

Рассказывать об изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера).

Создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей (родители, одноклассник, автопортрет) по представлению, используя выразительные возможности цвета.

30

Картина-натюрморт.

1

Знакомство с жанром натюрморта. средства художественной выразительности натюрморта. Расположение предметов в композиции. Творчество художников в жанре натюрморта.

Воспринимать картину-натюрморт как своеобразный рассказ о человеке – хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах.

Понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передаёт цветом.

Изображать натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное и т.д.).

Развивать живописные и композиционные навыки.

Знать имена нескольких художников, работавших в жанре натюрморта

31

Картины исторические и бытовые.

1

Принципы создания картин на исторические и бытовые темы. Наблюдения и рассуждения о сюжетах, композиции и деталях картин разных жанров. Закрепление понятия о жанрах изобразительного искусства.

Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра.

Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся (любимых) картинах, об их сюжете и настроении.

Развивать композиционные навыки.

Изображать сцену из своей повседневной жизни (дома, в школе, на улице и т.д.), выстраивая сюжетную композицию.

Осваивать навыки изображения в смешанной технике (рисунок восковыми мелками и акварель).

32

Скульптура в музее и на улице.

1

Знакомство с известными скульптурными памятниками. Значение скульптуры в уличных ансамблях. Знакомство с материалом уличной скульптуры.

уличный дизайн, парковая скульптура

Рассуждать, эстетически относиться к произведению скульптуры, объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры. Объяснять роль скульптурных памятников. Назвать несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах. Назвать виды скульптуры ( скульптура в музеях, скульптурные памятники, парковая скульптура), материалы , которыми работает скульптор. Лепить фигуру человека или животного, передавая выра-зительную пластику движения.

33

34

Обобщение по теме: «Художник и музей». Выставка творческих работ.

2

Закрепление и обобщение знаний, обмен обучающимися мнениями о видах работ, проводимых в данном разделе и в течение всего учебного года. Просмотр произведений искусства, которые оставили наибольшие положительные впечатления.

Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявлять творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ. Понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...