Рабочая программа по изобразительному искусству
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Рабочая программа разработана в соответствии авторской программы по предмету «Изобразительное искусство», автор Б.М.Неменский, и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту входящему в УМК «Школа России»:
- Сборник рабочих программ «Школа России»
- Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник/Под редакцией
Б.Неменского. – М.: «Просвещение», 2012
- Горяева Н. А. и др.Изобразительное искусство: Твоя мастерская. Рабочая тетрадь:
1 класс / Под. Ред. Б. М. Неменского
1. Цели и задачи
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности, как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребенка.
В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии авторской программы по предмету «Изобразительное искусство», автор Б.М.Неменский, и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту входящему в УМК «Школа России»:
- Сборник рабочих программ «Школа России»
- Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник/Под редакцией
Б.Неменского. – М.: «Просвещение», 2012
- Горяева Н. А. и др.Изобразительное искусство: Твоя мастерская. Рабочая тетрадь:
1 класс / Под. Ред. Б. М. Неменского
1. Цели и задачи
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности, как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребенка.
В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мирав целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельногочеловека;
-сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
-сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты .изучения курса «Изобразительное искусство» в первом классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия:
определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
планировать практическую деятельность на уроке;
с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);
определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные универсальные учебные действия:
активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
слушать и понимать речь других;
вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
- основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
- способы и приёмы обработки различных материалов;
- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учётом замысла;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сгибания;
- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
- конструировать из природных материалов;
- пользоваться простейшими приёмами лепки.
Обучающийся получит возможность научиться:
- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
- участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
- развивать фантазию, воображение;
- приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
- научиться анализировать произведения искусства;
- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 класс
ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ
Ты учишься изображать.
Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы).Мастер Изображения учит видеть и изображать. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей. Пятно, линия, цвет – основные средства изображения. Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета.
Ты украшаешь.
Мир полон украшений. Цветы. Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях. Ритм пятен. Красивые рыбы. Монотипия. Украшения птиц. Объемная аппликация. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник(обобщение темы).Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой. Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения – мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.
Ты строишь.
Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы).Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне. Мастер Постройки – олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать. Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. «Сказочная страна». Создание панно. Времена года. Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).Общие начала всех пространственно – визуальных искусств – пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка. Изображение, украшение и постройка – разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает. Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно – образное видение окружающего мира. Навыки коллективной творческой деятельности.
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них: | |||
Контрольные и диагностические материалы (темы) | проекты | экскурсии | Практические работы | |||
1 | Ты учишься изображать | 9* | - | - | - | - |
2 | Ты украшаешь | 8 | - | - | - | - |
3 | Ты строишь | 11 | - | - | - | - |
4 | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу | 5 | - | - | - | - |
Итого | 33 |
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов. Тема урока | Дата план | Дата факт | Кол-во часов |
Раздел I. Ты учишься изображать | 9ч | |||
1 | Все дети любят рисовать. Знакомство с Мастером Изображения | 1 | ||
2 | Изображения всюду, вокруг нас. Предмет «Изобразительное искусство» | 1 | ||
3 | Мастер Изображения учит видеть. Знакомство с понятием «форма» | 1 | ||
4 | Изображать можно пятном. Пятно как способ изображения на плоскости | 1 | ||
5 | Изображать можно в объеме. Объемные изображения | 1 | ||
6 | Изображать можно линией. Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость» | 1 | ||
7 | Разноцветные краски. Знакомство с цветом | 1 | ||
8 | Изображать можно и то, что невидимо - настроение | 1 | ||
9 | Художники и зрители. Цвет и краски в картинах художников | 1 | ||
Раздел 2.Ты украшаешь | 8 ч | |||
10 | Мир полон украшений. Украшения в окружающей действительности | 1 | ||
11 | Цветы. | 1 | ||
12 | Красоту нужно уметь замечать. | 1 | ||
13 | Узоры на крыльях. Ритм пятен | 1 | ||
14 | Красивые рыбы. Монотипия | 1 | ||
15 | Как украшает себя человек. Украшения человека рассказывают о своем хозяине | 1 | ||
16 | Мастер Украшения помогает сделать праздник | 1 | ||
17 | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) | 1 | ||
Раздел 3.Ты строишь | 11ч | |||
18 | Постройки в нашей жизни. Первичное знакомство с архитектурой | 1 | ||
19 | Постройки в нашей жизни. Первичное знакомство с архитектурой и дизайном | 1 | ||
20 | Дома бывают разными. Многообразие архитектурных построек и их назначение | 1 | ||
21 | Домики, которые построила природа. Природные постройки и конструкции | 1 | ||
22 | Какие можно придумать дома | 1 | ||
23 | Дом снаружи и внутри. Назначение дома и его внешний вид | 1 | ||
24 | Строим город. Конструирование игрового города. Архитектор | 1 | ||
25 | Все имеет свое строение. Конструкция предмета | 1 | ||
26 | Строим вещи. Конструирование предметов быта | 1 | ||
27 | Город, в котором мы живем. Малые архитектурные формы, деревья в городе | 1 | ||
28 | Город, в котором мы живем (обобщение темы) | 1 | ||
Раздел 4. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу | 5 ч | |||
29 | Взаимодействие трех видов художественной деятельности | 1 | ||
30 | «Сказочная страна». Выразительность размещения элементов коллективного панно. | 1 | ||
31 | «Праздник весны». Конструирование из бумаги объектов природы | 1 | ||
32 | Урок любования. Восприятие красоты природы | 1 | ||
33 | Образ лета в творчестве российских художников. Картина и скульптура | 1 | ||
Итого | 33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...
- Мне нравится (1)