Конспект урока изо по теме: «Образ театрального героя. Кукла-цилиндр» 3 класс , УМК "Перспектива"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Цели деятельности учителя: продолжить знакомство с искусством театра, с профессиями театральных художников; учить выполнять куклу-героя средствами бумажной пластики; развивать коммуникативные умения, воображение.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Учиться самостоятельному обсуждению и выбору приёмов создания образа куклы средствами бумажной пластики.
Личностные:
- Овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения заданий.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование:
- Для учителя: презентация к уроку, образцы кукол.
- Для учащихся: белая и цветная бумага, фломастеры, гуашь, клей, ножницы.
Основные понятия: театральное искусство, художник-оформитель, костюмер, гримёр, кукольник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_tema_obraz_teatralnogo_geroya._kukla-tsilindr.docx | 25.05 КБ |
izo_tema_obraz_teatralnogo_geroya._kukla-tsilindr.pptx | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 02.02.18г. ФИО Учителя школы: Белоногова Ирина Валерьевна ___________
Школа: 104 ФИО Методиста ЧПК№1:Подгорская Татьяна Алексеевна_______
Класс: 3 «М» ФИО Студентки 31 группы: Рахимова София
Кабинет: 202
Время занятия: 12:15 (6)
Конспект урока изобразительного искусства
Тема: «Образ театрального героя. Кукла-цилиндр»
Цели деятельности учителя: продолжить знакомство с искусством театра, с профессиями театральных художников; учить выполнять куклу-героя средствами бумажной пластики; развивать коммуникативные умения, воображение.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Учиться самостоятельному обсуждению и выбору приёмов создания образа куклы средствами бумажной пластики.
Личностные:
- Овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения заданий.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование:
- Для учителя: презентация к уроку, образцы кукол.
- Для учащихся: белая и цветная бумага, фломастеры, гуашь, клей, ножницы.
Основные понятия: театральное искусство, художник-оформитель, костюмер, гримёр, кукольник.
Этап урока, методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный | 0,5 мин. | - Здравствуйте, меня зовут София Рамилевна и сегодня я буду вести у вас урок изобразительного искусства. Присаживайтесь. | Приветствие учителя | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный Обобщающий опрос | 2 мин. | - Прочитайте темы, над которой мы будем работать в этой четверти. - Какие виды театров вы знаете? - Кто работает над спектаклем в театре? - А какие профессии театральных художников вы знаете? - Кто такие художники-костюмеры? - Кто такие художники-гримеры? - Кто такие художники-кукольники? - Молодцы, ребята! | Ответы на вопросы учителя - «Художник и театр» Предположения детей -Актеры, художники, режиссеры и т.д. -Создают костюмы для спектаклей. -Создают грим на лицах и иногда на теле людей, для образа. -Они создают образ куклы. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи Словесный Проблемный вопрос | 1 мин. | - Попробуйте теперь определить тему нашего занятия, отгадайте загадку Артист на сцене – кукловод, А зритель в зале там - народ. Артисту смотрят все на руку, Что за театр? - Предположите, какую тему мы будем изучать на сегодняшнем занятии? Какую цель поставим? (Схема-опора на слайде: Познакомимся ____(с особенностями кукольного театра и разновидностями кукол) Начнем выполнять____ ( куклу-героя) | - Театр кукол - Создание куклы | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Словесный Эвристическая Беседа Наглядный Словесный: беседа Наглядный | 2 мин 3 мин. 5 мин. | 1.Знакомство с новым материалом. - Отправимся в старину. На Руси очень часто проходили яркие и красочные ярмарки и ни одна ярмарка не обходилась без театра-балагана. В таких балаганах выступали и силачи, и гимнасты, и фокусники, и, конечно же, выступали кукольные театры. - Посмотрите на экран, как называлась первая русская кукла? - Правильно, это Петрушка. Петрушка - кличка куклы, русского шута, потешника, остряка в красном кафтане и в красном колпаке. - А куклы бывают разные. Посмотрите на слайд, скажите мне, что это за куклы? - Правильно, это марионетки, а как вы догадались? - Теперь посмотрите на эту куклу и скажите, как она называется? Как вы поняли это? -. А спектакль показывают за ширмой. 2. Анализ куклы. - Рассмотрите куклы. - Ребята, на каких персонажей можно разделить куклы? - А как можно понять, что этот персонаж добрый? А как понять, что он злой? - Вспомните название техники, в которой выполнен образ куклы. - Из скольких крупных частей состоит кукла? - Какие геометрические фигуры у этих частей? - Как прикреплены руки? - Как выполнено лицо? 3. ПЕДПОКАЗ - Итак ребята, внимание, я сейчас покажу, как выполнить куклу. Сядьте удобно и будьте внимательны. - 1 этап. Я беру лист белой плотной бумаги горизонтально. Вырезаю из розовой бумаги кружок или овал- лицо и приклеиваю деталь сверху, немного ниже края листа. Черты лица можно ярко нарисовать фломастерами. - 2 этап. Продумываю, какие краски нужны для костюма. Например, верх- рубашка, блузка будет ярко-сиреневой. Я вырезаю длинный прямоугольник, примеряю к заготовке и наклеиваю деталь. 3 этап- А внизу будет юбка или брюки. Также подбираю цвет, вырезаю, примеряя. И прикрепляю на место деталь. - Не забудьте декорировать костюм – аппликацией дополните украшения- бантик, пуговицы, фартук, кружева, оборки и пр. | - Петрушка - Марионетки - С помощью нитей эти куклы оживают в руках кукловода. -Перчаточные, их одевают на руку -Добрые и злые - У доброго персонажа будет яркая цветная одежда, приятные черты лица, а у злого же наоборот будет тёмная одежда, злые и грубые черты лица. - Аппликация - Из 3: туловище, лицо, костюм - Овал, цилиндр, прямоугольник - С помощью клея - с помощью светлой бумаги, вырезаем овал | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный | 0,5 мин. | Постановка творческой задачи. -Сегодня на уроке вам необходимо начать выполнять куклу-героя. Кукла должна быть яркой, красочной. Героя вы выбираете по желанию, можете выбрать из сказки, а можете из мультфильма. - Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание. Желаю вам успехов. | - Принимают творческую задачу | Р: принятие учебной задачи к исполнению; |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Индивидуальная практическая работа | 20 мин. | Практическая работа учащихся. | Л: выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени; | |
VII. Включение в систему знаний Словесный Обобщающий диалог | 2 мин. | -Итак, сейчас мы проверим, как вы освоили сегодняшнюю тему. - Какие виды театров вы узнали? - Кто работает над спектаклем в театре? - Какие профессии театральных художников вы узнали сегодня? - А какие бывают куклы? | -Актеры, художники, режиссеры и т.д - Художники-костюмеры, художники-гримеры, художники-кукольники - Марионетки, перчаточные | |
VIII. Итог урока. Рефлексия Словесный | 3 мин | - Ребята, приберите свои рабочие места. - Какую цель мы ставили перед собой? Мы достигли с вами цели? - На следующем занятии вы продолжите выполнять куклу-героя. - Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания! | - Выполнить куклу-героя | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение; |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема четверти: «Художник и театр»
Художник-костюмер
Художник-гримёр
Художник-кукольник
Артист на сцене – кукловод, А зритель в зале там - народ. Артисту смотрят все на руку, Что за театр?
Познакомимся с Начнём выполнять о собенностями кукольного театра и разновидностями кукол образ театральной куклы
Ярмарки
Театр-балаган
Петрушка
Марионетки
Перчаточные куклы
Познакомимся с Начнём выполнять о собенностями кукольного театра и разновидностями кукол образ театральной куклы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему "Образ театрального героя. Кукла-цилиндр".
Цели деятельности учителя:- продолжить знакомство с искусством театра, профессиями театральных художников;- учить выполнить куклу- героя средствами бумажной пластики;- развивать коммуникат...
Конспект урока "Театральная кукла (кукла – цилиндр)" 4 класс УМК "Гармония"
Театральная кукла (кукла – цилиндр)...
Конспект урока изобразительного искусства "Образ театрального героя. Кукла-цилиндр"
Урок изобразительного искусства "Образ театрального героя. Кукла-цилиндр"...
Конспект урока. Тема: "Образ театрального героя. Кукла-цилиндр" 3 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Образ театрального героя. Кукла-цилиндр" 3 класс...
Конспект урока изоискусства. Тема: «Театральный герой. Кукла-цилиндр». 3 класс (Б. М. Неменский)
Тема урока: «Театральный герой. Кукла-цилиндр» ...
Конспект урока изоискусства. Тема: «Театральный герой. Кукла-цилиндр». 3 класс (Б. М. Неменский)
Тема урока: «Театральный герой. Кукла-цилиндр» ...