Конспект урока изо в 1 классе по теме: "Мы строим город"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Урок изо в 1 классе на тему: "Мы строим город". Здесь показана технологическая карта урока с просмотром презентации. Дети учатся работать в группах и парах, конструировать домики из бросовых материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_izo_1_klass.docx | 29.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока изобразительного искусства
Изобразительное искусство. Учебник для 1 класса. Автор: Л.А. Неменская, под ред. Б.М. Неменского
Тема: «Строим город»
Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний.
Цели урока:
Образовательная:
- продолжать знакомить учеников со значением слова «дом»;
- познакомить учащихся с частями дома, материалами, из которых он может быть построен;
Развивающая:
- развитие логического мышления, внимания, фантазии и воображения;
- развитие речи обучающихся;
- развитие мелкой моторики;
- развитие умения давать самооценку своей деятельности.
Воспитательная:
- воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;
- воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку;
- формирование у учащихся навыков работы в паре;
- воспитание и укрепление интереса к предмету;
- создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.
Планируемые результаты:
Предметные:
- учащиеся будут изготавливать дом из бумаги; фантазировать на заданную тему; учиться изображать свои задумки в виде поделки; учиться защищать свою работу.
УУД:
Личностные:
- учащиеся продолжат учиться давать самооценку и оценку одноклассникам на основе критериев успешности учебной деятельности; будут стараться доброжелательно относиться к одноклассникам, оказывать взаимопомощь, проявлять терпение друг к другу, дружно работать в паре.
Регулятивные:
- учащиеся закрепят умение действовать по плану и планировать свою деятельность; развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.
Познавательные:
- продолжать учиться контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Коммуникативные:
- учащиеся активно будут отвечать на вопросы учителя и участвовать в диалоге на уроке;
- развивать умение слушать и понимать речь других.
Оборудование: учебник Л.А. Неменская «Изобразительное искусство, 1класс» (у учителя), бумажные втулки, коробочки, фольга, картон, цветная бумага, ножницы, клей, пластилин,(у учеников); на доске ряд сказочных домиков, смайлики для этапа рефлексии, проектор, ноутбук.
ХОД УРОКА
Этап урока | Форма работы | Содержание | УУД |
1. Орг. момент Эмоциональный настрой. Мотивирование к учебной деятельности. | Фронтальная | - Здравствуйте, ребята! Сегодня нас с вами ожидает интересный и увлекательный урок. - Ребята, а что от вас требуется, чтобы урок прошел успешно? Какие задачи вы перед собой поставите? (Внимание, трудолюбие, усидчивость, сообразительность, старание). - Моя цель – помочь вам в решении этих задач. - На партах у каждого из вас смайлики. Вы про них не забывайте в течение урока. А в конце вы должны будете выбрать только один (если урок понравился и вам всё было легко и понятно – солнышко, если вы в чём-то сомневались и испытывали лёгкие затруднения – солнышко и тучка, ну а если вам было трудно, не интересно, то тучка и дождик). - Я надеюсь, что все приготовились к уроку: бумажные втулки, коробочки, фольга, картон, цветная бумага, ножницы, клей, пластилин. | Подготовились к работе. Наличие познавательного интереса. |
2. Самоопределение к деятельности. Формулировка темы урока, постановка цели. | - Ребята, послушайте загадку. Тогда вы узнаете, о чем пойдёт речь на нашем уроке: Точно в срок построит он: Небоскрёб и стадион. Детский садик и больницу, Магазинов вереницу. Даже дом, скажу вам я, Где живет моя семья, (и другие жители) Строили – строители! - О чем мы сегодня будем говорить на уроке? О городе. Тема нашего сегодняшнего урока: «Строим город». Презентация. (слайд.1) | Угадывание темы урока, отвечают на вопросы. | |
3. Изучение нового материала. Формирование новых знаний. Рассматривание различных картинок с необычными домиками. Сходства домов, различия. | Фронтальная, индивидуальная. | - Скажите, а что такое город? - Какие постройки есть в любом городе? (Дома, здания, мосты, башни, дворцы, музеи, замки и т.д.) - Как называют художника, который работает над строительными проектами? (Архитектор, проектировщик) .(Слайд. 2) - Какие части есть у любой постройки? (Фундамент, стены, крыша, окна, двери, крыльцо, труба и т.д.) (Слайд.3) Просмотр слайдов презентации. Какие бывают города в сказках? (Слайд.4-5) Что такое макет города? Из чего можно сделать город? (Из коробок, бумажных втулок и т.д.) (Слайды 6, 7, 8.) ФИЗМИНУТКА | Отвечают на вопросы; учатся высказывать свое мнение, рассуждать. Выполняют физические упражнения. |
4. Художественно-технологический этап. Закрепление. Делаем поделку: домики из бумажных втулок.. | Работа в паре, группах. | - Сейчас приступаем к самой интересной части урока. Мы будем создавать разные домики. Вы работать будете в паре: вместе создавать сказочный домик. Ваша задача – создать город из бумаги всем классом. Мы соединим полученные домики в конце урока в один город. Вспомним правила работы в паре, в группах. (слайд.9) Вспомним технику безопасности работы с ножницами, клеем. Работаем по следующему плану. 1.Берем бумажную втулку, коробочку. Украшаем ее цветной бумагой. 2. Из картона делаем конус или прямоугольник, это будет крыша. 3.Присоединяем ее к домику. 4. Не забудьте про все важные части домика. (Крыша, окна, стены, дверь) 5.Украсьте домик с помощью цветной бумаги, пластилина, фольги. | Усвоение и понимание нового материала. Работа в парах, умение ладить друг с другом; закрепление полученных знаний на практике. |
5. Итог урока. | Индивидуальная | - Давайте теперь вы расскажите о том домике, который у вас получился. Кто будет в нём жить. 1. Учащиеся выходят с готовыми домиками. Представляют свои работы. Учитель анализирует работы учащихся. 2. Оформляется выставка работ в виде города. - Давайте подведём итог нашего урока. - Что повторили? - Чему научились? | Подведение итогов урока, самоанализ, самооценка. |
6. Рефлексия | - Понравился ли вам урок? Какое у вас настроение, такой смайлик и поднимите вверх. - Чему вы научились сегодня на уроке? (Учились делать дом для городских жителей; узнали, из каких частей состоит домик, какой разной формы могут быть дома). - Что было трудно? Что понравилось? Что получилось легко? (Слайд.10) - Урок закончен. Убираем рабочие места. | Самооценка, обобщение итогов урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Красота любимого города и родного села" 1 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Красота любимого города и родного села" 1 класс...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Природа в городе" 1 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Природа в городе" 1 класс...
Конспект урока для 4 класса по теме "Как ориентироваться в городе".
Конспект урока для 4 класса по теме "Как ориентироваться в городе" сделан в форме технологической карты для того, чтобы помочь учителю правильно планировать ход урока....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Образ сказочного города (коллективная работа)" 3 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Образ сказочного города (коллективная работа)" 3 класс...
Конспект урока по окружающему миру по теме "Зачем строят самолёты?", 1 класс
Конспект урока по окружающему миру по теме "Зачем строят самолёты?", 1 класс...
Конспект урока технологии (2 класс) на тему: «Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о технологии выполнения шва через край, создавать отделку детали вышивкой; отработать навыки разметки ткани; совершенствовать навык ...
Методическая разработка конспекта урока по окружающему миру на тему "Зачем строят самолеты?"
Тема урока - Зачем строят самолеты?Тип урока - Открытие новых знаний.Дидактическая цель - познакомить учащихся с самолетом как одним из видов воздушного транспорта. Личностные умения:Л1 форм...