Рабочая программа по изобразительному искусству, 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
УМК "Школа России".Рабочая программа по изобразительному искусству, 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_izo.docx | 34.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Сахалинская область
Управление образования МО « Тымовский городской округ»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Арги-Паги»
РАССМОТРЕНО на заседании МО ___________________ Руководитель _______________________ Протокол № ____ от «_____»_________2018 г. | СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР _______________________ | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ с. Арги-Паги __________________ _______ Приказ № _____ от» ____»________ 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
1 класс
Ступень образования
( начальное общее образование)
на 2018 - 2019 учебный год
Образцова Ольга Александровна,
учитель начальных классов,
I квалификационная категория.
Арги-Паги
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету изобразительное искусство для 1 класса разработана на основе следующих нормативных документов:
-федерального государственного образовательного стандарта НОО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации РФ № 373 от 6 октября 2009г),
-приказа Министерства образования и науки Российской Федерации РФ от 31.12.2015 г.№ 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации РФ № 373 от 6 октября 2009г).
- авторской программы по изобразительному искусству для 1-4 классов общеобразовательных учреждений.\ автора Неменского Б.М. «Изобразительное искусство» М.: Просвещение, 2016 г.
- в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ с. Арги-Паги на 2018 -2019 учебный год.
Для реализация программы используется учебно -методический комплекс под редакцией Неменского Б.М.., утвержденный приказом директора ОУ от «___» ____________ 2018 г. № ______.
В данный УМК входят:
- Программа к курсу «Изобразительное искусство» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. \ Неменский Б.М. - Москва: Просвещение, 2016год.
- Л.А. Неменская Изобразительное искусство: Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2016г.
- Л.А. Неменская Рабочая тетрадь. Изобразительное искусство 1 класс. М.: Просвещение, 2016 г.
- Неменский Б. А. Неменская Л. А. Коротеева Е. И. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки 1-4 классы. М.: ВАКО, 2016 г.
Общая характеристика учебного предмета изобразительное искусство отражена в образовательной программе образовательного учреждения.
Цель и задачи обучения изобразительное искусство в 1 классе соответствуют планируемым результатам, сформулированным в п. 3 рабочей программы.
Цели обучения предмета «изобразительное искусство» в 1 классе:
- формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, которая достигается через формирование художественного мышления, развитие наблюдательности и фантазии, способности к самостоятельной художественно-творческой деятельности;
- формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка;
- приобщение к художественной культуре как форме духовно-нравственного поиска человечества; -воспитание гражданственности и патриотизма.
В соответствии с целями происходит комплексное решение следующих задач:
- овладение выразительными возможностями различных материалов;
- изучение искусства как необходимое условие формирования личности;
- показать связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества;
- развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний.
Программа адресована обучающимся 1 класса МБОУ СОШ с. Арги-Паги на 2018-2019 уч. год.
II.Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение изобразительному искусству отводится 1 ч в неделю. В 1 классе — 33 ч (33 учебные недели).
III.Планируемые результаты изучения учебного предмета в 1 классе
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовнонравственном развитии человека;
∙ сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру;
∙ понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
∙ овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
∙ овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
∙ знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
∙ знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
∙ понимание образной природы искусства;
∙ эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ; способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
∙ умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
∙ усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона; умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
∙ способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
∙ способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу; умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
∙ освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
∙ овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
∙ умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны; умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
∙ изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций; способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
∙ умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
IV. Содержание учебного предмета.
Материал курса «Изобразительное искусство» представлен следующими содержательными линиями:
№ | Наименование разделов | Всего часов |
1 | Ты учишься изображать | 8 |
2 | Ты украшаешь | 9 |
3 | Ты строишь | 11 |
4 | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу | 5 |
Итого: | 33ч |
Содержание учебного предмета изобразительное искусство способствует реализации программы развития УУД обучающихся образовательной программы ОУ. Учебный предмет изобразительное искусство является приоритетным для формирования следующих УУД:
Личностные:
∙ чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
∙ уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
∙ понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
∙ сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
∙ сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
∙ развитие этических чувств, доброжелательности и эмоцио нальнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
∙ овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
∙ умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
∙ умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные:
∙ освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
∙ овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
∙ формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
∙ овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
∙ использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живо! писи, графике, моделированию и т. д.;
∙ умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
∙ умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
VI. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
1.Оборудование | Классная доска с магнитами. |
Мультимедийный проектор. Ноутбук. Интерактивная доска. | |
Репродукции картин по темам. | |
Аудиозаписи. | |
2. Учебный комплект | Учебники: Л.А. Неменская Изобразительное искусство: Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2016г. |
Рабочие тетради: Л.А. Неменская Рабочая тетрадь. Изобразительное искусство 1 класс. М.: Просвещение, 2016 г. | |
ЭОР | Электронное приложение (официальный сайт УМК «Школа России»). |
3. Методическое обеспечение | Неменский Б. А. Неменская Л. А. Коротеева Е. И. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки 1-4 классы. М.: ВАКО, 2016 г. |
4. Интернет-источники | -Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://school-collection.edu.ru, |
- Детские электронные книги и презентации: http://viki.rdf.ru/ | |
- Учительский портал: http://www.uchportal.ru/ | |
- http://www.proШколу.ru |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...