Рабочая программа по изобразительному искусству, 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Образцова Ольга Александровна

УМК "Школа России".Рабочая программа по изобразительному искусству, 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_izo.docx34.61 КБ

Предварительный просмотр:

Сахалинская область                          

Управление образования МО « Тымовский городской округ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Арги-Паги»

РАССМОТРЕНО

на  заседании МО

 ___________________

    Руководитель

_______________________

Протокол № ____

  от «_____»_________2018 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

_______________________

УТВЕРЖДАЮ

              Директор МБОУ СОШ

                       с. Арги-Паги

             __________________ _______

Приказ № _____

     от» ____»________ 2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

1 класс

Ступень образования

( начальное общее образование)

на 2018 - 2019 учебный год

                                                         

                                                   Образцова  Ольга Александровна,

                                          учитель начальных классов,

                                                I квалификационная категория.

                                                                                           

Арги-Паги

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету изобразительное искусство для 1 класса разработана на основе следующих нормативных документов:

-федерального государственного образовательного стандарта  НОО (утвержден приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации РФ № 373 от 6 октября 2009г),

-приказа Министерства образования и науки  Российской Федерации РФ от 31.12.2015 г.№ 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержден  приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации РФ № 373 от 6 октября 2009г).

- авторской программы по изобразительному искусству для 1-4 классов общеобразовательных учреждений.\ автора Неменского Б.М. «Изобразительное искусство» М.: Просвещение, 2016 г.

- в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ с. Арги-Паги на 2018 -2019 учебный год.

Для реализация программы используется учебно -методический комплекс под редакцией  Неменского Б.М.., утвержденный  приказом директора ОУ от «___»  ____________ 2018 г. № ______.

      В данный УМК входят:

  1. Программа к курсу  «Изобразительное искусство» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. \ Неменский Б.М. - Москва: Просвещение, 2016год.
  2. Л.А. Неменская  Изобразительное искусство: Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений  М.: Просвещение, 2016г.
  3. Л.А. Неменская  Рабочая тетрадь. Изобразительное искусство 1 класс. М.: Просвещение, 2016 г.
  4. Неменский Б. А. Неменская Л. А.  Коротеева  Е. И. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки 1-4 классы. М.: ВАКО, 2016 г.

     Общая характеристика учебного предмета изобразительное искусство отражена в образовательной программе образовательного учреждения.

 Цель и задачи обучения изобразительное искусство в 1 классе соответствуют планируемым результатам, сформулированным в п. 3 рабочей программы.

   

Цели обучения предмета «изобразительное искусство» в 1 классе:  

  • формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, которая достигается через формирование художественного мышления, развитие наблюдательности и фантазии, способности к самостоятельной художественно-творческой деятельности;
  • формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка;
  • приобщение к художественной культуре как форме духовно-нравственного поиска человечества; -воспитание гражданственности и патриотизма.

В соответствии с целями происходит комплексное решение следующих задач:

  • овладение выразительными возможностями различных материалов;
  • изучение искусства как необходимое условие формирования личности;
  • показать связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества;
  • развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний.

    Программа адресована обучающимся  1 класса   МБОУ СОШ с. Арги-Паги на 2018-2019 уч. год.

                  II.Описание места учебного предмета в учебном плане

    На изучение изобразительному искусству отводится  1 ч в неделю.  В 1 классе — 33 ч (33 учебные недели).

III.Планируемые результаты изучения учебного предмета в 1 классе

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовнонравственном развитии человека;

 сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру;

 понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

 овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

 овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

 знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

 знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  понимание образной природы искусства;

 эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ; способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;  

 умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

  усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона; умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

 способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

 способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу; умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

 овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны; умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций; способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

IV. Содержание учебного предмета.

Материал курса «Изобразительное искусство» представлен  следующими содержательными линиями:

Наименование разделов

Всего часов

1

Ты учишься изображать

8

2

 Ты украшаешь

9

3

 Ты строишь

11

4

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу  

5

Итого:

33ч

Содержание учебного предмета изобразительное искусство способствует реализации программы развития УУД обучающихся образовательной программы ОУ. Учебный предмет изобразительное искусство  является приоритетным для формирования следующих УУД:

Личностные:

  чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

 уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

 понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

 сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

 сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

 развитие этических чувств, доброжелательности и эмоцио нальнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

 овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

 умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные:

  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

 овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

 формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

 овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

 использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живо! писи, графике, моделированию и т. д.;

 умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

 умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

VI. Описание  учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

1.Оборудование

Классная доска с магнитами.

Мультимедийный проектор. Ноутбук. Интерактивная доска.

Репродукции картин по темам.

Аудиозаписи.

2. Учебный комплект

Учебники:

Л.А. Неменская  Изобразительное искусство: Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений  М.: Просвещение, 2016г.

Рабочие тетради:

Л.А. Неменская  Рабочая тетрадь. Изобразительное искусство 1 класс. М.: Просвещение, 2016 г.

ЭОР

Электронное приложение (официальный сайт УМК «Школа России»).                                

3. Методическое обеспечение

Неменский Б. А. Неменская Л. А.  Коротеева  Е. И. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки 1-4 классы. М.: ВАКО, 2016 г.

4. Интернет-источники

-Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://school-collection.edu.ru,

 -     Детские электронные книги и презентации:   http://viki.rdf.ru/

-     Учительский портал: http://www.uchportal.ru/

-     http://www.nachalka.com/

 -    http://www.proШколу.ru

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...