Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Верещагина Наталья Валерьевна

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6._izobrazitelnoe_iskusstvo.docx48.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 6 п. Козыревск»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________ А.А. Шадрина

Протокол №_____от

«___»__________2018 г

«Согласовано»

Заместитель директора по УМР

МБОУ  СШ№ 6

______________ Н.В. Морозова «___»__________2018 г

                     «Утверждаю»

Директор       МБОУ СШ № 6

____________ Н.С. Исайкина

             «___» ____________ 2018 г

                  Приказ № 450 от 16.08.2018г

Рабочая программа

Верещагиной Натальи Валерьевны

учителя начальных классов

предмет «Изобразительное искусство»

для учащихся 1 класса

Камчатский  край

п. Козыревск

2018 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного  приказом  Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009, на основе авторской программы Кузина В.С. «Изобразительное искусство. 1-4 кл.: для общеобразовательных учреждений/ В.С.Кузин, С.П. Ломов, Е. В. Шорохов и др. - 4-е изд. – М.: Дрофа, 2011».  

Построена на основе преемственности, вариативности, интеграции пластических видов искусств и комплексного художественного подхода.

        Рабочая программа адаптированная для обучения детей с ОНР с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Обязательные предметные области учебного плана и учебные предметы соответствуют ФГОС НОО. Коррекционная работа осуществляется во внеурочное время в объеме не менее 5 часов (на одного ребенка).

Исходными документами для составления рабочей программы по изобразительному искусству  являются:

- Приказ Министерства образования и науки  РФ № 373 от 06.10.2009  « Об утверждении и введении в действие Федерального государственного стандарта начального общего образования»

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.10.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования , утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373»

-Авторская программа В.С.Кузина  и др. «Изобразительное искусство» (Программы для общеобразовательных учреждений Москва, издательство «Дрофа» 2011 год)

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,  реализующих программы общего образования приказ министерства образования и науки РФ № 2080 от 24.12.2010

Цель:

воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.

Задачи:

- обогащать нравственный опыт, формировать представления о добре и зле;

- развивать нравственные чувства, уважение к культуре своего народа и народам других стран;

- развивать воображение, творческий потенциал ребенка;

- расширять художественно-эстетический кругозор;

- осваивать изобразительные приемы с использованием различных материалов и инструментов;

- создавать простейшие художественные образы средствами живописи, рисунка, пластики;

Общая характеристика предмета

Учебный материал в программе представлен блоками, отражающими деятельностный характер и коммуникативно-нравственную сущность художественного образования.

Первый блок «Виды художественной деятельности» раскрывает содержание учебного материала. Подразумевает «восприятие искусства»- отнесение воспринимаемых произведений к тому или иному виду и жанру искусства, выполнение художественно-творческого задания на тему, связанную с окружающим миром и его ценностями, понимание того, как его выполнять. В этом блоке происходит знакомство обучающихся с произведениями  искусства, рисунком ,живописью, скульптурой, художественным конструированием и дизайном ,декоративно-прикладным искусством.

 Второй блок «Азбука искусства» дает инструментарий для практической реализации содержания учебного материала. В этот блок включены понятия  композиция ,цвет ,линия, форма, объем ,ритм .

Третий блок «Значимые темы искусства» намечает эмоционально-ценностную направленность тематики заданий. Его содержание: Земля - наш общий дом. Родина моя - Россия. Человек и человеческие взаимоотношения. Искусство дарит людям красоту.

Четвертый блок программы  «Опыт художественно-творческой деятельности»  практически направлен и реализуется внутри трех представленных  блоков.

Место предмета в учебном плане.

На изучение изобразительного искусства в 1 классе отводится 33 часа, 1 час в неделю. (33 учебные недели)

Планируемые результаты  по предмету изобразительное искусство в 1 классе.

                            Личностные результаты.

У  учащихся 1 класса будут сформированы:

· положительное отношение к урокам изобразительного

искусства.

Учащиеся получат возможность для формирования:

· познавательной мотивации к изобразительному искусству;

· чувства уважения к народным художественным традициям России;

· внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

· эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.

                              Метапредметные результаты.

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД.

Учащиеся научатся:

· адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

· выполнять работу по заданной инструкции;

· использовать изученные приёмы работы красками;

· осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

· вносить коррективы в свою работу;

Учащиеся получат возможность научиться:

· понимать цель выполняемых действий,

· адекватно оценивать правильность выполнения задания;

· анализировать результаты собственной и коллективной

работы по заданным критериям;

· решать творческую задачу, используя известные средства;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность

(изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные УУД.

Учащиеся научатся:

· «читать» условные знаки, данные в учебнике;

· находить нужную информацию в словарях учебника;

· вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

· различать цвета и их оттенки,

· соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.

Учащиеся получат возможность научиться:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

· конструировать объекты дизайна.

Коммуникативные УУД.

Учащиеся научатся:

· отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

· комментировать последовательность действий;

· выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

· участвовать в коллективном обсуждении;

· выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Предметные результаты.

-называть семь  цветов спектра (красный, оранжевый ,жёлтый, зеленый ,голубой, синий, фиолетовый),а также стараться  определять названия сложных цветовых состояний  поверхности предметов (светло-зеленый ,серо-голубой)

-понимать  и  использовать элементарные  правила получения новых  цветов путем смешивания основных цветов (красный  и  синий  цвета дают в смеси фиолетовый; синий и жёлтый - зеленый и т.д.);

-изображать  линию горизонта  и  по  возможности  пользоваться  приемом  загораживания;

-понимать важность  деятельности художника (что  может  изображать художник - предметы ,людей, события; с помощью каких материалов изображает художник бумага ,холст, картон, карандаш ,кисть, краски ,и пр.).

-правильно  сидеть за партой (столом),  верно  держать лист бумаги  и  карандаш;

-свободно  работать карандашом: без напряжения проводить линии в  нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

-передавать в рисунке  форму,  общее пространственное положение ,основной цвет простых предметов;

-правильно работать  акварельными  и гуашевыми  красками : разводить и  смешивать  краски ровно закрывать ими нужную  поверхность (не выходя за пределы очертания этой поверхности);

-выполнять простейшие узоры в полосе, круге  из декоративных форм  растительного  мира (карандашом, акварельными и гуашевыми  красками);

-применять приемы рисования кистью элементов   декоративных   изображений  на  основе народной  росписи  (Городец, хохлома);

-устно описать  изображенные  на картинке или  иллюстрации  предметы, явления(человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода и  т.д.),действия  (идут ,сидят, разговаривают  и т.д.);выражать свое  отношение;

-пользоваться простейшими  приемами  лепки (пластилин, глина);

-выполнять  простые  по  композиции  аппликации.

                    Виды учебной деятельности учащихся

- выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять);

- осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения;

- решение доступных творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

- простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей объекта;

                      Виды и формы контроля

- выполнение учащимися продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях;

- выставки;

- конкурсы работ;

- проект;

- ктд;

Содержание учебного предмета

1 класс (33 ч)

Рисование с натуры (рисунок, живопись) 5)

Рисование с натуры предметов с правильной передачей в рисунках пропорций, построения локального цвета. Элементарные способы конструктивного построения предметов, представление о симметрии, использование приема загораживания. Знакомство с цветовым кругом, основными и смешанными цветами, получение оттенков цвета, теплые и холодные цвета. Правила работы с акварельными и гуашевы-ми красками.

Выполнение в цвете осенних листьев, овощей и фруктов, елочных игрушек, игрушечных машинок, натюрморта с определением геометрической формы предметов.

Примерные задания

Рисование с натуры, а также по памяти и по представлению (включая и наброски):

а) бабочек;

б) простых по форме листьев деревьев и кустарников (вишня, рябина, сирень); цветов (незабудка, ландыш, фиалка и т. д.);

в) книги, дорожного знака, детского воздушного шара, мяча, овощей (морковь, огурец), фруктов (лимон, мандарин, слива, груша);

г) игрушек на елку (шары, зайчики, хлопушки, гирлянды);

д) игрушечных машин (легковые автомашины, троллейбус, автобус, трактор и т. п.).

Выполнение графических и живописных упражнений.

Рисование по памяти и представлению (13ч)

Рисование предметов, событий, явлений на основе наблюдений или по представлению. Элементарные представления о перспективе: обозначение линии горизонта; изображение одинаковых предметов большими и маленькими в зависимости от удаления, изображение близких предметов ближе к нижнему краю листа, более дальних — выше, использование приема загораживания. Выделение главного с использованием тонового и цветового контрастов.

Рисование по памяти и представлению радуги, деревьев, осеннего пейзажа, новогодней композиции,зимнего леса. Иллюстрирование русских народных сказок: волшебные сказки и сказки о животных. Передача характеров героев, наличие смысловой связи между изображаемыми объектами композиции.

Декоративная работа (9ч)

Декоративная переработка формы и цвета реальных объектов листьев, цветов, бабочек, жуков и т. д. Знакомство с элементами русских народных росписей, размещение росписи в традиционных формах изделий (в силуэтах по образу народных игрушек, на вылепленных самостоятельно игрушках), знакомство с геометрическим орнаментом, знаками-символами в русском орнаменте.

Использование приема примакивания кисти и приема тычка с помощью трубочки из бумаги, освоение смешанной техники акварели и восковых мелков.

Рисование и вырезание из цветной бумаги квадратов, треугольников, ромбов, кругов, простых по форме цветов, снежинок, аппликационное составление их в простой узор и наклеивание на лист картона или бумаги.

Лепка (4ч)

Знакомство с материалами для лепки: глиной и пластилином, освоение приемов работы с пластилином (откручивание, отщипывание, раскатывание и др.).

Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению.

Беседы (2ч)

Восприятие произведений искусства. Темы бесед: «Декоративно-прикладное искусство», «Виды изобразительного искусства и архитектуры». Остальные беседы проводятся в процессе занятий.

Тематическое планирование.

Раздел

Количество часов

Рисование с натуры (рисунок, живопись)

5

Рисование по памяти и представлению

13

Декоративная работа

9

Лепка

4

Беседы

2

Итого

33

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Печатные пособия

Таблицы в соответствии с основными разделами программы 1 класса:

- Портреты русских и зарубежных художников.

- Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента.

- Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта.

- Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека.

- Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству.

Альбом с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями рабочей программы.

Дидактический раздаточный материал: карточки по художественной грамоте.

Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя:

- Классная доска с креплениями для таблиц.

- Магнитная доска.

- Ноутбук

- Мультимедийный проектор.

- Экран

Учебно-практическое оборудование

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.

Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой.

Краски акварельные и гуашевые.

Кисти.

Ёмкости для воды.

Стеки, пластилин.

Ножницы.

Подставка для натуры.

Модели и натуры.

Гербарии.

Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.

Гипсовые орнаменты.

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев, стол учительский.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.

Настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.

Календарно-тематическое планирование


п /п


Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы
содержания

Планируемые результаты

Виды УУД: познавательные (П), личностные (Л), коммуникативные (К),

регулятивные (Р).

Элементы
дополнительного
содержания

Дата проведения

План.

Факт.

1

Вводная беседа. Рисование на тему: «Пейзаж с радугой»

1

Введение новых знаний

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник
и материалов: акварель

Спектр, живопись

Знать правила работы с акварельными красками.

Уметь работать кистью и акварельными красками

выполнение действий по алгоритму (П)

использование знаково-символических средств (П)

выражение своих мыслей (К)

формулирование и аргументация своего мнения (К)

личностное переживание (Л)

Роль изобразительного искусства в повседневной жизни человека

03.09

2

Беседа: «Что такое декоративно-прикладное искусство».

Рисование узора в полосе с образца.

1

Введение новых знаний

Участие в различных видах декоративно-прикладной деятельности

Знать приём выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства

моделирование и преобразование объекта (П)

выполнение действий по алгоритму (П)

планирование способов взаимодействия (К)

выражение своих мыслей (К)

формулирование и аргументация своего мнения (К)

Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре

10.09

3

Декоративная

работа

«Красивые цепочки»

1

Урок-игра

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции.

Знать правила работы с гуашевыми красками.

Уметь выполнять декоративные
цепочки

моделирование и преобразование объекта (П)

выполнение действий по алгоритму (П)

использование знаково-символических средств (П)

планирование способов взаимодействия (К) выражение своих мыслей (К)

формулирование и аргументация своего мнения (К)

Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. Самостоятельное выполнение в полосе, круге растительных и геометрических узоров

17.09

4

Рисование с натуры простых по форме листьев деревьев (берёза, тополь)

1

Введение новых знаний

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников: И. Левитан «Золотая осень», И.Бродский «Опавшие листья»

Уметь передавать силуэтное изображение листа, осеннюю окраску листьев

анализ, синтез, сравнение (П)

использование знаково-символических средств (П)

личностное переживание (Л)

выражение своих мыслей (К),

 нравственно-эстетическое оценивание (Л),  оценка (Р)

Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов

24.09

5

Беседа: «Виды изобразительно

го искусства и архитектура» Лепка.

«Листья деревьев»

1

Введение новых знаний.

Комбинированный

Виды и жанры изобразительных искусств. Использование различных материалов: пластилин.

Знать правила работы с пластилином.

Уметь лепить листья деревьев

выражение своих мыслей (К), формулирование и аргументация своего мнения (К)

 выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми(к)

моделирование и преобразование объекта (П)

выполнение действий по алгоритму (П)

личностное переживание (Л)

Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей по памяти и представлению. Первое знакомство с природными особенностями глины и пластилина, с правилами лепки

01.10

6

Лепка.

«Овощи и фрукты»

1

Коллективная творческая работа

«Урожай на столе».

08.10

7-8

Рисование с натуры овощей и фруктов

2

Введение новых знаний.

Комбини рованный

Натюрморт , свет, блик, тень

Уметь рисовать с натуры фрукты и овощи

моделирование и преобразование объекта (П)

анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация(п) использование знаково-символических средств (П)

выражение своих мыслей (К), формулирование и аргументация своего мнения (К)

Рисование с натуры фруктов и овощей Передача формы, очертания и цвета изображаемых предметов

15.10

22.04

9

Декоративная работа.

«Волшебные листья и ягоды. Хохломская роспись».

1

Урок-игра

Освоение основ декоративно-прикладного искусства. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России.

Самостоятельное выполнение в полосе растительных узоров

Уметь выполнять кистью простейшие элементы растительного узора, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов.

Знать элементы узора Хохломы

выражение своих мыслей (К)

выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми (К)

 нравственно-эстетическое оценивание (Л)

 оценка (Р)

моделирование и преобразование объекта (П)

самостоятельное создание алгоритма деятельности (П)

Формирование элементарных представлений о красоте народной росписи

05.11

10

Беседа о красоте осенней природы. Рисование на тему: «Поздняя  осень»

1

Комбинированный

Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского мирового искусства. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции

Уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему

анализ, синтез, сравнение (П)

поиск и выделение необходимой информации (П)

выполнение действий по алгоритму (П)

использование знаково-символических средств (П)

личностное переживание (Л)

выражение своих мыслей (К)

 нравственно-эстетическое оценивание (Л) оценка (Р)

Рисование на основе наблюдений или по представлению

12.11

11

Декоративная работа.

Орнамент.

«Чудо-платье»

1

Комбинированный

Создание моделей предметов бытового окружения человека. Выбор и применение выразительных средств  для реализации собственного замысла в рисунке

Знать правила и технику выполнения орнамента.

Уметь выделять
элементы узора в народной вышивке

моделирование и преобразование объекта (П)

самостоятельное создание алгоритма деятельности (П)

выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми (К)

Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении одежды

19.11

12

13

Аппликация.

«Узор из кругов и треугольников».

Дизайн вазы.

2

Комбинированный

Использование различных художественных техник и материалов в аппликации.

Техника безопасности при

работе с ножницами.

Знакомство с материалами для выполнения аппликации, инструментами, порядком выполнения аппликации.

Понятие о дизайне.

Знать технику выполнения аппликации.

Уметь последовательно наклеивать элементы композиции.

Иметь понятие о дизайне.

моделирование и преобразование объекта (П)

самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)

личностное переживание (Л)

Наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги

26.11

03.12

14

Рисование с натуры.

«Праздничный флажок»

1

Комбинированный

Изображение с натуры.

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции.

Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов

Уметь рисовать с натуры объекты прямоугольной формы с предварительным анализом пропорций, цветовой окраски

моделирование и преобразование объекта (П)

анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П)

использование знаково-символических средств (П)

Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально

10.12

15

Декоративная работа.

Дымковская игрушка.

1

Урок-экскурсия

Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека в его повседневной жизни. Ознакомление с дымковской игрушкой

Знать элементы
геометрического
узора, украшающего дымковскую игрушку.
Уметь выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки, рисовать кистью элементы узора дымковской игрушки

моделирование и преобразование объекта (П)

самостоятельное создание алгоритма деятельности (П)

нравственно-эстетическое оценивание (Л),  оценка (Р)

Самостоятельное выполнение растительных и геометрических узоров. Формирование представлений
о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении игрушек, одежды

17.12

16

Рисование по памяти.

«Новогодняя ёлка».

1

Комбинированный

Работа над выразительными средствами в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма

Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет

выражение своих мыслей (К)

самостоятельное создание алгоритма деятельности (П)

личностные переживания (л)

Рисование на основе наблюдений или по представлению.

Передача в рисунке смысловой связи между предметами, формы, очертания и цвета изображаемых предметов

24.12

17

Моделирование новогодней маски

1

Урок-сказка

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета.

Понятие о моделировании.

Форма, конструкция, пропорции предметов (новогодней маски.)

Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков.

Изготавливать эскизы и модели новогодних масок.

моделирование и преобразование объекта (П)

поиск и выделение необходимой информации (П)

самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)

личностное переживание (Л)

выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми (К)

Проект «Новогодняя мастерская»

14.01

18

Рисование с натуры игрушек на ёлку: шары.

1

Комбинированный

Изображение с натуры. Работа над выразительными средствами в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма

моделирование и преобразование объекта (П)

анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П)

использование знаково-символических средств (П)

Рисование на основе наблюдений или по представлению.

Передача в рисунке смысловой связи между предметами, формы, очертания и цвета изображаемых предметов

21.01

19

Рисование с натуры комнатного растения

1

Комбинированный

Уметь рисовать комнатное растение, точно передавая его характерные особенности – форму, величину

моделирование и преобразование объекта (П)

анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П)

использование знаково-символических средств (П)

28.01

20

Лепка птиц по памяти и представлению

1

Урок-сказка

Лепка птиц по памяти и по представлению. Правила работы с пластилином, правила лепки

Знать технику работы с пластилином.

Уметь лепить птиц по памяти и представлению

планирование способов взаимодействия (К), выражение своих мыслей (К)

выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми (К)

моделирование и преобразование объекта (П)

поиск и выделение необходимой информации (П)

Проект «Пернатые друзья».

04.02

2122

Рисование на тему:

Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок».

Оформление обложки книги  «Колобок».

2

Урок-викторина

Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Знакомство с произведениями художников: В. Васнецов.

Дизайн обложки.

Уметь выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет.

Создавать эскизы и модель обложки.

Овладевать приемами работы различными графическими и живописными материалами.

анализ, синтез, сравнение (П)

самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)

использование знаково-символических средств (П)

 личностное переживание (Л)

выражение своих мыслей (К)

формулирование и аргументация своего мнения (К)

 нравственно-эстетическое оценивание (Л),  оценка (Р)

Иллюстрирование сказок.

18.02

23

Декоративная работа.

Городецкая роспись.

Рисование кистью элементов городецкого растительного узора.

1

Комбинированный

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России.

Рисование узоров и декоративных элементов по образцам

Знать элементы цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца.

Уметь выполнять городецкий узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка

нравственно-эстетическое оценивание (Л)

 оценка (Р)

формулирование и аргументация своего мнения (К)

моделирование и преобразование объекта (П)

самостоятельное создание алгоритма деятельности (П)

Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре,
о красоте народной росписи в украшении посуды

25.02

24

Рисование на тему: «Красавица зима»

1

Урок-путешествие

Знакомство с произведениями выдающихся русских художников: И. Шишкин,  К. Юон. Рисование на основе наблюдений или по представлению. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, пятна

Знать о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи.

Уметь изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе бумаги

анализ, синтез, сравнение (П)

выполнение действий по алгоритму (П), использование знаково-символических средств (П)

личностное переживание (Л)

выражение своих мыслей (К),

 нравственно-эстетическое оценивание (Л),  оценка (Р)

поиск и выделение необходимой информации (П)

Выполнение набросков по памяти и по представлению различных объектов действительности. Передача в рисунке смысловой связи между предметами

04.03

25

Декоративная работа.

Гжель. Рисование декоративных элементов росписи

1

Комбинированный

Ознакомление с произведениями современных художественных промыслов в России.

Рисование узоров и декоративных элементов по образцам

Гжель

Знать элементы растительного узора гжельской керамики.

Уметь рисовать кистью декоративные элементы росписи современной гжельской керамики

выражение своих мыслей (К)

планирование способов взаимодействия (К)

выражение своих мыслей (К)

нравственно-эстетическое оценивание (Л)

оценка (Р)

самостоятельное создание алгоритма деятельности (П)

Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре,
о красоте народной росписи в украшении посуды, одежды, игрушек

11.03

26

Декоративная работа.

Гжель. Составление эскиза узора из декоративных цветов, листьев для украшения тарелочки

1

Комбинированный

формулирование и аргументация своего мнения (К)

моделирование и преобразование объекта (П)

самостоятельное создание алгоритма деятельности (П)

18.03

27

Рисование на тему:

Иллюстрирование русской народной сказки «Лиса, заяц и петух».

1

Комбинированный

Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры  России и мира.

Коллективная творческая работа

«Любимая сказка».(создание диафильма)

Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке

анализ, синтез, сравнение (П)

использование знаково-символических средств (П)

 личностное переживание (Л)

выражение своих мыслей (К),

 нравственно-эстетическое оценивание (Л),  оценка (Р)

планирование способов взаимодействия (К)

выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми (К)

выражение своих мыслей (К)

формулирование и аргументация своего мнения (К)

Иллюстрирование сказок

01.04

28-29

Лепка животных по памяти и представлению.

Конструирование зоопарка.

2

Урок-игра

Лепка животных по памяти и по представлению. Особенности работы с пластилином, правила лепки.

Коллективная творческая работа «Зоопарк».

Знать особенности работы с пластилином, правила лепки.

Уметь лепить животных по памяти и представлению

выражение своих мыслей (К), формулирование и аргументация своего мнения (К)

планирование способов взаимодействия (К)

выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми (К)

моделирование и преобразование объекта (П)

самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)

личностное переживание (Л)

Наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги

08.04

15.04

30

Аппликация.

«Мой любимый цветок»

1

Введение новых знаний

Выразительные средства в аппликации.

Использование различных техник и материалов в аппликации.

Техника безопасности при работе с ножницами.

Наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги.

Уметь выполнять аппликацию из геометрических фигур, простых по форме цветов

планирование способов взаимодействия (К)

выражение своих мыслей (К)

моделирование и преобразование объекта (П)

поиск и выделение необходимой информации (П)

самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)

личностное переживание (Л)

Проект «Букет для мамы».

22.04

31

Рисование с натуры простых по форме цветов (тюльпан, ромашка)

1

Комбинированный

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников А.Герасимов Натюрморт. «Полевые цветы»

Уметь рисовать с натуры разнообразные цветы

анализ, синтез, сравнение (П)

 личностное переживание (Л)

выражение своих мыслей (К),

 нравственно-эстетическое оценивание (Л),  оценка (Р)

Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально

29.04

32

Рисование на тему: «Весенний день»

1

Комбинированный

Знакомство с произведениями выдающихся художников: А. Саврасов, К. Юон.

Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма

Уметь передавать свои наблюдения и переживания в рисунке

анализ, синтез, сравнение (П)

самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)

личностное переживание (Л)

выражение своих мыслей (К)

оценка (Р)

поиск и выделение необходимой информации (П)

Рисование на основе наблюдений или по представлению.

Передача в рисунках смысловой связи между предметами

06.05

33

Рисование на тему: «Праздничный салют»

1

Урок-выставка

Передача настроения в творческой работе с помощью

тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма

Уметь рисовать праздничный салют, используя различные техники рисования

планирование способов взаимодействия (К)

выражение своих мыслей (К)

формулирование и аргументация своего мнения (К)

самостоятельное создание алгоритма деятельности (П)

Передача в рисунках смысловой связи между предметами

13.05

20.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...