Конспект урока по ИЗО "Искусство театра. Эскиз театрального занавеса и декораций" (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Цель деятельности учителя:
- формирование представлений о театральном занавесе;
- формировать умения выполнять творчески театральный занавес;
Планируемые результаты:
Предметные:
-познакомиться со значением театрального занавеса;
- научиться выполнять театральный занавес;
Личностные:
-проявлять творчество в создании эскиза украшения театрального занавеса.
- формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление
Тип урока: «открытие» нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3m_izo.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 16.02.2018 ФИО учителя: Белоногова И.В.
Школа: № 104 ФИ студента: Могильникова Анастасия
Класс: 3м ФИО методиста: Подгорская Т.А.
Кабинет: 202
КОНСПЕКТ УРОКА (изобразительное искусство)
Тема: «Искусство театра. Эскиз театрального занавеса и декораций»
Цель деятельности учителя:
- формирование представлений о театральном занавесе;
- формировать умения выполнять творчески театральный занавес;
Планируемые результаты:
Предметные:
-познакомиться со значением театрального занавеса;
- научиться выполнять театральный занавес;
Личностные:
-проявлять творчество в создании эскиза украшения театрального занавеса.
- формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование урока: презентация, опорный материал, акварель, восковые мелки
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Этап самоопределения к деятельности | 0,5 мин | - Здравствуйте, ребята. - Друг на друга посмотрели, улыбнулись и тихо сели. Меня зовут – Анастасия Александровна и сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. | - приветствие учителя | Л: самоопределение к деятельности; |
Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа | 5 мин. | -Ребята, над какой темой Вы начали работать в этой четверти? | - художник и театр - художник-кукольник- создаёт образ и способ работы с куклой | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 2мин. | - Закрываем глаза. Представим себе, что мы вошли в зал театра до 3 звонка. Все заняли свои места, взгляды обращены к сцене. | - занавес -Тема на сегодняшнем занятии: театральный занавес занавес - научиться рисовать занавес - с театральным занавесом, декорацией - рисунок занавеса | П: произвольное построение речевого высказывания |
«Открытие» нового знания Словесный: беседа Работа с текстом: беглый просмотр Практический: упражнение | 10 минут | Беседа - Ребята может кто то знает как называются профессия человека, который выполняет декорации? - Профессия называется художник-декоратор. |
- нет - 2 - что было нарисовано мелком оно не закрашивается | Л: Смыслеобразование П: логическое обобщение К.: формулировать собственное мнение и позицию; П: логическое построение логической цепи рассуждений |
Первичное закрепление во внешней речи Практический: упражнение. | 10 мин. | - Ребята, кто скажет, что мы будем сегодня рисовать? - Правильно. Вам не обходимо нарисовать занавес с разнообразными узорами. Рисуем аккуратно и не торопясь. - Приступайте. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание. Желаю вам успехов. | - сегодня на уроке мы будем рисовать театральный занавес | К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; П: логическое |
Самостоятельная работа | 5 мин. | - Выполнение задания в создании эскиза театрального занавеса. |
| Л: Самоопределение. |
Включение в систему знаний Словесный: беседа | 3 мин. | -Итак, сейчас мы проверим, как вы освоили сегодняшнюю тему. - Из скольких частей состоит занавес? |
- художник-декоратор - бутафор | К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы. Р: Контроль |
Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 3мин. | - Несите свои рисунки на выставку. Давайте посмотрим какие красивые и разнообразные занавёсы у вас получились. - Ребята, приберите свои рабочие места. - Какую цель мы ставили перед собой? Мы достигли её? - Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания |
| Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Театральные маски»
Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Театральные маски»...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Театральная маска" 3 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Театральная маска" 3 класс...
Конспект урока изо по теме: «Искусство театра. Эскиз театрального занавеса и декораций», 3 класс , УМК "Перспектива"
Цель деятельности учителя: продолжение знакомства с искусством театра, с профессиями театральных художников; формирование представлений о театральном занавесе; создание условий для овладения учащимися...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Театральные маски" (УМК Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений об истории возникновения маски; формировать умения создавать театральную маску в технике аппликация; развитие воображения, внимания, аккуратности...
Технологическая карта урока ИЗО по теме: "Искусство театра. Эскиз костюма театрального героя" (УМК: "Школа России" 3 класс)
Цель:формирование представления о театре, о роли художников в театре и развитии воображения при создании эскиза костюма театрального героя.Планируемые результаты:Предметные:1. Проявить умения раб...