Конспект урока изо в 1 классе по теме: "Мы строим город"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Дацко Светлана Викторовна

Урок изо в 1 классе на тему: "Мы строим город". Здесь показана технологическая карта урока с просмотром презентации. Дети учатся работать в группах и парах, конструировать домики из бросовых материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_izo_1_klass.docx29.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока изобразительного искусства

Изобразительное искусство. Учебник для 1 класса. Автор: Л.А. Неменская,  под ред. Б.М. Неменского

Тема: «Строим город»

Тип урока: урок изучения и закрепления  новых знаний.

Цели урока:

Образовательная:        

  • продолжать знакомить учеников со значением слова «дом»;
  • познакомить учащихся с частями дома, материалами, из которых он может быть построен;

Развивающая:

  • развитие логического мышления, внимания, фантазии и воображения;
  • развитие речи обучающихся;
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие умения давать самооценку своей деятельности.

Воспитательная:

  • воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;
  • воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку;
  • формирование у учащихся навыков работы в паре;
  • воспитание и укрепление интереса к предмету;
  • создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • учащиеся будут изготавливать дом из бумаги; фантазировать на заданную тему; учиться изображать свои задумки в виде поделки; учиться защищать свою работу.

УУД:

Личностные:

  • учащиеся продолжат учиться давать самооценку и оценку одноклассникам  на основе критериев успешности учебной деятельности; будут стараться доброжелательно относиться к одноклассникам, оказывать взаимопомощь, проявлять терпение друг к другу, дружно работать в паре.

Регулятивные:

  • учащиеся закрепят умение действовать по плану и планировать свою деятельность; развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.

Познавательные:

  • продолжать учиться контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные:

  • учащиеся активно будут отвечать на вопросы учителя и участвовать в диалоге на уроке;
  • развивать умение слушать и понимать речь других.

Оборудование: учебник Л.А. Неменская «Изобразительное искусство, 1класс» (у учителя), бумажные втулки, коробочки, фольга, картон, цветная бумага, ножницы, клей, пластилин,(у учеников); на доске ряд сказочных домиков, смайлики  для этапа рефлексии, проектор, ноутбук.

ХОД УРОКА

Этап урока

Форма работы

Содержание

УУД

1. Орг. момент

Эмоциональный настрой.

Мотивирование к учебной деятельности.

Фронтальная

- Здравствуйте, ребята! Сегодня нас с вами ожидает интересный и увлекательный урок.

- Ребята, а что от вас требуется, чтобы урок прошел успешно? Какие задачи вы перед собой поставите? (Внимание, трудолюбие, усидчивость, сообразительность, старание).

- Моя цель – помочь вам в решении этих задач.

- На партах у каждого из вас смайлики. Вы про них не забывайте в течение урока. А в конце вы должны будете выбрать только один (если урок понравился и вам всё было легко и понятно – солнышко, если вы в чём-то сомневались и испытывали лёгкие затруднения – солнышко и тучка, ну а если вам было трудно, не интересно, то  тучка и дождик).

- Я надеюсь, что все приготовились к уроку: бумажные втулки, коробочки, фольга, картон, цветная бумага, ножницы, клей, пластилин.

Подготовились к работе.

Наличие познавательного интереса.

2. Самоопределение к деятельности. Формулировка темы урока, постановка цели.

- Ребята, послушайте загадку. Тогда вы узнаете, о чем пойдёт речь на нашем уроке:

                         Точно в срок построит он:

Небоскрёб и стадион.

Детский садик и больницу,

Магазинов вереницу.

Даже дом, скажу вам я,

Где живет моя семья,

(и другие жители)

Строили – строители!        

- О чем мы сегодня будем говорить на уроке? О городе. Тема нашего сегодняшнего урока: «Строим город». Презентация. (слайд.1)

Угадывание темы урока, отвечают на вопросы.

3. Изучение нового материала.  Формирование новых знаний.

Рассматривание различных картинок с необычными домиками. Сходства домов, различия.

Фронтальная,

индивидуальная.

- Скажите, а что такое город?

 - Какие постройки есть в любом городе? (Дома, здания, мосты, башни, дворцы, музеи, замки и т.д.)

 - Как называют художника, который работает над строительными проектами? (Архитектор, проектировщик) .(Слайд. 2)

 - Какие части есть у любой постройки? (Фундамент, стены, крыша, окна, двери, крыльцо, труба и т.д.) (Слайд.3)

Просмотр слайдов презентации.

Какие бывают города в сказках? (Слайд.4-5)

Что такое макет города? Из чего можно сделать город? (Из коробок, бумажных втулок и т.д.) (Слайды 6, 7, 8.)

ФИЗМИНУТКА

Отвечают на вопросы; учатся высказывать свое мнение, рассуждать.

Выполняют физические упражнения.

 4. Художественно-технологический этап. Закрепление.

Делаем поделку: домики из бумажных втулок..

Работа в паре, группах.

 - Сейчас приступаем к самой интересной части урока. Мы будем создавать  разные домики. Вы работать будете в паре: вместе создавать сказочный домик. Ваша задача – создать город из бумаги всем классом. Мы соединим полученные домики в конце урока в один город.

Вспомним правила работы в паре, в группах. (слайд.9)

Вспомним технику безопасности работы с ножницами, клеем.

Работаем по следующему плану.

1.Берем бумажную втулку, коробочку. Украшаем ее цветной бумагой. 2. Из картона делаем конус или прямоугольник, это будет крыша. 3.Присоединяем ее к домику. 4. Не забудьте про все важные части домика. (Крыша, окна, стены, дверь)                        5.Украсьте домик с помощью цветной бумаги, пластилина, фольги.

Усвоение и понимание нового материала.

Работа в парах, умение ладить друг с другом; закрепление полученных знаний на практике.

5. Итог урока.

Индивидуальная

- Давайте теперь вы расскажите о том домике, который у вас получился. Кто будет в нём жить.                                                                                                                                         1.     Учащиеся выходят с готовыми домиками.  Представляют свои работы. Учитель анализирует работы учащихся.                                                                                     2.     Оформляется выставка работ в виде города.

- Давайте подведём итог нашего урока.

- Что повторили?

- Чему научились?

Подведение итогов урока, самоанализ, самооценка.

6.  Рефлексия

- Понравился ли вам урок? Какое у вас настроение, такой смайлик и поднимите вверх.

- Чему вы научились сегодня на уроке? (Учились делать дом для городских жителей; узнали, из каких частей состоит домик, какой разной формы могут быть дома).

- Что было трудно? Что понравилось? Что получилось легко? (Слайд.10)

- Урок закончен. Убираем рабочие места.

Самооценка, обобщение итогов урока.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Красота любимого города и родного села" 1 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Красота любимого города и родного села" 1 класс...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Природа в городе" 1 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Природа в городе" 1 класс...

Конспект урока для 4 класса по теме "Как ориентироваться в городе".

Конспект урока для 4 класса по теме "Как ориентироваться в городе" сделан в форме технологической карты для того, чтобы помочь учителю правильно планировать ход урока....

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Образ сказочного города (коллективная работа)" 3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Образ сказочного города (коллективная работа)" 3 класс...

Конспект урока по окружающему миру по теме "Зачем строят самолёты?", 1 класс

Конспект урока по окружающему миру по теме "Зачем строят самолёты?", 1 класс...

Конспект урока технологии (2 класс) на тему: «Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о технологии  выполнения  шва через край, создавать отделку детали вышивкой; отработать навыки разметки ткани; совершенствовать навык ...

Методическая разработка конспекта урока по окружающему миру на тему "Зачем строят самолеты?"

Тема урока - Зачем строят самолеты?Тип урока - Открытие новых знаний.Дидактическая цель - познакомить учащихся с самолетом как одним из видов воздушного транспорта. Личностные умения:Л1 форм...